13
Вс, окт

Правитель никогда не должен лгать своему народу

Новости и комментарии
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Новость: На церемонии открытия автомагистрали «Менемен–Алиага–Чандарлы» в Измире президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган сказал, что война республики в разных областях, от экономики до террора, — это борьба за независимость в полном смысле этого слова, подчеркнув, что политика Турции в Сирии и Ливии — это не авантюра и не прихоть, а борьба, которую ведёт страна и народ, даже если турецкие интересы противоречат интересам других стран.

«Хвала Аллаху, силы и возможности Турции позволяют проводить независимую политику. При необходимости мы используем нашу военную мощь на самом высоком уровне. Мы делаем всё возможное, чтобы изменить ход событий за столами и на местах. Нам удалось получить результат. Сегодня мы видим, что проблемы, с которыми мы столкнулись, связаны с тем, что в прошлом у нашей страны не было сильной позиции», — заявил Эрдоган, как об этом пишет агентство «Голос Америки» от 22.02.2020.

Комментарий: Наиболее важными качествами правителя являются: первое — он не должен лгать своему народу, второе — когда он предпринимает какие-либо шаги или составляет какой-либо план, он должен чётко объяснить свои цели. Всевышний Аллах говорит:

وَأَنزَلْنَا إِلَيْكَ الذِّكْرَ لِتُبَيِّنَ لِلنَّاسِ مَا نُزِّلَ إِلَيْهِمْ

«А тебе Мы ниспослали Напоминание для того, чтобы ты разъяснил людям то, что им ниспослано» (16:44).

Всемогущий Аллах говорит Пророку ﷺ, что причина ниспослания Корана заключается в том, чтобы он донёс и разъяснил его смыслы людям. Посланник Аллаха ﷺ выполнил свою миссию в лучшем виде. Когда Пророк ﷺ начал передавать Послание людям Мекки, он ясно объяснил им цели своего призыва, не оставляя место догадкам. В Коране говорится:

إِنْ أَنَا إِلَّا نَذِيرٌ مُّبِينٌ

«Я — всего лишь предостерегающий и разъясняющий увещеватель» (26:115).

Таким образом, жители Мекки узнали цели призыва от самого Пророка ﷺ и взаимодействовали с ним, отталкиваясь от этих знаний. Пока цели и задачи лидера не будут чётко и недвусмысленно раскрыты, они не приведут к какому-либо прогрессу или развитию. А реакция общества не будет правильной и эффективной. И это — именно то, что делает Эрдоган. Он говорит, что мы боремся за хорошую экономику и боремся с терроризмом, но не раскрывает идеи экономического подъёма, к которому стремится, как и не раскрывает целей войны с терроризмом и того, чего мы смогли добиться от этой войны; всё это — смутные вопросы, неоднозначные цели и неощущаемые результаты.

Он говорит, что ведёт страну к правильным целям, но каковы эти цели? Об этом он умалчивает. Он говорит, что Турция использует свою военную мощь в политике и за столом, но каких целей она достигла и кому служит её военная мощь? Этого он не говорит. Он заявляет, что мы всё ещё страдаем от некоторых проблем и слабости, а также что причиной этого является отсутствие твёрдой позиции в прошлом, но в чём заключается эта слабость в прошлом? Об этом он также молчит.

Поскольку Эрдоган не раскрывает ясно для народа целей своих движений, шагов и планов, этот народ доверяет его словам и поддерживает его движения вслепую и без осознания. Люди поддерживают его, не понимая ничего. Он не заручился бы поддержкой мусульман Турции в частности, и исламских земель — в целом, если бы раскрыл свои военные, политические и дипломатические цели, например, в Сирии, где его цель заключается в том, чтобы реализовать приказы Америки, украсть революцию Шама, обмануть мусульманский народ и вернуть его в подчинение Башару Асаду.

Конечно, если бы он поставил эти цели перед своим народом, то народ не принял бы их, но президент обманывает их. Если Эрдоган раскроет то, что причина, по которой он послал военные силы в Ливию, заключалась в желании ослабить британское присутствие, оставшееся со времён Каддафи, и поддержать Хафтара, который следует за Америкой, тогда, конечно, народ не принял бы это. Поэтому каждый мусульманин должен смотреть на вопросы с правильной исламской и идеологической точки зрения, следить за лидером или правителем и сопоставлять его дела с правдой и справедливостью, чтобы можно было дать правильное решение. В противном случае мы совершим вместе с правителем ошибку, разделим его вину и потерпим неудачу в обоих мирах. Чтобы правители не могли обмануть нас, нам следует всегда помнить слова Посланника Аллаха ﷺ:

اتَّقُوا فِرَاسَةَ الْمُؤْمِنِ فَإِنَّهُ يَنْظُرُ بِنُورِ اللَّهِ

«Бойтесь проницательности верующего человека, ибо он смотрит светом Аллаха» (ат-Табарани).

 

Специально для радио Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
Рамадан Абу Фуркан
3 Раджаба 1441 г.х.
27.02.2020 г.