Вопрос: Крупные страны и остальные действующие государства определяют зону своей деятельности, которой они отдают приоритет в реализации своих интересов, и называют это «важнейшей областью».
Таким же образом партия определяет свою сферу деятельности в какой-либо стране или нескольких странах, в которых будет сконцентрирована деятельность и установлено Исламское Государство.
Будет ли халиф определять важнейшую область Исламского Государства, придавая ей первостепенное значение в распространении Ислама путём призыва и джихада?
Ответ:
То, что Вы назвали «важнейшей областью», является очень важным для любой страны, действующей на международной арене. Халифат — это идеологическое глобальное государство, которое основано на универсальной доктрине и системе. Всевышний Аллах говорит:
وَمَا أَرْسَلْنَاكَ إِلَّا كَافَّةً لِلنَّاسِ بَشِيراً وَنَذِيراً
«Мы отправили тебя ко всем людям добрым вестником и предостерегающим увещевателем» (24:28).
Приводит Бухари от Джабира ибн Абдуллаха, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:
أُعْطِيتُ خَمْساً لَمْ يُعْطَهُنَّ أَحَدٌ مِنْ الْأَنْبِيَاءِ قَبْلِي نُصِرْتُ بِالرُّعْبِ مَسِيرَةَ شَهْرٍ وَجُعِلَتْ لِي الْأَرْضُ مَسْجِداً وَطَهُوراً وَأَيُّمَا رَجُلٍ مِنْ أُمَّتِي أَدْرَكَتْهُ الصَّلَاةُ فَلْيُصَلِّ وَأُحِلَّتْ لِي الْغَنَائِمُ وَكَانَ النَّبِيُّ يُبْعَثُ إِلَى قَوْمِهِ خَاصَّةً وَبُعِثْتُ إِلَى النَّاسِ كَافَّةً وَأُعْطِيتُ الشَّفَاعَةَ
«Мне были дарованы пять вещей, которые не были дарованы никому из пророков до меня: мне была оказана помощь страхом, который охватил сердца моих врагов, живущих от меня на расстоянии месяца пути; вся земля была сделана для меня местом совершения молитв и средством очищения, и поэтому, где бы ни застало человека, принадлежащего к моей общине, время молитвы, пусть совершает молитву на этом месте; военная добыча, которую не разрешалось брать никому из пророков до меня, была дозволена мне; раньше каждый пророк направлялся только к своему народу, я же был направлен ко всем людям; и, кроме всего этого, мне было даровано право заступничества».
Халифат смотрит на весь мир и считает весь мир местом для своей политики и действий. Ибн Маджа приводит в книге «Сунан» от Савбана, слуги Пророка ﷺ, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:
زُوِيَتْ لِي الْأَرْضُ حَتَّى رَأَيْتُ مَشَارِقَهَا وَمَغَارِبَهَا وَأُعْطِيتُ الْكَنْزَيْنِ الْأَصْفَرَ أَوْ الْأَحْمَرَ وَالْأَبْيَضَ يَعْنِي الذَّهَبَ وَالْفِضَّةَ وَقِيلَ لِي إِنَّ مُلْكَكَ إِلَى حَيْثُ زُوِيَ لَكَ
«Была показана мне земля, и я видел восток и запад. И мне было даровано два сокровища, жёлтое или красное и белое, то есть золото и серебро. И мне было сказано, что моя власть будет над всем, что я вижу…».
Однако это не означает, что планы Халифата во внешней политике будут одинаковы в отношении всех государств, а также не означает, что всем странам и регионам мира будет уделяться одинаковое количество внимания со стороны Халифата. Наоборот, Халифат определит для себя важнейшие области в соответствии с интересами призыва и существующей политической, экономической и военной обстановкой. Исламское Государство будет стремиться проводить свою политику более централизованно в той важнейшей области, которую оно для себя определит. Эта важнейшая область меняется в зависимости от достижения целей, изменения реальности, интересов призыва и т.д.
Посланник Аллаха ﷺ определил Аравийский полуостров важнейшей областью для деятельности государства, которое он установил в Медине. После многих побед на полуострове вскоре он расширил важнейшую область государства, включив в неё территории Шама и Ирака. Затем сподвижники, открыв Шам и Ирак, расширили важнейшую область, включив в неё земли Персии, Египта и всей Северной Африки. Таким образом, важнейшая область Халифата менялась и расширялась в соответствии с победами, достигнутыми государством, и меняющимися обстоятельствами.
Когда установится Второй Праведный Халифат, то он встанет на путь Первого Халифата, разрабатывая планы, стратегии и занимая важнейшую для себя область, исходя из интересов призыва и реальности. Он будет использовать необходимые средства и способы для распространения Ислама в мире с учётом важнейшей области, которую он для себя определил. Он будет пересматривать эту область в соответствии с интересами призыва, изменениями обстоятельств и сил. В книге «Исламское Государство» в теме «Внешняя политика» пишется:
«Таким образом, политической идеей, на которой основываются взаимоотношения Исламского Государства с другими государствами и народами, является распространение Ислама среди них, а методом этого является джихад. Однако же, государство вырабатывает планы и способы и необходимые для их исполнения средства. Например, с некоторыми врагами заключаются мирные соглашения на определённый срок времени, другим объявляется война подобно тому, как это делал Пророк ﷺ по прибытии в Медину. Или же одновременно объявляется война всем врагам подобно тому, как Абу Бакр Сыддик (р.а.) одновременно вёл боевые действия против Шама и Ирака. Или же со всеми врагами заключается мирное соглашение на определённый срок с целью распространения даъвата подобно мирному соглашению, заключённому Пророком ﷺ с курайшитами в Худайбии. Иногда же могут вестись локальные войны с целью напугать врага подобно тому, как Пророк ﷺ отправлял вооружённые отряды перед битвой у Бадра, или как Омейяды направляли весной и зимой такие отряды к границам Рима. Также в целях распространения даъвата государство может заключать экономические соглашения с одними государствами и не заключать их с другими, устанавливать дипломатические отношения с одними и не устанавливать с другими. Оно может использовать способы пропаганды и даъвата в отношении одних государств и способы раскрытия планов и холодной войны — в отношении других государств. Таким образом, государство вырабатывает планы и исполняет способы согласно тому, что определяется видом деятельности и что требуется интересами даъвата. Эти планы и способы облегчают распространение Ислама подобно тому, как облегчают джихад. Поэтому принятие определённых планов и способов является необходимым условием во внешнеполитической деятельности. Также необходимо создать в мире общественное мнение об Исламе и Исламском Государстве. Но всё это должно делаться для распространения Ислама посредством метода его распространения, которым является джихад на пути Аллаха».
Определение важнейшей области для деятельности государства тоже входит в число способов и средств распространения исламского призыва.
Ата ибн Халиль Абу ар-Рашта
25 Зуль-хиджа 1440 г.х.
26.08.2019г.