19
Вт, март

Мотивы и аспекты заявления движением ХАМАС новой декларации

Ответы на вопросы
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Вопрос: Движение ХАМАС заявило из Дохи 01.05.2017 о согласии принять проект палестинского государства в рамках границ 1967 г., расценив его как «формулу национального, совместного компромисса», удалив слова об «уничтожении «Израиля» и объявив о независимости палестинского государства от организации «Братья-мусульмане»...

В связи с этим у меня два вопроса:

1. Разрешит ли новая американская администрация воплотить декларацию ХАМАС в жизнь?

2. Или же этот «переворот» в целях ХАМАС является лишь следствием влияния Европы, сделавшей отдельный от Америки политический ход?

Ответ:

Для того, чтобы понять мотивы и аспекты заявления движением ХАМАС новой декларации, называемой «декларацией общих принципов и политики движения ХАМАС», как и понять то, как она связана с Европой и Америкой, мы предлагаем рассмотреть это событие со следующих сторон:

1. Результаты систематических компромиссов и попадание ХАМАС в ловушку:

a) Псевдопредставителями Палестины были допущены определённые компромиссы, когда они от имени ООП («Организации Освобождения Палестины») отказались от 80% территории страны после того, как её в 1948 г. оккупировали евреи, под предлогом того, дабы палестинцам осталось хоть какое-то маленькое государство в рамках границ 1967 г. Но вместо того, чтобы пойти навстречу такому предложению и признать урезанную Палестину, евреи объявили о признании самой ООП! Более того, евреи и Запад поспешили содействовать созданию «Палестинской автономии» на базе ООП согласно договорённостям в Осло. Таким образом, палестинские власти стали служить безопасности еврейского образования и пошли на целый ряд уступок под предлогом обеспечения мира...

Америка и Европа знают, что отказ евреев предлагать компромисс под предлогом безопасности, каким бы малым он ни был, является главным препятствием на пути к достижению т.н. «мира» в Палестине. А поэтому на существенные компромиссы пошла ООП, и она продолжает идти на них всё больше и больше взамен на признания евреями любого заявления по урегулированию конфликтных ситуаций со стороны «палестинского государства». Даже если у этого государства нет оружия, нет реального главенства на своей территории, т.е. оно просто называется государством, евреи всё равно желают с его стороны всё больших уступок для себя, потому как общеизвестно, что испугавшегося один раз далее напугать ещё легче.

b) Движение ХАМАС не прекращало в своих горячих заявлениях идти против компромиссов, на которые согласилась ООП, и не пожелало удовлетвориться маленьким государством в границах 1967 г. Позиция ХАМАС ставила палестинскую автономию в слабое положение на переговорах, после которых состоялось подписание соглашения в Осло. Тогда по мерзкому плану ХАМАС был приглашён к сотрудничеству с ООП, потом он должен был прийти к правлению вместе с ней в сени еврейской оккупации над ними всеми, после чего совместно с ООП направиться на переговоры с евреями о создании маленького государства в рамках границ 1967 г., что, в свою очередь, автоматически означает признание еврейского образования. Т.к. ООП стала организацией, помогающей Западу во главе с Америкой склонить палестинцев к признанию еврейского образования, она участвовала во всех западных конференциях, направленных на привлечение ХАМАС к правлению под еврейской оккупацией...

ООП скрыто и явно вносила свой вклад к привлечению ХАМАС, потому как понимала, что если ХАМАС согласится, то придёт к такому же решению, к которому ранее пришли ФАТХ и ООП. В 2006 г. ХАМАС победил на парламентских выборах и отклонил предложение всех остальных фракций создать с ними единое коалиционное национальное правительство. Такой шаг должен был привести ХАМАС к правлению под еврейкой оккупацией. В то же самое время Катар активизировал свои контакты с ХАМАС и открыто объявил о своей поддержке этого движения, после чего ХАМАС взял под свой полный контроль сектор Газа...

Когда же сектора Газа перешёл под его единоличный контроль, ловушка над ХАМАС захлопнулась, потому как после этого еврейское образование тут же заявило о своём полном прекращении сотрудничества с ним в вопросах обслуживания двух миллионов людей — жителей сектора, — объявив ХАМАС террористической организацией. В свою очередь, Египет усилил блокаду сектора Газа, особенно после прихода к власти Абдуль-Фаттаха Сиси. После этого сектор Газа и правление движения ХАМАС в нём оказались словно в тисках между режимом Сиси и еврейским образованием, а администрация г. Рамалла, сотрудничающая с евреями, завершила это кольцо окружения. После этого ХАМАС оказался неспособным обеспечить основные жизненные потребности населения, оказавшегося под его правлением...

