02
Чт, мая

Обращение амира "Хизб ут-Тахрир" к участникам Международной Конференции по экономике

Издания Амира
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

بسم الله الرحمن الرحيم

الحمد لله، والصلاة والسلام على رسول الله، وعلى آله وصحبه ومن والاه، وبعد

Уважаемая аудитория!

السلام عليكم ورحمة الله وبركاته

Вы стали свидетелями продолжающегося глобального финансового кризиса, который вспыхнул в Соединенных Штатах Америки, а затем распространился на другие страны мира «опекаемые» капитализмом. Глобализация же, с вытекающими из нее губительными последствиями, привела к тому, что не осталось ни одного государства в мире, каким бы малым или далеким оно не было, которое уцелело от уничтожающего воздействия пламени этого кризиса.

Также вы стали свидетелями того, как весь мир, будь то отдельные государства или группы государств, стали предлагать всевозможные рецепты для преодоления кризиса. Были проведены различные встречи и конференции на высшем уровне, подобно встрече стран Евросоюза, саммиту G-20 в Вашингтоне или в Лиме, и т.д., где были предложены несколько пакетов «решений» по кризису. Однако, все эти попытки решить этот кризис завершились провалом. Лучшим из этих решений удалось лишь смягчить его воздействие на считанные дни, часы или минуты, после чего кризис возвращался в свое первоначальное состояние и вновь продолжал преследовать эти государства.

Каждый человек, глубоко размышляющий о действиях правящей верхушки и экономистов в сверхдержавах сегодняшнего мира, заметит то, что они делятся на две категории в отношении Imageрешения этого кризиса:

Первая категория «закрыла глаза» на основополагающие принципы порочного капитализма, по причине существования которых собственно и разразился этот кризис. Эта группа сосредотачивает свои усилия на последствиях, полностью игнорируя несостоятельность основ. Они рассмотрели внешние проявления кризиса и сделали вывод о том, что финансовые организации увязли в дефиците ликвидных средств, поэтому решили влить миллиарды вслед за миллиардами, чтобы образовать ликвидные средства для этих организаций. Они обнаружили застой и спад на финансовых биржах и инвестиционных рынках, и решили снизить процентную ставку на кредиты, чтобы активизировать кредитные операции, предполагая тем самым оживить рынки. Они так же увидели то, что акции, векселя и финансовые облигации утратили большую часть своей ценности, и решили скупить отмирающие активы и множество акций, векселей и финансовых облигации.

Таким образом, эта группа акцентирует все свое внимание на внешних проявлениях кризиса, игнорируя несостоятельность основ самой капиталистической системы, что проявилось в ее неспособности решить экономическую проблему. Поэтому усилия этой группы не более чем временный наркоз, смягчающий бремя преодоления лишь последствий кризиса, и только на некоторое время. Но затем кризис вновь возвращается в свое первичное движение, и порой еще в более разрушительной форме. Их действия ассоциируются с примером человека, который заметив глубокую трещину в стенах своего дома, мчится, чтобы принести немного цементной смеси и краски, дабы заполнить и покрыть трещину, а после этого, предполагая, что он решил проблему, удаляется, чтобы немного отдохнуть. Через некоторое время трещина вновь появляется. И, в принципе это не является странным, потому что человек рассмотрел только трещину, а не то, что её вызвало, а именно слабость в основании.

Поэтому эта группа не устранила причину кризиса. Все что ей удалось, это только замаскировать кризис на некоторое время.

Представители другой категории не стали закрывать глаза на несостоятельность основных положений капитализма, но занявшись поиском решения кризиса, ограничили свое мышление пределами исключительно двух систем, исключая наличие третьей системы; это коммунистическая система, которая потерпела полную неудачу, и капитализм, который дрожит в предсмертной агонии, но еще жив. Они считают, что капитализм со всеми его ошибочными путями и недостатками лучше, чем коммунистический социализм. Поэтому, в процессе поиска решения, они обратились к критикам капитализма, которому они вменяют вину за сегодняшний кризис, с вопросом: «Разве есть альтернатива?». Они сказали это будучи уверенными в том, что альтернативы не существует, и в том, что пропагандисты отказа от капитализма не будут предлагать социалистический коммунизм в качестве решения. Поскольку эта группа и её экономисты считают, что существуют только две системы, рассматривающие весь комплекс экономических вопросов: потерпевший крах и канувший в лету коммунизм, и быстро разлагающийся капитализм, оказавшийся сегодня на краю пропасти.

