Вопрос: Одна мусульманка находится замужем за мусульманином, отец которого — неверующий. Отсюда возникают два вопроса: считается ли свёкор для неё махрамом? Допустимо ли ей показывать перед ним то, что она может показывать перед свёкром-мусульманином?
Ответ:
Отец мужа будет считаться махрамом, и не важно, мусульманин он или нет! Всевышний сказал:
أَوۡ ءَابَآءِ بُعُولَتِهِنَّ
«или своих свёкров» (24:31).
В данном аяте нормы, связанные со свёкром, не ограничиваются вероисповеданием Ислама. Обращение в аяте едино ко всем, т.е. к мусульманам и немусульманам.
Также в хадисе говорится, что Посланник ﷺ одобрил Умм Хабибе, дочери Абу Суфьяна, не скрывать в присутствии отца то, что называется авратом, несмотря на то, что он был немусульманином. В тот период Абу Суфьян прибыл в Медину для обновления Худайбийского договора, и он решил зайти к своей дочери Умм Хабибе. Когда он вошёл в дом, она не облачилась в одеяние. Поэтому, если его неверие отличало бы его положение от отца-мусульманина, то она бы облачилась в надлежащее одеяние. Данное утверждение подтверждается тем же аятом, где перед «или своих свёкров» идут слова:
أَوْ آبَائِهِنَّ
«или своих отцов». Выражение «или своих отцов» не говорит о различии между отцом-немусульманином и отцом-мусульманином, т.е. указывает на их равенство. Точно так же обстоит дело в отношении слов «или своих свёкров». Поэтому в вопросе аврата мусульманке разрешается выстраивать отношения со своим свёкром-немусульманином так же, как со свёкром-мусульманином.
Однако отмечу, что это дозволено, но не обязательно, т.е. она может не покрывать определённые места перед свёкром-немусульманином так же, как это делает перед махрамом-мусульманином, а может и покрывать. Всё же, мне видится более лучше, чтобы мусульманка поменьше показывала допустимые места аврата перед махрамом-немусульманином из-за его неверия.