21
Чт, нояб

О молодые люди, если кто-нибудь из вас способен вступить в брак, пусть женится!

Статьи
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Аллах создал людей и установил брак и супружескую жизнь порядком для продолжения рода человеческого. В Коране Аллах назвал брак «суровым заветом», чтобы обратить внимание на его значимость:

وَأَخَذْنَ مِنكُم مِّيثَاقًا غَلِيظًا

«Они взяли с вас суровый завет» (4:21).

Пророк ﷺ порицал тех, кто воздерживался от брака по какой-либо причине, даже если этой причиной было совершение молитв по ночам и соблюдение поста днём, сказав:

...وَأَتَزَوَّجُ النّساء، فَمَنْ رَغِبَ عَنْ سُنَّتِي فَلَيْسَ مِنِّي

«…я заключаю браки с женщинами, а тот, кто не желает следовать моей Сунне, не имеет ко мне отношения» (Ахмад).

Имам Ахмад сказал: «Безжёнство не из Ислама. Кто призывает тебя к нему, тот призывает тебя не к Исламу».

Антипатия к женитьбе противоречит Сунне и чистой природе человека, а также открывает двери перед пороком, испорченностью и распутством. Оставление женитьбы без уважительной причины порождает беспокойство и расстройство, а в женитьбе — успокоение и любовь:

وَمِنْ آيَاتِهِ أَنْ خَلَقَ لَكُمْ مِنْ أَنْفُسِكُمْ أَزْوَاجًا لِتَسْكُنُوا إِلَيْهَا وَجَعَلَ بَيْنَكُمْ مَوَدَّةً وَرَحْمَةً إِنَّ فِي ذَلِكَ لَآيَاتٍ لِقَوْمٍ يَتَفَكَّرُونَ

«Среди Его знамений — то, что Он сотворил из вас самих жён для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие. Воистину, в этом — знамения для людей размышляющих» (30:21).

Женитьба соответствует природе человека, сохраняет человеческий род и наместничество на земле, увеличивает потомство, оживляет землю и является причиной увеличения количества мусульман, что станет предметом гордости Пророка ﷺ в Судный день.

Но наблюдая за странами мусульман, можно заметить большое количество девушек и молодых людей вне брака. Недавнее исследование показало, что в арабских странах одна треть девушек, достигших тридцати лет, не находятся в браке. Например, согласно данным Центрального агентства общественной мобилизации и статистики Египта в переписи 2017 года, процент неженатых мужчин в Египте в возрастной категории от 18 до 29 лет составлял 37,4 процента по сравнению с 16,4 процентами незамужних женщин. По некоторым данным, в Палестине — самый низкий процент безжёнства — 7%, за ней следуют Бахрейн — 25%, Йемен — 30%, Кувейт, Катар и Ливия — 35%, Египет и Марокко — 40%, Саудовская Аравия и Иордания — 45%, Алжир — 51%, Тунис — 65%, Ирак и Сирия — 70%, ОАЭ — 75%, в то время как в Ливане зафиксирован самый высокий процент, достигающий 85%.

Такие большие цифры не сулят ничего хорошего, приводя к смуте и упадку, которые затронут семью и общество. Эти молодые люди считают, что они живут спокойной жизнью вдали от семейных проблем и что их жизнь свободна от семейных забот и трудностей. Однако они ошибаются, поскольку если они целомудренны, то живут в напряжённости, беспокойствах, дискомфорте и испытывают горькую жизнь, лишаясь всех благ женитьбы и радости от потомства, которое являются величайшей милостью Аллаха для человека. Если же они живут в разврате, тогда они углубляются в грехе, отдаляясь от религии, высоких ценностей и морали.

По этой причине следует изучить причины поздних браков или воздержания от них, а затем устранить препятствия и облегчить молодым мужчинам и женщинам вступление в брак. В противном случае запретное займёт место дозволенного, порочность, аморальность и грехи распространятся в семье и обществе, а Умма отдалится от возрождения и возвращения в Ислам как к конституции, образу жизни и государству.

Если рассмотреть причины поздних браков, то можно увидеть, что иногда они отличаются от страны к стране, но их источник — общий, и он связан с неприменением решений Шариата. Наиболее важными из этих причин являются:

Высокий махр и высокая стоимость брака, что делает женитьбу трудной или невозможной для многих молодых людей, и поэтому они откладывают брак. Или же молодые люди женятся на иностранных женщинах с более доступными запросами, что увеличивает количество незамужних девушек. Это противоречит решениям Шариата, который требует понижать махр. Пророк ﷺ сказал:

أَعَظَمُ النِّسَاءِ بَرَكَةً أَيْسَرُهُنَّ مَئُونَةً

«Поистине, величайшая из женщин — та, которая наиболее неприхотлива в своём обеспечении (или еде)» (Ахмад).

