21
Чт, нояб

Американо-британские отношения

Газета «Ар-Рая»
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Знание реальности отношений между государствами (международное положение) имеет первостепенную важность для политика, так как, учитывая эти отношения, подбираются цели, вырабатываются стратегии и формируются позиции.

Вершину международных отношений в наше время представляют взаимоотношения США — первой скрипки в международном положении, со старой колониальной империей — Британией, — чей звёздный час уже прошёл и которая утратила львиную долю своих колоний.

Чтобы разобраться в отношениях этих двух стран, нужно отталкиваться от следующих общих положений:

— Характер отношений между странами определяют национальные интересы этих стран.

— Множественность государств однозначно указывает на столкновение интересов, даже если иногда происходит и взаимное совпадение этих интересов. Если бы национальные интересы различных стран не расходились, то они объединились бы в единое политическое образование.

— Тип конфликта между государствами зависит от мировоззрения, исповедуемого этими государствами. Когда взгляды стран несовместимы, тогда конфликт между ними приобретает принципиальный, культурный характер, не прекращаясь ровно до тех пор, пока противник не прекратит своё существование, как это было в случае с Исламским Халифатом и неверными странами в подтверждение Слов Аллаха:

وَلَا يَزَالُونَ يُقَاتِلُونَكُمْ حَتَّىٰ يَرُدُّوكُمْ عَن دِينِكُمْ إِنِ اسْتَطَاعُوا

«И не перестанут они сражаться с вами, пока не отвратят вас от вашей религии, если смогут» (2:217).

Или как мы это видели на примере Советского Союза и западного лагеря, где конфликт продолжался до самого падения СССР и его исчезновения.

Что касается Америки и Британии, то они исповедуют общий идейный принцип — капитализм — с неизбежно прорастающими в нём колонизацией и эксплуатацией народов, который разделяет между религиозностью и реальной жизнью и который возвёл материальную выгоду в критерий поступков, лишая смысла остальные ценности. Это обстоятельство делает конфликт между ними конкурентной борьбой за раздел влияния и колоний, а не культурным идеологическим конфликтом.

История повествует, что Америка оставалась британской колонией вплоть до американской революции, когда Британия была изгнана из неё. В конце первой четверти девятнадцатого века Соединённые Штаты всё ещё были развивающейся страной, а восстания в Южной Америке против европейского колониализма достигли большого размаха, особенно восстание против Испании, которое привело к её изгнанию из Южной Америки. Соединённые Штаты заметили объединение европейских стран с целью поддержки испанского присутствия в Южной Америке и посчитали себя более достойными расширить своё влияние там.

В 1823 году президент США Джеймс Монро представил Конгрессу предложение, которое провозглашает, что США рассматривают любое вмешательство европейцев в дела американского континента актом враждебности, непосредственно угрожающим безопасности Штатов, и Конгресс одобрил так называемую «Доктрину Монро». Посредством этой политики США расширили свои оборонительные границы на все части американского континента, вырвали с корнем присутствие на американском континенте двух крупных колониальных стран — Испании и Португалии — и смогли занять их место, превратив всю Южную Америку в свою плантацию.

А после Второй мировой войны Америка увидела себя наследницей европейского колониализма и начала работать над изгнанием европейцев из их колоний в Африке и Азии. В 1947 году, когда Россия захватила Восточную Европу, а Великобритания ослабла, президент США Трумэн провозгласил свою политическую программу в отношении Греции и Турции, назвав её «доктриной Трумэна». Эта политическая кампания базировалась на помощи Греции и Турции перед лицом советской угрозы, и Америка заняла позиции Великобритании в Греции и Турции.

Америка продолжала свою конкурентную политику и стояла за революцией «свободных офицеров» в Египте, осуществлённой Мухаммадом Нагибом и Абдель Насером, которую египетский писатель Мухаммад Хайр Хайкал назвал «американской июльской революцией».

А когда Абдель Насер национализировал Суэцкий канал, произошла трёхсторонняя агрессия против Египта, которая закончилась уходом Британии из Суэца. Президент США Эйзенхауэр выступил с заявлением в Конгрессе 01.05.1957, в котором он презентовал свою политическую программу, получившую название «Доктрина Эйзенхауэра». Под предлогом противостояния советской угрозе Америка заняла образовавшийся политический вакуум в регионе, сменив в этой роли Британию, и началась ожесточённая борьба между Америкой и Британией в виде серийных военных переворотов, таких как переворот Шукри аль-Куватли в Сирии, по следам которого вспыхнула серия переворотов, и последним из них был переворот американского агента Хафеза Асада.

