19
Вт, март

Рамочное соглашение в Судане

Ответы на вопросы
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Вопрос: В различных СМИ Судана 05.12.2022 транслировалось официальное подписание рамочного соглашения, заключённого во дворце Республики между армией в лице её командующего и главой Суверенного совета с его заместителем, с одной стороны, и представителями 52 политических партий — с другой стороны, с целью подготовить путь к учреждению переходного правительства сроком действия на 2 года, после которых пройдут всеобщие выборы.

Процесс подписания проходил при международной поддержке, в частности — представителей от США и Британии, а так же представителя от ООН, исполнявшего обязанности председателя акта подписания соглашения. У этого соглашения есть противники, которые 8 и 9 декабря 2022 выходили с протестами на улицы. Что означает это соглашение? Кому оно выгодно? Стоит ли ожидать продолжения событий, связанных с этим соглашением?

Ответ: Чтобы ответить на все эти вопросы, рассмотрим следующее:

Во-первых, текст договора

1. В первой части соглашения было прописано, что «Судан — многокультурное, многонациональное и многорелигиозное государство» при том, что 96% всех суданцев исповедуют Ислам, а значит, принадлежат к одной культуре, даже если представляют собой множество разных племён. Это соглашение — обман и мошенничество, потому что оно призвано отдалить Ислам от жизни мусульман и не позволить Исламу реализоваться на уровне законов, экономики, образования, политики внешней, внутренней и военной, на уровне социальной и экономической сфер, на уровне индустрии и всех жизненных дел как отдельных личностей, так и всего общества. Поэтому в соглашении говорится: «Судан — светское, демократическое, федеративное, парламентское государство, главенство в котором принадлежит народу, и народ является источником всех видов власти». Этот принцип противоречит Исламу, поскольку объявляет Судан светским государством, т.е. государством, в котором религия отделяется от политической жизни. Кроме того, Судан объявляется ещё и демократическим государством, а значит, законодательное право в нём передаётся народу, что так же противоречит Исламу, поскольку, согласно последнему, источником законодательства являются Коран и Сунна, а не народ. Судан объявляется федеративным государством, что противоречит Исламу, призывающему к унитарной системе правления и запрещающему всё, что приводит к разделению и дроблению исламского мира. Мы уже видели на примере Южного Судана, к чему приводит федерализм! Создаётся впечатление, что это соглашение призвано устранить любое присутствие Ислама в Судане, что подтверждает ещё один отрывок из его текста: «Государство не обязывает никого придерживаться какой бы то ни было религии. Государство является нейтральным в том, что касается дел религии, убеждений и совести. Оно гарантирует свободы и обязательное соблюдение международных хартий о правах человека, особенно хартий о правах женщин». Т.е. эти силы, сформулировавшие текст соглашения, однозначно договорились посредством него отдалить Ислам от мусульман в этой мусульманской стране.

2. Во второй части соглашения сказано следующее: «Переходное правительство передаст всю власть в руки светского правительства… у государства будет президент с почётными обязанностями… исполнительная власть будет возглавлена светским премьер-министром, которого будут избирать стороны, подписавшие данное соглашение в придачу с законодательным советом, советом безопасности и обороны, которые так же будут возглавляться премьер-министром. Также ему будут подчиняться все государственные органы и вооружённые организации, подписавшие «Суданское мирное соглашение» в Джуббе». Далее в тексте говорится: «Армия дистанцируется от политики, от управления экономикой, от коммерческой и инвестиционной деятельности. Силы быстрого реагирования и силы вооружённых организаций объединяются в одну армию согласно требованиям, в отношении которых скоро будет составлен договор, в котором будет оговорён процесс интеграции армии и демобилизации солдат в рамках плана реформ в армии и в структурах безопасности, что приведёт к созданию профессиональной народной армии». Также в этой части соглашения говорится об «исполнении Суданского мирного соглашения в Джуббе… и утверждении мира с вооружёнными организациями, не подписавшими соглашение». Также в тексте сказано: «Была запущена широкая работа по разработке новой конституции под наблюдением конституционной комиссии для диалога и согласования конституционных основ с участием всех регионов Судана». Также было сказано о «систематизации полного избирательного процесса по окончанию переходного периода продолжительностью в 24 месяца, начиная с даты назначения премьер-министра».

