21
Чт, нояб

Смешение во время свадьбы

Ответы Амира
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

В наши дни люди привыкли арендовать банкетные залы для проведения свадебных торжеств. Данные торжества проходят в двух видах:

Первый вид: смешанные залы, куда приглашаются мужчины и женщины, и усаживаются вместе, рядом друг с другом. Жениха усаживают рядом с невестой, в окружении женщин: махрамов и немахрамов. В подобных обстоятельствах женщины бывают приукрашены, с открытыми постыдными местами (аврат). Там они поют и танцуют перед женихом и невестой, иногда в этом принимают участие и мужчины. Жених надевает драгоценности на руки, шею и уши невесты, как это принято сегодня.

Второй вид: залы, арендуемые интересующимися Исламом людьми: один для мужчин, другой для женщин, т.е. отдельно мужчины и отдельно женщины. Однако жениха они усаживают вместе с невестой в зале для женщин. Женщины поют и танцуют перед женихом и невестой, жених надевает драгоценности на руки, шею и уши невесты, как это принято.

Вопрос:

1. Является ли все это запретным (харам): смешанные залы и то, что жених сидит вместе с невестой? Или это, как говорят некоторые шейхи, стало общей потребностью, и поэтому это прощается и не является грехом?

2. Если это является запретным (харам), наказывает ли хизб административно совершающего эти поступки, или хизб воздержится от наказания, ограничиваясь только наставлением, зная, что среди ребят есть сидящие с невестами в женских залах? Если это является харам, всегда ли хизб наказывает за это административно, или это различается в зависимости от положения?

3. Если человек будет наказан в административном порядке, освободится ли он от своего греха, чтобы не быть наказанным в жизни Грядущей, т.е. является ли это наказание, подобным наказанию в Исламском государстве, предусмотренным за совершение грехов, или отличается от него?

Ответ:

1. Совместное нахождение мужчин и женщин является запретным (харам). Доказательств на это достаточно. Жизнь мусульман во время Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижников гласит об этом. Эта тема в целом рассмотрена в социальной системе Ислама. Смешанное нахождение мужчин и женщин является запретным, исключая необходимость, утвержденную шариатом. Относительно этого приводится текст в Книге Аллаха и Сунне Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, как, например, купля-продажа, родственные отношения и т.д. Не существует доказательства относительно дозволенности совместного нахождения мужчин и женщин в свадебных залах. Напротив, есть доказательства на то, что во время Посланника и сподвижников, женщины могли находиться в отдельности вместе с невестой, а мужчины отдельно от них. Стало быть, смешивание во время торжеств является харам, без исключений. Во время свадебной процессии сопровождения жены в дом её мужа, мужчинам и женщинам разрешается сопроводить невесту в дом её мужа, а затем мужчины отделяются от женщин, как это было во время Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и он молчаливо одобрил это.

Поэтому присутствие мужчин и женщин в торжественных залах без разделения, т.е. в одном помещении, а не в двух помещениях – является харам. Если при этом еще и открыты постыдные места, как это принято в большинстве таких ситуаций, данный запрет усиливается. А также является запретным (харам), когда жених сидит рядом с невестой в окружении женщин: махрамов и немахрамов, особенно, когда они находятся с открытыми постыдными местами, как это принято сегодня среди женщин.

Что касается высказывания о том, что это стало общей потребностью, то это не делает запретное дозволенным. Оно отвергается из-за своего противоречия с шариатом. Напротив, существует множество хадисов, восхваляющих соблюдающих свою религию мусульман, уподобляя их тем, кто сжимает в руках раскаленный уголек, из-за тяжести испытания, в котором пребудет мусульманин, соблюдающий свою религию Ислам.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Наступит время, когда среди людей соблюдающий свою религию человек, будет подобен тому, кто сжимает в руках раскаленный уголь».

2. Хизб, с самого начала своего формирования, старается, чтобы его ребята были богобоязненными и чистыми, и побуждает их к этому. Ведь вознаграждение за несение этого великого призыва – огромное. И не заслужит его никто, кроме тех, кто силен в своей богобоязненности, способен распространять призыв и достичь довольства Всевышнего Аллаха. Хизб старается, чтобы его ребята были похожи на истинных сподвижников, для того чтобы второй праведный Халифат был установлен усилиями людей, подобных тем благородным сподвижникам Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, которые своими усилиями установили первый праведный Халифат, после смерти Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

3. Однако хизб осознает, что проявление изъянов в поведении является неизбежным явлением. Хизб обратился к этой проблеме и вынес решение: если шариатское нарушение не превышает того, что является изъяном в поведении, и не влияет на несение призыва, со стороны распространителя, и не влияет на принятие его призыва, со стороны людей. В таком случае хизб применяет только наставление, напоминание и побуждение к богобоязненности и послушанию, не наказывая его административно.

