20
Пн, мая

Ответ на вопрос относительно метода преподнесения Хизб ут-Тахрир

Ответы Амира
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

ВОПРОС: Ас-саляму алейкум!

Я бы хотела сделать комментарий к одной из страниц книги Хизб ут-Тахрир, написанной 09.05.1985г., в которой Хизб знакомит с собой. На странице 20 мы находим, что своим методом в изменении Хизб ставит себя в божественное положение, что и возможно послужило тому, что помощь Аллаха отложилась до этих дней. В книге говорится: «Хизб исправил все недостатки и причины, приведшие к провалу сплочения, которые принимались за возрождение мусульман Исламом…», - в этом предложении Хизб отрицает в себе качество ошибочности, что является качеством Господа миров, а все творения – ошибающиеся. Однако если бы было сказано это и добавлено «с помощью Аллаха», возможно, это было бы причиной содействия Аллаха нам. А также: «Более того, Умма должна принять идеи Хизба сердцем и действовать сообща с ним, так как Хизб ут-Тахрир – это единственная, глубоко усвоившая свои идеи, ясно видящая свой метод …». Единственность (вахдания), несмотря на то, что связывается определенными качествами, однако я нахожу, что это атрибут Аллаха Господа миров, и каждое творение, отличается от другого каким-либо качеством. Это качество, которым Аллах отличил его как чудо. А потому я считаю, что слово «единственный» несет в себе некую ошибку, а может и очень большую, которая послужила отсрочке помощи Аллаха нам.

ОТВЕТ: Ва алейкум ас-салям ва рахматуллахи ва баракятух!

Видимо, путаница возникла у тебя в значении фразы, где говорится: «Хизб исправил все недостатки и причины, приведшие провалу сплочений, которые принимались за возрождение мусульман Исламом».

Хизб упомянул это в определении, когда подготовил причины провала движений в книге «Партийное сплочение», где говорит:

«Исследующий эти предпринятые попытки и изучающий эти движения человек, замечает, что главная причина провала всех этих движений, сводится со стороны их сплочений к четырем обстоятельствам:

Первое – эти движения строились на основе неопределенной общей идеи (фикрат), которая к тому же была непонятной или же близка к этому. Вдобавок ко всему она не имела кристаллизацию, чистоту и ясность.

Второе – эти движения не знали метода (тарикат) для исполнения своей идеи, и она велась импровизированными и извилистыми способами. К тому же этот метод был окружен неясностью и неопределенностью.

Третье – эти движения опирались на людей, у которых не завершилось правильное осознание, и не сконцентрировалась здоровая воля. Это были люди, которые имели только желание и энтузиазм.

Четвертое – люди, которые несли на себе бремя своих движений, не имели между собой правильной связи (рабита) кроме простого объединения, которое проявлялось в различных действиях и названиях».

Затем образовался Хизб, который исправил все эти причины – так, где же ошибка в словах: «Хизб исправил все недостатки и причины»? Какая здесь связь с тем, что все творения ошибающиеся, и что один только Аллах лишен недостатков?

А теперь я бы хотел спросить тебя: если ты являешься учителем в школе, и сказала своей ученице, что в ее ответе существуют недостатки, обозначив их 1, 2, 3… Затем ты попросила ее пойти и доработать их. Ученица выполнила свою задачу, исправив все имеющиеся недостатки, и говорит тебе: «Я исправила все недостатки, на которые вы мне указали, учительница». Ответь: станет ли эта ученица описывать себя качествами Господа миров?!

Что же касается следующего замечания, где ты говоришь: «Более того, Умма должна принять идеи Хизба сердцем и действовать сообща с ним, так как Хизб ут-Тахрир – это единственная глубоко усвоившая свои идеи, ясно видящая свой метод …», то я приведу тебе абзац, который до этих слов, а затем слова, в которых у тебя возник вопрос. В книге приводится:

«Хизб ут-Тахрир был создан на основе исламской доктрины. На пути достижения своей цели он руководствуется мыслями и законами Ислама. Он выявил причины неудачной деятельности партий и движений, созданных в своё время для пробуждения мусульман через призыв к Исламу. В результате Хизб ут-Тахрир ясно и глубоко осознал идею и методы достижения цели на основе Книги Аллаха, Сунны Его Пророка, благословение и мир Аллаха ему, иджма сахабов и къияса (сравнительного анализа). Он выбрал существующую реальность объектом анализа, чтобы привести её в соответствие с требованиями Ислама. В качестве своего образа действий Хизб определил путь, пройденный Пророком Мухаммадом, благословение и мир Аллаха ему, от первого призыва в Мекке, до образования Исламского государства в Медине. Связывающий фактор между своими членами он строит на основе акъиды и исламских мыслей и законов, принимаемых им.

Поэтому Хизб ут-Тахрир достоин того, чтобы Умма приняла его, и последовала вместе с ним. Более того, Умма должна принять идеи Хизба сердцем и действовать сообща с ним, так как Хизб ут-Тахрир это единственная глубоко усвоившая свои идеи, ясно видящая свой метод, осознавшая свою судьбоносную задачу партия, которая неукоснительно следует жизненному примеру Пророка Аллаха, благословение и мир Аллаха ему, не допуская ни малейшего отклонения от своей цели».

Ты желаешь прокомментировать слова: «Так как Хизб ут-Тахрир – это единственная глубоко усвоившая свои идеи, ясно видящая свой метод…», т.е. ты желаешь прокомментировать слово «единственный», что это из качеств Творца.

Однако, тема разговора различна. Хизб не утверждает, что является единственным во всех вещах. Напротив, он вывел мысль и метод правильным иджтихадом на основе шариатских доказательств в соответствии с Усулем, а потому вполне естественным будет для него глубоко усвоить эти мысли, которые он вывел. И речь не о личности, а о Хизбе, который принимает мысли и метод, потому каждый, кто глубоко усвоит эти мысли и метод – становится из Хизб ут-Тахрир и доверяет ему. А доверяет ему в том, что Хизб единственный, кто вывел мысли и метод, глубоко усвоив их. Он тот, кто вывел, изучил, работает и ведет борьбу ради них. Так в чем же проблема, если он говорит, что он единственный, глубоко усвоивший эти мысли? В чем связь этих слов с единственностью Аллаха, Который Единый Вечный, Которому не подобен ни один?

Я прошу у Аллаха прямого пути для тебя и праведности в делах, и чтобы Он открыл твое сердце к добру, т.к. Всевышний Аллах – наставляющий на прямой путь.

Ваш брат Ата ибн Халиль Абу ар-Рашта
22 Раджаб 1434г.х.
01.06.2013г.

Серия ответов амира Хизб ут-Тахрир, шейха Ата ибн Халиль Абу ар-Рашта, на вопросы посетителей страницы в Фейсбуке.

Главное меню