30
Вт, апр

Политический Ислам был уничтожен в Египте ещё в зародыше!

Статьи
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Массовые народные революции, начатые в Тунисе вокруг события, связанного со странствующим торговцем Мухаммадом Буазизи, с целью вернуть узурпированную власть Исламской Умме, вскоре распространились и на Египет.

25 января 2011 года египетские мусульмане вышли на площади под лозунгом «Пятница гнева» и потребовали свержения режима Хосни Мубарака — американской марионетки, правившей страной железным кулаком в течение 30 лет. В результате быстрого роста и распространения протестов площадь Тахрир стала центром революции в Каире.

Хотя мировые СМИ утверждали, что демонстрации выражали требования свободы, прав человека, справедливости и демократии, Ислам, составляющий аклию и нафсию египетских мусульман, как и Исламской Уммы в целом, оказал огромное влияние на это революционное движение. Это проявилось в шествиях из мечетей, в миллионах людей, произносивших слова тавхида, в конституционном референдуме и в выборах, последовавших за свержением тирана Мубарака.

В этом отношении египетская революция породила большие надежды в исламской географии. Поскольку Умма мобилизовалась против угнетения, притеснения и тирании, укоренившихся в её недрах на протяжении десятилетий, этим революциям удалось разорвать цепь страха, сковывающую Умму и мешающую ей действовать, и это революционное движение в Умме, которую считали мёртвой, стало неожиданным сюрпризом, особенно для Америки. Америка, имевшая влияние в Египте ещё со времён Гамаля Абдель Насера, была ошеломлена силой уличного движения против Мубарака и его окружения.

Это недоумение заставило Америку искать способы погасить пламя египетской революции, отвлечь её и оседлать её ветры. Учитывая гегемонию Америки над Египтом на протяжении предыдущих десятилетий и её силу при свергнутом Мубараке, было бы наивно полагать, что Америка легко позволит Египту освободиться от подчинения США, особенно когда Египет имеет политический, географический, гуманитарный и экономический вес в регионе. Реальность такова, что если бы революция осталась в Египте, более того, если бы так называемые «революции «Арабской весны» остались без внимания — несмотря на потерю интеллектуального лидерства и чёткого исламского проекта, — то базовое понимание Ислама, на которое опирается Умма, неизбежно привело бы Ислам к власти.

По этой причине Америка стремилась направить революцию в русло так называемого «современного гражданского/светского государства», чтобы добиться успеха и отвратить египетский народ от Исламского Государства и исполнения Шариата Аллаха.

Во-первых, Соединённые Штаты списали Хосни Мубарака, а затем передали власть Военному совету. Хотя Мубарак был верным американским агентом, стоявшим на страже интересов сионистского образования «Израиль», Америка бросила его на произвол судьбы. Это объясняется тем, что Америка держит в своих руках бразды правления режимом в Египте, а также армией и светской оппозицией. Кроме того, она поддерживает тесные контакты с умеренными исламистскими лидерами, которые в значительной степени возглавили египетскую революцию. Поэтому Вашингтон не боялся, что с падением Мубарака ситуация выйдет из-под контроля. Соединённые Штаты поспешили подавить всеобщий гнев, чтобы сдержать ярость улицы, пока ситуация не вышла из-под контроля.

Возвращение прежнего режима через администрацию «Братьев-мусульман»

Основной причиной провала египетской революции стала идея разделения власти с остатками старого режима, не имеющими проекта и политического опыта, в отличие от мусульман, которые кричали, что хотят, чтобы ими управлял Шариат Аллаха, и готовы за это умереть. Эта идея «постепенности» была взята на вооружение «Братьями-мусульманами» («Аль-Ихван аль-Муслимун»), имеющими в Египте глубокие корни и сыгравшими активную роль в принятии решения об участии в демократических выборах после свержения Мубарака. Таким образом, совершив историческую ошибку, «Братья-мусульмане» и египетская революция попали в большую ловушку. Ведь именно этого хотели США и египетский режим, не сумевшие сдержать выступления людей на площадях — плавный и постепенный переход без проекта, без цели, который считает достаточной смену Мубарака, а не режима! Собственно говоря, Америка поддерживала Мухаммада Мурси и до, и после выборов. Более того, она этим не удовлетворилась. В качестве примера для Египта она показала демократическую — так называемую — «исламскую» модель во главе с Реджепом Тайипом Эрдоганом. Для пущей убедительности Реджеп Тайип Эрдоган сам отправился в Египет и рекомендовал светскость египетским мусульманам, которые приветствовали его такбирами. 15 сентября 2011 года Эрдоган, находившийся в турне «Арабской весны» по Ближнему Востоку и занимавший в то время пост премьер-министра, в интервью одному из частных телеканалов высказался на тему «На чём базировать новую конституцию Египта? На светских принципах или на принципах Шариата?»:

