25
Чт, апр

Азербайджано-Армянский конфликт

Ответы на вопросы
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Вопрос: Президент Азербайджана Ильхам Алиев, обращаясь в воскресенье 4 октября к нации, заявил, что Армения должна представить график вывода армянских вооружённых сил с региона Нагорного Карабаха, прежде чем вступит в силу режим прекращения огня, открытого около недели назад по вражеским позициям.

«Сегодня освобождение Джебраила от оккупации должно стать уроком для Армении и её покровителей», — заявил глава Азербайджана (см. «Al Jazeera», за 05.10.2020). Ожесточённые столкновения между Азербайджаном и Арменией начались утром 27 сентября 2020 года. Подобной эскалации конфликта не наблюдалось с момента прекращения огня в 1994 году, хотя время от времени они вспыхивали в виде локальных или крупномасштабных боёв, как это произошло в 2016 году. Во всех предыдущих столкновениях Турция не поддерживала Азербайджан военным путём. Однако на этот раз Турция заявила о своей поддержке Азербайджана. По всей видимости, Турция преследует определённые цели! Что это за цели? И почему Турция вмешалась в этот конфликт? Какова позиция Минской группы, особенно трёх главных участников — США, России и Франции? Заранее благодарен.

Ответ:

Для точного понимания сути происходящего рассмотрим следующие обстоятельства:

1 — Азербайджан обвинил Армению в нападение на свои земли утром 27 сентября 2020 года. Минобороны Азербайджана сделало заявление: «В результате интенсивного обстрела противником мирное население понесло потери, убитыми и ранеными. Объектам гражданской инфраструктуры был нанесён серьёзный урон». Также сообщается, что было «принято решение начать контрнаступательную операцию войск по всему фронту». Азербайджан заявил об уничтожении «12 единиц зенитно-ракетных комплексов «Оса» подразделений противовоздушной обороны Армении» (см. «Al Jazeera», за 27.09.2020). Парламент Азербайджана одобрил объявление военного положения в некоторых регионах своей страны, а именно — в районах непосредственного столкновения.

С другой стороны, Армения объявила военное положение и распрстранила фотографию монаха с пулемётом, у которого свисает с шеи символ многобожия — крест, в знак начала крестового похода против мусульман. Премьер-министр Армении Никол Пашинян выразил позицию своей страны в обращении: «Азербайджан объявил войну всему армянскому народу». Пашинян не исключает, что эскалация в регионе выходит за границы региона и угрожает международной безопасности. «Агрессивное поведение Турции даёт серьёзный повод для обеспокоенности. Подобная позиция чревата катастрофичными последствиями для Южного Кавказа и сопредельных регионов», — сказал политик. Пашинян настоятельно попросил международное сообщество оказать давление на Турцию, чтобы последняя не вмешивалась в пылающий с 1991 года конфликт между Баку и Ереваном в Карабахском регионе (см. «Al Jazeera» за 27.09.2020).

2 — Азербайджан показал, что на этот раз всё серьёзно и что война будет решающей. 30 сентября 2020 года президент Азербайджана Ильхам Алиев заявил:

«Переговоры по урегулированию конфликта не дали результатов, и в призывах к диалогу нет необходимости. Наше дело правое, мы хотим восстановить территориальную целостность, и мы это сделаем. Азербайджанская армия, проведя успешную операцию, освободила стратегические высоты от оккупантов, освободила от оккупации несколько населённых пунктов. И никто больше не сможет нас выдворить из этих земель. У нас есть одно условие — армянские войска должны безоговорочно, полностью и немедленно покинуть наши земли. Если правительство Армении выполнит его, то бои остановятся…» см. «Al Jazeera» или «Russia Today» за 30.09.2020

По всей видимости, Алиев уверен в поддержке Турции, считая её искренней и той страной, которая поддержит его в освобождении азербайджанских земель.