Это не говоря уже о многих других условиях и материальных требованиях девушки и её семьи, а также о важности материального достатка в выборе мужа и отсутствии интереса к другим важным качествам, таким как религия, нрав и достоинство. Шариат же указывает на важность наличия у молодых мужчин двух качеств. Посланник Аллаха ﷺ сказал:

إِذَا أَتَاكُمْ مَنْ تَرْضَوْنَ دِينَهُ وَخُلُقَهُ فَزَوِّجُوهُ إِلَّا تَفْعَلُوا تَكُنْ فِتْنَةُ فِي الأَرْضِ وَفَسَادٌ كَبِيرٌ

«Если к вам придёт тот, чьей религией и нравом вы довольны, то жените его. Если вы не сделаете этого, на Земле возникнут смута и нечестие» (ат-Тирмизи).

Нет никаких сомнений в том, что Аллах поможет искреннему верующему в женитьбе. Посланник ﷺ сказал:

ثَلَاثَةٌ حُقَّ عَلَى اللهِ عَوْنُهُمْ: الْمُجَاهِدُ فِي سَبِيلِ اللهِ وَالْمُكَاتِبُ الَّذِي يُرِيدُ الأَدَاءَ وَالنَّاكِحُ الَّذِي يُرِيدُ الْعَفَافَ

«Аллах несомненно поможет трём категориям людей: воину на пути Аллаха; тому, кто женится ради того, чтобы защитить своё целомудрие; и рабу, который хочет выкупить свою свободу» (ат-Тирмизи).

Удивление вызывает тот, кто выдаёт свою дочь за не молящегося и не страшащегося своего Господа богача, в то же время отказывая богобоязненному бедняку.

Эта проблема ещё более усугубляется отсутствием опекунства со стороны Исламского Государства и выбросами капиталистической системы, в которой живут мусульмане, такими как распространение безработицы, низкий доход, широко распространённая коррупция и кумовство, что делает неспособными молодых людей построить дом и создать семью.

Одним из главных факторов, препятствующих и задерживающих браки для многих молодых мужчин и девушек, является влияние порочных СМИ, находящихся под влиянием концепций и идей Запада, а также его общественных стандартов и мыслей, которые далеки от положений Ислама, но которые вещаются мусульманскими агентствами через телесериалы, фильмы и различные программы. В то же время мы видим слабость религиозного фактора, отсутствие законов и сдерживающих ограничений со стороны системы. Это привело к падению морали и ценностей, а также полной либерализации. В результате некоторые стали строить отношения не на основе Шариата, будучи ведомыми своими запретными страстями, обманываясь мечтами, ложным миражом любви и потребностью в отношениях до брака, чтобы «лучше узнать друг друга». Это одна из величайших смут. Также мы видим стремление к свободе, желание избежать ответственности и другие убеждения, которые непозволительны по Шариату и на которые нельзя полагаться.

Из-за господства в мусульманских странах капиталистических законов, которые основаны на пользе и выгоде, где семейные отношения, надлежащая опека и родственные связи отсутствуют, многие девушки чувствуют угрозу и опасность для своего будущего. Поэтому они, согласно своему мнению, работают над приобретением гаранта на будущее в виде образования и работы, даже если придётся пожертвовать браком и материнством. Если бы применялись положения Ислама, они бы не чувствовали всего этого, потому что Ислам гарантирует им защиту, заботу и безопасность во всех сферах жизни.

Также не стоит забывать об иллюзии равенства и экономических прав, что заставляет девушку думать о независимости и достижении своей индивидуальности, создавая для себя видное место в обществе и тем самым демонстрируя идею гендерного равенства между супругами. Это заставляет девушек устанавливать определённые критерии в выборе супруга, которые они, может, и не находят, что приводит к откладыванию барка или вовсе отказу от него. Родители так же иногда имеют отношение к откладыванию брака девушки или чинят препятствия, желая получить от этого материальную пользу.

Поскольку устранение проблемы либо её сокращение заключается в устранении причин, нужно начать подчёркивать важность брака и его необходимость для молодых людей и девушек, а также указывать на опасность отказа от брака или усложнения женитьбы. Затем необходимо работать над облегчением заключения брака следующими способами:

Снижение расходов женитьбы посредством снижения махра и экономии брачных расходов, а также согласие выйти замуж за того, чья религия и нрав хороши, даже если он беден, всегда помня о словах Аллаха:

وَأَنْكِحُوا الْأَيَامَى مِنْكُمْ وَالصَّالِحِينَ مِنْ عِبَادِكُمْ وَإِمَائِكُمْ إِنْ يَكُونُوا فُقَرَاءَ يُغْنِهِمُ اللَّهُ مِنْ فَضْلِهِ وَاللَّهُ وَاسِعٌ عَلِيمٌ

«Сочетайте браком тех из вас, кто холост, и праведников из числа ваших рабов и рабынь. Если они бедны, то Аллах обогатит их из Своей милости. Аллах — Объемлющий, Знающий» (24:32), —

и слова Посланника Аллаха ﷺ:

إِنَّ مِنْ يُمْنِ الْمَرْأَةِ تَيْسِيرَ خِطْبَتِهَا، وَتَيْسِيرَ صَدَاقِهَا، وَتَيْسِيرَ رَحِمِهَا

«Поистине, из числа благодати женщины — это лёгкая помолвка, небольшой махр и лёгкость её утробы (скорая беременность и многочисленность потомства)» (Ахмад), —

а также слова Умара (р.а.): «Не повышайте брачные дары женщин! Если этот дар был бы почитаем в этой жизни, или являлся благочестием перед Аллахом, то Пророк ﷺ первым бы сделал это» (ат-Тирмизи).