«Я рекомендую, чтобы в Египте тоже была светская конституция, потому что светскость — это не враждебность к религии. Не надо бояться светскости. Я надеюсь, что новый режим в Египте будет светским. Надеюсь, что после моих заявлений взгляд египетского народа на светскость изменится» [1].

Поверив в эту обманчивую поддержку Америки и Эрдогана, «Братья-мусульмане» направили свои революционные требования в демократические избирательные урны и приняли участие в выборах под именем «Партия Свободы и Справедливости» (ПСС), а в 2012 году Мухаммад Мурси был избран первым демократически «избранным президентом» Египта. Мухаммад Мурси, который завоевал доверие Америки в период выборов, заявив, что будет придерживаться всех международных соглашений, особенно Кэмп-Дэвидских соглашений [2], обеспечивающих безопасность сионистского образования «Израиль», к сожалению, продолжил ту же ошибку, заявив в своей благодарственной речи после победы на выборах «Хвала Аллаху, даровавшему нам демократию и свободу» [3].

По сути, занимавшая тогда пост американского посла Энн Вудс Пэттерсон 30 ноября 2012 года сделала следующее заявление кувейтской газете «Аль-Рай»: «Соединённые Штаты по-прежнему привержены мирному соглашению между Египтом и «Израилем», которое, по нашему мнению, имеет решающее значение для мира и стабильности в регионе, а также для непосредственного благополучия народов Египта и «Израиля». Мы, конечно, удовлетворены тем, что египетское правительство неоднократно заявляло о том, что Египет будет выполнять все свои международные обязательства».

Эти и им подобные заявления показывают, что «Братья-мусульмане», взявшие на вооружение демократическую политику, чтобы заручиться поддержкой Америки, оказались в большой ловушке. Ещё одним примечательным моментом выборов, на которых победил Мухаммад Мурси, является то, что Мурси набрал 51,73% голосов, то есть около 13 миллионов голосов, в отличие от Ахмеда Шафика, у которого было 48,27% голосов, то есть около 12 миллионов голосов. Это означает, что около половины избирателей не хотели видеть Мурси своим президентом и предпочли одного из представителей предыдущего режима, против которого они восстали. Америка собиралась использовать этот раскол как возможность свергнуть Мурси с помощью египетской армии в будущем...

Если бы «Братья-мусульмане» придерживались исламской политики и прислушались к советам, данным им в этой связи, египетская революция имела бы большие шансы на успех. Это объясняется тем, что исламская политическая партия «Хизб ут-Тахрир» дважды, 25.06.2012 и 13.08.2012, советовала Мухаммаду Мурси остерегаться Америки.

В первом из них Хизб сказал следующее:

«Только ради Всевышнего Аллаха мы адресуем новому президенту Египта Мурси следующий совет: побойтесь Аллаха и откажитесь от призывов к светскому демократическому гражданскому государству в идеях, методах и склонениях. Ведь возвращение к истине — это признак достоинства. Это нужно для того, чтобы Вы не утратили свой ближний мир полностью, пожертвовав его частью в результате стремления подрезать крылья и сузить полномочия Военного совета, и чтобы Вы не лишились своего Ахирата, угождая Америке и гневя Господа Америки и Запада своими заявлениями о демократическом гражданском государстве, пренебрегая установлением Халифата и исполнением Шариата Аллаха... Несомненно, Вы читали следующий хадис Посланника Аллаха :

مَنْ أَرْضَى النَّاسَ بِسَخَطِ اللَّهِ وَكَلَهُ اللَّهُ إِلَى النَّاسِ، وَمَنْ أَسْخَطَ النَّاسَ بِرِضَا اللَّهِ كَفَاهُ اللَّهُ مُؤْنَة النَّاس

«Кто угодит людям ценою гнева Аллаха, того Аллах оставит в руках людей. А кто угождает Аллаху, несмотря на гнев людей, Аллах будет достаточен для него в бедствиях людей» [4].

