بسم الله الرحمن الرحيم
С именем Аллаха – Милостивого и Милосердного
Новость: 29 мая Турция отметила 563-летие завоевания Стамбула Османским государством в 1453 году роскошной церемонией с участием президента Реджепа Тайипа Эрдогана, премьер-министра Бинали Йылдырыма и миллиона зрителей на площади Еникапы. Тысячи людей размахивали турецкими флагами и с ликованием слушали османскую военную музыку, звучащую в честь завоевания Константинополя султаном Мехметом по прозванию Фатих («Завоеватель»).
Эрдоган заявил, что сирийский режим, «ИГИЛ» и партия «Демократический союз» (PYD) поддерживают «Рабочую партию Курдистана» (РПК), назвав их треугольником, где все оказывают поддержку друг другу. Эрдоган заявил: «К сожалению, страны, которых мы считаем своими союзниками, не замечают этой игры, а порой даже подыгрывают им», – добавив, – «Те, кто использует «ИГИЛ» в своих целях – залили Сирию кровью. Подобным же образом ими используется в своих интересах PYD с целью осадить нашу южную границу, отрезав тем самым отношения Турции с Ближним Востоком и Северной Африкой».
Комментарий: Это событие в очередной раз разжигает чувство гордости и надежды среди тех мусульман, которые считают Турцию и её правительство государством, поддерживающим Умму и приверженным истории Ислама и его ценностям. Но это абсолютно не так.
Только на этой неделе министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу выступил с предложением о том, чтобы США и Турция работали вместе по ликвидации «Исламского государства», утверждая при этом, что они c лёгкостью смогут продвинуться в направление Эр-Ракки и взять под контроль сирийско-турецкую границу. Турция готова оказать дополнительную помощь западным союзникам, хотя она с критикой относится к сотрудничеству между США и сирийским крылом РПК – партией «Демократический союз» (PYD). Турция призывает Запад признать эту партию террористической. Тем не менее, Турция готова пойти на определённые меры в целях обеспечения своих национальных интересов после недавних терактов «ИГ» в стране.
Турция находится в не очень хорошем положении, так как состоит в жёстком конфликте с РПК. Многолетние отношения и сотрудничество с Западом стали основными причинами этой сложной ситуации. Поддержка США и желание вступить в ЕС искоренили исламские чувства из политики государства.
Тем не менее, мы считаем, что западные СМИ и политики всё ещё не довольны работой турецкого правительства, и поэтому они продолжают сосредоточиваться на разжигании исламских настроений и освещении РПК как террористической партии, чтобы продемонстрировать позиции Турции. За последние годы СМИ перешли все границы в освещении Турции в качестве исламского государства, что натолкнуло турецкое правительство доказать, что оно действительно является исламской либеральной моделью, а не (на самом деле) отклонившимся от Ислама государством. По этой причине многие мусульмане избрали для себя «Партию справедливости и развития» (ПСР) Эрдогана, объясняя это тем, что ПСР работает над переменами и представляет угрозу для Запада, а поэтому нуждается в поддержке. Но мы должны признать, что Турция действует в своих личных интересах, а не в интересах Ислама.
Поскольку преобладающая часть населения Турции являются мусульманами, то отмена таких кемалистских табу, как запрет на ношение платков, является естественным для правительства. Но это было сделано не во имя Ислама, а напротив, под знаменем свободы – краеугольного камня демократии, – принятой сегодня Турцией. Мусульмане наполнились чуждыми для них чувствами национализма и гордости за турецкую республику, надолго лишившись надежды на возрождение Ислама. В дополнение к этому, политикой турецкого правительства является стремление доказать Западу, что любая будущая форма исламского правительства или исламское образование не является приоритетом для него.
Мехмет Фатих поменял название города на Исламбул – город Ислама, – посчитав эту победу победой мусульман. Кроме того, он правил в этом городе согласно Исламу, как это было на остальной территории Османского Халифата. Что бы он сказал, взглянув на Турцию сегодня? Тысячи развевающихся турецких флагов и обещания Эрдогана о том, что вся территория Турции будет находиться под контролем государства, указывают на то, что Стамбул – не исламский, а турецкий город.
Умма не должна отвлекаться на подобные исторические театральные зрелища, считать это исламским фактором для будущего и становиться жертвой для хищников. Мы обязаны судить о правительстве согласно его политике. Турция рада отказаться от своего исламского прошлого и стремится стать в будущем частью международного сообщества в качестве модели западного либерализма.
Специально для радио Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
Аиша Хасан
27 Шаъбан 1437
3.06.2016