Вопрос: С 19 по 20 ноября 2022 г. в Тунисе проходила 18 конференция организации Франкофонии, при открытии которой президент Туниса выступил с речью на французском языке. Что представляет собой эта организация и каким она целям служит?
В чём важность проходившей конференции для президента Туниса Кайса Саида и что этого президента связывает с Францией? Означает ли это, что влияние Британии в Тунисе полностью завершилось? Почему Алжир не присутствовал на конференции, являясь при этом членом организации Франкофонии? Пусть Аллах воздаст вам благом…
Ответ: Дабы ответ стал ясен, рассмотрим следующее:
1. Франкофония представляет собой международную организацию, объединяющую страны, население которых говорит по-французски. В состав организации входит 88 государств, некоторые из которых являются её членами, а другие — наблюдателями. Штаб-квартира организации находится в Париже. Свои конференции организация проводит раз в два года, начиная с 1986 г. Ряд членов организации был некогда французскими колониями по всему миру, особенно Африканский континент. Ряд других членов не говорит по-французски и не был колониями Франции. Государства-члены организации не обязательно должны быть зависимы от Франции. Некоторые зависят, а некоторые нет. Вообще, количество франкоговорящих людей в мире составляет примерно 321 млн. человек. Организация Франкофония была основана в 1970 г. для укрепления позиций французского языка, а также в целях сотрудничества в сфере политики, образования, экономики и просвещения между государствами-членами, как и указано в её уставе: «Основное внимание организации сконцентрировано на распространении французского языка, французских ценностей, западных идей, светскости, общественных свобод, прав человека и прав женщины». Организация работает над сохранением французского колониального наследия на территориях бывших своих колоний, чтобы продолжить сохранять своё присутствие непрямым образом. Посредством сохранения и развития в этих странах французского языка и просвещения, являющихся самым важным рычагом воздействия для Франции, желающей продолжить колонизацию, утверждать своё влияние и величие, она добивается своего. После того, как в начале 60-х гг. прошлого века Франция стала выходить из своих колоний, она тут же стала думать над учреждением организации подобной английскому «Содружеству наций», учреждённому последней ради сохранения влияния в своих старых колониях, получивших лишь видимую независимость. Британия, а затем — и Франция, были вынуждены основать эти организации, чтобы тем самым защитить своё влияние в старых колониях перед лицом надвигающегося нового колонизатора — США.
2. Президент Туниса Кайс Саид очень желал провести конференцию франкоязычных государств в Тунисе и выступил со вступительной речью именно на французском языке, подчеркнув тем самым свою связь с Францией и своё стремление помочь ей в достижении её интересов, чтобы та взамен продолжила помогать ему. Кайс Саид заявил: «Я убеждён, что франкоязычное пространство поможет нам превратить наши обязательства в добровольные акты солидарности друг с другом, которые затем приведут к ощутимым результатам для наших народов, в т.ч. — для наших женщин и молодёжи» (Монте-Карло, Франция, 21.11.2022). Кайс Саид заинтересован в проведении конференции на территории Туниса, поскольку нуждается в поддержке извне, и эту поддержку он нашёл в лице Франции. Он хочет придать легитимности своему правлению после того, как сверг предыдущее правительство, избранное парламентом, который он затем распустил, а под конец ещё и отменил конституцию 2014 г., издав новую. Большинство жителей Туниса выступило против его решений, заявив о его незаконности, обвинив в противоречии демократическим ценностям его и всякого, кто его поддерживает. После этого он столкнулся ещё и с критикой за рубежом, за которой последовал низкий процент участия в голосовании за новую конституцию, предложенную им 25.07.2022. Тогда, как было заявлено, проголосовало примерно 27,54% избирателей. Поэтому, когда на конференцию в Тунис прибывают представители государств-членов организации, участвуют в ней и никто из них не протестует против действий Кайса Саида, то это означает, что Франция действительно оказала ему международную поддержку, поскольку до этого звучали призывы провести конференцию в другой стране, однако Франция настояла на её проведении именно в Тунисе. На конференции присутствовали 89 делегаций, в т.ч. 31 президент и премьер-министр, 7 руководителей международных и региональных организаций. Одно это уже считается признанием действий Кайса Саида, легализацией и усилением его власти.
