19
Вт, март

Мусульманская семья и угроза её распада!

Статьи
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Над мусульманской семьёй в плане её существования нависла большая угроза, подрывающая её основы и разъединяющая её членов.

Семейная единица, в которой доминировали любовь, сплочённость и гармония, извне кажется сплочённой, но изнутри она стала разрозненной и удерживаемой лишь стенами дома или в рамках обеденного стола. Человек живёт в семейном кругу как чужой, где никто не разделяет его частных забот и проблем! Дезинтеграция поразила членов семьи, воздвигла между ними стены и вынудила жить их в семье, где каждый — сам по себе, переживая отчуждение, одиночество, грусть и утраты!

Семья — то есть первый и основной институт, который воспитывает ребёнка, закладывает в него фундамент, базовые взгляды на жизнь и формирует его личность — подвержена влиянию многих факторов, которые несут угрозу её существованию. Таким образом, роль семьи была умалена, в результате чего возникло множество проблем. Возникла дистанция между её членами, любовные узы оборвались, и каждый член семьи заключил себя в свой собственный мир. Дети игнорируют своих родителей и их советы, преобладает упрямство и эгоизм, они не понимают, что, пренебрегая правами своих родителей, совершают грех или ошибку. Родители так же несут вину за положение своих детей, поскольку не выполняют свою обязанность по их воспитанию.

Мусульманская семья поражена серьёзной болезнью под названием «семейная дезинтеграция», что не менее значимо, чем многие другие проблемы, с которыми сталкивается Исламская Умма. Чем вызвана данная проблема? И как от неё избавиться?

Семейная дезинтеграция – это разложение семейных связей, ослабление и угасание любви между членами семьи, когда их отношения становятся сухими. Дом превращается в «гостиницу», где человек просто спит и ест. Между членами семьи возникает огромный разрыв так, что все друг другу становятся чужими. В этом кроется огромная опасность, так как семейная дезинтеграция разрушает общество и Исламскую Умму. По этой причине Ислам уделил особое значение семье и пояснил, что благочестие и стабильность общества связаны с семьёй.

Всевышний Аллах сказал:

وَمِنۡ ءَايَٰتِهِۦٓ أَنۡ خَلَقَ لَكُم مِّنۡ أَنفُسِكُمۡ أَزۡوَٰجٗا لِّتَسۡكُنُوٓاْ إِلَيۡهَا وَجَعَلَ بَيۡنَكُم مَّوَدَّةٗ وَرَحۡمَةًۚ

«Среди Его знамений — то, что Он сотворил из вас самих жён для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие» (30:21).

Дом, в котором проживает семья — это место спокойствия и стабильности. Он объединяет своих жителей любовью и милосердием и связывает их нормами Ислама. Они соревнуются в добрых делах, чтобы получить награду. Отец заботится о семье; мать повинуется мужу, радует его, воспитывает детей и окружает их своей любовью и заботой; дети соревнуются в том, чтобы угодить своим родителям и повиноваться своему Господу.

Каждый знает право других и стремится их соблюдать, чтобы обрести довольство друг друга и Аллаха. Ислам прививает высокие ценности, которые укрепляют семейные связи и делают их уникальными. Ислам определил и наделил каждого члена семьи ролями, которые дополняют друг друга, чтобы семейный корабль уверенно плыл, несмотря на ветра и штормы, во главе с капитаном, которому помогают его помощники. Каждый из них выполняет назначенную ему задачу, чтобы достичь гавани веры, а именно — довольства Аллаха и вхождения в Рай.

Отношения между мужем и женой — это отношения мира, согласия, интеграции и гармонии. Это не отношения войны, в которой преобладают конфликт, споры и соперничество. Каждая сторона знает свою функцию и дополняет друг друга. Сподвижница по имени Хавля (р.а.) в своей жалобе Пророку ﷺ на мужа сказала: «О Посланник Аллаха, если я оставлю детей на мужа, то они останутся без присмотра, а если заберу себе, то они будут голодать». Тут явно просматривается осознание и понимание Хавлей семейных ролей. Она точно знает, что её ответственность состоит в том, чтобы воспитывать своих детей, а отец должен тратить на них из заработанных им средств. Они дополняют друг друга и правильно воспитывают детей без какой-либо жестокости или балования, чтобы ребёнок не становился ненавистным, неблагодарным, малодушным, неустойчивым и не проявляющим уважения или заботу к родителям.