А если заметит, что нарушение преступило то, что является изъяном в поведении, и влияет на несение его призыва, и принятие его призыва со стороны людей. В таком случае, хизб наказывает совершившего данное нарушение, соответствующим административным наказанием, для того чтобы “тело” хизба оставалось чистым, и чтобы в его рядах были исключительно богобоязненные и благочестивые личности.

Например, смешанное обучение в университетах, в которых ряды женщин не отделены от рядов мужчин, является запретным (харам). Однако если какой-то шабб учится в смешанном университете, но не общается со студентками и не стремится проводить с ними время, а интересуется только своей учебой и ограничивается тем минимумом отношений, необходимых ему, как студенту смешанного университета. В таком случае, хизб не рассматривает это как преступление грани того, что влияет на несение его призыва и принятие его призыва со стороны людей. Напротив, когда его друзья видят его достойное для мусульманина поведение в университете, не обращают внимания на то, что он учится в смешанном учебном заведении, и восхваляют его, невзирая на то, что обучение смешанное и что вокруг него девушки. Поэтому хизб не наказывает этого шабба за данное нарушение, т.е. обучение в смешанном университете, если обучение проходило в вышеупомянутой форме, но не влияло на его несение призыва и на принятие его призыва со стороны людей. Они не видят в нем того, что отвращало бы их от его призыва. Напротив, они восхваляют его за его порядочное поведение в окружении женщин.

Однако если шабб учится в смешанном университете и при каждом удобном случае забавляется в разговорах со студентками, то в таком случае хизб наказывает его административно. Потому что он порочит призыв, который несет, своим недостойным поведением и отвращает от своего призыва людей, которые его знают.

5. Таким образом, хизб изучает, в вышеупомянутой форме, реальность каждого нарушения в отдельности. Влияет ли оно на несение призыва шабба и принятие его призыва со стороны людей, или нет? Является ли это изъяном в поведении или оно переступило эту грань? Аналогичным примером выступает ситуация с банкетными залами. Если кто-то из ребят присутствует на торжестве, проходящем в смешанном зале, и не покидает его, а напротив, продолжает присутствовать там, то хизб наказывает его, потому что это запрещено (харам), и влияет на несение призыва. Жених, сидящий со своей невестой в смешанном зале, где присутствуют как мужчины, так и женщины, совершает харам. Хизб наказывает его за это административно. Что касается жениха, который вошел в женский зал и сел рядом с невестой в окружении женщин: махрамов и немахрамов, то это является запрещенным (харам). Однако этот запрет (харам) рассматривается в вышеупомянутой форме. Если шабб не засиживается долго и потупляет свой взор, спешит выйти оттуда, то в таком случае, хизб прощает это и не наказывает его административно, применяя только наставление и побуждение к послушанию. Однако если он, войдя в женский зал, долго находился там, не потуплял свой взор и увлекся с ними, и вышел оттуда только по необходимости, то хизб наказывает его административно.

Например, быть работником страховой компании добровольно или страховать что-либо является запретным делом (харам), влияющим на несение призыва, за что налагается административное наказание. Но, если шабб застрахует свой автомобиль под принуждением, только чтобы зарегистрировать его, не беря выгоду от этого страхования при несчастных случаях. В таком случае хизб не будет наказывать его административно за этот поступок. Потому что это не влияет на несение его призыва.

Таким образом, хизб изучает нарушения и их реальность, определяя административное наказание.

6. Наказания хизба являются только административными, они не освобождают от греха в жизни Грядущей, как наказания Исламского государства. Они служат лишь для того, чтобы сохранить в сплочении чистоту и порядочность, и обеспечить здравость его административного движения. Отсутствие административного наказания со стороны хизба за шариатское нарушение, не преступающее того, что является изъяном в поведении и не влияющее на движение призыва, не означает, что нарушение становится дозволенным (халял). Напротив, оно остается шариатским нарушением. Ибо в основе шабб должен выполнять дозволенное (халял) и воздерживаться от запретного (харам), в силу своей богобоязненности, а не в результате административного наказания. Однако в любом случае, в сознаниях ребят должно утвердиться, что хизб не потерпит в своих рядах тех, кто совершает запретное, влияющее на несение призыва или принятие призыва со стороны людей. И что освобождение от административного наказания за не влияющее на несение призыва нарушение, не меняет сущности нарушения. Также административное наказание не избавляет от наказания в жизни Грядущей. Оно не является наказанием Исламского государства, избавляющим от наказания в Судный день, потому что хадис, в котором приводится наказание, приводится относительно наказаний государства. Передает Бухари от Убада Ибн Ас-Самит, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «...тот, кто совершил харам и был наказан за это, то это будет возмещением ему...»

