23
Сб, нояб

Изменение порочной реальности - фард для мусульман

Ключевые понятия
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia
С тех пор, как Халифат был разрушен, положение мусульман начало ухудшаться. После того как они были единой уммой похожей на одно тело, если орган которого заболел, то боль распространяется по всему телу, переходя в бессонницу  и лихорадку, и были единодушными, и все вмести боролись против общего врага, они стали разделенными, и когда куфар нападал на некоторые части уммы (которая должна быть единым организмом), остальные части явились бездействующими свидетелями, будто проблема не касается их.
После того, как у них было одно сильное Исламское государство - Халифат, которое весь мир принимал во внимание с опасением и чувством страха, стали жить в разных государствах, со слабыми институтами, которые спокойно следуют за многочисленными кяфирскими колониальными организациями, разрывающими нашу умму на части, использующими нас и наши ресурсы. Наверняка испорченное (развращённое) положение и слабость мусульман - это результат  их отказа от Ислама как системы для жизни. Их бездействие  по отношению к кяфирским законам и правилам, властвующим над мусульманами, лишь продлевает  срок  правления над ними кяфирских систем, построенных на прямо противоположных Исламу принципах. На самом же деле изменение испорченного положения мусульман не из области фантастики, а вполне реально осуществимая задача, для решения которой у нашей уммы есть возможности. Просто нужно использовать изданные Аллахом Та'аля законы, касающиеся метода и управления, указанные нам Посланником Аллаха – Мухаммадом (С.А.В.). Это с успехом применили до нас Пророк (С.А.В.) с его сподвижниками, используя руководство Всевышнего, добиваясь изменения джахилийского общества в исламское, устанавливая Исламское государство, которое впоследствии преобразовало даруль Куфр в даруль Ислям.

Имеются многочисленные  шариатские тексты, которые указывают на то, что изменение испорченного (развращённого) положения является фардом для мусульман. Аллах Та'аля сказал:

(وَ المُؤمِنُونَ وَ المُؤمِنات بَعْضُهم أوْلِياءُ بَعْض يَأمُرونَ بالمَعْروفِ و يَنْهَون عَنِ المُنكَرِ)‎‎
“А верующие мужчины и верующие женщины, они - друзья один другим: они побуждают к одобряемому и удерживают от неодобряемого”.

Пророк (С.А.В.) сказал:

(مَنْ رأى مِنْكُم مُنْكَراً فَلْيُغَيرَهُ بِيَدِهِ , فإنْ لَم يَسْتَطِع فَبِلِسانِهِ , فَإن لم يستطع فَبِقَلْبِهِ , وذَلِكَ أضْعَفُ الإيمان)

“Тот, кто увидит мункар, пусть его изменит рукой, если не сможет, то словом, и если этого не сможет, то тогда отрицает  мункар сердцем, и это самая слабая степень веры”.

Также Пророк (С.А.В.) сказал:

(سَتَكونُ أمَراءُ فَتَعْرِِفُونَ و تُنْكِرونَ, فَمَنْ عَرَفَ فَقَد بَرِئَ , ومَنْ أنْكَرَ فقد سَلِم , و لَكِن مَنْ رَضِيَ و تَابَع)

“Будут над вами правители, правление которых по несправедливым законам у некоторых из вас вызовет одобрение – их  он обвинил в грехе; у некоторых просто молчаливое неодобрение - их он назвал спасёнными; а у некоторых не только молчаливое несогласие, но и борьбу с несправедливостью - их он особо с одобрением выделял”.

Пророк (С.А.В.) также  сказал  об  обращении  Аллаха Та'аля  к  людям:

( يا أيُّها النَّاس! أنَّ اللهَ عَزَّ و جَلَّ يقُولُ : أمْروا بِالمَعروفِ و انْهوا عن المنكر مَنْ قَبْلِ أن تَدْعُوني فَلا أجِبَكُم, و تَسْألوني فلا أعْطِكُم , و تَسْتَنْصِروني فلا أنْصُرُكُم)

“О, люди! Приказывайте к добру и запрещайте зло прежде, чем будете взывать ко Мне, и Я не буду отвечать на ваши просьбы, и помогать вам в случае невыполнения этих условий”.

