21
Чт, нояб

Чем занимается муфтий Крыма…?

Хизб ут-Тахрир в Украине
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

بسم الله الرحمن الرحيم

События, произошедшие в течение последних недель в центральной мечети Крыма «Кебир Джами», были связаны с решением муфтия Эмирали Аблаева, об освобождении с должности имама мечети Руслана Мустафаева (Мустафы эфенди).

Муфтий распространил через СМИ Крыма мотивы принятия этого решения, искаженно прокомментировав события. В связи с этим, мы решили раскрыть людям подлинность того, что произошло, и истинные мотивы действий Эмирали эфенди.

6 августа в мечети «Кебир Джами» муфтий эфенди объявил перед джемаатом о том, что ДУМК вынес решение освободить имама мечети от занимаемой им должности по причине принадлежности Мустафы эфенди к партии «Хизб-ут-Тахрир» (исламская партия освобождения), на что молящиеся прихожане мечети «Кебир Джами» возмутились и выразили свое несогласие с решением муфтията, попросив Мустафу эфенди провести пятничный намаз. Так как в соответствии с уставом мусульманской общины имам избирается и снимается собранием членов мусульманской общины согласованно с мнениями молящихся прихожан, а утверждается муфтием. После пятничного намаза Эмирали, заметив бурную реакцию джемаата, позвонил Мустафе эфенди и пригрозил словами: «…Мустафа не играй с огнем…»

11 августа он экстренно созвал Шуру (совещательное собрание региональных имамов), чтобы возложить на неё ответственность за свое решение и умышленно ввергнуть в заблуждение джемаат. При этом, ясно понимая, что это решение незаконно и Шура не имеет полномочий снимать или назначать имамов.

13 августа, невзирая на несогласие членов общины и прихожан мечети с неправомерным решением муфтия, Эмирали эфенди хотел вновь навязать своего ставленника всем молящимся на пятничном намазе. Однако и на этот раз джемаат не дал ему согласие, требуя оставить Мустафу эфенди на своей должности, так как он прекрасно исполнял свои обязанности, грамотно проводя обряды ислама среди народа на татарском и арабском языках.

20 августа, осознав свою несостоятельность противостоять джемаату мечети «Кебир Джами», Эмирали эфенди решил претворить свое решение силовым методом с помощью своих сторонников из различных регионов Крыма, партию «Адалет», а также некоторых членов меджлиса, таких, как Ахтем Чийгоз, Талят агъа и др., которые не компетентны в Исламе. За полчаса до пятничного намаза умышленно было оглашено незаконное решение Шуры с целью провокации джемаата на бурное возмущение, после чего некоторые сторонники Эмирали эфенди начали провоцировать джемаат к драке, оскорбляя, замахиваясь руками и выгоняя молящихся прихожан из мечети, чтобы в последствии обвинить молящихся прихожан из числа сторонников Хизб-ут-Тахрир и поддерживающих имама прихожан в экстремизме и раздоре. При этом они пригласили силовые структуры и СБУ, предварительно предупредив о готовящихся беспорядках. Благодаря сдержанности и мудрости прихожан, готовившийся конфликт удалось избежать, тем самым в очередной раз доказав, что Хизб-ут-Тахрир придерживается ненасильственного метода решения проблем.

27 августа перед пятничным намазом Сулейман Булгаков, не посещающий регулярно мечеть, запретил Мустафе эфенди войти в мечеть «Кебир Джами», публично оскорбляя и выгоняя его, несмотря на то, что он 6 лет добросовестно и самоотверженно исполнял свои обязанности перед джемаатом в этой мечети. В этот день Мустафа вынужден был совершить пятничный намаз в мечети «Сеит Сеттар», опасаясь стать причиной разного рода провокаций со стороны невежественных провокаторов. Так сторонники муфтия и сам Эмирали поступили с имамом мечети «Кебир Джами».

Все это Эмирали эфенди охарактеризовал, как протест группы молодых людей, принадлежащих к партии Хизб-ут-Тахрир, и подобное возмущение со стороны прихожан произошло впервые. На самом деле такие происшествия уже имели место в период руководства Эмирали эфенди. Например, в поселке Зуя Белогорского района, в г. Белогорск, в селах Холмовка, Платинное и Счастливое Бахчисарайского района, в с. Сизовка, Сакского района, в пгт Кировское, в г. Ялта, в г. Старый Крым, в микрорайонах Фонтаны, Дубки и с. Эски Сарай (Пионерское), с. Прудовое Симферопольского района, в г. Евпатория и т.д. При этом Эмирали всегда игнорировал мнение прихожан мечетей и своими неправомерными действиями сеял смуту и раздор среди народа. Однако это скрывалось от общественности, пользуясь неосведомленностью народа о полномочиях муфтия в отношении назначения и снятия имамов и председателей мусульманских общин, так как это противоречило как Корану и Сунне, так и действующему уставу религиозных общин Крыма. Все это делается с целью недопущения в мечетях образованных, пользующихся авторитетом, искренне болеющих за просвещение крымско-татарского народа в области Ислама имамов, которые принципиально отстаивают вопросы истины и справедливости. Подтверждением тому служит то, что Эмирали эфенди не предпринимает никаких мер в отношении некоторых имамов, которые грубо нарушают исламские принципы и не выполняют свои прямые обязанности, прекрасно зная об этом.

