27
Сб, апр

Фундаментальные ошибки капиталистической экономической модели, которые делают жизнь непригодной для существования

Статьи
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Мы имеем дело с экономикой, которая ухудшается день ото дня. По мере ухудшения экономики страдают люди, как это всегда было в капиталистических системах.

Не говоря уже об экономии, капитализм оставил людей в заложниках ситуации, при которой все вокруг нас теперь работают со страхом «остаться завтра голодным» и борются за выживание на полный желудок. Это факт, что в таком положении находится большинство людей, живущих в сегодняшней Турции. Этот факт и перспектива, заданная капиталистической системой, привели к тому, что люди не рассматривают никаких других ценностей, кроме тех, которые отвечают их интересам. По этой причине родственные, супружеские и дружеские отношения с каждым днём всё больше разрушаются, и помимо всего этого возникает модель человека, который смотрит на жизнь только с точки зрения интересов.

Да, очевидно, что капитализм ведёт людей к жизни, сосредоточенной на собственных интересах, и ради этого попирает все виды человеческих ценностей. Однако поскольку наша тема — нежизнеспособность капиталистической экономики, а Турция — страна с капиталистической динамикой, для понимания жестокости капитализма лучше обратиться к более конкретным и понятным примерам.

Как вы знаете, в последние месяцы инфляция достигла примерно 12 процентов. Инфляция означает рост цен на товары и снижение покупательной способности. В этом смысле турецкая экономика переживает неспокойный процесс, потому что объявленная инфляция является самым высоким показателем за последние 14 лет. Более того, этот показатель инфляции указывает на общий рост цен по 400 позициям. Однако рост цен на продукты питания, еду, напитки, одежду и транспорт, которые мы можем назвать основными потребностями человека, составляет около 20%. Например, по данным «Института статистики Турции», в транспортном секторе с декабря 2016 года по декабрь 2017 года наблюдается рост на 19,5%. Наблюдается высокий рост на 17% в секторе продуктов питания и напитков и на 18% в секторе одежды. Эти увеличения являются увеличениями на бумаге. Однако в реальной жизни рост выше. Как всегда в капиталистических системах, доходы, получаемые в условиях растущей инфляции, намного ниже инфляции. Это происходит потому, что в капитализме существует такая тирания, как минимальная заработная плата. Минимальная зарплата — это общая сумма, необходимая одному человеку в течение месяца, чтобы выжить. Однако в капиталистической системе этому понятию нет места в практической жизни. Другими словами, человек, работающий за минимальную зарплату, регулярно начинает следующий месяц в долгах.

Чтобы прояснить этот вопрос, я хотел бы привести пример: рассмотрим семью из четырёх человек. Предположим, что ежемесячный доход этой семьи составляет 1603 турецких лир, что мы называем минимальной заработной платой. Предположим, что ежемесячная арендная плата семьи составляет 600 турецких лир, счета за электричество, природный газ и воду — 350 турецких лир, расходы на кухню — 400 турецких лир, расходы на проезд — 200 турецких лир, расходы на образование, одежду и больницу составляют в среднем 300 турецких лир в месяц. Общие ежемесячные расходы этой семьи составят 1850 турецких лир. Обратите внимание, что в эти цифры не включены расходы на развлечения и произвольные траты. Поэтому, если добавить и их, то семье будет очень трудно жить. Весь этот рост цен и низкие доходы приводят к тому, что люди оказываются раздавленными невыносимыми условиями капиталистической системы и живут, ориентируясь на выгоду. В нынешних условиях нет почти ни одной семьи, которая не имела бы долгов перед банками. Миллионы людей не могут выплатить свои долги и находятся в состоянии банкротства. С одной стороны, миллионы людей пытаются удержаться на плаву, с другой стороны, богатые люди, пользующиеся, так сказать, благами капитализма, приумножают свои состояния и каждый день участвуют в гонке за попадание в список богачей со своими миллиардными сбережениями. Перед лицом всего этого правители, которые должны быть на стороне справедливости, угнетённых и нуждающихся, напротив, существуют, чтобы служить капиталистическим богачам. Фактически, каждый год, когда на повестке дня встаёт вопрос об определении минимальной заработной платы, заявления правительственных чиновников с наглой установкой «мы ожидаем от рабочих жертв» раскрывают их позицию по этому вопросу. Все эти ситуации показывают, что основной источник проблемы проистекает из ошибочности идей и взглядов капитализма на экономику. Для того, чтобы более подробно выразить основные ошибки капитализма в экономике, можно проанализировать их по следующим трём пунктам:

Взгляд на жизнь (секуляризм/лаицизм)