Посланник Аллаха ﷺ сказал:

كَفَى بِالمَرْءِ إثْمَاً أنْ يُضَيِّعَ مَنْ يَقُوتُ

«Достаточно будет греха человеку, если погубит он тех, кого (должен) кормить».

А многие люди погубили свои дома и своих детей. Не осталось никаких искренних чувств, сострадания и нежности! Основной целью родителей стало обеспечение питанием, одеждой и новшествами из мира электроники, такими как компьютеры, планшеты и мобильные телефоны. Они готовы обеспечить своих детей развлечениями, но не проявляют сострадания, нежности и внимания. У родителей нет времени, чтобы поговорить с детьми, посидеть и послушать их. Все спешат в погоне за совершением множества задач и дел, но пренебрегают размышлением и упорным трудом по сохранению единства семьи!

Множество причин привели к разрыву и дезинтеграции семьи. Продолжающиеся и непрерывные споры между родителями из-за конкуренции в управлении семейными делами и изменения в естественных ролях, которые создал для них Аллах, образуют тревожную напряжённую атмосферу, что вызывает беспокойство и страдания у детей внутри дома, превращая дома в ужасающее и пугающее место, где доминируют ненависть и эгоизм, в то время как раньше дом символизировал «источник спокойствия, безопасности, любви и нежности».

Отношения изменились и стали полными различных противоречий во мнениях, которые иногда приводят к разводу и расставанию родителей. Доктор Сет Майерс, американский психолог и исследователь социальных отношений, придерживается мнения, что родители, которым сложно в воспитании детей, часто испытывали недостаток в эмоциональной и социальной поддержке в детстве, независимо от того, были ли они пренебрежены родителями или воспитывались в семейной атмосфере, полной проблем и переживаний. В то же время некоторые семьи сталкиваются с большими трудностями в воспитании сложного ребёнка. В этом секрет горечи, которую они чувствуют (Нуха ас-Сарраф, «Воспитание детей. Безмолвное чувство горечи и страха неудачи», alarab.co.uk).

Мы слышим тревожные звонки по темпам разводов в мусульманских семьях, которые усложнились и стали предупреждать о крахе этой важной единицы в обществе. По данным сайта maghrebvoices.com, число разводов в Магрибе увеличилось за последние 8 лет, и было зафиксировано, что каждый час там происходит 10 случаев развода, то есть 90 тысяч в год. В Тунисе каждый день регистрируется 41 случай развода, то есть более 3 случаев за час, как сообщает по данным министерства юстиции «Assabah News». Согласно исследованию, проведённому Арабским центром мобилизации и статистики, каждый час в Алжире регистрируется шесть случаев развода, что побудило многих наблюдателей и активистов в стране предупредить о распространении феномена развода («Euronews»).

То же самое происходит и в Египте, который занимает первое место в мире по количеству разводов, а именно — 250 случаев в день. Пары распадаются после нескольких часов брака. 4 миллиона разведённых женщин и 9 миллионов детей стали жертвами разлуки («Youm7», 05.09.2017). Марокко занимает пятое место в арабском мире по количеству разводов. Правозащитные группы сообщают, что за последние несколько лет уровень разводов в Ливии значительно увеличился, сообщает канал «218TV» под заголовком «Развод в Ливии. Тревожные показатели и неизвестные реальные цифры». Согласно неофициальной статистике, процент разводов в последние годы вырос примерно до 30%, а это означает, что 30 браков из 100 завершается разводом.