3 — Незадолго до последней эскалации конфликта произошли столкновения между сторонами 12 июля 2020 года, которые продолжались до 16 июля, а затем прекратились. Обе стороны понесли потери. Затем Турция впервые направляет в Азербайджан наземные и военно-воздушные силы для участия в крупномасштабных военных учениях между двумя странами, которые начались 29.07.2020 и продлились около двух недель. Турция стала демонстрировать свою заботу и поддержку Азербайджану, в частности — относительно оккупированных армянами земель Азербайджана. Раньше ничего подобного не происходило, хотя с момента объявления прекращения огня в 1994 году между двумя сторонами время от времени происходили спорадические столкновения. Последние серьёзные столкновения имели место с начала апреля по 26 апреля 2016 года.

Тогда Турция оставалась в стороне и не вмешивалась в проблемы Азербайджана, а только выразила в лице своего президента Эрдогана соболезнования тем, кто погиб при столкновениях, заявила о своей готовности поддержать Азербайджан и ничего существенного не предложила. На тот момент обстоятельства требовали от Турции взаимопонимания с Россией, а не столкновения. Америка хотела, чтобы эти два государства объединились с целью сохранения проамериканского режима правления в Сирии и нанесения удара по сирийцам, восставшим против режима Асада, дабы предотвратить возвращение Ислама к власти.

Тем более что армяне поднялись против Азербайджана в феврале 1988 года при поддержке России и объявили о своём контроле над Нагорным Карабахом в 1991 году, провозгласив там свою независимую республику. Война продолжалась до 1994 года. Азербайджан потерял 20% своей территории, в т.ч. — Карабахский регион, который состоит из 5 провинций, а также 5 других провинций на западе страны в дополнение к значительной части провинций Агдам и Фазули. Более миллиона мусульман из числа жителей этих районов было изгнано из своих домов. Как тогда, так и сегодня российская армия имеет прямое вмешательство в конфликт и поддерживает Армению — маленькую по своей площади и численности населения страну по сравнению с Азербайджаном.

4 — Турция интересуется азербайджанским вопросом в силу своего вращения в геополитической орбите Америки и выполнения велений Белого дома. Турция подписала с Арменией 10 октября 2009 года в швейцарском городе Цюрихе всеобъемлющее мирное соглашение, предусматривающее признание нынешних границ между двумя странами, открытие этих границ, установление дипломатических отношений, обмен послами, открытие консульств, а также развитие всесторонних отношений, региональное и международное сотрудничество и урегулирование региональных и международных конфликтов мирными средствами в соответствии с международными правилами и законами, борьба с терроризмом, развитие демократии в регионе, создание и развитие диалога для научного изучения исторических документов и источников с целью решения проблемы утверждения армян о геноциде армянского народа.

Стоит отметить, что ранее Эрдоган отказывался нормализовать отношения с Арменией до вывода армянских войск с оккупированных азербайджанских земель в Карабахе и вокруг него.

Это соглашение было заключено по прямой просьбе бывшего президента США Обамы, который совершил визит в Турцию 6 апреля 2009 года, чтобы разрешить спор между Турцией и Арменией и найти мир между ними после того, как в 1993 году отношения между двумя сторонами были прерваны, а границы закрыты. Эрдоган выполнил просьбу Обамы и подписал всеобъемлющее мирное соглашение с Арменией. Не стали препятствием этому подписанию ни вопрос Азербайджана, ни армянская оккупация азербайджанских земель, ни проблема беженцев, численность которых составила около одного миллиона азербайджанских мусульман. Государственный департамент США объявил, что данное подписание является историческим событием при участии Америки!

5 — В то время Азербайджан подверг критике подписание подобного соглашения до самого вывода армянских войск с оккупированных азербайджанских земель. Азербайджан потребовал от Турции выполнения своих прошлых обещаний, согласно которым она не должны открывать границы и не устанавливать нормальные отношения с Арменией, пока последняя не покинет оккупированные земли. На сайте ежедневной независимой арабской онлайн-газеты «Elaph» за 10 октября 2009 года было опубликовано следующее: «Министры иностранных дел Турции и Армении подписали в субботу вечером в Цюрихе (Швейцария) двусторонние соглашения по нормализации отношений между двумя сторонами. Два министра, Эдвард Налбандян и Ахмед Давутоглу, протянули друг другу руки после подписания».

