25
Чт, апр

Таковы были молодые мусульмане во времена пророчества! Последуете ли вы за ними, о мусульманская молодёжь сегодняшних дней?

Статьи
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Статья написана в рамках кампании женского отдела Хизб ут-Тахрир под девизом: «Мусульманская молодёжь – пионеры реальных перемен»

Молодёжь – самое главное богатство Уммы, которое заключается отнюдь не в белом и не в чёрном золоте, а в человеке – самом ценном, что существует, особенно в период его молодости, силы и самоотдачи! Ведь молодость – это мощь между двумя немощностями – слабостью детства и бессилием старчества, как об этом указал Аллах в Коране:

اللَّهُ الَّذِي خَلَقَكُم مِّن ضَعْفٍ ثُمَّ جَعَلَ مِن بَعْدِ ضَعْفٍ قُوَّةً ثُمَّ جَعَلَ مِن بَعْدِ قُوَّةٍ ضَعْفاً وَشَيْبَةً

«Аллах – Тот, Кто создаёт вас из слабости (создаёт вас из капли или создаёт вас слабыми). После слабости Он одаряет вас силой, а потом заменяет силу на слабость и седину» (30:54)

Ислам отвёл большое внимание к подрастающему поколению. Так, наш Благородный Посланник ﷺ вкладывал в сердца молодых мусульман веру, воспитывал в них любовь к знаниям и действиям согласно им по достижению совершеннолетия.

Джундуб ибн Абдуллах передал:

كنا مع النبي صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَآلِهِ وَسَلَّمَ وَنَحْنُ فِتْيَانٌ حَزَاوِرَةٌ فَتَعَلَّمْنَا الْإِيمَانَ قبل أَنْ نَتَعَلَّمَ الْقُرْآنَ ثُمَّ تَعَلَّمْنَا الْقُرْآنَ فَازْدَدْنَا بِهِ إِيمَانًا

«Мы были молодыми и резвыми (الحزور) людьми, находясь с Пророком ﷺ, и мы изучали веру (иман) прежде, чем приступать к изучению Корана. Затем, изучая Коран, мы увеличивали им свою веру» (الحزور – возрастной период, близкий к совершеннолетию) (Ибн Маджа).

Он ﷺ сосредоточился на молодом поколении, чтобы они росли в поклонении Аллаху и стали теми, кого укроет Аллах тенью в день, когда не будет иной тени. Пророк ﷺ сказал:

سبعة يظلهم الله بظل عرشه يوم لا ظل إلا ظله إمام عادل، وشاب نشأ في عبادة الله، ورجل قلبه معلق بالمسجد إذا خرج منه حتى يعود إليه، ورجلان تحابا في الله اجتمعا عليه وتفرقا عليه، ورجل تصدق بصدقة فأخفاها، حتى لا تعلم شماله ما أنفقته يمينه، ورجل دعته امرأة ذات منصب وجمال فقال: إني أخاف الله، ورجل ذكر الله خاليا ففاضت عيناه

«Семерых Аллах укроет в тени Своего Трона в День, когда не будет тени, кроме Его тени. Это – справедливый имам; юноша, который вырос в поклонении Аллаху; человек, сердце которого привязано к мечети с момента, как он вышел из неё, и до тех пор, пока не вернётся; двое людей, которые возлюбили друг друга ради Аллаха и собираются и расходятся только ради Него; человек, который дал садака и скрыл его, так что его левая рука не узнала о том, что тратит правая; мужчина, которого позвала к себе знатная и красивая женщина, а он ответил ей: «Я боюсь Аллаха!»; и человек, который в уединении поминает Аллаха, а его глаза слезятся» (Бухари и Муслим).

Он ﷺ полагался на молодых мусульман, советовался с ними и давал им бразды правления. Мусульманская молодёжь – опора Уммы и секрет её развития. Все мы помним избалованного и привыкшего к роскоши юношу Мусаба ибн Умайра, которого Посланник Аллаха ﷺ отправил с призывом к жителям Медины, и через руки которого Ислам вошёл в каждый дом в Медине. Мы помним Абдуллаха ибн аз-Зубайра, собравшего вокруг себя подростков и приведшего их к Посланнику ﷺ для того, чтобы дать ему ﷺ байат или же Усаму ибн Зейда, с которым советовался Мухаммад ﷺ во время события Ифк и которому дал командование над мусульманским войском против римлян. Пророк ﷺ также назначил Аттаба ибн Асида правителем Мекки. Абдуллах ибн Масуд сказал: «Мы участвовали вместе с Пророком ﷺ в битвах, будучи ещё молодыми» (Ахмад).

Молодое поколение мусульман времён Посланника Аллаха ﷺ устрашалось Судного дня, мыслями и делами заполнялось тем, что угодно Аллаху, страшась Его и страстно желая войти в Рай. Страх перед Судным днём не оставлял их даже в момент агонии, как это произошло с одним из юношей, лежащим при смерти, к которому зашёл Посланник Аллаха ﷺ и спросил:

كَيْفَ تَجِدُكَ؟ قَالَ: أَرْجُو اللهَ يَا رَسُولَ اللهِ! وَأَخَافُ ذُنُوبِي. فَقَالَ رَسُولُ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: لاَ يَجْتَمِعَانِ فِي قَلْبِ عَبْدٍ، فِي مِثْلِ هَذَا الْمَوْطِنِ، إِلاَّ أَعْطَاهُ اللهُ مَا يَرْجُو، وَآمَنَهُ مِمَّايَخَافُ

«Как ты чувствуешь себя?». Он ответил: «Надеюсь на Аллаха, о Посланник Аллаха, и боюсь грехов своих». Тогда Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Если соберутся в такую минуту в сердце раба эти две вещи (надежда и боязнь), Аллах дарует ему то, на что он надеется, и сохранит его от того, чего он боится» (ат-Тирмизи).