3. Президент Франции Макрон во второй раз заявил о своей поддержке Кайса Саида, сказав: «Роль президента Франции состоит не в том, чтобы говорить президенту Туниса, что он должен делать в своём государстве. Я считаю президента Кайса Саида своим другом. Помощь, оказанную мной ему, я расцениваю как помощь Франции Тунису, который пережил революцию и победил терроризм, а также противостоит коронавирусу, как и все страны мира». Затем он добавил: «Я считаю, что такой выдающийся знаток закона и конституции, как Кайс Саид, знает, что делает. Собственно, об этом я с ним и разговаривал только что. Сегодня Тунис переживает политические изменения. Я надеюсь, что эти изменения на политическом поле Туниса приведут к положительным результатам и что предстоящие законодательные выборы будут включать в себя все политические партии и силы Туниса, чтобы выбранный путь привёл к логической цели». Также Макрон упомянул о том, что «он призвал Кайса Саида к изучению возможности более тесного сотрудничества Франции и Туниса в целях оказания помощи последнему в сферах экономики и политики. Помощь, оказанная Францией Тунису, оценивается в 200 млн. евро, но она не является карт-бланшем в отношении основных свобод и демократических ценностей» (газета «Аль-Араб аль-Джадид» с цитатой от французского канала «TV5 Monde» от 21.11.2022). Итого Макрон публично заявляет о том, что Франция оказывает помощь президенту Туниса Кайсу Саиду в политической и экономической сферах. Сам Макрон открыто назвал его своим другом, поддержав его действия, потому что Кайс Саид, видите ли, «выдающийся знаток закона и конституции» и знает, что делает, т.е. Макрон признаёт его действия законными и приемлемыми. Франция оказала помощь Кайсу Саиду в виде кредита на сумму 200 млн. евро с поправкой, что это не карт-бланш, хотя ясно, что это цена независимости от Франции, под предлогом того, что эти деньги пойдут на защиту основных свобод граждан и принципов демократии. Также и ЕС заявил о предоставлении Тунису дополнительного кредита на сумму в 100 млн. евро с официальной целью помочь его бюджету. Первая страна, которую он посетил в июне 2020 г., придя к власти, была Франция. Во время визита он проявил явное унижение и покорность перед президентом Макроном, отказавшись удовлетворить перед ним требование тунисского парламента принести извинения за годы колонизации. Кайс Саид даже отказался признать колонизацию как таковую, заявив, что Франция некогда присоединила к себе Тунис в ответ на его просьбу о защите. Тогда за это Кайс Саид немедленно получил от Франции кредит на сумму в 350 млн. евро. В лице Франции он нашёл то, что искал, как и в лице всего ЕС, которым сегодня управляют Франция и Германия.
4. Кайс Саид заручился помощью Франции, когда сверг предыдущий режим 25.07.2021, которым сам же руководил. Он сам говорил о том, что «принял французскую делегацию 23.07.2021 (т.е. за два дня до переворота), прибывшую для оказания медицинской помощи правительству Туниса, боровшегося тогда с кризисом роста пациентов, больных коронавирусом, и готовившегося предпринять ряд мер». Он указывал на то, что «эти меры будут реализованы с молчаливого согласия действующего субъекта». После этого, т.е. 25.07.2021, Кайс Саид распустил парламент, сверг правительство и остановил действие конституции. Через короткое время, а именно — 07.08.2021, Макрон заявил своему тунисскому коллеге о «готовности Франции встать на сторону Туниса ради защиты и сохранения его свободы». В заявлении Елисейского дворца было сказано: «Тунис может рассчитывать на Францию для преодоления экономических, социальных и медицинских проблем, с которыми он столкнулся» (aljazeera.net, 21.11.2021). Всё это говорит о степени связи Кайса Саида с Францией, о том, что он получил помощь Франции для осуществления переворота против своего же режима ради усиления своей власти, когда принял решение распустить парламент, свергнуть правительство и назначить новое правительство во главе с женщиной, связанной с организацией Франкофонии, а затем отменить конституцию и предложить новую.
5. Под конец саммита в воскресенье 20.11.2022 на острове Джерба в Тунисе генеральный секретарь организации Франкофонии Луиза Мушикивабо на пресс-конференции заявила: «Джерба нас не подвела!.. Тунис нас не подвёл!.. Мы идём по пути Франкофонии в будущее в ногу со временем». Также Мушикивабо призвала инвестировать в образование на французском языке и улучшать его повсеместно во всей Африке, призвала к усилению присутствия французского языка на просторах интернета и в международных организациях (mc-doualiya.com, 21.11.2022).