Этот совет — только ради Аллаха, и мы не ждём от Вас за него никакой награды или благодарности. Однако мы просим Вас остерегаться коварных неверных, их агентов и всех врагов Ислама, которые насмехаются над мусульманами из «Аль-Ихван аль-Муслимун» и которые взывают к проектам демократического гражданского государства» [5].

Во втором же говорилось следующее:

«В заключение этого пресс-релиза мы даём совет президенту Египта Мухаммаду Мурси, хотя он и не прислушался к нашему первому совету... Мы никогда не отчаиваемся дать совет каждому мусульманину, особенно тому, кто взял на себя бразды правления государством. Поэтому мы следуем нашему первому совету в отношении других ораторов: несмотря на то, что руки Америки тянутся к старому и новому политическому окружению, эти руки легко и возможно перерезать. Лучше один раз исправить ошибку, с которой Вы столкнулись, чем многократно упорствовать во многих ошибках, с которыми Вы сталкиваетесь. Потому что связи с Америкой не приносят пользы и выгоды, а являются частью и звеном этих коварных планов. Одумайтесь, иначе сожаление, проявляемое уже после, окажется бесполезным! Земля Аллаха — Ханаан — обладает силой и могуществом, и её прошлое многократно свидетельствовало об этом. Поэтому тот, кто действительно с Аллахом, обязательно одержит победу. Об этом говорится в Священном Коране. В своём последнем выступлении президент Египта также процитировал следующее:

وَٱللَّهُ غَالِبٌ عَلَىٰٓ أَمۡرِهِۦ وَلَٰكِنَّ أَكۡثَرَ ٱلنَّاسِ لَا يَعۡلَمُونَ

«Аллах властен вершить Свои дела, однако большинство людей не ведает об этом» (12:21),

وَمَنۡ أَصۡدَقُ مِنَ ٱللَّهِ حَدِيثٗا

«Чья речь правдивее речи Аллаха?» (4:87).

Внимание! Сделали ли мы своё наставление? О Аллах, Ты — Свидетель... Внимание! Сделали ли мы своё наставление? О Аллах, Ты — Свидетель... Внимание! Сделали ли мы своё наставление? О Аллах, Ты — Свидетель...» [6].

Переворот ас-Сиси

«Братья-мусульмане» и Мухаммад Мурси весьма амбициозно проявляли гибкость в принятии неисламских аспектов, чтобы угодить своим партнёрам во власти и показать терпимость и умеренность Ислама — чтобы у Запада не сложилось плохого мнения об умеренных исламистах и чтобы он не отвернулся от них! В результате такой неопытной политики «Братьев-мусульман» ситуация в Египте не изменилась, несмотря на все яркие исламские лозунги в начале революции. Республиканский режим остался прежним, конституция осталась полностью светской, хотя и с небольшими изменениями, процентная экономика, заложенная под западные кредиты, осталась прежней, как и американская гегемония и финансирование режима, международные отношения остались прежними, как и экономические и политические отношения с сионистами, продолжился поток природного газа для сионистов... Словом, ничего не изменилось. К власти пришли «исламисты», а Ислама там как не было, так и нет!

В итоге правление «Братьев-мусульман», опиравшихся исключительно на легитимность демократических выборов, не получив никакой власти от военных, СМИ и государственной бюрократии, не смогло стабилизировать ситуацию в Египте. Тем не менее, СМИ продолжали ежедневно нападать на Ислам и высмеивать правительство Мурси. Мурси никак их не останавливал. Тогда значительная часть электората, не голосовавшая за него, обвинила Мурси в предательстве государственных институтов и организовала многомесячные уличные демонстрации, сформировав серьёзную оппозицию. Именно так, как планировали США и военные, администрации Мурси не удалось урегулировать ситуацию. Таким образом, египетская армия получила возможность для военного переворота, и правительство Мурси было отстранено от власти в результате государственного переворота, который возглавил начальник Генерального штаба Абдуль-Фаттах ас-Сиси.

США, поддерживавшие администрацию Мурси во время его пребывания у власти, тут же списали Мухаммада Мурси, как это сделали с Мубараком, который верно служил им на протяжении 30 лет.