Эти тексты решительно побуждают мусульман изменить любой увиденный ими мункар действием, словом или несогласием в сердце, в зависимости от их возможности. Однако некоторыми осуществляется и самый большой мункар – когда жизненную систему мусульман коррумпировали неисламскими правилами и законами. Аллах Та'аля приказал, чтобы мусульмане работали ради изменения этой порочной действительности, сделав для них эту работу фард кифая.

Аллах Та'аля сказал:

(أنَّ اللهَ لا يُغَيِّر ما بِقَوم حتى يُغَيِّروا ما بِأنفُسِهِم)
“Аллах не меняет того, что с людьми, пока они сами не переменят то, что с ними”.

Этот приказ имеет форму сообщения, что придаёт ему значимость и важность. Требование Аллаха заключается в том, чтобы люди работали ради  изменения порочной реальности в качестве группы, и в результате этого Аллах изменит то, что с ними. Это обозначено формулировкой аята, имеющей множественное число (“людей”, “переменят то, что с ними”).

Пророк (С.А.В.) сказал:

(ما مِن قَوم يُعْمَلٌ فِيهِم بِالمَعَاصِي , ثُمَّ يَقْدِرونَ أن يُغَيِّروا ثم لا يغيروا , إلا يُوشِكُ أن يَعُمَهُم اللهُ منهُ بِعِقاب)

“Люди, среди которых совершались грехи, и они могли приложить усилия к их изменению, но не совершали положенного, Аллах вправе послать наказание всем им вместе взятым”.

Это решающее побуждение для группы, чтобы они изменили порочную действительность, в которой они живут. Наказание может их настичь независимо от того, были ли они среди тех, кто совершал грехи, или среди тех, кто мог приложить усилия для изменения мункара, но не делал этого. Таким образом, изменение мункар является фардом для мусульман. Существует мункар, который никакой индивидуум, полагаясь на собственную или даже несколько личностей, изменить не может. И порочная действительность сегодня - результат отсутствия государства Халифат, которое положит конец всем мункар. Таким образом, существуют законы Аллаха, касающиеся метода для группы, которое будет работать ради искоренения мункар. Эти ахкамы (законы) обязывают мусульман сформировать сплочение среди них, которое направит свою деятельность  для  возрождения государства Халифат.

Аллах Та'аля сказал:

(و لتكن منكم أمة يدعون إلى الخير , و يأمرون بالمعروف و ينهون عن المنكر, و اؤلئك هم المفلحون)

“И пусть будет среди вас группа, которая призывает к добру, приказывает одобренное и удерживает от неодобряемого. Эти - счастливы!”

Очевиден наказ, исходящий из данного стиха – это приказ сформировать группу из мусульман, которые будут призывать к Исламу, приказывая маруф и запрещая мункар. Обращаясь к исламским правилам и законам, становится ясным то, что осуществить данные правила и системы в жизнь (реальную действительность) невозможно без Халифата, который выполнит все предписания Шариата и понесёт Ислам к остальной части людей. Так что, обязанность той группы, указанной в тексте, состоит в том, чтобы работать для восстановления Халифата. Существует множество хадисов, в которых Пророк (С.А.В.) решительно требовал от мусульман сплочённой работы в группах для побуждения к маруф и запрету мункар. Иначе Аллах может наказать их в этой жизни и жизни будущей.