Или как переворот Абдул-Карима Касима в Ираке, открывший счёт серии переворотов в стране, последним из которых был переворот Саддама Хусейна, стабилизировавший гегемонию Британии в Ираке. По поручению Америки Абдель Насер ввязался в войну в Йемене, чтобы изгнать оттуда британское влияние. В Иране произошла революция Моссадыка, после которой последовала американская революция Хомейни, изгнавшая британцев, и вступление в Ирано-иракскую войну, чтобы всё это увенчалось, в конце концов, американской оккупацией Ирака и изгнанием Британии из страны.

И то, что мы видим сейчас в Йемене, Ливии, Бирме и других местах, является симптомами кровавой англо-американской борьбы за влияние.

Америка использовала богатый инструментарий для реализации своих колониальных проектов и оправдания своих кровавых войн, в том числе:

— Аргумент советской угрозы.

— Кредиты и экономическая помощь.

— Военная помощь и инструктаж.

— Создание оснований для военного удара: от Перл-Харбора до башен-близнецов и оружия массового уничтожения, которого нет в Ираке.

— Производство терроризма.

— Разжигание межрелигиозных конфликтов и гражданских войн.

— Заговорщические войны, ведущиеся марионеточными правителями, лояльными неверному колонизатору, которые ставят его интересы выше интересов своего народа.

Американо-британские отношения — это отношения двух колонизаторских государств, дерущихся за свои колонии. Британия использует в своих интересах недовольство условиями жизни со стороны народов исламских земель и хрупкость режимов перед волнами восстаний «Арабской весны» и осознаёт кризисы, с которыми столкнулись капиталистические страны, особенно Америка, как кризис демократии и её репутации, экономический кризис и кризис здравоохранения, выявивший уродливую изнанку и несостоятельность капиталистического государства, и политический кризис, ударивший по структуре общества и вызвавший глубокие и опасные расслоения в нём.

Понимание этой ситуации побудило британцев воспользоваться тем, что переживает Америка, и они надеялись восстановить благодаря этому свою роль и международный авторитет. По этой причине британский премьер-министр Борис Джонсон представил 100-страничный документ под названием «Global Britain», оправдывающий её выход из Европейского Союза, аргументируя это тем, что он высвободит страну, чтобы она могла действовать на международной арене как гибкая сила с целью попытки восстановить прошлую славу и добиться места под Солнцем в быстро меняющемся мире.

Наблюдающий за американо-британскими отношениями замечает двойственную позицию Британии: она ведёт ожесточённую борьбу с Америкой за сохранение своего влияния в своих колониях и в то же время идёт нога в ногу с Америкой в противодействии Китаю и России, как и стремится к заключению экономических договоров с США.

Удастся ли Британии преуспеть в своих стремлениях?

Сегодня возвращение какой-либо страной своей мировой лидерской позиции может осуществиться только через выдвижение альтернативы, которая дала бы реальное решение кризисам и проблемам, вызванным жестокой капиталистической политикой. А это то, чем не обладают ни Британия, ни Америка после того, как проявилась ложь демократии, аномалии её капиталистической системы и те страдания, которые они породили в мире.

Альтернативой, гарантирующей разрешение кризисов и счастье человечества, является исламская идеология как мировоззрение и законодательство, воплощённые в Праведном Халифате по методу пророчества. Это — обещание Аллаха, пречист Он, и благая весть Его Пророка ﷺ, и пусть ради этого усердствуют трудящиеся.

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا اسْتَجِيبُوا لِلَّهِ وَلِلرَّسُولِ إِذَا دَعَاكُمْ لِمَا يُحْيِيكُمْ وَاعْلَمُوا أَنَّ اللَّهَ يَحُولُ بَيْنَ الْمَرْءِ وَقَلْبِهِ وَأَنَّهُ إِلَيْهِ تُحْشَرُونَ

«О те, которые уверовали! Отвечайте Аллаху и Посланнику, когда он призывает вас к тому, что дарует вам жизнь. Знайте, что Аллах — между человеком и его сердцем (может помешать человеку добиться того, что он желает), и что вы будете собраны к Нему» (8:24).

 

Газета «Ар-Рая»
Шейх Саид Ридван

Последний номер газеты Ар-Рая на арабском
Интервью с Османом Баххашем о газете «Ар-Рая»
Газета Ар-Рая