Во-вторых, ситуация на местах

1. Командующий армией и по совместительству глава Суверенного Совета Судана Абд аль-Фаттах аль-Бурхан на церемонии подписания соглашения сказал: «Мы обязаны окончательно вывести военные структуры из политических действий и провести выборы к концу переходного периода, решив вопросы, поднятые в этом рамочном соглашении… Наша страна оказалась в исключительной ситуации. Мы были в состоянии дисгармонии между военными и политическими силами. Конечно же, это негативно отразилось на стране. Мы стремимся преобразовать армию в конституционно упорядоченный институт, далёкий от какой-либо предвзятости в отношении любой партии, группы или идеологии». Его заместитель Мухаммад Хамдан Дагало заявил: «Подписание политического рамочного соглашения знаменует собой новый, прекрасный этап в истории суданского государства. Подписание соглашения должно будет покончить с нынешним политическим кризисом и подготовить нас к новому переходному этапу, во время которого нам удастся избежать ошибок, допущенных ранее. К началу переходного периода в августе 2019 г. уже имелись противоречия между его действующими лицами по поводу того, как именно этот период должен протекать. Тогда были допущены политические ошибки, приведшие в итоге к событиям 25 октября и открывшие двери для возвращения контрреволюционных сил… Поэтому приоритетами следующего правительства станут исполнение пунктов договора в Джуббе, полное заключение мира с движениями, не подписавшими этот договор, работа над возвращением беженцев в их родные сёла, решение земельных проблем и проблем бедуинов» (suna-sd.net, 05.12.2022). Это соглашение спасает из затруднительного положения военное руководство страны во главе с аль-Бурханом, его заместителем и теми, кто с ними, потому что граждане Судана отвергают их власть и не предоставляют им поддержки внутри страны. Это соглашение обеспечивает военному руководству неприкосновенность и защиту от судебных преследований за те преступления, которые они творили и остались ненаказанными. Они оказались не способны вести административное управление делами страны и потерпели провал в решении обычных проблем граждан. Если они что-то делали, то только когда видели в этом возможность сберечь влияние Америки в стране после того, как пал режим бывшего президента Умара аль-Башира. При этом не стоит забывать, что другая сторона — т.н. «Силы свободы и перемен» и партии, сформировавшие правительство — тоже потерпела провал в попытках управлять страной, решать её проблемы и обеспечить удовлетворение минимальных потребностей населения. Всё, что они делали, было ради защиты интересов Британии в Судане.

2. Есть у этого соглашения и оппозиция. С 8 по 9 декабря 2022 г. они выступали с протестами против его подписания. Среди оппозиционных сил не все отличаются искренностью намерений, как и правдивой позицией перед мусульманами Судана, как, например, «Движение за справедливость и равенство» под руководством Джибриля Ибрагима, «Движение освобождения Судана» во главе с Минни Арко Минави и различные политические партии, связанные с «Силами свободы и перемен», лояльными Британии. Британия поспешила заиметь себе сторонников и в составе оппозиции на случай, если вдруг соглашение потерпит фиаско, чтобы те изнутри оппозиции помогали агентам Британии в правительстве или сами пришли к власти в случае, если народ свергнет правительство. Именно так агенты иностранных государств снова и снова приходят к власти в таких странах, как Судан, с первого же дня обретения последними кажущейся независимости, ведь колонизатор якобы вывел свои войска, при этом не выводя своих политических агентов, не останавливая свои идейные и экономические виды колонизаций.

3. Некоторым кажется, что это соглашение разрешит политический кризис в стране, возникший в результате противоречий между представителями военных и гражданских сил. Проблема заключается в том, что военные — лояльные Америке — должны передать власть в руки гражданских политических сил — лояльных Британии, — но не делают этого. Агенты двух государств борются между собой за власть и не решают проблем Судана, в первую очередь — экономических, из-за которых, собственно, народ и восстал. Они и не могут решить этих проблем, потому что они — обычные агенты иностранного влияния. Их учили тому, как выслуживаться перед своими хозяевами, а не как помогать народу Судана. Они не могут решить насущных проблем в стране, потому что действуют на порочных принципах, в первую очередь — на идее отделения религии от жизни, государства и общества. Данное соглашение является по сути своей лишь временным примирительным решением между армией и некоторыми неискренними политическими силами, лояльными иностранному государству. Однажды между сторонами уже было подписано соглашение о переходном периоде, но оно было отменено после переворота 25 октября. Кроме того, вопрос заключается не в том, чтобы установить светское правительство. Это сделать проще всего. Вопрос заключается в том, кто его возглавит, ибо каждая из двух сторон желает этого и не уступает другой, т.к. выполняет приказы из-за рубежа.