Посланник Аллаха (С.А.В.) сказал:

(و الذيَ نَفْسي بِيَدِهِ لتأمُرُن بالمعروف و لتنهون عن المنكر, أو لَيوشِكَنَّ اللهُ أن يَبْعَثَ عِقاباً من عِندِهِ, ثم لتدْعُنَّهُ فَلا يُسْتَجابَ لَكُم)

“Клянусь Тем, в Чьих руках моя душа, вы должны призывать к маруф и запрещать мункар, иначе Мудрый Аллах вправе послать на вас наказание от Него. Затем вы будете молить Его, но Он не ответит  на ваши просьбы”.

Также  сказал:

(إن النَّاسَ إذا رَأوا المُنْكَرَ فَلَمْ يُنْكِروهُ أَوْشَكَ أن يَعُمَهُم اللهُ بِعِقابِهِ)

“Те люди, среди которых совершались грехи, и имея возможность приложить усилия для изменения мункар, они не совершили положенного – все они будут наказаны Аллахом”.

Пророк (С.А.В.) также сказал:

( كلاّ و اللهِ , لَتأمرُنَّ بالمعروف و لَتَنْهَوُنَّ عن المنكر, و لَتَأخُذُنََّ على يَدِ الظالِمِ, و لَتُأطِّرنَّهُ على الحقِ أطراً, و لَتُقَصِّرنَّهُ على الحقِ قَصْراً , أو لَيَضْرِبَّنَّ قُلوبَ بَعْضِكُم بِبَعْض , ثم يَلْعَنَكُم كَما لَعَنَهُم)

“Нет, клянусь Аллахом, в  должны приказывать маруф и запрещать мункар, останавливая несправедливую руку тирана, и побуждать его к истине, ограничивая его в её рамках. Иначе, Аллах пронзит сердца одних из вас против других. Затем Он проклянёт вас, как проклял их”.

Всё вышесказанное предписывает мусульманам, желающим быть сохраненными от наказания Аллаха в этой и последующей жизни, целеустремлённо работать для изменения порочной действительности, в которой они живут, следуя при этом Шариатскому методу для её изменения, возвращая Ислам в жизнь как систему и государство. И этот метод, который Аллах Та'аля сделал обязательным и разъяснил его Посланнику (С.А.В.) не может быть заменён строительством зданий мечетей, открытием всё новых и новых медресе или увеличением количества совершения хаджа, умры, садакъа, или благотворительными делами. Хотя Шариат и требует выполнение этих действий от  государства и личностей, они всё же не относятся к принесённому и объясненному Пророком (С.А.В.) методу (решением, касающимся тарикъа), который требует от мусульман создания группы от них, которая будет работать над возобновлением исламского образа жизни путём установления Исламского государства. Эти требования можно выполнить лишь интеллектуальной и политической борьбой. Под интеллектуальной борьбой подразумевается противостояние всем доктринам, мыслям и концепциям, а также существующим в обществе отношениям, которые основаны на чём либо ином, чем Ислам. Затем разъяснение мыслей, концепций и правил Ислама, которые должны преобладать в обществе, что в свою очередь сделает его Исламским. Политическая же борьба представляет собой противостояние правителям, не претворяющих Ислам во всех сферах жизни, публичное раскрытие планов и заговоров, направленных против исламской уммы, а также смелое требование отчёта от правителей без применения лицемерия и лести, чтобы умма осознавала Ислам и охватила группу, побуждающая к восстановлению исламского образа жизни путём установления  Халифата.

Аллах Та'аля в своём Послании обращается к Мухаммаду (С.А.В.) со словами:

(اقرأ) , ( يا أيُّها المُدَّثِّر قُم فَأنْذِر) , ( فاصْدَعْ بِما تُؤْمَرْ و أعْرِض عنِ المُشْرِكين)
“О, завернувшийся! Встань и увещевай!” Рассеки же, как тебе приказано, и отвернись от многобожников!”