22 апреля 2013 года на сайте Египетского гражданского движения под заголовком «Условия одобрения США военной интервенции таким образом, чтобы она не выглядела как военный переворот» была приведена цитата госсекретаря США Джона Керри о том, что египетская армия сыграла важную роль в контроле над событиями, когда люди вышли на улицы, и в предотвращении начала гражданской войны между различными течениями, а затем Керри заявил, что он «потрясён слабыми возможностями «Братьев-мусульман» и путаницей в их речах и верит, что армия сделает свою часть работы в нужное время».

В принципе опыт «Братьев-мусульман» в Египте не представлял бы угрозы для США так же, как не представляет угрозы нахождение у власти в Турции «Партии Справедливости и Развития». Однако США, не видя ясной картины как с точки зрения своей неспособности обеспечить стабильность в Египте, так и с точки зрения хода сирийской революции, предпочли работать не с «Братьями-мусульманами» в Египте, а с путчистом генералом ас-Сиси. Ещё более болезненным является тот факт, что ас-Сиси был назначен начальником Генерального штаба самим Мухаммадом Мурси, несмотря на то, что тот был начальником военной разведки при мрачном режиме Мубарака. Америка практически заставила Мурси собственными руками вырыть себе могилу.

Это объясняется тем, что ас-Сиси — один из важных и преданных Америке людей в египетской армии, который в 2006 году был стипендиатом Военного колледжа США. И хотя после переворота представители «Братьев-мусульман» в своём заявлении сказали: «Демократия — не для мусульман, наша главная ошибка заключалась в том, что мы, доверившись Америке, сделали ас-Сиси начальником Генерального штаба», — но было уже слишком поздно.

После переворота «Братья-мусульмане» предложили своим сторонникам выйти на улицы в знак протеста против переворота и призвать Мурси вернуться на прежний пост президента страны. Однако армия безжалостно расправилась с ними. Преследуя их и их лидеров, армия конфисковала их деньги в наказание за неповиновение армии. После этого Мурси был задержан. Его судили по смехотворным обвинениям. Затем, чтобы окончательно избавиться от демократической легитимности режима, его стали постепенно убивать. Да смилуется Всевышний Аллах над Мухаммадом Мурси и всеми мусульманами, убитыми за противостояние деспотичному режиму!

Поддержка ас-Сиси со стороны салафитской партии «Ан-Нур»

Несмотря на то, что существует множество оппозиционных движений, поддерживающих поддерживаемый американцами переворот ас-Сиси, салафитская партия «Ан-Нур» занимает среди них наиболее видное место. Открытая поддержка тирана ас-Сиси, убившего тысячи мусульман, этой партией, причисляющей себя к Исламу, вызвала большой гнев как в Египте, так и в мусульманском мире. Хотя партия «Ан-Нур» была создана сразу после революции 25 января 2011 года, на выборах в Народное собрание ей удалось получить 22% голосов. Это сделало её второй партией после поддерживаемой «Братьями-мусульманами» «Партии Свободы и Справедливости», получившей 44% голосов. С таким процентом партия «Ан-Нур» чувствовала себя сильной. Однако её сила, даже если она и опиралась на поддержку религиозной части населения — в основном салафитов, которые считали её «исламской партией», — была нереальной силой, лишённой политического сознания, поскольку она лишь формально считалась исламской. Со временем эта партия, прагматизм которой превосходил даже прагматизм «Братьев-мусульман», встала на позорный путь, решив продаться США, чтобы понравиться секуляристам и стать реальной альтернативой «Братьям-мусульманам». Поэтому на этапе после переворота партия «Ан-Нур» потеряла многих своих сторонников, которые видели в ней исламскую партию, стремящуюся внедрить законы Шариата.

Очень важный урок, который можно извлечь из поддержки ас-Сиси салафитской партией «Ан-Нур», заключается в следующем: борьба сплочения, не обладающего политической мудростью, вытекающей из исламской акыды, исламским проектом, охватывающим все сферы жизни, чётким методом его реализации и целью Халифата, с обязательностью установления которой согласны все авторитетные учёные, обречена на провал. Движения, не обладающие этими характеристиками, либо попадают в ловушку безбожного врага, либо, как в случае с салафитской партией «Ан-Нур», выбирают путь предательства по наущению сатаны.

Политический Ислам в Египте закончился, не успев даже начаться!