Итого мы имеем: проведение конференции этой организации в Тунисе
• Настойчивость Франции в проведении конференции именно в Тунисе
• Вступительная речь Кайса Саида на французском
• Похвальная речь Макрона в адрес Кайса Саида
• Заключительная речь генерального секретаря организации
Всё это указывает на то, что президент Туниса пользуется поддержкой Франции, желающей усиления позиций французского языка!
6. Означает ли это, что доминирующим в Тунисе стало только французское влияние, а влияние Британии покинуло эту страну? Ответ на этот вопрос уже был дан в нашем выпуске от 01.08.2021, но я процитирую тут некоторые моменты из него:
«Изучая позицию, которую заняла Британия, можно сделать вывод, что последние события в Тунисе шокировали её. Так британская газета «The Guardian», согласно сайту «Al Jazeera Net», 27.07.2021 опубликовала статью под названием «Взгляд «The Guardian» на события в Тунисе: весна перерастает в зиму». В статье говорится, что Тунис переживает контрреволюцию: «Захват телеканалов — совершенно нехороший признак». В статье также говорится, что «граждане действуют безразлично и соглашаются с нелиберальными идеями по той причине, что свобода и демократия не привели к политической стабильности и процветающей экономике» в Тунисе. Вместо этого коррупция, инфляция и безработица продолжились. Треть семей Туниса в том году опасались, что у них не хватит продуктов питания из-за вспышки эпидемии коронавируса. По просочившимся документам правительство Туниса было готово отменить субсидию на хлеб в случае, если это будет необходимо для получения ссуды в 4 млрд. долларов от МВФ сроком на 10 лет. Гнев народа по поводу распространения коронавируса растёт только потому, что правительство всё дальше погружается в национальный долг. Выплаты по ссудам в Тунисе сегодня превышают статьи бюджета на здравоохранение в 6 раз!». Значит, тунисский режим находится под давлением Америки посредством МВФ. «Америка, посредством таких актов давления пытается усилить своё влияние в Тунисе».
Всё это говорит о том, что по факту влияние Британии в Тунисе ослабло, и Франция, увидев, как Британия теряет хватку в Тунисе, не преминула этим воспользоваться, резко ворвавшись на арену Туниса». Затем в итоге мы отметили: «Заключение: все признаки бушующего международного конфликта, разразившегося на территории Туниса, говорят о том, что конфликт в итоге ведётся между Британией, изначальной обладательницей максимального влияния в Тунисе, и Францией, влияние которой в Тунисе только начало устанавливаться и ещё не окрепло… Франция конкурирует с Британией за власть и влияние в Тунисе. Но конкуренция эта происходит между европейскими странами… а поэтому международный конфликт за Тунис не столь агрессивен… Значит, конфликт не будет затяжным, а вернётся к форме консенсусов и договоров. Скорее всего, влияние Британии не покинет Тунис, поскольку Британия имеет такую политическую смекалку, которой нет у Франции».
Мы пониманием, что самое сильное влияние в Тунисе — у Франции, и что президент Туниса Кайс Саид в точности следует её указаниям. Влияние же Британии ослабло и регрессирует… Но это не означает, что влияние Британии в Тунисе закончилось и покинуло страну. Напротив, множество сторонников Британии продолжает действовать в Тунисе, и они основывают свои действия на британской политической хитрости, которой нет у Франции.
7. Почему делегация Алжира не участвовала на конференции Франкофонии в Тунисе? Во-первых, она даже не была обязана в ней участвовать, потому что Алжир не является членом организации, а остаётся всего лишь наблюдателем. Во-вторых, конференция была проведена в то время, когда Алжир переживает народное недовольство Францией из-за её колониальной политики в адрес этой страны в прошлом, а также по причине отказа Франции принести извинения Алжиру за все причинённые страдания, а значит — и отказа выплатить соответствующую компенсацию. Более того, Франция отказалась признавать свою вину за испытания ядерного оружия в пустынях Алжира в 60-е года прошлого века, не говоря уже о борьбе Франции против Ислама и арабского языка в Алжире с параллельным навязыванием французского языка. Былые действия Франции привели к тому, что в Алжире на арабском языке стало говорить меньше трети населения. Поэтому сегодня Алжир работает над тем, чтобы избавиться от использования французского языка. Соответственно, когда один из журналистов спросил президента Алжира о том, не расценивает ли Франция Алжир частью своей территории, он ответил: «Нет, нет… Вы, наверное, путаете нас с другой страной, которой Франция что-то приказывает, а та молча всё выполняет», — имея в виду Тунис. Конечно же, некоторые сразу поняли, что президент Алжира намекает на Тунис, особенно после заявлений президента Туниса Кайса Саида во время его визита во Францию, когда он сказал, что Тунис находился не под колонизацией Франции, а под её защитой (alhsri.com, 08.07.2021).