Как сообщает noonpost.org, Кувейт занял первое место по росту количества разводов. Согласно данным, 60% семейных отношений окончились разводом в первой половине 2017 года. Кувейтский закон предоставляет разведённым женщинам ряд преимуществ, в том числе — месячную выплату, дом, автомобиль и помощника. Вот почему некоторые женщины спешат получить эти услуги (по данным министерства юстиции в Кувейте, «Arab Times Online»). Как сообщается, в 2016 году количество бракосочетаний в Саудовской Аравии достигло 157 тысяч, а разводов — 46 тысяч, иными словами, 30% семейных пар распалось, в то время как Главное управление судебных записей и статистических данных в Турции сообщает, что дела о расторжении браков в стране за последние десять лет составили 82%, а в Стамбуле — 62,3% всех гражданских дел, поданных в 2016 году (al-ain.com). Пакистан так же затронула болезнь дезинтеграции, где распространились преступления на почве ревности. Комиссия по правам человека зарегистрировала 280 убийств под предлогом защиты чести начиная с 2016 года по июнь 2017 года.

Что касается причин, то это связано, в частности, со стремлением к материальной независимости женщиной и её склонностью к концепциям свободы от главенства мужчины и возможностью отказа от него, особенно если женщина недовольна мужем, или в их отношениях существует ошибка, совершённая в прошлом. Это приводит к материальным проблемам, которые подпитывают психологический стресс между парами. В итоге возникает напряжённость в эмоциональном отношении из-за неспособности удовлетворить материальные потребности семьи.

Также многие другие страны страдают от подобного явления, которое распространяется в семьях мусульман, потому что они отдалились от правильных исламских понятий брака о том, что это «тесная связь между супругами», а развод стал иметь место при обычных пустяках. Огромное множество проблем стало приводить к разводу и распаду семей, а детей — к беспризорности.

В результате дезинтеграции и распада семей её члены чувствуют себя потерянными и живут в условиях отсутствия безопасности. Они слабы и неспособны решать проблемы, что вынуждает прибегать к более лёгким путям, даже если они являются незаконными и приносят им потери.

Запад понимает значимость и важность мусульманской семьи в формировании и воспитании детей и в подготовке их к будущему. По этой причине Запад не пренебрёг ничем из путей и способов в распространении своего яда, чтобы разрушить и покончить с понятием семьи у мусульман. Он сосредоточил все свои усилия на женщине, ответственной за воспитание поколений, и постарался подменить её правильные понятия своими искажёнными представлениями о семье, которые побуждают её отказываться от величайшей роли, возложенной на неё Аллахом, а именно — воспитывать и формировать детей.

«Мать — это школа (мадраса). Если ты правильно воспитал её, то ты воспитал целую нацию хороших людей» (Хафиз Ибрахим). Запад создал площадки и проводил конференции и семинары для распространения своих либеральных деструктивных идей. Американский профессор Кэтрин Форт сказала: «Международные конвенции и соглашения, касающиеся женщины, семьи и населения, в настоящее время сформулированы в учреждениях и комитетах, в которых доминируют три категории: экстремистский феминизм; борьба с рождаемостью и ростом населения; нетрадиционная сексуальная ориентация».

К примеру, Комитет ООН по делам женщин был создан скандинавской женщиной, которая верила в открытый брак, считала, что традиционный брак — это ограничение и что личная свобода должна быть абсолютной. Эта концепция свободы отражена в уставах, выпущенных этим комитетом. Подписание Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин («CEDAW») призывает к правовой ответственности за борьбу с гомосексуализмом, потому что это — нарушение «прав человека». Это то, что хочет Запад, который будет только рад, когда Исламская Умма будет следовать его образу жизни. Безбожный Запад днём и ночью замышляет козни, мечтая о том, как бы подорвать культуру мусульман и отдалить их от исламских корней. Однако Аллах разрушит козни, дела и планы Запада, восстановит руководство Уммы, вдохновит её на возвращение к правлению согласно законам Аллаха и созданию общества, руководствующегося чистыми и искренними понятиями, которые лягут в основу воспитания сынов и дочерей Уммы.


Специально для Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
Зинат ас-Самит
24 Мухаррама 1440 г.х.
04.10.2018 г.

Главное меню