20
Сб, апр

Размышление над землетрясением

Женщина сидит на обломках своего разрушенного дома в Кахраманмараше, Турция.

Новости и комментарии
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Новость: Разрушительное землетрясение в турецком Кахраманмараше.

Комментарий: Что можно сказать перед ужасной катастрофой, постигшей нашу Умму в Турции и Сирии, кроме «Мы принадлежим Аллаху, и к нему наше возвращение, нет силы и мощи ни у кого кроме Аллаха»?

Перед лицом этой катастрофы мусульмане показали своё терпение, благой нрав, щедрость, сочувствие и скорбь — это практическое проявление многих аспектов веры, да воздаст Аллах им благом.

Для человека трудно преодолеть эмоции и начать думать о неотложной помощи, чтобы облегчить трагический удар. Но, тем не менее, это естественно для живой Уммы, для разумных людей и тех, кто чувствует ответственность. Любые потрясения толкают человека к размышлению.

Любое потрясение, будь то природная катастрофа, война или политическое изменение, побуждает человека размышлять о причинах и методе решения проблем.

Исламская Умма за последние десятилетия пережила множество потрясений — распад Халифата, оккупация Палестины, события в Боснии и Косово, фактическое заключение в «тюрьмы» целого мусульманского народа (уйгуров), новые крестовый поход, междоусобные войны, голод, наводнения, землетрясения и т.д.

Вышло ли мышление, если так можно выразиться, за пределы оказания помощи, палаток и благотворительных фондов? Без сомнения, в этом есть польза, как сказал Посланник Аллаха ﷺ:

اتَّقُوا النَّارَ وَلَوْ بِشِقِّ تَمْرَةٍ

«Защитите себя от огня хотя бы с помощью половинки финика».

Но здесь мы хотим обратить внимание на мышление, которое кардинально решает проблемы с помощью исламской идеологии.

Например, в случае катастрофы в Турции и Сирии, индивидуальных пожертвований может не хватить. В таком случае деньги должны быть собраны с богатых мусульман, без задержки, чтобы использовать их для оказания помощи. Обязательность данного налога обосновывается обязательностью помощи находящимся в беде и обязательностью устранения вреда. Государство согласно законам Шариата определяет то, с кого берётся налог, его размер и продолжительность сбора.

Кроме того, при таком уровне бедствия необходимо мобилизовать все усилия и ресурсы страны, необходимые для борьбы с последствиями трагедии. Речь идёт о ресурсах всей Уммы, от бригад скорой помощи, полевых госпиталей, специализированных воинских частей и до оборудования, техники, экскаваторов и т.д. Никакая техника не должно быть занята строительством стадионов и другими развлекательными проектами!

А как же границы, которые помешали спасти из-под бетонных завалов сотни, а может быть, и тысячи мусульман на севере Сирии?!

Размышляющий, осознав проблему, придёт к убеждённости, что все эти границы прокляты, как и ООН и её террористический Совет Безопасности! Так когда же будет обращено внимание на то, что ООН является враждебной организацией по отношению к Исламу и мусульманам, когда её помощь будет отвергнута?!

Правильное мышление обязательно исходит из Ислама, который является идеологией и системой для жизни. Ислам предоставил практическое решение на любую проблему, с которой сталкивается человек. Ислам — это не только проповеди и отдельные инициативы, исполнение которых зависят от богобоязненности человека: если пожелает, то сделает, а если не пожелает, то будет смотреть и сочувствовать.

В Исламе есть государство и власть, которая несёт ответственность за своих подданных. Приведём пример того, как реагировали правители Исламского Государства на постигшие их беды.

Во время голода (Год песка) правитель мусульман Умар ибн аль-Хаттаб написал своим наместникам Амру ибн аль-Асу в Египте, Сааду ибн Абу Ваккасу в Куфе, Абу Мусе аль-Ашари в Басре и Муавии ибн Абу Суфьяну в Сирии, чтобы они отправили еду и одежду. Амр отправил 1000 верблюдов, гружённых продовольствием, по суше и 20 кораблей по морю. Муавия отправил 3000 верблюдов, с Ирака были отправлены 1000 верблюдов. Абу Убайда ибн аль-Джаррах отправил 4000 верблюдов.

Такова Исламская Умма, когда она представляет собой единую политическую силу под руководством халифа. В таком виде Всевышний Аллах желает видеть Исламскую Умму!

Вы можете себе представить, что посреди катастрофы раздаётся громогласный призыв халифа мусульман: о Умма Ислама, на помощь! О губернаторы Ирака, Залива, Марокко, Индонезии, Египта... на помощь! И спасательные отряды стекаются в пострадавшие районы со всех сторон, в обязательном порядке, а не по желанию.

Рано или поздно катастрофа в Турции и Сирии пройдёт, но останется болезненная память о ней. Останемся ли мы также заложниками ничтожного мышления международной системы, мышления людей, заключённых внутри национальных государств?!

По крайней мере, вы пробормотали о своём недоверии к правителям, ибо они, безусловно, являются прямой причиной паралича и неспособности к продуктивному движению в сторону изменений.

О Аллах, по Своей милости причисли погибших при землетрясении к шахидам, о Аллах, окажи милость нашей Умме в Турции и Сирии, даруй им терпения. О Аллах, мы жалуемся Тебе на преступных правителей, которые оставили людей без помощи.

 

Специально для радио Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
Усама Сувейни — Кувейт
26 Раджаба 1444 г.х.
17 февраля 2023 г.

Главное меню