22
Пт, нояб

Касательно категорий неверных

Ответы на вопросы
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Вопрос: В книгах «Исламская личность» и «Проект конституции» в разъяснении категорий неверных на первый взгляд присутствует некое противоречие, и складывается ощущение, что между обоими книгами нет согласованности. Не могли бы Вы разъяснить то, как нужно правильно понимать этот аспект?

Ответ:

В книге «Проект конституции» неверные делятся с точки зрения юридической формулировки, а в книге «Исламская личность» — с точки зрения фикха.

Итак, в «Проекте конституции» речь идёт:

— о государствах, с которыми есть договор;

— о государствах, которые не ведут войну с мусульманами фактически (хукман);

— о государствах, которые не ведут войну с мусульманами фактически, но потенциально находятся в этом положении (хукман).

Да, государства, с которыми есть договор, являются государствами, которые потенциально находятся в положении войны (хукман) с мусульманами, однако при этом мы не говорим о войне, т.к. у нас с ними имеется договор.

В «Исламской личности» речь идёт:

— о государствах, с которыми есть договор, но при этом, с точки зрения Шариата, они расцениваются как государства, которые потенциально находятся в положении войны (хукман);

— о государствах, с которыми нет договора и нет фактической войны;

— о государствах, с которыми нет договора, но при этом существует фактическая война (фиълян).

Две последние категории государств не являются теми, с кем есть договор, но при этом, с точки зрения Шариата, они расцениваются как те, кто в действительности (хакыкатан) находятся в положении войны.

Если Вы взглянете с точки шариатского взаимодействия, то Вы не увидите разницу между книгами:

1) Взаимодействие с государством, с которым есть договор, происходит в рамках договора. Об этом говорится в обоих книгах.

2) Взаимодействие с государствами, с которыми нет договора и нет фактической войны, выстраивается в рамках предосторожности, и их граждане могут въезжать на территорию Халифата, если имеют на это отдельную гарантию безопасности. Об этом говорится в обоих книгах.

3) Взаимодействие с государствами, с которыми фактически происходят боевые действия (фиълян), должно строиться на основе военного положения. Более того, никому из их граждан не предоставляется гарантия безопасности. Об этом говорится в обоих книгах.

В связи с упомянутым отпадает всякое противоречие или что-то похожее на это в теме категорий неверных.


19.03.2019