Фил Гордон, помощник государственного секретаря по европейским делам и делам Евразии, сказал: «В этот вечер (субботу) мы участвовали в историческом событии». Гордон находился в сопровождении госсекретаря США Хиллари Клинтон, которая прибыла в Лондон в рамках пятидневного тура по шести городам Европы.

Перед своим прибытием в Лондон Клинтон участвовала в Цюрихе (Швейцария) в церемонии подписания армяно-турецких договорённостей… Высокопоставленный американский чиновник сказал, что Обама «с энтузиазмом относится к соглашению и считает его «большим прорывом вперёд». В свою очередь, Азербайджан на следующий день осудил соглашение о нормализации отношений между Арменией и Турцией и предупредил, что открытие турецко-армянских границ в одностороннем порядке поставит под вопрос возможность построения мира и стабильности в регионе. «Нормализация отношений между Турцией и Арменией до вывода армянских войск с оккупированных азербайджанских территорий входит в прямое противоречие с интересами Азербайджана и затмевает дух братских отношений между Азербайджаном и Турцией, построенных на глубоких исторических корнях», — говорится в заявлении МИД Азербайджана (см «Elaph» за 10.10.2009).

6 — Турция под руководством Эрдогана пыталась аккуратно, без лишних действий обмануть Азербайджан. Ведь при подписании соглашения Турция не поставила никаких условий об уходе армянских войск из Карабаха, а напротив, подписала его как есть. Однако девять лет спустя; в марте 2018 года под давлением России Армения официально аннулировала соглашение из-за того, что последняя находится под российским влиянием.

В итоге, Америка упустила возможность отобрать Армению у России посредством этого соглашения с Турцией. Более того, Россия усилила своё влияние в Армении и увеличила ракетный арсенал на своей военной базе в Гюмри в Армении. Затем, 23 декабря 2015 года, Россия подписала соглашение о создании совместной региональной системы противовоздушной обороны с Арменией и развернула эскадрилью самолётов МиГ-29, а также разместила тысячи солдат, бронетехники, системы ПВО и ПРО большой дальности С-300, а также ПВО средней дальности — ЗРК «Куб».

Также Россия приняла решение присоединить Армению к Таможенному союзу Евразийского экономического союза, что и произошло 2 января 2015 года, наряду с Белоруссией, Казахстаном и Кыргызстаном, состоящими в ЕАЭС. Эти страны, в т.ч. — Армения, стали рынком сбыта российской продукции под видом свободного перемещения товаров и услуг во всех сферах. ВВП этого рынка по паритету покупательной способности составляет более $5 трлн., и большая часть его приходится на долю России.

7 — После всего этого Америка начала искать другие пути укрепления своего влияние в Азербайджане и ослабления там российского влияния, а затем войти и в Армению. Америка поручила Турции укрепить свои военные, экономические и политические отношения с Азербайджаном, чтобы усилить американское влияние и оказать давление на Армению, чтобы последняя открыла двери перед американским влиянием.

Затем, в июле 2020 года, произошли столкновения, которые словно преднамеренно подыграли Турции, чтобы та воспользовалась ими в качестве предлога для военного вмешательства и отправки вооружённых сил для проведения совместных учений. Далее последовали последние ожесточённые столкновения и объявление обеими сторонами военного положения. Сразу после этих столкновений президент Турции Эрдоган 27 сентября 2020 года написал в своём аккаунте в «Твиттере»: «Международное сообщество, не сумевшее дать необходимую и достаточную реакцию на провокации и агрессию Армении, в очередной раз демонстрирует двойные стандарты. Сопредседатели Минской группы ОБСЕ, проявляющие халатность на протяжении 30 лет, к сожалению, очень далеки от поиска решений».