В-третьих, международная ситуация

1. Америка высоко оценила это соглашение. Госсекретарь США Энтони Блинкен 06.12.2022 в «Твиттере» написал: «Подписание предварительного рамочного соглашения в Судане является важным шагом на пути к формированию светского правительства и определению конституционных механизмов, призванных направить Судан к переходному периоду, кульминацией которого должны будут стать выборы». На своём сайте от 07.12.2022 Государственный секретариат США опубликовал заявление, в котором говорится, что Америка «поддерживает светские стороны Судана и армию в проведении комплексных переговоров в отношении нерешённых вопросов перед заключением окончательного соглашения и передачей власти переходному правительству, возглавляемому гражданскими лицами». Америка предостерегла от введения санкций против любого подписанта данного соглашения, заявив: «Сегодня Государственный секретариат принял решение расширить политику ограничения выдачи виз нынешним или бывшим суданским должностным лицам, которые, как считается, несут ответственность или причастны к подрыву демократических реформ в Судане, ущемлению прав людей и основных свобод». Для Америки это соглашение является очень важным шагом на пути к сбережению своего влияния в этой стране, т.к. удержит на плаву власть армии во главе с Абд Аль-Фаттахом аль-Бурханом, его заместителем Мухаммадом Дагало и прочими агентами США в Судане. Если же учесть, что они устроили переворот против светского правительства полтора года назад — 25.10.2021, а также остановили течение переходного этапа, проходившего между двумя сторонами в соглашении, подписанном 21.08.2019, то выходит, что агенты США стоящие во главе армии Судана, тем более нуждаются в защите от будущих судебных разбирательств. В прошлом подписанном соглашении было оговорено, что военные будут председательствовать в Суверенном совете в течение 21 месяца, а затем в нём будут председательствовать гражданские лица в течение 18 месяцев. После соглашения в Джуббе данный договор был продлён на 53 месяца. Однако 25 октября 2021 г. случился переворот, в результате которого британские агенты утратили возможность возглавить Суверенный Совет… И вот недавнее соглашение спасает агентов США от утери власти и от судебного преследования, а значит, у Америки остаётся влияние в Судане, и британские агенты больше не доминируют над всем Суданом посредством контроля политического центра страны.

2. Устами своего министра по делам Африки и международного развития Эндрю Митчелла Британия заявила: «Представители четырёх сторон и представители трёх государств приветствуют этот важный шаг на пути к соглашению под руководством светских лидеров в Судане. Соединённое Королевство надеется на тесное сотрудничество с таким правительством, как только оно будет учреждено. Мы призываем все действующие стороны объединиться как можно скорее ради достижения окончательного соглашения» (alsudantoday.com, 06.12.2022). Посол Британии при Совете Безопасности ООН Джеймс Кариуки заявил о «серьёзных последствиях промедления с достижением окончательного соглашения в Судане». Также он заявил об «оказании помощи Британией будущему гражданскому (светскому) правительству под руководством граждан посредством координации действий с международными партнёрами». Также он указал на «нестабильную ситуацию в некоторых районах Судана, особенно в районе Голубого Нила и в штате Кордофан» (sudanakhbar.com, 06.12.2022). Британия подобно Америке прямо вмешивается во внутренние дела Судана и заявляет о поддержке подписанного соглашения, поскольку была одним из его опекунов и учредителей вместе с Америкой при посредничестве посла ООН. Британия заявила о поддержке будущего гражданского правительства, потому что, как ожидается, большинство его членов будут британскими агентами. Таким образом, Британия надеется сохранить своё влияние в политическом центре страны и вернуть своим агентам власть, выбив её из рук военных, расшатав позиции последних в правительстве и политике.

В-четвёртых, итог

Наблюдая за текущими событиями в Судане, нам становится ясно, что международный конфликт на его территории никуда не исчез. Более того, этот конфликт чуть ли не публичный, т.к. Америка открыто поддерживает командующего армией аль-Бурхана, его заместителя и их людей, в то время как гражданские «Силы Свободы и Перемен» и связанные с ними партии поддерживаются Британией. Обе стороны — проамериканская и пробританская — всё никак не могут установить контроль одна над другой. Военные не могут взять под контроль гражданских, а гражданские — военных. По этой причине Америка и Британия решили толкнуть своих агентов к подписанию соглашения, как это уже было однажды сделано сразу после свержения Умара аль-Башира вплоть до конфликта 25 октября. И вот стороны снова пришли к переговорам о необходимости соглашения. Соглашение это, конечно же, носит временный характер и будет действовать до тех пор, пока одна из сторон не получит полный контроль над военной и гражданской сферой государства… В прошлом, когда аль-Бурхан только пришёл к власти — и вплоть до переворота, — мы уже говорили об этом в двух публикациях:

1. В ответе от 23.09.2019, т.е. сразу после того, как обе стороны стали соучастницами в правлении, когда военные договорились с гражданскими силами о разделении власти, мы оценили это так: «Скорее всего, Америка и Британия никогда не смогут сосуществовать в мире и спокойствии, потому что имеют различные интересы, и каждый из их агентов выполняет только заказы своих хозяев. Поэтому каждая сторона будет пытаться опрокинуть конкурента. Учитывая текущие события, заявления суданских и иностранных чиновников, особенно американских и европейских, можно смело предположить, какие средства используют обе стороны для стеснения и пресечения деятельности друг друга в оспаривании власти». Мы предупреждали об этом тогда. Так оно и случилось теперь.

