23
Пт, авг

Разница между фразами «власть принадлежит Умме» и «Умма является источником власти и господства»

Статьи
Инструменты
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Segoe Georgia Times

Установить господство шариата является вопросом исконного наследия Исламской Уммы.

Но прежде всего этот вопрос является столпом твердой доктрины в необходимости рабства и покорности Аллаху – Господу миров и непоколебимое следование Его шариату, взятому только от Посланника Аллаха – Мухаммада (с.а.с.).

 إِنَّمَا كَانَ قَوْلَ الْمُؤْمِنِينَ إِذَا دُعُوا إِلَى اللَّهِ وَرَسُولِهِ لِيَحْكُمَ بَيْنَهُمْ أَنْ يَقُولُوا سَمِعْنَا وَأَطَعْنَا وَأُولَئِكَ هُمُ الْمُفْلِحُونَ

«Когда верующих зовут к Аллаху и Его Посланнику, чтобы он рассудил их, они говорят: «Слушаем и повинуемся!» Именно они являются преуспевшими» (24:51).

Несмотря на ясность этого вопроса, в шариате и в истории Востока, он всё-таки стал неясным и неоднозначным для общественности, и особенно для некоторых шейхов.

В последние годы происходят знаменательные события, Умма Ислама поднимается с колен, сбрасывает со своих плеч тиранов, противостоит системе неверия и перестает подчиняться неверному западному колонизатору, а именно Америке и Европе в наших странах. Все это увеличивает необходимость четкого понимания метода и целей на пути возрождения и укрепления Халифата.

Одним из основных фактов в жизни народов является то, что есть твердые неизменяемые законы Аллаха, как во вселенной, так и в жизни, и те, кто работают на пути изменения и развития, их народы и умы, должны найти это руководство и крепко его придерживаться. Они должны действовать в соответствии с ним, для того, чтобы достичь успеха. В противном случае это будет, подобно тому, кто сделал, например, самолет или ракету, не зная законов и реальности силы притяжения и факторов, которые контролируют движение объектов. В результате, он не достигнет ничего, кроме неудачи и потери всех своих усилий, времени и имущества, потраченных для этого.

Всевышний Аллах, сказал:

اسْتِكْبَارًا فِي الأرْضِ وَمَكْرَ السَّيِّئِ وَلا يَحِيقُ الْمَكْرُ السَّيِّئُ إِلا بِأَهْلِهِ فَهَلْ يَنْظُرُونَ إِلا سُنَّةَ الأوَّلِينَ فَلَنْ تَجِدَ لِسُنَّةِ اللَّهِ تَبْدِيلا وَلَنْ تَجِدَ لِسُنَّةِ اللَّهِ تَحْوِيلا

«Это произошло потому, что они превозносились на земле и замышляли зло. Но злое ухищрение окружает (или поражает) только тех, кто творит зло. Неужели они ожидают чего-либо иного, кроме участи первых поколений? Ты не найдешь замены для установления Аллаха и не найдешь возможности уклониться от установления Аллаха» (35:43).

Аллах создал человека и оказал ему почет, затем подчинил ему все, что на земле и сделал его наместником. Аллах создал человека социальным существом, живущим группами, народами и нациями, их жизнь проходит только общественным образом, чтобы они могли делиться своими интересами и потребностями, а также, чтобы мог сохранять себя от опасностей и бед.
Аллах наделил человека разумом, и создал его свободным в выборе и в желаниях, потому общества состоят из комплекса желаний и умов людей, и выражается в господстве, во власти и в подобном ей. Все это указывает на истинную реальность человека.

Это в основе. Однако эта реальность заключается в воле общества и претворении ее в жизни в разных формах и видах, в зависимости от убеждений и принципов людей, а также и сил, окружающих это сообщество. Так, если эта сила оккупационная иностранная, то она отнимет волю и власть этого общества, эта сила внедрит свои мысли и идеологию, и будет править этим обществом чуждыми для нее принципами и идеями. В наше время это называется колониализмом с его военными, политическими, экономическими, культурными и другими разновидностями.

Каждый народ, Умма, нация и даже племя, имеет свою власть, которая состоит из комплекса желаний, и они доверяют их одному из них, как например президенту, королю, вождю племени, или доверяют их нескольким, как это утверждается в демократии министры, премьер-министры и все, кто имеют власть, управляют делами общества.

Также, разум и свобода выбора, данные Всевышним человечеству, дали некоторым индивидуумам и группам повод думать, что они компетентны в определении формы жизни и ее системы, и это выражается в главенстве, это метод или система, по которой удовлетворяются желания и власть. Как вывод, Запад сказал, что народ является источником власти, и имел в виду законодательство и управление, а точнее то, что только люди обладают властью и господством.
Нет никаких сомнений, что это описание имеет долю истины, но с другой стороны оно имеет глубокое заблуждение, и эта сторона является самой важной.

Да, правда, что Аллах создал людей свободными и способными размышлять. И среди них есть власть, и они думают, что они в состоянии придумать себе систему, используя разум и мышление. Однако они в первую очередь, являются рабами Аллаха, их Творца. И на основе этого факта, не пытаясь спорить, люди должны оставить главенство, не спорить относительно власти, и сделать с ней то, что повелевает их Господь.