Эрдоган отметил: «Установление мира в регионе возможно с уходом армянских войск с оккупированных в 1992 году азербайджанских земель. Турция будет продолжать поддерживать дружественный и братский Азербайджан» (см. tr.agency за 28.09.2020). Однако Эрдоган решил, что люди забыли! Он сделал вид, что они забыли, как он пренебрёг всем этим ранее и закрыл глаза на всё, когда подписывал вышеупомянутое мирное соглашение с Арменией в 2009 году, чтобы выслужиться перед Америкой, не требуя вывода армянских войск с азербайджанских земель. Поэтому он не коснулся этой темы и не промолвил об этом ни слова.

8 — Когда Армения аннулировала это соглашение спустя девять лет после его подписания, что лишило Америку возможности войти в Армению, Эрдоган вновь потребовал вывода армянских войск с оккупированных земель. Он раскритиковал своего «дорогого друга» — так назвал Эрдоган Путина — и французского президента Макрона. «Я разговаривал об этом с президентом России Владимиром Путиным и президентом Франции Эмманюэлем Макроном, но безрезультатно», — сказал глава Турции (см. tr.agency за 01.10.2020).

При этом он так же подверг критике своего «друга и союзника», как называет Эрдоган Трампа. И как он мог критиковать Трампа, когда тот верховодит всеми происходящими событиями за кулисами, а, скорее, в открытую?! Даже если Америка и прикрывалась различными дипломатическими приёмами, всё же её действия очевидны для каждого здравомыслящего человека. Об этом свидетельствует заявление президента США Трампа на пресс-конференции вечером 27 сентября 2020 года.

Глава Белого дома указал на то, что США могут рассмотреть меры, принятие которых остановит эскалацию насилия между Арменией и Азербайджаном. «Америка будет стараться остановить эскалацию конфликта между Арменией и Азербайджаном. Мы пристально следим за этим. У нас хорошие отношения в том регионе. Посмотрим, сможем ли мы это (обострение, — ред.) остановить», — подчеркнул Трамп (см «Al Jazeera» за 27.09.2020).

Другими словами, он остановит это, когда сочтёт необходимым. Трамп не сказал, что приложит все силы своей страны ради оказания давления на обе стороны в поиске решения, а напротив, он сказал: «Посмотрим, сможем ли мы это остановить». И это заявление главы лидирующей сверхдержавы, которая при желании может использовать весь свой политический вес и оказать давление! В заявлении Госдепартамента США говорится, что Вашингтон самым решительным образом осуждает последнюю эскалацию насилия в зоне карабахского конфликта, что заместитель госсекретаря Стивен Биган призвал министров иностранных дел Азербайджана и Армении побудить обе стороны к немедленному прекращению боевых действий.

«Мы настоятельно призываем стороны работать с сопредседателями Минской группы, чтобы как можно скорее вернуться к содержательным переговорам, — заявила пресс-секретарь Госдепартамента, добавив: — Будучи сопредседателем Минской группы ОБСЕ, Соединённые Штаты по-прежнему привержены оказанию помощи сторонам в достижении мирного и устойчивого урегулирования конфликта» см. «Al Jazeera» за 27.09.2020

Как видно, Америка уровняла азербайджанскую сторону с армянской в требовании прекратить боевые действия, поскольку Америка нацелена на усиление своего влияния в этих двух странах и ослабление или устранение российского влияния в целом. Всё это указывает на то, что Америка удовлетворена действиями Турции и что последняя двинулась в сторону Азербайджана по указанию самого Вашингтона. В противном случае почему пресс-секретарь президента Турции Ибрагим Калин связался 29 сентября 2020 года с советником по национальной безопасности США Робертом О'Брайеном, как сообщает агентство «Anadolu», и они обговорили азербайджано-армянский конфликт, если не считать Америку главным зачинщиком происходящих событий?