Обращение к Посланнику (С.А.В.) в этих стихах является обращением  в адрес мусульман всех времён. Вышесказанное требует от нас предпринимать действия, подобные действиям Пророка (С.А.В.), приведшие его к установлению Халифата, требующие восстановления власти Ислама, захваченной у нас, чтобы затем дать баят Халифу, который будет  управлять Книгой Аллаха и Сунной  Его Пророка (С.А.В.). Сплочение, осознающее всё выше требуемое – это Хизб-ут-Тахрир, ответившее на решающий призыв Аллаха Та'аля: “Пусть будет  среди вас группа, призывающая людей к маруф и запрещающая мункар” и сплотившееся на основе исламской мысли, и проходящая этапы метода, который Аллах сделал для нас обязательным, а Мухаммад (С.А.В.) объяснил его.

Однако реализация цели, для которой работает Хизб, ещё не завершена, государство Халифат пока не построено. Так что решающее требование Аллаха всё ещё на мусульманах, которые должны ускорить свои действия в ответ  на эти призывы, и вместе с группой, выполняющей Шариатские условия, работать для изменения порочной действительности, в которой они живут; иначе  грех ляжет на этих мусульман, и они заслуживают наказания Аллаха в этой и загробной жизни. Вдобавок к тому, что следование этому методу является  фардом, нужно сказать, что следовавшие иными путями потерпели ясные неудачи, в результате чего умма перестала доверять всем движениям, что в свою очередь уменьшило возможность уммы изменить действительность с помощью этих движений, даже с помощью искренних. Это происходило так, потому что умма не осознавала то, что это искреннее движение является неотделимой частью уммы. Умма не может изменить радикально и развиваться без идеологического искреннего движения, которое умма охватывает и даёт ему управление над собой, чтобы они вместе работали ради изменения порочной реальности путём установления Халифата.

Что касается материальных потерь и других вопросов, касающихся термина “ризкъ”, которые возникнут в процессе работы по изменению порочной  реальности, то ведь действительно лишь Аллах является наделяющим.

Аллах Та'аля говорит:

(لَهُ مَقَالِيدُ السماواتِ و الأرض يَبْسِطُ الرِّزْقَ لِمَنْ يَشاء)
“Ему принадлежат ключи небес и земли. Он расширяет удел тому, кому пожелает”. (42:12)

Не имеется никакого наделяющего пропитанием, кроме Него.

Аллах Та'аля также говорит:

(أَمَّنْ هذا الذي يَرْزُقكَم إن أمْسَكَ رِزْقَهُ)
“И кто же тот, который наделит вас, если Он откажет вам в пропитании”. (67:21)

И Он разделил ризкъ среди его служителей.

Также  Он говорит:

(نَحْنُ  قَسَمْنا بَيْنَهُم مَعِيشَتَهُم في الحِياةِ الدُّنيا)
“Мы разделили среди них их пропитание в жизни ближней”. (43:32)

И  Он  приказал, чтобы имели такъва (богобоязненность).

Аллах Всевышний говорит:

(و مَن يَتَّقِ اللهَ يَجْعَل لَهُ مَخْرَجاً, و يَرْزُقَه مِنْ حَيْثٌ لا يَحْتَسِب)
“А кто боится Аллаха, тому устроит Он исход и даст ему пропитание, откуда он и не рассчитывает”. (65:2)

Так что боясь Аллаха, согласимся с вами начать серьёзную работу для изменения существующей порочной реальности, соединяя силы с искренними и осознающими важность этой работы носителями даъва, чтобы установить Халифат этим, Иншааллах достигнем награды и достоинства в этом  мире  и  вознаграждения в мире  будущем. И мы будем из числа тех, о ком Пророк (С.А.В.) сказал:

(إن الدِّينَ بَدَأَ غَريباً و يَرْجِعُ غريبا , فَطُوبَى لِلْغُرَباءِ , الذيِنَ يُصْلِحونَ ما أفْسَدَ الناسُ مِن بَعْدي من سُنَّتِي)

“Религия началась неизвестной и такой же возвратится, блаженны те, которые исправляют мою Сунну испорченную людьми после меня”.