15
Пт, нояб

«Аллах победно завершает Своё дело, но большая часть людей не знает!» (12:21)

Новости и комментарии
Инструменты
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Segoe Georgia Times

Новость: Группировка «Исламское государство» подтвердила смерть своего лидера Абу Бакра аль-Багдади.

Источник: https://ru.euronews.com/2019/10/31/sis-recognize-baghdadib-s-death

Комментарий: Смерть аль-Багдади стала естественным завершением существования его организации, которая незаслуженно назвала себя «Исламским государством».

Достаточно много было сказано об ошибках этой организации, несоответствии её действий шариатским требованиям и вреде, который она нанесла Исламу, мусульманам и проекту Второго Праведного Халифата по методу пророчества.

В этой статье я хотел бы поддать критике распространённое среди западных экспертов утверждение о том, что причиной сегодняшней политической и экономической нестабильности исламского мира является тот факт, что Ислам проходит через процесс трансформаций и реформ подобно тому, как через это прошло христианство в Европе в XVIII–XIX вв. Сторонники этой идеи утверждают, что положения Ислама нуждаются в пересмотре, и рано или поздно Ислам будет реформирован под натиском светского капитализма и демократии.

Опровергая это утверждение, в первую очередь хотелось бы привести следующие аяты Священного Корана:

يُرِيدُونَ أَنْ يُطْفِئُوا نُورَ اللَّهِ بِأَفْوَاهِهِمْ وَيَأْبَى اللَّهُ إِلَّا أَنْ يُتِمَّ نُورَهُ وَلَوْ كَرِهَ الْكَافِرُونَ﴿٣٢﴾

«Они хотят потушить свет Аллаха своими устами. Но Аллах не допустит этого и завершит распространение Своего света, даже если это ненавистно неверующим» (9:32).

Аллах — Тот, Кто сделал Пророка Мухаммада (с.а.с.) печатью пророков, а Ислам — последним откровением.

Также Аллах сказал в Коране:

إِنَّا نَحْنُ نَزَّلْنَا الذِّكْرَ وَإِنَّا لَهُ لَحَافِظُونَ﴿٩﴾

«Воистину, Мы ниспослали Напоминание, и Мы оберегаем его» (15:9).

Нам, мусульманам, достаточно этих аятов, чтобы верить в то, что любые попытки исказить Ислам обречены на провал, а победа будет обязательно за Исламом.

Тем не менее, на фактах хотелось бы раскрыть несостоятельность утверждения о схожести процессов, которые происходят сегодня в Исламской Умме, с теми, которым подверглось христианство в Европе.

Я перечислю некоторые важные отличия:

1. Революционные перемены в Европе стали результатом восстания народных масс против религиозных христианских монархий. Что касается исламского мира, то падение Османского государства стало результатом оккупации со стороны западных колонизаторских стран, которые вопреки воли Исламской Уммы потребовали от своего марионетки Мустафы Кемаля упразднение Османского Халифата.

2. Перемены в Европе стали результатом свержения религиозной власти, которая, называя себя христианской, эксплуатировала и всячески притесняла народы европейских государств, которые в итоге восстали против этой власти и утвердили принципы секуляризма. Что касается исламского мира сегодня, то общеизвестным является факт претворения над мусульманами светских систем, которые силой принуждения подавляют исламские реформистские движения, стремящиеся вернуть Умме былое величие на основе Исламского Шариата.

3. В результате процессов, имевших место в те времена в Европе, влияние христианства на общественную жизнь ослаблялось. Что касается сегодняшних мусульманских стран, то Ислам, напротив, находится на подъёме, его влияние на сознание масс, общественную жизнь и даже на светских политиков усиливается изо дня в день. В Египте на смену Абдель Насеру, который надсмехался над шариатским одеянием мусульманки с трибуны египетского парламента, пришёл Абдель-Фаттах ас-Сиси, который, сохранив качества тирана, всё же пытается заручиться поддержкой мусульман Египта, фотографируясь во время хаджа у Каабы. Светские потомки Мустафы Кемаля в Турции были заменены на не менее светского Эрдогана, который, тем не менее, манипулирует исламскими чувствами турецких мусульман.

Это лишь три примера кардинального отличия между тем, что происходило с христианством в Европе на рубеже XVIII–XIX веков, и процессами, которые сегодня происходят в Исламской Умме. При желании этот список можно пополнить десятками других отличий.

Если и говорить о том, что общего между этими двумя периодами, то стоит сказать, что одно сходство всё же присутствует.

Упомянутое выше противостояние в Европе закончилось революционными событиями, в результате которых старый строй прекратил своё существование, и его место заняла новая система ценностей и законов.

Несомненно, подобное ожидает исламский мир, где исламская идеология одержит верх над навязанными Умме понятиями светскости, капитализма и демократии, а исламский мир вновь озарится светом и справедливостью исламского правления в сени Второго Праведного Халифата.

وَاللَّهُ غَالِبٌ عَلَىٰ أَمْرِهِ وَلَٰكِنَّ أَكْثَرَ النَّاسِ لَا يَعْلَمُونَ

«Аллах победно завершает Своё дело, но большая часть людей не знает!» (12:21).


Специально для радио Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
Глава информационного офиса Хизб ут-Тахрир в Украине
Фазыл Амзаев
30.10.2019