9 — Более того, Эрдоган и его официальные лица утверждают, что они ведут переговоры о выполнении несправедливых резолюций Совета Безопасности ООН и решений Минской группы, созданной ОБСЕ (Организации по Безопасности и Сотрудничеству в Европе) в 1992 году, и её лидерами — Америкой, Россией и Францией, несмотря на то, что эти решения были приняты в пользу армян и обеспечивают прекращение огня во благо им.

Всё это подтверждает, что существуют некие преднамеренные действия, нацеленные на обострение ситуации, чтобы перейти к политическим и дипломатическим действиям в качестве рычага давления, как того хочет Америка. Поэтому зачастую войны становятся средством продвижения политических и дипломатических действий и связаны с американскими инструкциями. Так все стороны начали призывать к переговорам и поиску политического решения проблемы и выполнению решений Совета Безопасности. Официальные лица Турции неоднократно выступали с заявлениями в поддержку Азербайджана на основании принятого решения проблемы в соответствии с резолюциями Совета Безопасности ООН.

Во время своего визита в посольство Азербайджана в Анкаре министр иностранных дел Чавушоглу заявил: «Резолюции ООН, Совета Европы и ОБСЕ по вопросу территориальной целостности и единства Азербайджана налицо. Армения должна вывести войска с оккупированных земель Азербайджана. Без деоккупации проблему не решить» (см. «Аль-Джазира» за 29.09.2020). Но известно, что эти резолюции не затрагивают Карабахские высоты полностью, а совсем другие земли, что свидетельствует о сговоре в отношении Азербайджана.

10 — Россия стоит за Арменией — маленькой по своей площади и численности населения страной по сравнению с Азербайджаном. Россия финансирует и поддерживает Армению вооружением, техникой и всем необходимым для защиты. Армения входит в состав возглавляемой Россией организации — ОДКБ (Организация Договора о коллективной безопасности). Россия имеет большое военное присутствие в Армении. Министр иностранных дел России Сергей Лавров во время телефонного разговора со своим армянским коллегой Зограбом Мнацаканяном выразил серьёзную озабоченность в связи с продолжающимися широкомасштабными боевыми действиями на линии соприкосновения в Карабахе, поступающей информацией об убитых и раненых, и подчеркнул необходимость скорейшего прекращения огня» (см «Sputnik» за 27.09.2020). Это свидетельствует о поддержке Россией Армении против Азербайджана.

Когда Турция осуждает Армению, она должна осуждать и Россию — главного игрока, который навязывает там своё влияние и защищает Армению. Ведь Армения никогда не осмелилась бы на агрессию, если бы не поддержка России, а поддерживающий врага — равнозначный врагу. Однако Турция под руководством Эрдогана выстраивает наилучшие отношения с российским врагом и объединяется с ним в Сирии против мусульманского сирийского народа, который восстал против преступного режима во главе с Башаром Асадом.

Между тем, в геополитической игре с Россией Турция является пешкой, которую Америка готова пустить в расход ради своих американских интересов. Однако России непросто пойти на уступки в жизненно важном для неё регионе, как это произошло в Украине и в Грузии. Следовательно, конфликт не будет разрешён сегодняшней битвой. Скорее всего, в ход пойдут политические и дипломатические действия, т.к. они более эффективны в том, чтобы обмануть Россию.

11 — Что касается присутствия Франции там, то это другое дело. Франция не имеет никакого влияния ни в Армении, ни в Азербайджане. Она лишь старается представить себя в образе сверхдержавы и сохранить своё членство в Минской группе, которая была сформирована в 1992 году в соответствии с решением ОБСЕ — Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе — по поиску путей мирного урегулирования азербайджано-армянского конфликта и полного прекращения огня в регионе Нагорного Карабаха.