К сведению, Марокко, являющееся полноправным членом организации Франкофонии, тоже не отправило свою делегацию на конференцию. Это говорит о том, что режимы Алжира и Марокко, следующие указаниям англичан, солидарны между собой в бойкоте помощи Кайсу Саиду за то, что тот сверг предыдущий режим Туниса, лояльный Британии, и перешёл на сторону Франции. Ни Алжир, ни Марокко не присутствовали на конференции, потому что она сама по себе уже служит поддержкой Кайсу Саиду, ибо призвана узаконить его власть и утвердить его связь с Францией с одновременным отдалением от Британии при том, что Марокко и Алжир лояльны последней…
8. Под конец мы хотим подчеркнуть два аспекта:
1) Всё, что горланит Франция со своей Франкофонией — как и все прочие государства Запада — об их демократии, общественных свободах, правах человека и правах женщины, правах меньшинств — всё это ничего не значит, если именно у Франции имеется решающее влияние в Тунисе. Если такого влияния нет, то в таком случае Франция будет использовать данные предлоги как рычаги влияния. Например, Франция колонизировала эти государства на протяжении десятков лет, а некоторые — свыше ста лет, и всё это время она абсолютно не занималась защитой свобод местного населения, правами женщин и демократией. Тогда, имея решающее влияние, французы нарушали все лозунги, о которых кричали, убивая людей, насилуя женщин, грабя и унижая, делая всё что хотели ради своих интересов, а поэтому мы точно знаем, что Франция нечестна в отношении даже тех идей, о которых заявляет сама, т.е. она не уважает идеологию, которую исповедует, и не озадачивается её правильным применением. Все их лозунги пододвигались в сторону каждый раз, когда вопрос стоял о грабеже, высасывании сил из колонизированного народа, оставляя людей страдать в нищете, лишениях и болезнях. Только после того, как Франция покинула свои колонии, она основала организацию Франкофонии, но лишь с целью связать с собой народы, говорящие по-французски, и тем самым удержать своё влияние в них, а французский язык определила инструментом для этого.
2) Наши местные политики и их партии в колонизированных странах, претворяющих демократию и светские идеи, могут только всё портить и ничего не в состоянии построить. Они в основе имеют порочный и коррумпированный политический взгляд, поскольку насквозь пропитаны западными идеями корысти и наживы. Они согласны следовать указаниям Запада, не важно, от кого именно: будь то Британия, Франция или Америка, лишь бы те помогли им достичь их ничтожных целей и власти ради власти.
Вопрос заключается в том, чтобы убрать их всех из политического центра и лишить их власти. Вопрос заключается в том, чтобы убедить мусульман, что существуют другие, искренние и понимающие реальность политики, отвергающие саму возможность быть чьими-то марионетками и следовать чьим-то политическим, идейным, культурным, экономическим, военным и прочим указаниям от каких бы то ни было колонизаторских государств; что есть политики, принявшие для себя твёрдое решение установить Ислам в этом мире и править по Корану и Сунне; что есть политики, готовые энергично и мудро действовать для установления Праведного Халифата по методу пророчества… Вот какой призыв можно назвать истинным, и такие политики несут его по праву.
وَمَنْ أَحْسَنُ قَوْلًا مِّمَّن دَعَا إِلَى اللَّهِ وَعَمِلَ صَالِحًا وَقَالَ إِنَّنِي مِنَ الْمُسْلِمِينَ
«Чья речь прекраснее, чем речь того, кто призывает к Аллаху, поступает праведно и говорит: «Воистину, я — один из мусульман»?» (41:33)
4 Джумада аль-уля 1444 г.х.
28.11.2022 г.