Несомненно, существует основная идея, на которой основано каждое действие и поведение человека в жизни. Чем точнее, удовлетворительнее и достовернее эта идея, тем точнее и правильнее будет жизнь человека. С этой точки зрения взгляд на жизнь, представленный капитализмом современным людям, — это идея о том, что Творец не вмешивается в жизнь человека в этом мире и что человек полностью свободен в нём. По этой причине, если человек хочет быть счастливым в этом мире, он будет полностью счастлив, когда удовлетворит свои желания, то есть когда реализует свои желания и стремления. Эта точка зрения стала доминирующей в каждом обществе, где господствует капитализм. В качестве проявления этой точки зрения возникло общество, которое ставит во главу угла свои интересы. Смысл, придаваемый жизни, заключается только в мирской жизни, а отношения между людьми строятся на основе интересов и увлечений. Следовательно, единственные отношения между двумя людьми в капиталистическом обществе — это отношения интересов. Помимо этого, такие понятия, как родственники, супруги, друзья, соседи и другие, не имеют никакой ценности.

В обществе, которое смотрит на жизнь только с точки зрения интересов, не наблюдается никаких человеческих гуманных ценностей. В таких обществах главной целью является только и исключительно интерес, потому что, какими бы ни были желания и стремления человека, он стремится их реализовать. Когда мы смотрим на современный мир, мы сталкиваемся с обществами, где богатые угнетают бедных, сильные угнетают слабых, где господствуют воровство, проституция, несправедливость и все виды безобразия. Потребности и желания заставили человека воплотить в жизнь все виды безобразия. Основной причиной этого, несомненно, является господство светской мысли в жизни. Ведь удаление Творца из сферы жизни означает, что человек устанавливает свои собственные законы и правила, а в этом случае сильный всегда подчиняет слабого своим законам и правилам. Когда мы смотрим на сегодняшний мир, мы ясно видим экономическую несправедливость, вызванную этой точкой зрения. Например, ежегодный отчёт британской организации «Oxfam» показал, что состояние 8 самых богатых людей в мире в 2017 году было равно состоянию населения половины земного шара. Таким образом, справедливость, привнесённая секуляристским пониманием, привела к такому разрыву. Не только в экономике, но и в образовании, воспитании и общественном устройстве в результате господства секуляризма возникли всевозможные проявления моральной деградации и несправедливости. Одной из главных причин несправедливости в экономике, несомненно, является ошибочный взгляд капитализма на жизнь. В итоге, в результате этой ошибочной точки зрения возникла социальная структура, в которой богатые угнетают бедных, а сильные угнетают слабых, и эта ситуация очень ясна и очевидна в современном мире.

Взгляд на экономику

Так же, как ошибочен взгляд капитализма на жизнь, видно, что его представления об экономике основаны на ошибочных и искажённых идеях. Капитализм определил экономику как «отрасль науки, которая удовлетворяет неограниченные потребности человека при ограниченных ресурсах». На этой идее капиталисты построили все свои экономические модели. Согласно этой точке зрения, ограниченных ресурсов недостаточно для удовлетворения неограниченных потребностей людей. Следовательно, необходимо работать и производить больше, чтобы удовлетворить неограниченные потребности человека. Поэтому политика капиталистических государств основана на том, чтобы больше работать и больше производить. По этой причине те, кто больше инвестирует и производит для капиталистических государств, являются более ценными и дорогими. С точки зрения экономики капиталистических государств, тот, кто увеличивает количество ограниченных товаров и услуг, является для них самым ценным. Государство оказывает всевозможную поддержку и стимулирует тех, кто делает такие инвестиции. Фактически, в капиталистических системах феномен государства существует для того, чтобы сделать всевозможные условия безопасности и инвестирования более благоприятными для владельцев богатства. По этой причине проблема, лежащая в основе преследования минимальной заработной платы, устанавливаемой каждый год, заключается в идее введения такого ограничения, как минимальная заработная плата, чтобы производственные затраты владельцев капиталистического богатства не увеличивались, и они могли производить больше. По существу, в капиталистической системе человек, работающий за минимальную зарплату, — это не то же самое, что человек, который инвестирует. Люди, которые инвестируют и производят больше, более ценны — настолько, что даже основная причина некоторых социальных мероприятий в капиталистических системах заключается в том, чтобы предотвратить любые бедствия для власти владельцев богатства. В связи с этим глобальные капиталисты организуют одни международные конференции за другими и борются за минимизацию неравенства, являющегося результатом капиталистической системы. Конечно, эта борьба ведётся не из сострадания и любви к бедным, напротив, как уже говорилось выше, она направлена на то, чтобы владельцы богатств приумножали свои богатства, чтобы они могли инвестировать свои богатства в более комфортные условия. Таковы реалии сегодняшней капиталистической системы. Ошибочный взгляд капитализма на экономику вызвал большое возмущение в обществе и создал пропасть между богатыми и бедными. Не только в странах, где мы живём, но и почти во всём мире действует это ошибочное понимание экономики, и владельцы богатства с помощью этой системы день ото дня увеличивают своё состояние.