Странно то, что эта группа либо упустила из виду, либо просто игнорирует экономическую систему, которая имеет глубокие корни, уходящие вглубь истории, которая беспрецедентно благоустраивала жизнь людей на земле, как никакая иная экономическая система. Люди, жившие в сени этой системы, жили в благоденствии и безопасности, наслаждаясь экономически процветающей и стабильной жизнью лишенной кризисов на протяжении более тринадцати веков! В те времена случалось такое, что служащие государственной казны усердно искали бедняка, чтобы предоставить принадлежащее ему имущество, но… не находили. В противоположность этому, сегодня есть миллионы бедных и нуждающихся людей даже в самых богатых странах мира. Это – прямой результат экономических систем капитализма и коммунизма, которые привели к таким человеческим затруднениям и страданию, и продолжают причинять людям несчастья.

Опять же странно то, что эта группа упустила из виду, либо открыто игнорирует справедливую экономическую систему Ислама, которая в течение многих столетий обеспечивала безопасную экономическую жизнь и процветание людям без страдания и эксплуатации.

Они продолжают ограничивать свое мышление пределами этих двух экономических систем: либо коммунистическая, либо капиталистическая. И так обстоит дело в любом экономическом исследовании. Когда в экономическом предмете исследуется собственность, они ограничивают её только двумя видами: либо собственником всего является государство, и тогда это считается государственной собственностью, либо собственником всего является частный сектор, и тогда это считается частной собственностью, и нет в данном случае третьего варианта. Другими словами, либо государство владеет промышленностью, сельским хозяйством и торговлей, что называется коммунистической социалистической собственностью, либо компании или частные лица владеют этой промышленностью, сельским хозяйством и торговлей, что называется частной собственностью и свободным рынком, где государство не имеет права вмешиваться в финансовые рынки.

Если бы они поразмыслили глубже над экономическим предметом, то заметили бы, что виды собственности отличаются друг от друга. Обладание такими полезными ископаемыми, как металлы, нефть и газ, отличается от обладания земельным участком или домом. Обладание нефтехимическими заводами или предприятиями производящими энергию или высокотехнологическими заводами по производству вооружения – отличается от владения текстильной фабрикой, или заводом по производству железных брусьев для покрытия крыш зданий, или кондитерской. Не сравнится так же обладание сетью железных дорог, троллейбусами и трамваями с обладанием автомобилем.

Если бы они объективно рассмотрели исламскую экономическую систему, то заметили бы, что, при определении видов собственности, она взяла во внимание реальность экономического предмета с точки зрения её собственности и утвердила три вида собственности, в отличие от утвержденных другими системами лишь двух видов.

Общественная собственность, – прибыль от которой распределяется среди нации после вычетов на расходы. Она охватывает залежи полезных ископаемых, равно являются ли они твердыми, как металлы, или жидкими, как нефть, или газообразными, как природный газ. Все это – является общественной собственностью, и ни государство, ни какое-нибудь частное лицо, ни какая-нибудь частная компания, не имеет право владеть ею! Эта общественная собственность принадлежит всем гражданам государства, прибыль, от которой распределяется среди них в виде товаров или услуг после того, как будут вычтены затраты.

Государственная собственность, – это объекты, находящиеся в ведении государства, прибылью от которых распоряжается так же само государство, расходуя средства на свое усмотрение, например, как государственные инвестиции в сельскохозяйственную отрасль, торговлю и промышленность, т.е. в сферу, не являющуюся общественной собственностью. Государство так же расходует средства для установления баланса между людьми в обороте богатства, как это поясняется в исламской экономической системе.

Частная собственность, – это все остальное, помимо вышеперечисленного, и может находиться во владении компаний и частных лиц в сельскохозяйственной отрасли, промышленности и торговле тем, что не входит в общественную собственность и государственные владения согласно тому, что поясняется в исламской экономической системе.

Ислам дал этим видам собственности точное, изумляющее разум человека определение. Приведу лишь два примера:

1 – Транспортные коммуникации.

Ислам разделил транспортные коммуникации на следующие категории: железные дороги и электролинии, по которым движутся поезда, трамваи, троллейбусы; и асфальтную дорогу, по которой движутся автомобили и общественный транспорт.