Франция выступает против Турции, которая препятствует европейскому (а точнее, французскому) влиянию на Ближнем Востоке в силу того, что Турция вращается в геополитической орбите Америки. «Я заметил политические заявления Турции (в пользу Азербайджана — ред.), которые считаю опрометчивыми и опасными», — сказал Макрон на пресс-конференции в Латвии, где он находится с визитом. «Франция по-прежнему чрезвычайно обеспокоена воинственными посланиями, которые Турция сделала в последние часы и которые, по сути, снимают любые запреты для Азербайджана на отвоевание Нагорного Карабаха. И мы этого не примем», — подчеркнул Макрон (см. «Reuters» за 30.09.2020). Между тем, министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу, согласно информационному агентству «Anadolu», комментируя слова Макрона, заявил: «Солидарность Франции с Арменией — фактически карт-бланш Еревану на оккупацию Азербайджана» (см. «Anadolu» за 30.09.2020).

Франция пытается выступить в качестве «честного» посредника, заняв противоречивую позицию. Она не справляется с политическими манёврами, её позиция всегда обнажается, а если пытается скрыть, то всплывают противоречия. В сообщении, опубликованном после столкновений, пресс-секретарь МИД Франции Агнес фон дер Муль заявила:

«Франция глубоко обеспокоена продолжающимися крупномасштабными столкновениями в Нагорном Карабахе и сообщениями о жертвах среди гражданского населения. Париж призывает к немедленному прекращению боевых действий и возобновлению диалога. Как сопредседатель Минской группы ОБСЕ по поиску путей мирного урегулирования карабахского конфликта, Франция подтвердила свои обязательства по прекращению вооружённого противостояния в регионе на основе международного права» см. «Sputnik» за 27.09.2020

В то же время, Францией всегда движет очевидная ненависть к Исламу и мусульманам. Будь то внутри страны, как с вопросом свобод, которые она сначала гарантирует мусульманам, а затем ограничивает, занимая открытую противоречивую позицию, или за её пределами. Франция берёт на себя обязательства решения проблем армян и других христиан, чтобы использовать их и утвердить там своё влияние. И ей это легко удаётся сделать.

Так Франция обманула армян во время Первой мировой войны и подстрекала их против Османского государства, которое веками хорошо относилось к ним, считая их своими гражданами. Париж пообещал им родину в Анатолии, а взамен они предали Османское государство и убили многих мусульман по наущению французов. Хотя армянам лучше было бы оставаться под покровительством государства Ислама, которое справедливо относилось к ним и не использовало их, как это делают Франция и другие колониальные государства.

12 — Что касается резолюций Совета Безопасности ООН, исполнения которых требуют государства, включая саму Турцию, то они не касаются Карабахского региона, который был оккупирован армянами с дальнейшим провозглашением его республикой.

— Первая резолюция Совета Безопасности ООН была принята 30 апреля 1993 года под №822. В ней требовалось немедленное прекращение всех военных действий и враждебных актов в целях установления прочного прекращения огня, а также немедленного вывода всех оккупирующих сил из Кельбаджарского района и других недавно оккупированных районов Азербайджана. Как видно, в резолюции речь не идёт об оккупированном регионе Карабаха. В том же году были приняты и другие резолюции, подтверждающие это решение.

— 29 июля 1993 года была принята резолюция под №853, которая подтвердила предыдущие резолюции и осудила захват Агдамского района и всех других недавно оккупированных районов Азербайджана, требуя немедленного, полного и безоговорочного вывода участвующих в конфликте оккупационных сил и настоятельно призывая правительство Армении продолжать оказывать своё влияние в целях обеспечения соблюдения армянами нагорно-карабахского региона Азербайджана положений резолюции 822 (1993 г.).

