20 — Существует разница между культурой (хадара — حَضَارَةٌ) и цивилизацией (мадания — مَدَنِيَّةٌ). Культура представляет собой комплекс понятий о жизни, а цивилизация представляет собой материальные формы осязаемых вещей.
Поэтому коммунисты не перенимают культуру Запада, но заимствуют западную цивилизацию; а Запад не перенимает культуру россиян, но заимствует их цивилизацию. На самом деле, весь мир разграничивает между культурой и цивилизацией.
Ислам категорически запрещает мусульманину придерживаться культуры, отличной от исламской. Но в отношении цивилизации Ислам рассматривает следующее: если объект цивилизации не имеет отношения к взгляду на жизнь, то его принятие дозволено, как промышленность, наука, предметы украшения, одежда и т.д.; но если объект цивилизации был подвергнут влиянию мировоззрения, то его принятие запрещено.
21 — Следует различать между экспериментальными науками (и относящимися к ним предметами, как математика) и знаниями, исходящими из культуры (сакафат). Экспериментальные науки являются универсальными и не имеют отношения к отдельной нации или взгляду на жизнь: что в России, что в Америке эти науки едины и не имеют различий. Эти науки не отличались среди всех наций и народов во все времена, и не будут отличаться в зависимости от изменения народа, нации или взгляда на жизнь, в отличие от знаний, исходящих из культуры (сакафат), которые влияют на способ мышления и суждения об окружающем мире. Они различаются в зависимости от различия мировоззрений.
Просвещенческое мировоззрение в России отличается от американского. Например, взгляд в России на философию и логику отличается от тех же взглядов в Америке. Просвещение (сакафат) в России отличается от сакафата в Америке, в том числе — законодательство, экономика, история и тому подобное, что есть в России, разнится с тем, что присутствует в Америке.
Таким образом, исламская культура (сакафат) отлична от коммунистической и капиталистической. Просвещенческий взгляд в Исламе чужд для Запада и коммунистов. Поэтому в современном мире необходимо проводить грань в образовании между изучаемыми науками и сакафатом. Преподавание экспериментальных наук осуществляется в соответствии с требованиями жизни. Их изучение возможно от любого человека, пока оно не приводит к отклонениям в убеждениях (догмах), в отличие от сакафата, который изучается только в рамках взглядов исламского просвещения.
8.12.2018