Из всего этого следует, что Эмирали эфенди своими неправомерными действиями, снимая неугодных ему имамов, перенося установленный срок Курултая на более поздний срок и внеся изменения в ранее принятый мусульманами устав об избрании муфтия, обеспечил свое переизбрание на второй срок. На этом же Курултае муфтият предложил внести изменения в действующий устав о наделении муфтия правом снимать и назначать имамов, тем самым лишив народ права избирать имамов в своих общинах, что противоречит хадисам Посланника Аллаха ﷺ, а также закону об общественных организациях. Приводит Хаким в «Мустадрак» от ибн Аббаса, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Три вида людей, которых проклял Аллах: кто взял предводительство над народом, который его ненавидит, женщина, проведшая ночь в то время, когда муж на неё был в гневе, и мужчина, который слышал «хайя-аляс салях и хайя-аляль фалях», и не ответил». В результате сложилось так, что муфтия избирают не избираемые народом имамы, а назначенные самим муфтием имамы, и что народ лишен всяких прав при выборе на Курултае. Таким образом, Эмирали эфенди решил обеспечить себе пожизненную должность, игнорируя волю народа, тем самым вызвал возмущение со стороны мусульман. Естественно муфтият, возмущение народа стал приписывать партии Хизб-ут-Тахрир. В газетах «Голос Крыма» за 20/08/04 г. и «Къырым» за 21/08/04 г. было опубликовано обращение муфтията, в котором говорится о том, что Хизб-ут-Тахрир является радикальной группировкой, не имеющей связи с Исламом. В действительности Хизб-ут-Тахрир не является ни радикальным, ни террористическим. Это исламская политическая партия образовалась в ответ на слова Всевышнего Аллаха:

﴿ وَلْتَكُن مِّنكُمْ أُمَّةٌ يَدْعُونَ إِلَى الْخَيْرِ وَيَأْمُرُونَ بِالْمَعْرُوفِ وَيَنْهَوْنَ عَنِ الْمُنكَرِ ﴾

«пусть будет из вас группа (партия), которые призывают к добру (Исламу), приказывают мааруф (приказ Аллаха) и запрещают мункар (запрет Аллаха)» (3:104)

Целью партии служит возобновление исламского образа жизни, объединение всех мусульман в едином государстве Халифат под одним исламским знаменем и несение света Ислама всему миру, выводя человечество из мрака невежества к свету истины. Для осуществления своей цели Хизб-ут-Тахрир строго следует пути Посланника Аллаха Мухаммада ﷺ, отвечая требованию Всевышнего Аллаха:

﴿ لَقَدْ كَانَ لَكُمْ فِي رَسُولِ اللَّهِ أُسْوَةٌ حَسَنَةٌ لِّمَن كَانَ يَرْجُو اللَّهَ وَالْيَوْمَ الْآخِرَ ﴾

«в Посланнике Аллаха идеальный пример тем, кто стремится к довольству Аллаха и боится Судного Дня» (33:21)

Подобно тому, как Посланник Аллаха ﷺ не прибегал к силовым действиям в построении Исламского государства, партия не применяет в своей деятельности подобные методы. В странах, где Хизб-ут-Тахрир работает для установления Исламского государства, он ведет политическую и идеологическую борьбу, а в странах, где не ставит целью установление Исламского государства, ведет только идейную и просветительскую деятельность. Крым относится ко второй категории стран и не имеет условий построения Исламского государства (т.е. власть, силовые структуры и независимость). Хизб-ут-Тахрир не является противником муфтията и меджлиса и не работает против них. Однако если муфтият, меджлис или другие организации и личности совершат неправомерные действия и ложь в отношении мусульман и Ислама, Хизб-ут-Тахрир не станет молчать, а будет стараться разоблачить их. Поскольку Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Вы непременно должны приказывать одобряемое и запрещать порицаемое, иначе ждите от Аллаха наказание…»

Крымские татары являются частью великой исламской уммы, их мировоззрение, культура и традиции исходят из Ислама, которые они не утратили в самые тяжелые дни своей истории. Сегодня, вернувшись на свою историческую родину, мы должны объединиться на основе священной религии Ислам. Всевышний Аллах говорит:

﴿ إِنَّمَا الْمُؤْمِنُونَ إِخْوَةٌ ﴾

«поистине все мусульмане братья» (49:10)

Только тогда мы сможем стать как прежде могущественным, славным народом, достойным уважения и наилучшим примером для всего человечества, как Всевышний Аллах говорит:

﴿ كُنتُمْ خَيْرَ أُمَّةٍ أُخْرِجَتْ لِلنَّاسِ تَأْمُرُونَ بِالْمَعْرُوفِ وَتَنْهَوْنَ عَنِ الْمُنكَرِ ﴾

«вы были наилучшей общиной выведенной для людей, приказываете одобряемое (фард) и запрещаете порицаемое (харам)» (3:110)