17 — Мусульман между собой связывает исламская акъыда. При этом связующим звеном среди населения является гражданство (подданство), а не акъыда.
Каждый, кто имеет гражданство, заслуживает на законные права от государства и несёт законные обязанности перед ним вне зависимости от того, мусульманин он или нет. Любой, кто не имеет гражданства, не претендует на какие-либо права от государства и не может нести обязанности в отношении государства. Торговцу, имеющему гражданство, разрешено беспрепятственно въезжать на территорию страны и выезжать из неё со своим торговым делом, даже если он не является мусульманином. Торговцу, который не имеет гражданства, запрещено въезжать в страну или ввозить своё имущество без разрешения, даже если он мусульманин.
18 — Весь мир делится на два лагеря: на Дар уль-харб и на Дар уль-Ислям; и третьего не дано. Страна, в которой господствует власть Ислама, претворяются его нормы, а безопасность обеспечивается мусульманами, считается Дар уль-Ислям. Страна, которая не руководствуется Исламом, где не господствует Ислам, не претворяются его нормы, а её внешняя или внутренняя безопасность не обеспечивается мусульманами, считается Дар уль-харб, даже если население этой страны составляют мусульмане.
19 — Запрещено тому, чьим постоянным местом жительства является Дар уль-куфр, то есть Дар уль-харб, въезжать в страну без разрешения, даже если он мусульманин. Но постоянный житель Дар уль-Ислям может въезжать в страну, как и любой другой гражданин государства, без получения разрешения, даже если он не является мусульманином, поскольку въезд и выезд из страны регулируется вопросом гражданства, а не вероисповедания.
9.12.2018