Всевышний Аллах приказал Умме слушаться и повиноваться человеку из них, которого Он отправит к ним. И тогда у Уммы будет власть, которую она отдаст пророку или посланнику, и господство Уммы будет представлять шариат Аллаха, которым будет править и регулировать пророк или посланник.

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Сынами Израиля управляли пророки. Если умирал один пророк, ему на смену приходил другой. После меня же пророков не будет. В будущем появятся халифы, и их будет много». Сподвижники спросили: «Что же ты нам прикажешь?» Пророк (с.а.с.) сказал: «Соблюдайте тот байат, который вы дали первому, и первому из них, и отдавайте им их права. Воистину, Аллах спросит о том, что Он дал им под паству (ответственность)» (Хадис передал Муслим от Абу Хазима).

Исламский шариат сделал Умму обладателем власти, и она отдает власть тому, кому захочет, она выбирает своего правителя, которым является халиф. Или как говорят сегодня, она избирает правителя, из числа тех, кто является компетентным в этом вопросе, из кандидатов на халифат, как это происходило на выборах (присяге) праведным халифам Абу Бакра, Умара, Усмана и Али, да будет Аллах доволен ими всеми.

Мы – мусульмане, и нами должны править халифы, мы не в том положении подобно сынам Израиля, которыми правили пророки. После Мухаммада, мир ему и благословление Аллаха, не будет больше пророка.

Также Исламский шариат идеален, завершен и будет существовать до Судного дня. Все люди обязаны придерживаться его, будь то мусульманин или немусульманин, нет религии выше Ислама, господство принадлежит шариату, а не народу, разуму или желаниям или кому-либо еще. Господство принадлежит только системе Ислама и никому больше, никто и ничто не могут соучаствовать с ним в господстве.
Всевышний Аллах сказал:

إِنِ الْحُكْمُ إِلا لِلَّهِ أَمَرَ أَلا تَعْبُدُوا إِلا إِيَّاهُ ذَلِكَ الدِّينُ الْقَيِّمُ وَلَكِنَّ أَكْثَرَ النَّاسِ لا يَعْلَمُونَ

«Решение принимает только Аллах. Он повелел, чтобы вы не поклонялись никому, кроме Него. Это и есть правая вера, но большая часть людей не знает этого» (12:40).

Поэтому основы системы правления в Исламе строятся на этой основе, и эта основа гласит, что господство принадлежит шариату, а не народу, а власть принадлежит Умме. Далее, присутствие одного халифа является фардом для мусульман. И принятие законов шариата и установление их конституцией и правилами является только правом халифа.

Эта система правления отличается от любой другой системы. Она не похожа ни на демократическую систему во всех ее интерпретациях, ни на республиканскую, королевскую или парламентскую. Все эти системы отдают законодательство народу, и народ избирает депутатов, своих представителей, устанавливают им законы, и также народ избирает правителя. Все это, называют так: народ является источником властей, имеется в виду, законодательная власть, исполнительная власть и судебная власть. Это делает его другой системой, противоречащей системе Ислама во всем, в основе и в ответвлениях.

Осталось важное необходимое замечание, это то, что существует большое заблуждение в том, что народ является источником власти, так как реальность в демократических странах, в Америке и Европе, обстоит иначе. На самом деле, очень узкий круг людей управляет этими странами, они представляют собой маленький класс владельцев капитала и крупных компаний, это видно во время прохождения избирательных кампаний у них, на выборах президентов и членов парламента.

Что касается подражающих систем, в наших мусульманских и других странах, то демократия тут означает, продолжение зависимости от Запада во всем. И если в чем-либо отсутствует подчинение Западу, или есть опасение, что что-либо приведет к неповиновению, то демократия сразу аннулируется, как это происходит в Египте, и как это было прежде в Алжире. В подобном случае  сразу отменяются выборы, демократически избранные парламенты распускаются, президент или и его министры сажаются в тюрьму, и не спрашивается «как?» да «почему?», так как существует тысяча и один способ, чтобы оправдать это!

Все эти факты говорят о том, что люди, мусульмане и немусульмане, нуждаются в системе Ислама в их жизни, и это достигается за счет применения системы правления в государстве Исламского Халифата.

Исламская Умма уверенно идет к реальному изменению, которое невозможно достигнуть без Халифата. И как бы ни фальсифицировала и ни строила козни, Америка и Европа, вместе с ней, против развития Ислама, ни один из этих врагов и ее агентов, не приведет к реальным изменениям. Проблемы людей, накопившиеся в течение десятилетий, действительно решатся, увеличится стремление и настойчивость людей добиться реальных изменений, осуществление которых возможно только установлением исламского второго праведного обещанного Халифата.

إِنَّ اللَّهَ بَالِغُ أَمْرِهِ قَدْ جَعَلَ اللَّهُ لِكُلِّ شَيْءٍ قَدْرًا

«Аллах доводит до конца Свое дело. Аллах установил меру для каждой вещи» (65:03).


Бурхан (Абу Амер)
08 Рамадан 1434 г.х.
17.07.2013