7. Несмотря на наличие у некоторых ребят изъянов в поведении, они, в общем, продолжают оставаться в первых рядах мусульман по соблюдению законов шариата. И мы не жалуемся Аллаху на кого-либо из них. Среди них есть такие, которые не позволяют, чтобы в их поведении были изъяны, которые административно не наказываются хизбом. Я был свидетелем ситуаций и слышал о положениях, которые заставляют поднимать голову в знак благодарности Аллаху за присутствие таких ребят в хизбе. Некоторые переносят трудности в поисках дозволенного средства, чтобы зарегистрировать свой автомобиль, покупая у хозяина уже зарегистрированный автомобиль, а после окончания срока регистрации, продавая его и т.д. Есть такие ребята, которые отказываются сидеть со своей невестой перед чужими женщинами (немахрамами), в особенности, если они с открытыми постыдными местами. Из-за чего им приходится терпеть возмущение со стороны женщин – матери, тещи, близких и дальних родственников. И, тем не менее, они не обращают на это внимания. Есть такие ребята, которые отказываются от обучения в смешанных университетах, где ряды студентов не отделены от рядов студенток, теряя из-за этого целый год в поисках регистрации в несмешанном университете. И таких примеров множество.

Вывод.

1. Административные наказания хизб налагает за нарушения, которые влияют на несение призыва, на чистоту “тела” хизба и на принятие призыва со стороны людей.

2. Если хизб видит, что нарушение не влияет на несение призыва и не выходит за сущность изъяна, он наставляет шабба и побуждает его к послушанию, не наказывая его административно.

3. В основе шабб соблюдает шариатские законы в силу богобоязненности, а не в результате административного наказания.

4. Наказания хизба отличаются от наказаний Исламского государства. Наказания Исламского государства замещают наказания в жизни Грядущей, как это приводится в хадисе Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. А что касается наказания хизба, то оно – административное.

5. Шабб несет административное наказание, если сидит в смешанных банкетных залах. Если шабб был приглашен на свадьбу, и, пойдя туда, увидел, что в одном зале присутствуют и мужчины, и женщины, ему следует сразу же уйти, не внимая уговорам людей.

6. Жениху сидеть со своей невестой в смешанном зале между мужчинами и женщинами является запретным (харам), и хизб наказывает за это в административном порядке. Однако если жених сидел со своей невестой перед женщинами (махрамами и немахрамами) в женском зале, не засиживаясь там и потупив свой взор, ограничившись только тем, что надел некоторые принятые драгоценности, и затем вышел через короткое время. В таком случае он не несет административного наказания, даже если совершил погрешность, но которая не выходит за грань изъяна, и не влияет на несение призыва, согласно вышеупомянутой реальности. Однако если он не будет участвовать в этом застолье, а ограничится только махрамами и родственниками, с закрытыми постыдными местами, это лучше, чем предыдущее. А если ограничится только махрамами – это будет наилучшим, а также соблюдением шариатского решения. В отношении таких личностей Всевышний Аллах говорит: «Они не боятся упрека упрекающего».

Однако если шабб долгое время сидит вместе со своей невестой среди женщин махрамов и немахрамов, особенно, когда они с открытыми постыдными местами, не потупляя свой взор и направляя его к тому, что запретил Аллах. В таком случае он понесет административное наказание.

7. Мы не злонамеренны в отношении жениха в этом вопросе. Если станет известно что-либо подобное, то мы примем позицию, где он сам должен осудить самого себя, в соответствии с вышеупомянутым пояснением. Мы не шпионим и не собираем сведения о нем. Мы принимаем его ответ, доверяя ему, и не принуждая его. Напротив, мы с любовью и дружелюбием, стремимся сохранить чистоту хизба.

8. Мы не хотим расстроить жениха и невесту в их торжестве. Мы хотим, чтобы торжество было далеко от всякого недостатка, вызывающего гнев Аллаха и Его Посланника. За что Аллах поможет им в строительстве прекрасной благочестивой семьи и в жизненном пути.

Я понимаю, что люди привыкли к нарушениям, которые происходят на свадебных торжествах. Они удивлены теми, кто не соблюдает эти противоречащие шариату обычаи. Однако носитель призыва отвергает обычай, как судью, напротив, он считает шариат единственным решением. Так пусть он соблюдает его и пусть не боится упрека упрекающего.

Я хочу, чтобы ребята знали это, для того чтобы хизб оставался чистым, избавленным от всякого недостатка, и чтобы ребята оставались богобоязненными, стремились находиться в благих местах и сторониться мест зла, и чтобы соблюдать законы шариата их побуждали богобоязненность и стремление получить довольство Аллаха, Его рай, а вовсе не страх перед административным наказанием или что-то другое.

Я хочу слышать о вас и от вас наилучшие вести. Возможно Всевышний Аллах, за наше приближение к Нему, посредством выполнения того, что Он обязал и рекомендовал нам – ускорит нам радость и почтит нас своей победой. Ведь только к Нему мы прибегаем за помощью и на Него уповаем.

Ваш брат.
08.08.2003 г.