— 14 октября 1993 года была принята резолюция под №874, подтверждающая мирный процесс между двумя сторонами и призывающая принять обновлённый график принятия неотложных мер. Азербайджан отклонил её из-за того, что резолюция связывала уход армянских войск, находящихся в Карабахе, из оккупированных азербайджанских земель с отменой эмбарго, введённого в отношении Армении. Правительство Азербайджана выразило своё недовольство обращению с ним как с побеждённой стороной и тем, что обновлённый график включил в себя предложения, связанные с выводом войск с недавно оккупированных территорий, устранением всех препятствий для коммуникаций и транспорта и другими вопросами, которые не были рассмотрены Советом и должны были решаться путём мирных переговоров.

— 12 ноября того же года была принята резолюция под №884, подтверждающая предыдущие решения и осуждающая нарушение установленного сторонами прекращения огня. Также она осуждает оккупацию Зангеланского района и города Горадиза. Данная резолюция призвала оккупационные силы Армении выйти из Зангеланского района, города Горадиза и других оккупированных недавно районов Азербайджана.

Ни в одном из принятых Советом Безопасности резолюций не говорится о выводе войск из Карабаха. Решения были сформулированы продуманно, с упором на азербайджанские земли за пределами Карабахского региона, намекая на то, что этот регион не является азербайджанским. Это означает, что в случае возобновления переговоров и подписания договорённостей этот регион, в частности — Карабахский регион, останется под контролем армян в обмен на их уход с азербайджанских земель.

Турция призывает к выполнению этих решений, которые не требуют выхода армянских войск из Карабахского региона, подобно тому, как она призывает к выполнению резолюций Совета Безопасности по Сирии, которые не касаются правящего режима в Сирии, а напротив, укрепляют его и сохраняют светскую идентичность его, а также подобно тому, как она призывает к реализации решения о создании двух государств в Палестине, которое одобряет захват «израильтянами» около 80% палестинских земель. Таким образом, карабахский вопрос зашёл в тупик, а прекращение огня стало победой для армян.

Минская группа не сказала, каким будет решение и какие ведутся переговоры, а лишь упомянула ранее принятые решения Совета Безопасности. Тем не менее, из контекста и обстоятельств можно понять, что члены Минской группы хотят добиться от Азербайджана признания оккупации Арменией пяти провинций Карабахского региона, которые были заселены неверующими из числа армянских христиан после проведения полной зачистки от мусульманского населения. Взамен этого Армения уйдёт из других пяти провинций и оккупированных земель Агдамского и Физулинского районов.

И тогда проблема будет урегулирована, как это случилось в Палестине, где евреи и стоящая за ними Америка добились от «Организации Освобождения Палестины» и существующих режимов в арабских и мусульманских странах признания оккупации «израильтянами» около 80% палестинских земель. А сегодня предметом переговоров выступает 20% земель, оккупированных «израильтянами» с 1967 года, точнее — полученных ими из рук предательских правителей, которые согласились с прекращением огня и принятием резолюций №242 и №243 Совета Безопасности, предусматривающих уход «израильтян» только с тех земель, которые они оккупировали (а точнее — получили) 5 июня 1967 года.

13 — Проявляемый Турцией интерес не сулит ничего хорошего. Всякий раз, когда Турция под руководством Эрдогана вмешивается в дело, это происходит за счёт народа и в интересах Америки, как это произошло в Сирии. Достаточно вспомнить, как Турция оказывала давление на повстанческие бригады, чтобы последние приняли соглашение о снижении эскалации и прекращении огня, которое не соблюдалось ни правящим режимом в Сирии, ни теми, кто напрямую поддерживал его — Ираном и Россией, — пока эти бригады не были изгнаны из освобождённых ими земель и переданы в руки режима.

Аналогичное произошло в Ливии, когда Турция оказывала поддержку правительству Сарраджа. Но стоило силам Сарраджа продвинуться в направлении Сирта и Джуфры, как Турция сразу остановила свою поддержку и потребовала от Сарраджа установить прочное прекращение огня и приступить к переговорам с другой стороной — Хафтаром, — которую Турция считает незаконной. Не исключено, что поддержка Турции заключается в оказании давления на Азербайджан с целью смягчения его позиции. Именно на это указывают заявления турецких официальных лиц, поскольку застой в переговорах под руководством Минской группы, особенно Америки, не будет преодолён до тех пор, пока Азербайджан не пойдёт на уступки по вопросу Карабаха и не перестанет обещать силой освободить Карабах от оккупантов.

