06
Пн, мая

Полностью запретит хамр только Государство Праведного Халифата по методу пророчества

Новости и комментарии
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Новость:

Сайт «Hespress» распространил новость от 05.10.2015 об отмене губернатором Большой Касабланки (Марокко) первого пивного фестиваля в городе, которую планировала провести компания «Пивной Марокко». Фестиваль должен был продлиться тридцать дней. Отмена «праздника» была обусловлена «отсутствием уважения организаторами принципов и юридических норм, по которым ведутся все работы в этой местности».

Городское управление Большой Касабланки заявило, что оно связалось с этой компанией и в спешке остановило проведение фестиваля, убрало все рекламные объявления, связанные с ним, и запретило проведение любого фестиваля такого рода.

Официальный источник заявил в «Hespress», что компания «Пивной Марокко» уведомила правительство Большой Касабланки, что у неё «не было намерения организовывать пивной фестиваль, а объявления, которые были даны в некоторых франкоязычных газетах, не имели пропагандистских целей», как он выразился.

Компания «Пивной Марокко», работающая в области упаковки и маркетинга алкогольных напитков в Марокко, объявляла о своей программе проведения пивного фестиваля, который должен был проходить целый месяц с 8-го октября по 8-е ноября в Большой Касабланке.

Комментарий:

Да, вы правильно прочитали. Причиной недопущения фестиваля было «отсутствие уважения организаторами принципов и юридических норм, по которым ведутся все работы в этой местности». Таким образом, запрет не был связан с понятиями «харам» и «халял», а был отнесён к теме уважения к принципам и юридическим нормам. Это означает, что проведение подобных фестивалей в будущем возможно на легальной основе, и они не будут нуждаться ни в чём, кроме как в проявлении уважения к юридическим нормам, установленным для таких фестивалей.

Без сомнения, и мы, и все люди были рады тому, что государство отменило проведение этого фестиваля, но причина отмены который раз указывает на то, что государство и правительство не имеют никакого отношения к Шариату и его законам, как и не имеют никакого отношения к мазхабу Малики, которого они якобы придерживаются. Несмотря на то, что запретность хамра известна из неоспоримых источников, несмотря на широкое осуждение, вызванное объявлением о проведении фестиваля, противоречащего акъыде людей и их ценностям, государство, тем не менее, не сказало, что запретило этот фестиваль по причине того, что хамр является харамом, а принялось настаивать на том, что запрет является чисто административным!

У Марокко долгая история, связанная с хамром. Институт «Euromonitor» в проведённых им исследованиях опубликовал свою статистику за 2013 год в британском журнале «The Economist», в которой говорится, что Марокко расценивается как лидер по производству и экспорту хамра во всём арабском мире. Площадь технических виноградных садов в нём составляет 37 тыс. гектаров, что немногим больше чем весь Сектор Газа, а на этих полях работают примерно 20 тыс. человек. Последние статистические данные показывают, что марокканцы употребляют около 130 млн. литров вина в год, а это превышает количество молока, употребляемого ими, как об этом говорится в докладе агентства «Рейтер» за октябрь 2013 г. Согласно цифрам, приведённым министерством финансов Марокко в 2015 г, производство хамра пополнило казну в виде налоговых отчислений на 1,3 млрд дирхамов.

Несмотря на законы Марокко, а именно – на статью 28-ю королевского указа, изданного в июле 1967 г., в котором запрещается продажа алкоголя марокканским мусульманам или употребление его ими, все мы знаем, что хамр, употребляемый иностранцами, является каплей в море того хамра, который распивают мусульмане этой страны.

Что касается торговли хамром, то до апреля 2003 г. самая крупная маркетинговая корпорация по продаже пива в Марокко частично принадлежала королевскому холдингу, а в августе 2012 г. две торговые королевские корпорации «Марджан» и «Асима» при поддержке королевского холдинга стали обладать широкой торговой сетью, имеющей свои представительства почти во всех городах. Они расценивались как сильнейшие компании по продаже хамра в Марокко, оберегая репутацию короля как «повелителя правоверных»! Потом эти компании начали постепенно отказываться от продажи хамра, и предполагается полное прекращение торговли спиртным ими в конце текущего года. Но, несмотря на приостановку торговли спиртным этими компаниями, спиртное всё равно продолжает находиться в обороте, всё равно, будь то в магазинах, или в барах, или оно продаётся с рук нелегальных поставщиков, которых все знают, и первые из них – это сотрудники спецслужб.

О жители Марокко!