«Братья-мусульмане» объявили о своём уходе из политики 29 июля 2022 года, через 9 лет после военного переворота, совершённого ас-Сиси, которого Америка называет «любимым диктатором», и примерно через 3 года после гибели Мухаммада Мурси в судах угнетателей. Ибрагим Мунир, заместитель главы Руководящего совета «Братьев-мусульман», в своём заявлении сказал: «Даже если выборы между политическими партиями организует государство, мы отвергаем борьбу за власть. Мы это полностью отвергаем» [7].

Это утверждение важно для понимания «Братьями-мусульманами» того, что демократические выборы — это колониальный способ неверных назначать правителей. Однако «Братья-мусульмане» смогли осознать эту реальность только после того, как египетские мусульмане заплатили за это огромную цену своей кровью и честью. Однако и шариатские доказательства, и неудачный опыт демократии в исламской географии, и советы, данные ему во имя Аллаха, были ясны и достаточны для понимания этого. Ясно также, что отчаяние и отказ от политической борьбы приводят к безрассудству противника и недопустимы. Необходимо извлечь уроки из неудач и восстановить исламское дело более сильным и более энергичным образом.

Одним словом, после всего этого горького опыта политический Ислам в Египте закончился, не успев начаться. Политика — это внутреннее и внешнее управление делами людей в соответствии с определённой идеей. Исламская же политика — это контроль за делами Уммы с помощью Ислама и серьёзная деятельность по освобождению Уммы от политической и идейной зависимости от западной культуры, основанной на отделении религии от жизни.

Иными словами, политический Ислам на самом деле не проиграл, как это утверждается в грязной пропаганде западных неверных и их местных пособников. Потому что не может быть и речи о том, чтобы проект, который не пришёл к власти, проиграл. Политический Ислам не пришёл к власти в Египте. Проиграло то понимание Ислама, которое разделяет управление со светскими демократическими системами, а это проект Запада, а не Ислама.

Поэтому проигравшей стороной в этом отношении является Америка и неверный Запад. Более того, каждый политический проигрыш мусульман на ошибочных путях, на которые они встали с идеей постепенности, будет делать истинный исламский проект, основанный на революционной основе, всё более безальтернативным. Этот истинный проект — проект Праведного Халифата, готового бескомпромиссно и всецело воплотить Ислам в жизнь под руководством пробудившегося сплочения людей, осознающих, что единственное спасение мусульман в частности, и человечества — в целом, в идеях и законах Ислама, которые будут и влиять на исламское общественное мнение, и направлять его в этом направлении, и инициировать исламский образ жизни при поддержке исламских армий, обладающих силой. Долг добрых сынов Исламской Уммы — приложить все свои силы к тому, чтобы этот проект увенчался успехом.

وَأَنِ ٱحۡكُم بَيۡنَهُم بِمَآ أَنزَلَ ٱللَّهُ وَلَا تَتَّبِعۡ أَهۡوَآءَهُمۡ وَٱحۡذَرۡهُمۡ أَن يَفۡتِنُوكَ عَنۢ بَعۡضِ مَآ أَنزَلَ ٱللَّهُ إِلَيۡكَۖ

«Суди между ними согласно тому, что ниспослал Аллах, не потакай их желаниям и остерегайся их, дабы они не отвратили тебя от части того, что ниспослал тебе Аллах» (5:49).

 

Мухаммед Эмин Йылдырым
Köklü Değişim Dergisi

1. «Секуляризм — это не атеизм, не чурайтесь его!», «Habertürk».

2. Кэмп-Дэвидские соглашения (англ. Camp David Accords) — заключение «израильско»-египетского мирного договора. В 1978 году на саммите в Кэмп-Дэвиде (США) было заключено предварительное соглашение, а в 1979 году в Вашингтоне Менахем Бегин и Анвар Садат подписали договор о мире между Израилем и Египтом.

3. «Первый избранный президент Египта», «TRT Haber».

4. Ат-Тирмизи, Абу Наим передал от Аиши в «Хилья».

5. «Халифат — единственная система правления, предписанная Аллахом, Господом миров, и призывы к созданию демократического гражданского государства, особенно устами мусульман, являются большим грехом!», «hizb-uttahrir.info».

6. «В Ханаане происходит перестановка сил влияния… ценой продолжающихся трагедий», «hizb-uttahrir.info».

7. ««Братья-мусульмане» объявили о своём уходе из политики», «ntv.com.tr».



Главное меню