Мы приветствуем всех вас, наши любимые братья во всём мире, на новой встрече с нашей программой «Вместе с благородным хадисом». И мы хотим начать с наилучшего приветствия – Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!
Приводится в «Сахих» имама Муслима в толковании ан-Нававий в «Главе о законе относительно того, кто разделяет единство мусульман»:
«Мне рассказал Абу Бакр ибн Нафиъ и Мухаммад ибн Башшар, Ибн Нафиъ сказал, что ему рассказал Ибн Гъундур, а Ибн Башшар сказал, что ему рассказал Мухаммад ибн Джаъфар, от Шуъба со слов Зияда ибн Алляки, сказавшего: «Я слышал, как Арфаджа сказал: «Я слышал, как Посланник Аллаха ﷺ говорил: «Появятся разные вещи, но если кто пожелает расколоть дело этой общины, и при этом она будет едина, то ударьте его мечом, кем бы он ни был!».
Слова Посланника Аллаха ﷺ: «Появятся разные вещи» – под словом «вещи» тут имеется в виду смуты иные новые явления. А слова Посланника Аллаха ﷺ: «но если кто пожелает расколоть дело этой общины, и при этом она будет едина, то ударьте его мечём, кем бы он ни был» – несут в себе приказ о сражении с тем, кто выходит против имама (правителя), или желает расколоть единство мусульман и т.п. Следовательно, разделять Умму запрещается, а если человек не перестаёт это делать, то его убивают. То есть если его нельзя остановить, кроме как его убийством, то его убивают, и это – напрасная смерть. Слова Посланник Аллаха ﷺ: «то ударьте его мечом», в другом хадисе говорится: «то убейте его» – это означает: убейте если невозможно остановить его, кроме как убийством».
Посланник Аллаха ﷺ, сообщает и объясняет то, в каком положении окажется Умма, что её охватят смуты, и это – ещё одно свидетельство пророчества. Из этих смут: выход против единства мусульман, и этот выход является большим грехом, заслуживающим убийства. Грех правителя, каким бы он ни был, не разрешает выходить против него – пока он не приказывает грешить другим – Бухари передал от Ибн Умара, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Кто поднял на нас оружие, тот не из нас». Следовательно, не допустимо оспаривание или выход против правителя, каким бы он ни был, кроме тех случаев, когда есть шариатский текст, разрешающий это, а это – явное неверие со стороны правителя.
О мусульмане! Также, как серьёзно наказание вышедшего против мусульманского правителя, также сурово и наказание тому, кто соглашается и принимает правителя, который совершает явный куфр, подобно положению наших правителей сегодня. Эта банда преступников, которая захватила власть в то время, когда мусульмане были несведущими в их религии, претворила над мусульманами систему явного куфра – это и есть те вещи и смута, на которые указывал Посланник Аллаха ﷺ. Единая Исламская Умма разделилась почти на пятьдесят государств, и даже хуже этого, они стали врагами друг другу, люди погрузились в смуту, «каждая группа радуется тому, что имеет». Так, народ Египта призвал к тому, что «Египет – Матерь Мира». Народ Иордании говорит: «Во-первых – Иордания», а земля Хиджаза и Кааба стали собственностью саудовцев, а Аль-Акса и Палестина – для палестинцев, и так Умма стала соответствовать словам поэта:
«Я, боясь, иду по бумаге карты, ведь все мы являемся чужими на ней.
Карта великой родины – постыдная, так как вся она в постах, сторожевых барьерах и собаках».
Да, дорогие мусульмане, это – состояние Уммы после того, как разделилось её дело. Так кто же тот, кто схватит этих раскольников и убьёт их? Кто, о мусульмане, будет работать для возвращения единства мусульман, чтобы вернуть эту Умму в то положение, которым доволен Аллах, а это – положение лучшей Уммы, выведенной для людей?
О Аллах, о Аллах, надели нас в скором времени имамом, который объединит мусульман, покончит с их правителями и снова вернёт им их Халифат. Аминь.
Уважаемые братья, до следующих встреч с другим хадисом Посланника Аллаха ﷺ, и мы оставляем вас с заботящимся о вас Аллахом.
Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!
17 Джумада ас-сани 1435 г.х.
17.04.2014