В итоге ХАМАС, толкнувший себя сам к правлению в Газе в сени еврейской оккупации по наущению Катара, оказался перед двумя выборами, один хуже другого: либо дожидаться своей агонии и падения с последующим приходом к власти в секторе Газа Махмуда Аббаса, чего ХАМАС не допускает, либо ответить положительно на советы своих иностранных спонсоров, особенно Катара — смягчить своё отношение к еврейскому образованию, выстроить с ним новый вид взаимосвязей и согласиться на урегулирование конфликта, в т.ч. — и на маленькое государство в рамках границ 1967 г. Любой сознательный человек понимает, что приход к правлению под сенью оккупации неизбежно приводит к сотрудничеству с оккупантом, к согласию вести с ним переговоры и удовлетвориться мелочными целями по созданию государства в рамках границ 1967 г., каких бы уступок это ни стоило. Конечно же, незнание в данном случае не может быть оправданием.

c) Все заявления лидеров ХАМАС указывают на то, что цель их декларации заключается в том, чтобы улучшить отношение к себе международного сообщества и сохранить власть в секторе Газа, а также утвердиться в качестве непременного элемента в процессе урегулирования палестинского вопроса, т.е. отказаться от всего, что указывало на противодействие ХАМАС палестинским переговорам в Oсло. К числу таких заявлений относятся:

Халед Машаль заявил о том, что «политическая декларация подтверждает реформы, а также отражает действия, идеи и взгляды движения ХАМАС. Решение о подготовке политической декларации было принято 4 года назад, а процесс разработки начался 2 года назад» («N. Post», 01.05.2017).

Машаль заявил, что «ХАМАС избрал новый метод, коим является постепенное развитие и гибкость без нарушений основных принципов и прав...» («Arab News», 01.05.2017). На пресс-конференции он добавил: «Мы договорились о подписании политической декларации, отображающей эволюцию мысли и политических действий ХАМАС ... и мы не стремимся к войнам, а желаем освобождения от оккупации... После того, как мы приняли окончательный вариант декларации, мы провели девятичасовое собрание вместе с видными представителями международного права для принятия их заметок. Своей декларацией ХАМАС показывает, что является эволюционировавшим движением, развивающим своё мышление и политику как организация сопротивления...» (агентство «Новости Маан», 02.05.2017).

Отвечая на вопрос касательно необходимости этой декларации для ХАМАС внутри его территории и за её пределами, пресс-секретарь ХАМАС Фаузи Бархум заявил: «Эта декларация очень много значит для нового поколения в движении ХАМАС, находящегося в поиске более гибких, эволюционных способов и озаряющих идей, а также желающих реформ. Декларация открывает новые горизонты сотрудничества с международным сообществом, донося до него информацию о нас и о сущности нашего конфликта с врагом. Этим мы выражаем способ налаживания взаимоотношений с иными сторонами и желаем раскрыть себя миру». Также Бархум заявил: «А поэтому прислушайтесь к ХАМАС, а не слушайте то, что о нём говорят его враги, не отклоняйтесь от сотрудничества с ним» («N. Post», 02.05.2017).

d) Да и сами пункты декларации говорят об этом:

— Статья восьмая новой декларации говорит о том, что «ХАМАС понимает Ислам как религию, затрагивающую все аспекты жизни, пригодную для всех времён и мест, обладающую срединным, умеренным духом. ХАМАС верит, что это — религия мира и взаимного прощения, в сени которой спокойно и безопасно могут жить последователи различных шариатов и религий. Также ХАМАС верит, что Палестина была и будет примером сосуществования, взаимного прощения и культурного творчества». Сосуществование и взаимное прощение между религиями означает в данном случае евреев, т.е. согласие ХАМАС закрыть старую страницу и открыть новую с взаимного сосуществования и прощения, что указывает на огромную степень пораженчества данного движения. Мы видим, как этой декларацией ХАМАС желает предоставить Европе и Америке нечто, что улучшит их отношение к нему, дабы они признали ХАМАС умеренным палестинским движением.