Ведь Америка, Россия и Франция считают Карабах территорией Армении, как это прослеживается в тоне их заявлений в прозападных средствах массовой информации, которые всегда поддерживают армян, а также в резолюциях Совета Безопасности, принятых этими тремя странами при полном одобрении других стран в Совете. В Нагорном Карабахе образовалась своя республика, внешне независимая от Армении, чтобы усложнить переговоры из-за нежелания местного населения отречься от своего независимого образования, а также чтобы Армения не понесла прямую ответственность и смогла незаметно ускользнуть от возможных давлений на неё.

Позиция Турции Эрдогана ненадёжна в этом и других помимо этого вопросах, поскольку он не оказывал поддержки Азербайджану с самого начала войны, разразившейся между двумя сторонами тридцать лет назад, а напротив, оставил Азербайджан без помощи, один на один с врагами. Поэтому есть угроза того, что последняя поддержка будет равносильна навязыванию своего господства в принятии азербайджанцами решения с последующими уступками в пользу армян.

14 — Азербайджан — исламская земля. Большинство жителей его — мусульмане. Но, к большому сожалению, правящий режим является светским, который, будучи продолжением бывшего коммунистического режима, отделяет религию от государства и общества. Эта страна вместе с Арменией была завоёвана в период правления третьего праведного халифа Усмана ибн Аффана, да будет Аллах доволен им. Поэтому не стоит возлагать ни на Турцию, ни на Иран надежды на спасения этой исламской земли и освобождения её от господства Америки или России, ведь они сотрудничают друг с другом. Единственным спасением для мусульман является установление второго Праведного Халифата по методу пророчества, о котором возвещал нам Посланник Аллаха ﷺ в благородном хадисе:

إِنَّكُمْ فِي النُّبُوَّةِ مَا شَاءَ اللَّهُ أَنْ تَكُونَ، ثُمَّ يَرْفَعُهَا إِذَا شَاءَ أَنْ يَرْفَعَهَا، ثُمَّ تَكُونُ خِلافَةٌ عَلَى مِنْهَاجِ النُّبُوَّةِ، فَتَكُونُ مَا شَاءَ اللَّهُ أَنْ تَكُونَ، ثُمَّ يَرْفَعُهَا إِذَا شَاءَ أَنْ يَرْفَعَهَا، ثُمَّ تَكُونُ مُلْكًا عَاضًّا، فَيَكُونُ مَا شَاءَ اللَّهُ أَنْ يَكُونَ، ثُمَّ يَرْفَعُهَا إِذَا شَاءَ أَنْ يَرْفَعَهَا، ثُمَّ تَكُونُ جَبْرِيَّةً، فَتَكُونُ مَا شَاءَ اللَّهُ أَنْ تَكُونَ، ثُمَّ يَرْفَعُهَا إِذَا شَاءَ أَنْ يَرْفَعَهَا، ثُمَّ تَكُونُ خِلافَةٌ عَلَى مِنْهَاجِ النُّبُوَّةِ

«Поистине начало вашей религии — пророчество и милость. Оно будет столько, сколько пожелает этого Аллах. Затем Всевышний и Всемогущий Аллах уберёт его. Затем пребудет Халифат по методу пророчества, затем Всевышний и Всемогущий Аллах уберёт его. Затем пребудет монархия, которая будет по воле Аллаха. Затем Всевышний Аллах пожелает убрать её и уберёт. Затем пребудет тирания, которая пребудет по воле Аллаха, затем Всевышний и Всемогущий Аллах уберёт её. Затем пребудет Халифат по методу пророчества» (передают Имам Ахмад и Таялусий).

 

18 Сафара 1442 г.х.
05.10.2020 г.

Главное меню