Вместе с благородным хадисом
Мы приветствуем вас, наши дорогие братья, на очередной встрече в нашей программе «Вместе с благородным хадисом». Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!
Передал Мусаб ибн Саляма от Аджляха, от Кайса ибн Абу Муслима, от Раби ибн Хираша, который однажды слышал, как Хузайфа сказал: «Посланник Аллаха ﷺ рассказывал нам притчи — одну, три, пять, семь, девять, одиннадцать». Затем Раби ибн Хираш сказал, что Хузайфа сообщил одну из них, где Посланник Аллаха ﷺ сказал:
إِنَّ قَوْمًا كَانُوا أَهْلَ ضَعْفٍ وَمَسْكَنَةٍ قَاتَلَهُمْ أَهْلُ تَجَبُّرٍ وَعِدَاءٍ، فَأَظْهَرَ اللَّهُ أَهْلَ الضَّعْفِ عَلَيْهِمْ، فَعَمَدُوا إِلَى عَدُوِّهِمْ فَاسْتَعْمَلُوهُمْ وَسَلَّطُوهُمْ، فَأَسْخَطُوا اللَّهَ عَلَيْهِمْ إِلَى يَوْمِ يَلْقَوْنَهُ
«Против слабого и бедного народа воевал высокомерный и жестокий народ. Аллах поддержал слабый народ, и он одержал победу. Затем (те, кто были слабы ранее) стали сами нападать на них и порабощать людей, причинять им страдания. Тем самым они вызвали гнев Аллаха на себя вплоть до Судного Дня» (Ахмад).
Посланник Аллаха ﷺ привёл в пример рассказ о тех, кому Аллах оказал поддержку и дал сил, а в ответ они ослушались и разгневали Аллаха. Был слабый народ, который сражался против сильного, высокомерного и деспотичного народа. Затем Аллах дал силы слабому народу, и он победил своих врагов. Однако после победы вместо того, чтобы благодарить Аллаха, эти люди ослушались Его. Они стали высокомерны, издевались и причиняли страдания своим врагам, они делали то, чем не был доволен Аллах. Тем самым они заслужили гнев Аллаха вплоть до Судного Дня.
Аллах установил на этой земле правила и законы, и одним из этих правил является то, что Он даёт победу одним над другими, а затем отнимает её. Аллах дал победу персам над римлянами, а затем дал её римлянам, и они одолели персов. Однако Аллах сказал:
إِنَّ الْعَاقِبَةَ لِلْمُتَّقِينَ
«Поистине (благой) конец — для богобоязненных» (11:49).
Мусульманам следует бояться Аллаха, оказывать помощь Его религии и соблюдать Его веления, и тогда мы заслужим помощь Аллаха и Его поддержку. Тогда, по милости Аллаха, мы получим благой исход. Здесь мы хотим подчеркнуть, что стремление устранить тиранию и несправедливость способом, который не одобрил Шариат, является преступлением, и каждый, кто делает это, навлекает на себя гнев Аллаха. В Исламе нет таких понятий, как «цель оправдывает средство», напротив, идея и метод, цель и средство должны соответствовать требованиям Шариата. Что касается возмездия за несправедливость, то оно так же должно ограничиваться Шариатом. Касательно метода Посланник Аллаха ﷺ сказал:
لَا تَسْتَضِيئُوا بِنَارِ الْمُشْرِكِينَ
«не освещайтесь огнём многобожников».
Например, для достижения победы над врагом не дозволяется заключать союзы с неверующими или многобожниками. Основа заключается в том, что мусульманин, прежде чем совершить поступок, или какая-то группа, прежде чем выбрать свой путь, должны узнать решение Шариата. Нет оправдания невежде, он должен искать и спрашивать. Если мусульманин умышленно ослушается, то это относится к порочным делам.
О Аллах! Мы просим Тебя о защите от невежества и порочности, о Аллах, даруй нам благородное общество во главе с халифом, который реализует Твои законы в жизнь! Амин!
До следующих встреч, дорогие братья, на нашей передаче «Вместе с благородным хадисом». Да сохранит вас Аллах. Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!
Махир Салих
05.05.2022