Следует решительно сказать тому, кто чинит препятствия перед своей дочерью или сестрой и не выдаёт её замуж из-за алчности перед материальными ценностями или должностного положения, несмотря на то, что сватается к ней на самом деле достойный молодой человек, который вполне устраивает и её саму, что это действие с его стороны запрещено Шариатом. Всевышний Аллах говорит:

فَلاَ تَعْضُلُوهُنَّ أَن يَنكِحْنَ أَزْوَاجَهُنَّ إِذَا تَرَاضَوْاْ بَيْنَهُم بِالْمَعْرُوفِ

«Не мешайте им выходить замуж за своих прежних мужей, если они договорились друг с другом на разумных условиях» (2:232).

Что касается молодых людей, которые не желают вступить в брак, руководствуясь далёкими от Ислама неправильными представлениями, то следует сказать им: «Бойтесь Аллаха и знайте, что жизнь идёт, похоть заканчивается и остаётся лишь вина, скорбь и сожаление. Утешение и спокойствие будут достигнуты только путём вступления в брак с хорошей женщиной или порядочным мужчиной:

وَمِنْ آيَاتِهِ أَنْ خَلَقَ لَكُمْ مِنْ أَنْفُسِكُمْ أَزْوَاجًا لِتَسْكُنُوا إِلَيْهَا وَجَعَلَ بَيْنَكُمْ مَوَدَّةً وَرَحْمَةً إِنَّ فِي ذَلِكَ لَآيَاتٍ لِقَوْمٍ يَتَفَكَّرُونَ

«Среди Его знамений — то, что Он сотворил из вас самих жён для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие. Воистину, в этом — знамения для людей размышляющих» (30:21).

И не подражайте тому, что вы видите в сериалах и программах, полных испорченных мыслей и поведения, которые далеки от нашей религии, морали и ценностей и которые заставляют нас своими руками испортить то, чего опасаются наши враги — возвращение Ислама, как это было во времена существования сильного государства мусульман».

Что касается тебя, дочь и сестра, ищи себе мужа, которым будут довольны Аллах и Его Посланник ﷺ, и не предпочитай недостойного над достойным из-за денег, или положения, или звания, которое ты желаешь, или славы, которую ты ищешь, или мирского, под влияние которого ты попала. Тогда Аллах даст тебе благодать в твоём муже. Кроме того, твоя учёба или работа не важнее брака и материнства, и нет между ними и между знанием и работой никакого противоречия, если ты можешь совместить всё это. Твоя главная роль в этой жизни — быть матерью и хранителем семейного очага, а заработок и финансовое благополучие — это задача мужа. Муж должен обеспечить все твои потребности, и это не является ограничением твоего права или понижением твоего статуса и положения. Наоборот, эта твоя роль очень важна и является самой трудной задачей, которую не сможет осуществить мужчина — это продолжение человеческого рода. Твоя семья и твой дом не компенсируются получением диплома и работой, какими бы они ни были.

Мы также хотели бы обратить внимание на закон Шариата, отсутствие которого повлияло на увеличение числа незамужних девушек, который искажается через ничтожные сериалы, фильмы и книги. Речь идёт о многожёнстве, которое является законом Аллаха и сунной посланников (а.с.), а также является хорошим решением проблемы увеличения числа незамужних девушек. Нам необходимо разъяснять это положение Ислама. Те же, кто имеет несколько жён, должны бояться Аллаха и быть справедливыми. А то, что порочит закон многожёнства, является преступлением со стороны мужчины. Сегодня многие из них склонны к некоторым женщинам и их детям, оставляя без внимания других жён и их детей. Поэтому женщины стали питать отвращение к вопросу многожёнства, боясь за себя и своих дочерей. Они предпочитают оставаться незамужними, чем выходить замуж второй, третьей или четвёртой женой за того, кто будет чинить несправедливость по отношению к ней и к другим жёнам из-за неё, совершая грех.

И в завершение: Посланник Аллаха ﷺ сказал:

يَا مَعْشَرَ الشَّبَابِ، مَنِ اسْتَطَاعَ مِنْكُمُ البَاءَةَ فَلْيَتَزَوَّجْ، فَإِنَّهُ أَغَضُّ لِلْبَصَرِ وَأَحْصَنُ لِلْفَرْجِ، وَمَنْ لَمْ يَسْتَطِعْ فَعَلَيْهِ بِالصَّوْمِ، فَإِنَّهُ لَهُ وِجَاءٌ

«О молодые люди, если кто-нибудь из вас способен вступить в брак, пусть женится, потому что это поможет ему потуплять взор и избегать распутства. А тот, кто не способен вступить в брак, пусть постится, потому что так он сможет подавить вожделение» (Бухари, Муслим).


Специально для радио Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
Муслима аш-Шами (Умм Сухайб)
26 Мухаррама 1440 г.х.
06.10.2018 г.