Разве мы должны вам напоминать, что спиртное является харамом и что Аллах проклял десятерых, связанных с ним? Передаётся от Анаса ибн Малика (р.а.):

لَعَنَ رَسُولُ اللَّهِ عليه الصلاة والسلام فِي الخَمْرِ عَشَرَةً: عَاصِرَهَا، وَمُعْتَصِرَهَا، وَشَارِبَهَا، وَحَامِلَهَا، وَالمَحْمُولَةُ إِلَيْهِ، وَسَاقِيَهَا، وَبَائِعَهَا، وَآكِلَ ثَمَنِهَا، وَالمُشْتَرِي لَهَا، وَالمُشْتَرَاةُ لَهُ

«Посланник Аллаха ﷺ проклял по причине хамра (спиртного) десятерых: того, кто его давит, кто просит давить его, кто его пьёт, кто его несёт и кому его несут, кто его наливает, кто его продаёт, кто получает с него доход, кто покупает его и кому он покупается» («Сунан» ат-Тирмизи, сказал Альбани, что хадис – сахих).

С давних времён среди людей ходит поговорка, что «жёстче всего Малик отзывался о хамре». Этот пример является указанием на степень жёсткости в данной теме. Этот пример стал вертеться на языках, потому что имам Малик занимал позицию «муташаддида» (жёсткого) в отношении хамра по сравнению со своими современниками из числа учёных фикха из иных мазхабов. Он был известен тем, что не позволял употребление хамра в случае голода или жажды, даже если пьющий его был болен или мог умереть. В «Мухтасаре» говорится: «Обездоленный не может пить хамр, потому как он лишь прибавит ему жажды». Имам Малик не разрешал употребление хамра иначе, кроме как для того, чтобы протолкнуть комок в горле, но при условии, что нет ничего иного, чем можно было его протолкнуть. Приводит Асбах ибн аль-Фардж от Абд ар-Рахмана ибн аль-Касима (оба являются большими учёными фикха в маликитском мазхабе): «Обездоленный может выпить кровь, но не хамр».

Это – мнение имама Малика касательно хамра, о те, кто обязывает нас придерживаться маликитского мазхаба, сделавшие этот мазхаб религиозной идентичностью жителей Марокко и усилившие порицание в адрес всякого, кто противоречит ему до такой степени, что кажется, будто противоречащий мазхабу Малика является вероотступником (муртадом), вышедшим из общины Ислама!

О жители Марокко!

Нас печалит это положение, до которого дошла наша страна, где мы стали жить бок о бок с источником всякого зла, будто это нормально. И мы видим, как к этому злу нас призывают днём и ночью, где нас зовут на фестивали, посвящённые этому злу, на целые недели!

Мусульмане ждут от государства не просто запрета фестивалей по административным причинам. Они ожидают полного закрытия торговых корпораций, продающих хамр, и им подобных. Они ожидают прекращения производства, распространения и употребления хамра полностью. Они ожидают наказаний для тех, кто будет этому противостоять в соответствии с текстами, которые указываются в Шариате нашего Господа.

Но то, что мусульмане ожидают от этого государства, не увидят они никогда, потому как оно не базируется на религии Аллаха, не служило ей и не защищало её ни одного дня. Оно базируется на мазхабе капитализма, который не придаёт веса таким понятиям, как «харам» и «халял» в делах торговли и в прочих делах, расценивая каждый товар, востребованный на рынке, как дозволенный для того, чтобы его производить и продавать.

Решение по ликвидации хамра, его производства, продажи и потребления, как этого и хотят люди, будет принято только лишь в Государстве Халифат, которое установит Шариат Аллаха на самом деле и будет оберегать его законы, запреты и рамки, проведя красную черту кровью злодеев, которые попытаются к ним приблизиться, нарушить их или перейти.

Таково оно, это государство – Государство Праведного Халифата по методу пророчества. Хизб ут-Тахрир несёт знамя работы над этим государством более 60 лет, без усталости и скуки, днём и ночью. Сегодня мы видим расцвет этой могучей работы, по воле Аллаха. Настало время собрать выращенный урожай. Поспешите же попасть на караван, прежде чем он уйдёт! Протяните ваши руки к рукам носителей призыва, окажите им помощь и получите успех в обоих мирах: мощь в этом мире и прекрасную награду в последующем! Есть ли желающий?


Специально для Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
Мухаммад Абдуллах
26 Зуль-хиджа 1436 г.х.
10.10.2015 г.

Главное меню