— Статья тридцать четвёртая декларации говорит о «роли палестинской женщины в оси построения настоящей и будущей жизни, а также политической системы...». Эта статья не составлена в контексте возвышения статуса женщины, а говорит о сближении с западными понятиями о т.н. «правах женщины», которые на самом деле являются лишь способом атаки на исламскую культуру, а вовсе не требованием истинных прав женщины. Тот же Запад не требует прекратить убийства женщин-мусульманок в Ираке, Сирии и Палестине. Он даже не расценивает саму защиту их жизней как их право, а требует всего лишь согласиться с идеей свободы женщины и тем самым нанести удар по исламской культуре.

e) Цели декларации ясно видны из её заявлений. Декларация освобождает ХАМАС от идеологического одеяния, на которое жалуется Запад, хоть это и на самом деле лишь одеяние! Теперь ХАМАС может применять прагматичный взгляд, свободный от любого идеологического исламского компонента. Прибегая к такому решению, ХАМАС желает занять позицию действенного игрока в процессе мирного урегулирования, хочет открыть для себя путь к переговорным процессам и поддержать их под именем «формулы национального, совместного компромисса»! Издание декларации ХАМАС совпало по времени с возможностью начала переговоров между палестинской администрацией и еврейским образованием, а заявление о её подписании 01.05.2017 совпало по времени с визитом Махмуда Аббаса в Вашингтон 02.05.2017...

Что же касается лингвистической софистики об Исламе и непризнании еврейского образования, то всё это — пустые слова. Как можно согласиться на Палестину в границах 1967 г. и при этом не признавать еврейское образование? Заявление ХАМАС о согласии на государство в границах 1967 г., назвав это «формулой национального, совместного компромисса», означает начало компромиссов, у которых ещё будет продолжение. Эти события напоминают о том, что постигло ООП в результате систематических компромиссов в пользу евреев так, что ООП превратилась в их слугу, обеспечивающего их безопасность. Даже внешне видно, что «власти» ХАМАС в секторе Газа с самого начала выборов в 2006 г., с последующим захватом правления в Газе, последовательно шли на компромиссы, особенно после выступления Машаля в Дамаске 25.06.2009, объявившего тогда о желании создать государство в границах 1967 г.

Об этом событии мы уже опубликовали статью 26.06.2009 под названием «Власти ХАМАС следуют по пути властей ФАТХ пядь за пядью, сажень за саженью!!!». В этой статье мы тогда сказали: «Когда была создана организация ФАТХ в середине шестидесятых годов прошлого века, она объявила о том, что будет сопротивляться вплоть до освобождения Палестины от реки до моря. По прошествии времени ФАТХ сдал евреям и реку, и море, и всё, что между ними! Власти ФАТХ признали за евреями большую часть Палестины и повели переговоры о создании государства на остатках Палестины под опекой Америки... Но вместе с тем власти ФАТХ по сей день, по прошествии долгих лет переговоров, ничего не достигли...

Примерно через два десятка лет после создания ФАТХ была создана организация ХАМАС, которая повторила начальную риторику ФАТХ о намерении сопротивляться вплоть до освобождения Палестины от реки до моря, после чего начала пререкаться с ФАТХ из-за того, что последняя признала еврейское государство и из-за того, что ФАТХ ограничилась лишь требованием государства в пределах границ 1967 г. и желает найти решение в объятиях Америки... Прошло время, и власти ХАМАС так же стали требовать государство в рамках границ 1967 г. по соседству с государством евреев, находящимся на большей части Палестины, протягивая руки к Америке с просьбой о переговорах касательно реализации этого плана!..

В своей длинной речи в Дамаске 25.06.2009 Халед Машаль словно говорил с набитым ртом, что «ХАМАС желает государство в границах 1967 г. и протягивает свою руку к переговорам с Америкой ради этой цели!». Таким образом, компромиссные шаги со стороны ХАМАС длятся уже около 8 лет, т.е. в два раза больше, чем об этом упомянул Машаль в нынешней декларации ХАМАС, сказав: «Решение о подготовке политической декларации было принято 4 года назад, а процесс разработки начался 2 года назад» («N. Post», 01.05.2017).