Вопрос производства и распределения

Одной из главных ошибок этого несправедливого и кровососущего капитализма является вопрос производства и распределения, который вытекает из его ошибочного взгляда на экономику. Как уже говорилось выше, капитализм основан на чисто производственном мышлении и действует в соответствии с этим мышлением в каждой стране, где он применяется. Другими словами, доминирует понимание исключительного производства и производства в огромных масштабах. Естественно, что концепция исключительного производства, как уже говорилось выше, вызвала серьёзные возмущения в обществе и создала серьёзный разрыв между богатыми и бедными. Одной из ошибок капитализма является неправильное распределение произведённых товаров и услуг. Его самая большая ошибка заключается в том, что он не применяет на практике конкретную идею о распределении и видит распределение пропорциональным вкладу в производство. Это происходит потому, что, согласно капиталистической системе, вопрос распределения полностью сводится к вкладу в производство. Другими словами, человек, который может производить, получит свою долю в распределении пропорционально своему производству, в то время как есть миллионы людей, которые, по сути, не вносят никакого вклада в производство.

Капиталисты никогда не исследуют отдельных людей на предмет того, предоставляются ли им товары и услуги или нет. По этой причине они не заботятся о бедных, нуждающихся, голодных и уязвимых. Поэтому капитализм, который ошибается во всех аспектах, допускает ошибки и в вопросе распределения. Такое понимание создаёт несправедливое общество. Ведь не у всех есть доступ к деньгам. Безусловно, в каждом обществе есть сильные и слабые, бедные и богатые. Государство должно заботиться о слабых, бедных, нуждающихся, голодных и уязвимых. Оно должно проводить серьёзную политику в этом отношении. Но капитализм не предпринял никаких конкретных шагов в этом направлении.

Одним словом, основные вопросы, обсуждаемые в этих трёх пунктах статьи, являются глубокими ошибками капитализма. В результате этих ошибок в угоду интересам погибли поколения. Моральные ценности были утрачены, и вместо них возникли общества, ориентированные на интересы. К сожалению, сегодняшняя капиталистическая система образования показывает нам секуляризм, о котором мы говорили выше, как путь к чести и выходу из сложившейся ситуации. На курсах экономики, которые читаются молодым людям, воспитываемым в университетах, чтобы строить будущее наших земель, на которых мы живём, даётся вышеупомянутая ошибочная экономика и проблема распределения, и воспитываются молодые люди с испорченным капиталистическим мышлением и ориентированные на интересы; капитализм показывается как единственное средство. Естественно, этот капиталистический строй не оставляет в обществе ничего хорошего, выметает все наши ценности и делает жизнь непригодной для жизни. Новорожденные дети формируются под влиянием этой ядовитой культуры и теряют уважение к своим родителям, рассматривая жизнь с точки зрения собственных интересов. Она заставила нас забыть о наших обязанностях как человеческих существ. Она лишила нас материальных ценностей посредством высоких налогов.

Ислам — это религия чести и славы. В нём есть великая идея и система — как в моральном, так и в экономическом плане, направленные на благосостояние и счастье людей. В исламской экономике есть два основных принципа.

1) Экономическая наука.

2) Экономическая политика.

С помощью этих двух принципов Ислам выдвинул экономические принципы для обеспечения общественной справедливости, сосредоточившись как на производстве, так и на распределении. Он не сосредоточился исключительно на производстве, как в капитализме. Напротив, он выдвинул экономическую систему, которая основана как на производстве, так и на распределении и ставит во главу угла принцип справедливости. Единственный адрес решения, в котором нуждается сегодняшний мир, — это приносящие удовлетворение и обеспечивающие справедливость идеи исламской идеологии, потому что эти идеи — путь милосердия, посланный Всевышним Аллахом, Который знает нас лучше нас самих. Именно мы должны всеми силами и стараниями добиваться прихода Халифата для осуществления Ислама, чтобы эта милость достигла всего человечества. Приход Халифата означает, что идеи Ислама будут доминировать в жизни, и люди будут жить в справедливости и мире.

В этот день капиталистический эксплуататорский порядок будет разрушен, и люди массово примут Ислам.


Эркан Аладаг
Köklü Değişim Dergisi

Главное меню