23
Сб, нояб

Не допускается изменение законов с изменением времени и места

Ключевые понятия
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Сегодня в умах большинства мусульман господствует убеждение, смысл которого заключается в том, что Ислам гибок и применим к различным социальным, экономическим, политическим положениям во все времена и в любом месте. Также распространяется мысль, что Ислам в своих законах – изменяется для соответствия  требованиям современного положения, и соответствия какому-либо иному новому требованию, исходящему от людей, с течением времени.

Они ставят в основу своего утверждения правило, характеризуя его как шариатское, которое гласит: «Допускается изменение законов с изменением времени»! Опираясь на это, они идут в ногу с реальностью, формируя своё поведение согласно требованиям этой реальности. А когда им приводишь законы шариата, то они говорят, что эти законы были ниспосланы для определённого времени и места, а Ислам требует, чтобы человек шел в ногу со временем, и поступал соответственно его времени и месту! Они оправдывают существование процентных банков, акционерных обществ и сотрудничество с ними тем, что это реальная выгода и согласно их измышлениям, можно ее принять, благодаря гибкости Ислама. Также, они допускают выставление женщинами напоказ своей красоты, их смешивание и общение с другими без нужды, объясняя, что это, якобы, признаётся шариатом. Называя проведение вечеров с чужими на праздниках – требованием времени, и поэтому, будто необходимо позволить и довольствоваться этим. По их пониманию, как может Ислам противоречит времени, когда шариатское правило гласит, что Ислам изменяется с изменением времени и места?! И по этому они говорят, что закон о многожёнстве закончился, ибо время уже не приемлет этого, нельзя рассматривать и обсуждать отрубание руки вору, закидывание камнями или порку прелюбодея, потому что это не подходит нравам нашего времени…. Вот таким образом распространяется это правило, а также подобные ему, для полного их укоренения в умах мусульман, в то время когда оно полностью противоречит Исламу, более того, подрывает его основы и ответвления, уничтожает его законодательство и стирает его следы.

Это правило возникло в конце девятнадцатого века, в дни сильнейшего мыслительного упадка. А затем пришёл колониализм и “подпитывал” его, пока оно не распространилось в таком ужасном виде.

Поистине, шариатские законы в Исламе – это системы, пришедшие для разрешения проблем человека в удовлетворении его инстинктивных и органических потребностей. Законодатель обратился с ними к нам в Коране и Сунне, которые являются единственным источником в Исламе, для выведения законов шариата. Закон шариата – это обращение Законодателя, в отношении поступков людей. Закон шариата должен быть подтверждён доказательством в том, что он является обращением Законодателя. То есть он должен быть взят из текста Корана или хадиса, или из того, что подтверждено текстом, т.е. Кораном и хадисом, как единогласие Сподвижников (Иджма Ассахаба), и сравнение (къияс) к шариатской илле, т.е. то ради чего был ниспослан закон. Основываясь на этом, источник законов шариата один – это Книга Аллаха и Сунна Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Из них выводятся решения, для разрешения всех проблем людей и всех возникающих споров между ними.

Являются ли время и место такими же источниками, как Книга Аллаха или Сунна? И на какой основе разрешается человеку упорядочивать и узаконивать свои решения, а Умме – отношения в своём обществе, согласно требованиям времени и места, когда Аллах обязал решать проблемы только лишь законами, выведенными из Его Книги и Сунны Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует?

Поистине исламское законодательство, в своих решениях для человека, требует изучения реальности его проблемы, затем познание закона Аллаха на данную проблему, через выведение закона из Корана и Сунны, или из того, на что они указали. Является обязательным (ваджиб) для каждого мусульманина, при претворении шариата в обществе, изучить общество подробным изучением, затем “лечить” его шариатом Аллаха и работать на изменение данного общества революционным методом на основе исламской идеологии, не придавая никакого значения обстоятельствам и положениям, противоречащим шариату. Всё что противоречит Исламу – должно быть уничтожено, а всё что приказал Ислам – должно быть укреплено и установлено предметом его претворения. Действительность общества должна быть ограничена приказами и запретами Аллаха, и мусульманам не позволяется мусульманам изменяться, согласно реальности их времени и места, напротив они должны изменять реальность, согласно Книге Аллаха и Сунне Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует.