Препятствия на пути его установления
Работа по установлению Халифата прошла большой отрезок своего трудного пути, и у Уммы образовалось осознание его важности. Она стала желать восстановления Халифата, тосковать и надеяться на скорейшее его установление. Однако этого ещё недостаточно, и на это указывает наличие препятствий на этом пути, которые следует выявлять и устранять. Нет никаких сомнений в том, что первым препятствием на пути установления Халифата являются государства неверия, режимы и их агенты в наших странах. Однако разговор сейчас не об этих системах, а о препятствиях, мешающих направить энергию этой Уммы на свержение этих систем и установление Халифата на их руинах.
Самым большим препятствием на пути развития мусульман является отсутствие продуктивного мышления, ведущего к решениям проблем всех людей. Другими словами, отсутствие политического мышления. Эта проблема государства и Уммы существовала на протяжении десятилетий и даже столетий до падения Халифата, и она имеет связь с другой проблемой, которой является отсутствие или слабость в иджтихаде. Слабость в иджтихаде и в политическом мышлении является причиной упадка, который привёл к деградации Уммы и падению Халифата. Эта и есть матерь всех препятствий, и все другие препятствия являются второстепенными, вытекающими из неё.
Деградация усугубилась после свержения Халифата неверными. Наши враги усердно работали для того, чтобы у мусульман больше не было государства Халифат. Они были очень внимательны в том, чтобы всё это не обернулось против них самих, они сделали всё, чтобы Умма не вела никакой политической или идеологической работы, которая поставит под угрозу их влияние или поведёт людей к действиям, направленным на восстановление власти Ислама. Невежество и слабость веры привели Умму к этому ужасному положению. А железо и огонь, уничтожения и репрессии привели к снижению идейных и политических действий, которые способны повлиять на процесс изменения. Деятельность мусульман ограничилась духовной, благотворительной и просветительской работой. На уроках и проповедях мусульмане избегали политических разговоров, не говоря уже о действиях. Возникли тенденции, отчуждённые от политики, люди не интересовались тем, чем занимается государство, и тем, какие системы неверия претворяются над ними. Было полное отсутствие политического мышления, в результате чего чувства о противоречии между Исламом и неверием притупились, а общество охватили мысли и действия, которые касаются частичных или частных вопросов, не имеющих отношения к изменению реальности, более того – усугубляющие ситуацию. Осознание важности или даже смысла «практического шариатского метода» для изменения стало недостижимо. А слова Всевышнего Аллаха:
إِنَّ اللَّهَ لا يُغَيِّرُ مَا بِقَوْمٍ حَتَّى يُغَيِّرُوا مَا بِأَنْفُسِهِمْ
«…Воистину, Аллах не меняет положения людей, пока они не изменят самих себя…» (13:11), – понимались ошибочно. Мусульмане понимали эти слова следующим образом: храните поклонения, мораль, благие действия и намерения, и тогда Аллах вознаградит вас Халифатом и победой. Над людьми и учёными преобладали невежество и легкомыслие, они ожидали изменения, не делая никаких действий, приводящих к нему.
Например, они ожидали желаемых изменений или победы над еврейским государством или свержения систем неверия вооружёнными действиями, осуществляемыми организациями и группировками, которые объявили вооружённую революцию или Исламский Джихад, в то время как они не обладали и не могли обладать таким потенциалом, чтобы сделать это. Они были не в состоянии сделать что-то из этого рода в рамках предательских систем. Общество было обмануто, оно становилось жертвой и попадало в ловушку своих врагов, которые ещё больше усугубляли положение. Таким образом, жертвы были принесены бесполезно, и даже во вред. А если и получилось бы использовать идею в этом деле, на этом пути, прежде чем начинать изменение, то это не привело бы ни к чему, кроме неудачи и жертв, чем воспользовались бы только враги Уммы. И та неудача, провал, разочарование и предательство, которых достигли эти организации с разными происхождениями, были естественными и неизбежными. А аплодисменты, звучавшие в их адрес ещё в самом начале, прежде чем они достигли этих позорных результатов, были вызваны соответствующим упадочным мышлением, как относительно связи между действиями и тем, к чему это может привести, так и в отсутствии правильного шариатского критерия в этих действиях.
Тем не менее, эти беды и испытания Уммы (как и прочие болезненные события) привели к возникновению чувств, которые избавили Умму от этой бесчувственности и породили вопросы, серьёзные мысли и размышления. В Умме появилось практическое политическое мышление, которого всё ещё далеко не достаточно, чтобы достичь цели, но достаточно для разъяснения причин бесполезных усилий, жертв и поражений.
Например, некоторые люди пытаются достичь своими исламскими наклонностями власти, даже если это достижение власти будет без обладания фактической властью и решениями, или не имеет вообще ничего из рода правления. Разве подобные люди осознают значение власти, не говоря уже об осознании того, что означает правление тем, что ниспослал Аллах?! Разве можно ожидать от тех, кто не осознаёт смысл управления, что они сделают работу, которая приведёт к правлению тем, что ниспослал Аллах?! Или они ещё больше ослабят Умму и увеличат разочарования?!
قُلْ هَلْ نُنَبِّئُكُمْ بِالأخْسَرِينَ أَعْمَالا (١٠٣) الَّذِينَ ضَلَّ سَعْيُهُمْ فِي الْحَيَاةِ الدُّنْيَا وَهُمْ يَحْسَبُونَ أَنَّهُمْ يُحْسِنُونَ صُنْعًا
«Скажи: «Не сообщить ли вам о тех, чьи деяния принесут наибольший убыток? О тех, чьи усилия заблудились в мирской жизни, хотя они думали, что поступают хорошо?»» (18:103,104)
Важное в этом разговоре то, что Умма должна избавиться от такой простоты в мышлении. Она должна понимать и осознавать реальность государства, того, что это такое, а именно – что это орган, власть, исполнительная власть. И что тот, кто не обладает такой силой под его властью, тот не является правителем, и он может править только так, как этого желает другой, который в действительности обладает силой и властью. Когда появляется общее понимание того, что такое государство, появляется мышление о работе, ведущей к государству, а также о предоставлении помощи и о победе, о том, что это – сила, без которой государство не может существовать или установиться, то общество отбрасывает легкомыслие, раскрывает обман и заговоры, объединяет силы, энергию и усилия для правильной работы.
Также одним из препятствий, в результате которого появилось слабость политического и законодательного мышления, является то, что шейхи, учёные султанов и руководителей некоторых исламских движений, были преданы всяким неправильным фетвам и теоретизированию в серьёзных общественных делах, таких как установление власти Ислама. Из-за сильной слабости в политическом мышлении они оставляли законы Ислама и выдвигали всякие предложения, возникающие из слабости веры и болезней сердец. Они оправдывали своё участие в правлении неверия всякими предлогами, исходящими из их больных сердец, они подчинялись условиям стран неверия и хранили их интересы под всякими предлогами и оправданиями. Всякий раз, как проявлялось их противоречие Шариату, они оправдывались тяжёлой реальностью и тем, что мудрость требует предоставления Западу того, что он пожелает, чтобы он был доволен и дал возможность участвовать во власти. Препятствие здесь заключается в том, что в Умме всё ещё есть те, кто принимают подобные мнения и предложения, отчасти из-за невежества, иногда обманом, иногда – из-за удобства и простоты. Это – опасное препятствие, так как оно поражает веру и делает так, что они воспринимают врагами тех, кто работает для установления Халифата. Эта проблема решится опровержением их предложений, а также разъяснением их противоречия Исламу и требованиям веры. Коран опроверг подобные предложения и ответил подобным шейхам, учёным и их последователям:
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا لا تَتَّخِذُوا الْيَهُودَ وَالنَّصَارَى أَوْلِيَاءَ بَعْضُهُمْ أَوْلِيَاءُ بَعْضٍ وَمَنْ يَتَوَلَّهُمْ مِنْكُمْ فَإِنَّهُ مِنْهُمْ إِنَّ اللَّهَ لا يَهْدِي الْقَوْمَ الظَّالِمِينَ (٥١) فَتَرَى الَّذِينَ فِي قُلُوبِهِمْ مَرَضٌ يُسَارِعُونَ فِيهِمْ يَقُولُونَ نَخْشَى أَنْ تُصِيبَنَا دَائِرَةٌ فَعَسَى اللَّهُ أَنْ يَأْتِيَ بِالْفَتْحِ أَوْ أَمْرٍ مِنْ عِنْدِهِ فَيُصْبِحُوا عَلَى مَا أَسَرُّوا فِي أَنْفُسِهِمْ نَادِمِينَ
«О те, которые уверовали! Не считайте иудеев и христиан своими помощниками и друзьями, поскольку они помогают друг другу. Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них. Воистину, Аллах не ведёт прямым путём несправедливых людей. Ты видишь, что те, чьи сердца поражены недугом, поспешают среди них и говорят: «Мы боимся, что нас постигнет беда». Но, может быть, Аллах явится с победой или своим повелением, и тогда они станут сожалеть о том, что утаивали в себе» (05:51,52)
Ещё одно препятствие – это всякие предложения, которые по-прежнему принимаются мусульманами, которые приводят к трате энергии и молодёжи Уммы. Иногда мы видим, как шейхи и некоторые группы запрещают выявлять пороки правителей или запрещают призывать к действию для их свержения. Они следуют некоторым текстам Шариата, которые нужно правильно понимать, и оставляют другие тексты Шариата, которые являются ясными и явными, они искажают законы и неправильно интерпретируют их, вводят в людей в заблуждение и используют многих из них в качестве инструментов для агентов и шпионов. Они беспощадно борются против призыва по установлению Халифата. И эта трудность решается шариатским и идейным обращением к Умме, предупреждением её об искажённых текстах и неадекватных решениях, вводящих Умму в заблуждение. Коран предупредил нас о подобных людях и сказал, что в их сердцах – болезнь. Аллах говорит:
هُوَ الَّذِي أَنْزَلَ عَلَيْكَ الْكِتَابَ مِنْهُ آيَاتٌ مُحْكَمَاتٌ هُنَّ أُمُّ الْكِتَابِ وَأُخَرُ مُتَشَابِهَاتٌ فَأَمَّا الَّذِينَ فِي قُلُوبِهِمْ زَيْغٌ فَيَتَّبِعُونَ مَا تَشَابَهَ مِنْهُ ابْتِغَاءَ الْفِتْنَةِ وَابْتِغَاءَ تَأْوِيلِهِ وَمَا يَعْلَمُ تَأْوِيلَهُ إِلا اللَّهُ وَالرَّاسِخُونَ فِي الْعِلْمِ يَقُولُونَ آمَنَّا بِهِ كُلٌّ مِنْ عِنْدِ رَبِّنَا وَمَا يَذَّكَّرُ إِلا أُولُو الألْبَابِ
«Он – Тот, Кто ниспослал тебе Писание, в котором есть ясно изложенные аяты, составляющие мать Писания, а также другие аяты, являющиеся иносказательными. Те, чьи сердца уклоняются в сторону, следуют за иносказательными аятами, желая посеять смуту и добиться толкования, хотя толкования этого не знает никто, кроме Аллаха. А обладающие основательными знаниями говорят: «Мы уверовали в него. Всё это – от нашего Господа». Но поминают назидание только обладающие разумом» (03:07)
Таковыми являются оставшиеся препятствия, большинство из которых было пройдено в течение десятилетий противостояния и борьбы. В настоящее время Умма находится в состоянии завершающей борьбы, которая выведет её из политического и законодательного кризиса мышления и приведёт к возрождению. Конец
Газета «Ар-Рая»
Махмуд Абдуль-Карим Хассан
27 Раджаб 1437
04.05.2016