Что касается первого вида, то эти коммуникации постоянно задействуют часть объектов общественной значимости, а именно дороги. Например, железнодорожные магистрали, занимающие дорогу, на которой они построены, или например троллейбусные линии, которые занимают часть поверхности дороги. В силу того, что дороги относятся к объектам общественной значимости, которые являются общественной собственностью, следовательно, не допускается ни для государства, ни для компаний или отдельных лиц владение ими. Они относятся к общественной собственности и должны оставаться таковыми. Основываясь на этом поезда, трамваи, троллейбусы и т.п. должны относиться к общественной собственности. Государство следит и распоряжается ими, распределяя полученную пользу среди граждан, после вычета расходов.

Что касается автобусов и автомобилей, то они перемещаются по дорогам, не занимая их постоянно, напротив, остальные люди могут также свободно передвигаться по ним. Поэтому автобусы и автомобили могут находиться, как во владении государства, так и во владении частных лиц. Другими словами, они могут быть, как собственностью государства, так и собственностью компаний и индивидуумов.

2 – Электричество.

Электричество используется в качестве энергии для обеспечения работы производственных объектов (заводов, фабрик и кондитерских) т.е. как топливо для двигателей, а также в качестве освещения.

Что касается использования электричества в виде топлива на производственных объектах (заводах, фабриках и т.д.), то это соответствует слову «огонь», приводимому в благословенном хадисе: «Люди совладельцы в трех вещах: воде, пастбище и огне». Поэтому «огонь» и все, что входит в его смысл, как энергия и топливо, равно получены ли они посредством сжигания древесины, угля, жидкого топлива или электричества…, все это является общественной собственностью. Ни государство, ни компании, ни индивидуумы, не имеют право брать в собственность источники электричества, используемого для работы производственных объектов, как заводы, фабрики и кондитерские. Напротив, это выступает общественной собственностью, а государство лишь управляет этим процессом и распределяет его доходы среди своих граждан после вычета расходов.

Что касается использования электричества для освещения, то оно не входит в категорию общественной собственности из-за того, что не подразумевается термином «огонь». Следовательно, государство, индивидуумы и компании могут владеть источником электричества, связанного только с освещением, как, например, электрический генератор для освещения частного дома или частного офиса с тем условием, чтобы при его эксплуатации не были задействованы объекты общественной значимости, т.к. в этом случае, это будет считаться общественной собственностью.

Я ограничусь только этими двумя примерами для демонстрации точности исламского определения трех видов собственности.

Несмотря на то, что Ислам – это исчерпывающая и всесторонняя система, а не просто философская идеология, потерявшаяся на страницах книг, и его составляющей является экономическая система, беспрерывно осуществляемая в течение самого длинного периода запечатленного историей, тем не менее, эта группа капиталистов предпочла закрыть глаза и проигнорировать этот факт, не рассматривая исламскую экономическую систему как решение проблемы.

Таким образом, эта группа также потерпела провал в решении кризиса по причине того, что ограничила свое мышление этими двумя провалившимися системами, разработанными людьми, закрыла глаза на истинную экономическую систему, словно ничего не видят. Если бы они открыли глаза, то не стали бы спрашивать друг друга об альтернативе. Их пример - пример того, кто имеет зрение, но не видит, а ведь если он действительно откроет свои глаза в поисках альтернативы, то увидит решение, которое очевидно как белый день!

Несомненно, только исламская экономическая система в государстве Халифат способна обеспечить безопасную и справедливую экономическую жизнь, свободную от кризисов.

Эта система ниспослана от Аллаха, Господа миров, который является Творцом и знает то, что необходимо для своих творений.

(أَلَا يَعْلَمُ مَنْ خَلَقَ وَهُوَ اللَّطِيفُ الْخَبِيرُ)

«Неужели этого не будет знать Тот, Кто сотворил, если Он – Проницательный, Сведущий?» (67:14)


Я молюсь Аллаху за успех этой конференции и надеюсь, что в ходе неё вы сможете оценить и осознать, что экономическая система Ислама действительно и по праву, является единственной системой, способной обеспечить спокойное и экономически процветающее общество, свободное от бедствий и кризисов.


Ас-салям Алейкум!

07 Мухаррам 1430г.
03 Январь 2009г.

www.hizb-ut-tahrir.info

 

Главное меню