Компромиссы начались давно, но отличие состоит в том, что ранее Машаль говорил об одном компромиссе, а теперь их целый ряд. Ранее он говорил лишь о границах 1967 г., но официальную риторику об уничтожении государства евреев не менял, как и не разрывал свою связь с «Братьями-мусульманами»... Теперь же он отошёл и от этих двух принципов на пути компромиссов и уступок. Отличие в том, что раньше это были лишь слова, повторяемые из раза в раз, но теперь это — уже утверждённая политическая декларация!

2. Декларация ХАМАС и её связь с американским проектом решения кризиса:

a) В связи с тем, что арабский регион разрывается кризисами, особенно в Сирии, а также в свете напряжённости отношений между Америкой и Северной Кореей, палестинская проблема не является приоритетной для американской администрации в нынешнее время. А поэтому Америка не особо спешит с решением этого вопроса... Сейчас Америка лишь изучает перспективы решения палестинской проблемы, в т.ч. — рассматривает возможность начала переговоров арабами, в частности — палестинцами, с еврейским образованием, дабы посмотреть, что из этого выйдет.

Это подтверждают новости, переданные агентством «BBC» за 11.03.2017: «Информационное агентство «Reuters», цитируя Набиля Абу Рудейна, пресс-секретаря палестинского президента, передаёт: «Трамп сказал Махмуду Аббасу, что желает изучить вопрос о возвращении к переговорам, подчеркнув «свою приверженность к мирному процессу, ведущему к реальному миру». Также на совместной пресс-конференции с Махмудом Аббасом в Белом доме Трамп заявил: «Я сделаю всё, что от меня необходимо... Я бы хотел выполнить роль посредника, советника или судьи между двумя сторонами. Мы так и сделаем...» («RT», 04.05.2017). Т.е. сейчас Америка не предлагает конкретных планов по решению палестинской проблемы, потому как до этого она сначала должна преодолеть войны или перемирия в ситуации с Сирией и Северной Кореей.

Пока что Трамп не утвердил определённого метода по возвращению к переговорам и того, в каком виде будут вестись мирные процессы. Сейчас он просто изучает и наблюдает за тем, как ведут себя стороны конфликта в Палестине. Он хочет, чтобы обе стороны провели прямые встречи и договорились о решении, которое они желают или которое желает еврейское образование. По этой причине он и требует непосредственных встреч между сторонами конфликта. «Представительница США в ООН Никки Хейли впервые встретилась с палестинским представителем Риядом Мансуром во вторник. Позже на своей странице в «Твиттере» она заявила, что палестинцы должны встретиться с «израильтянами» для проведения прямых переговоров, не прибегая к ООН в поисках результатов...» («BBC», 11.03.2017).

b) Нынешняя американская администрация поддерживает еврейское образование больше, чем предыдущая администрация, потому как Америка видит, как Ближний Восток разрывается в революциях против существующего порядка вещей со всех сторон. И если сегодня Америка ещё способна противостоять революциям руками правящих режимов в исламском мире, то в ближайшем будущем такого может уже не быть по причине ослабления хватки у этих режимов при том, что некоторые из них уже находятся на грани падения. И поэтому, как следствие, стратегическая важность еврейского образования для Америки возрастает, ибо теперь на него будет сделана основная ставка по защите американских интересов сразу после ослабления арабских режимов.

То, что на первый раз кажется странным в поступках американской администрации, как, например, возможность отказа от проекта двух государств и решение создать одно, или перенесение американского посольства в Иерусалим, как бы двусмысленно ни поясняла Америка этот шаг, — на самом деле всё это говорит о будущей опасности своим интересам, которую предчувствует Америка перед лицом революций мусульман. Исходя из этого, она сосредоточивает усилия на помощи еврейскому образованию, полагая, что оно будет способно защитить её интересы, когда опоры на агентурных правителей в регионе больше не будет...

c) Из-за увеличения заинтересованности в еврейском образовании американский президент потребовал от палестинцев прекратить антиеврейские подстрекательства, а на первой же встрече с Махмудом Аббасом в среду 3 мая Трамп призвал палестинских лидеров «выступить единым голосом против подстрекательств к насилию против «израильтян».