В ответе на вопрос от 25.10.2021 мы сказали: «Глядя на то, в каком направлении развиваются события в Судане и к чему ведут действия агентов Америки, с одной стороны, и действия агентов Британии и Европы — с другой стороны, мы заключаем, что все они ведут к кровопролитию, тирании, голоду и кризисам. Жители Судана должны осознать то, в какой ситуации они оказались, и отвернуться от всех никчёмных правителей-агентов Америки, Британии и Европы, ведь для этих предателей жизнь суданского народа и его ресурсы являются лишь объектом интересов неверных государств, которым они служат».

2. Будет ли это соглашение действовать и исполняться? Сомнительно. Спасёт ли оно положение дел в стране? Вряд ли, потому что имеет неправильные основы и потому что за ним стоят колонизаторские силы, которые к тому же выясняют отношения между собой на территории Судана руками своих местных агентов, которых не волнует ничего, кроме правительственных кресел, постов и денег, коих им вечно мало. Им плевать на страну, на людей, на их развитие и освобождение из-под ига колонизатора. Им в основе неведома дорога к развитию, ибо всё, что они умеют — это работать в интересах своих иностранных хозяев, внедрять их идеи и политику. Иностранные колонизаторы, в особенности Америка и Британия, борются между собой за влияние в Судане. Для общества Судана иностранное вмешательство во внутренние дела его страны уже очевидно, потому что иностранцы присутствовали при подписании данного соглашения во Дворце Республики. Скорее всего, эти же иностранцы составили и сам текст соглашения, а именно — посланник ООН под прямым управлением со стороны американцев и англичан — двух сторон борьбы за Судан — под именем четырёхсторонней и трёхсторонней группы. «Четырёхсторонняя группа» состоит, с одной стороны, из Америки и лояльной ей Саудовской Аравии, а с другой стороны — из Британии и лояльных ей ОАЭ. Америка использует своего агента Саудовскую Аравию для оказания влияния на местные партии в Судане и для выплаты взяток. С аналогичной целью и аналогичным методом Британия использует в Судане ОАЭ. «Трёхсторонняя группа» состоит из Америки, Британии и Норвегии. Последняя является представителем Европы. У Норвегии нет влияния на ход событий в Судане. Она там нужна для проведения секретных переговоров и прочих многих скрытых дел, коими славится столица Норвегии — Осло. Известно, что в этом городе могут подготавливать договоры как горячие пирожки, готовые ещё до выхода из печи. Америка угрожает санкциями всем, кто нарушит подписанное соглашение, а Британия предупреждает о тяжёлых последствиях, если договор будет нарушен.

3. Посол ООН, немец по происхождению Фолкер Пертес, удовлетворяющий обе противоборствующие стороны, предупреждает о том, что соглашение может потерпеть фиаско. Выступая на брифинге перед Советом Безопасности ООН, он заявил: «С приближением Судана к окончательному политическому соглашению те, кто не видит поддержки своих интересов в политическом урегулировании, могут усилить попытки подорвать текущий политический процесс» (alrakoba.net, 08.12.2022). Это — временное соглашение между сторонами. Может быть, оно схоже с передышкой, которую берут армии-противники, чтобы, собравшись с силами, продолжить битву до тех пор, пока одна из сторон не одержит верх. Если же одна из сторон победит, а вторая откажется сдаваться, то в этом случае борьба примет жесточайший оборот и затронет всю страну от востока до запада, от юга до севера и разыграется в центре страны в том числе. Агенты противоборствующих стран это обеспечат. Поэтому если Судан не очистить от агентов иностранного влияния, то эта страна не будет знать покоя, а её жители — счастливой и достойной жизни. В такой ситуации у суданцев ни в этом мире, ни в Последующем не будет успеха. Поэтому обязанностью каждого правдивого с самим собой человека является встать на путь построения государства Праведного Халифата по методу пророчества, о котором Посланник Аллаха ﷺ оповестил нас, сказав:

ثُمَّ تَكُونُ خِلَافَةٌ عَلَى مِنْهَاجِ النُّبُوَّةِ

«Затем будет Халифат по методу пророчества» (вывели Ахмад и Таяляси).

وَيَوْمَئِذٍ يَفْرَحُ الْمُؤْمِنُونَ ‎٤‏ بِنَصْرِ اللَّهِ ۚ يَنصُرُ مَن يَشَاءُ ۖ وَهُوَ الْعَزِيزُ الرَّحِيمُ

«В тот день верующие возрадуются помощи Аллаха. Он помогает, кому пожелает. Он — Могущественный, Милосердный» (30:4,5).

 

17 Джумада аль-уля 1444 г.х.
11.12.2022 г.

Главное меню