Также Трамп выдвигает палестинцам дополнительные условия, если они хотят реализации проекта двух государств в Палестине. Сайт «Monitor» передаёт от 02.05.2017: «Больше всего вызывают беспокойство среди переговорщиков с палестинской стороны американские условия по восстановлению мирных переговоров, выдвинутые американским послом Джейсоном Гринблаттом в марте на встрече с палестинскими и арабскими лидерами. Американские условия состоят из 9 пунктов, с учётом которых США согласятся на реализацию проекта о двух государствах. Среди прочих условий — необходимость реформировать службу безопасности в Палестине, вести полную координацию действий с «Израилем» в области безопасности и прекратить практику перевода денег в Сектор Газа, которые на самом деле не доходят до места назначения. Палестинцам так же необходимо внешне продемонстрировать то, что они практическим образом выступают против терроризма».

3. Отношение Европы к декларации и сделала ли она независимый от Америки шаг?

Европейские страны слишком слабы, чтобы реализовывать в настоящее время свои проекты отдельно от Америки. Несмотря на то, что Катар следует политике Британии и имел действенную роль в палестинском конфликте, это, тем не менее, не означает, что Европа в состоянии реализовать решение палестинской проблемы независимо от Америки... Также признание еврейского образования и переговоры с ним являются общим западным требованием как у Европы, так и у Америки, в чём у них достигнуто единогласие...

В частности, Британия, после того, как стала двигаться к выходу из ЕС, как никогда раньше готова решать палестинскую проблему плечом к плечу с Америкой и не чинить ей в этом никаких препятствий. В свою очередь, администрация Трампа признаёт за Британией ряд интересов в Палестине и готова поделиться с нею некоторыми из будущих трофеев, особенно если учесть, что обе стороны — как Америка, так и Европа — стоят перед общей для них исламской угрозой в ожидании её возникновения в ближайшем будущем на землях исламского, арабского мира, охваченного революциями, потому как этот регион уже стоит на пороге освобождения из-под западного контроля.

4. Мы повторим то, что говорим всегда:

Признание со стороны ФАТХ и ХАМАС двух государств на территории Палестины не делает легитимным по Шариату еврейское образование. ФАТХ и ХАМАС не являются выразителями мнения Ислама и мусульман, а являются словно караваном, сбившимся с пути. Палестина — это благословенная земля Ислама, имущество Исламской Уммы, занимающее место в сердцах и умах с того момента, как Аллах Всевышний связал мечеть аль-Акса с мечетью аль-Харам в известном событии перенесения и вознесения Пророка ﷺ:

سُبْحَانَ الَّذِي أَسْرَى بِعَبْدِهِ لَيْلًا مِنَ الْمَسْجِدِ الْحَرَامِ إِلَى الْمَسْجِدِ الْأَقْصَى الَّذِي بَارَكْنَا حَوْلَهُ لِنُرِيَهُ مِنْ آَيَاتِنَا إِنَّهُ هُوَ السَّمِيعُ الْبَصِيرُ

«Пречист Тот, Кто перенёс ночью Своего раба, чтобы показать ему некоторые из Наших знамений, из Заповедной мечети в мечеть аль-Акса, окрестностям которой Мы даровали благословение. Воистину, Он — Слышащий, Видящий» (17:1).

Проблема Палестины не решится рукой, протянутой Америке с желанием переговоров о двух государствах, она не решается переговорами с еврейским образованием в принципе, даже если это образование и вправду покинет все территории в границах 1967 г. Каждая пядь земли, оккупированная в 1948 г., и каждая пядь земли, оккупированная в 1967 г., одинаковы в глазах Ислама. Благословенная земля Палестины пропитана кровью солдат исламских армий, которую они проливали веками во времена Халифата так, что не осталось и пяди земли, куда бы не капнула кровь шахида или не вступила лошадь муджахида.

С момента перенесения Пророка ﷺ Палестина была и не перестаёт быть аманатом на шеях мусульман, и свободный мусульманин не может её предать.

Аллах Всемогущий говорит:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آَمَنُوا لَا تَخُونُوا اللَّهَ وَالرَّسُولَ وَتَخُونُوا أَمَانَاتِكُمْ وَأَنْتُمْ تَعْلَمُونَ

«О те, которые уверовали! Не предавайте Аллаха и Посланника и не покушайтесь на то, что вверено вам, сознательно» (8:27).


15 Шаъбана 1438 г.х.
12.05.2017 г.

Главное меню