И как же им не быть таковыми, когда они убеждены о том, что Аллах спросит их о проведённом юношестве, как сказал Посланник Аллаха ﷺ:

لا تزول قدم ابن آدم يوم القيامة من عند ربه حتى يسأل عن خمس: عن عمره فيما أفناه، وعن شبابه فيما أبلاه، وماله من أين اكتسبه، وفيم أنفقه، وعلمه ماذا عمل به

«Сын Адама не перестанет стоять перед своим Господом в Судный день до тех пор, пока не будет спрошен о пяти вещах: о жизни – на что он её истратил; о молодости – на что он её использовал; об имуществе – как он его приобрёл; на что его тратил; и о знаниях – как он с ними поступил» (Бухари).

Такое воспитание в духе веры в Медине принесло плоды в виде молодого поколения, стремящегося к Ахира и усердствующего на этом пути, полезного себе и Умме, выполняющего обязанности по отношению к своим семьям и к окружающим. Это отчётливо видно в хадисе Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах):

كان شَبَابٌ مِنَ الأَنْصَارِ سَبْعِينَ رَجُلاً يقال لهم الْقُرَّاءَ، كَانُوا يَكُونُونَ في الْمَسْجِدِ فإذا أَمْسَوُا انْتَحَوْا نَاحِيَةً مِنَ الْمَدِينَةِ فَيَتَدَارَسُونَ وَيُصَلُّونَ، يَحْسِبُ أَهْلُوهُمْ أَنَّهُمْ في الْمَسْجِدِ، وَيَحْسِبُ أَهْلُ الْمَسْجِدِ أَنَّهُمْ في أَهْلِيهِمْ حتى إذا كَانُوا في وَجْهِ الصُّبْحِ اسْتَعْذَبُوا مِنَ الْمَاءِ وَاحْتَطَبُوا مِنَ الْحَطَبِ فجاؤوا بِهِ فَأَسْنَدُوهُ إلى حُجْرَةِ رسول اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَآلِهِ وَسَلَّمَ فَبَعَثَهُمُ النبي صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَآلِهِ وَسَلَّمَ جَمِيعاً فأصيبوا يوم بِئْرِ مَعُونَةَ فَدَعَا النبي اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَآلِهِ وَسَلَّمَ على قَتَلَتِهِمْ خَمْسَةَ عَشَرَ يَوْماً في صَلاَةِ الْغَدَاةِ

«Среди молодых мужчин Ансаров было семьдесят человек, которых называли чтецами. Они (читали Коран и учились) в мечети. Ночью они уходили на окраину Медины, обучали друг друга и выстаивали молитвы. Жители их домов думали, что они – в мечети, а жители мечети думали, что они – в своих домах до самого рассвета. Утром они носили воду, собирали хворост и клали это перед комнатой Посланника Аллаха ﷺ. Посланник ﷺ отправил их (обучать Исламу к жителям Наджда). Когда же их постигла беда (они были убиты) у источника Мауна, Посланник ﷺ взывал к Господу против их убийц пятнадцать дней во время утренней молитвы» (Ахмад).

Мусульманская молодёжь – это те, кто понесли бремя давата со всеми трудностями и невзгодами. Аллах в Коране похвалил группу молодых верующих:

إِنَّهُمْ فِتْيَةٌ آمَنُوا بِرَبِّهِمْ وَزِدْنَاهُمْ هُدًى

«Это были юноши, которые уверовали в своего Господа, и Мы увеличили их приверженность прямому пути» (18:13)

Великий Ислам Кораном и Сунной оказывает юношам помощь и даёт всестороннее воспитание. Если мы взглянем на исламскую заботу о молодёжи, то без труда найдём блестящие и обильные примеры её внимания к молодым, как Ислам направляет их к правильному, воспитывает их, обучает тому, что полезно им, а также возлагает на них предводительство Уммой. Ведь предводительство Уммой и её развитие неосуществимо без знаний и знающих людей. А поэтому Ислам даёт высокую оценку знаниям и учёным. Молодые мусульмане времён первого Праведного Халифата лучше остальных погружались в глубину смыслов Корана и Сунны. Аллах обволок их сердца Исламом, осветил их проницательностью в понимании аятов и хадисов – по этой причине глава правоверных Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) предпочитал прислушиваться к толкованиям Ибн Аббаса (р.а.) нежели к остальным более старшим сподвижникам. Ибн Аббас (р.а.) был молодым, сильным в проницательности и понимании текстов учёным. Так, однажды на одном из собраний мусульман Умар (р.а.) спросил у присутствующих о словах Аллаха إذا جاء نصر الله والفتح («Когда придёт помощь Аллаха и настанет победа...») до конца суры «Ан-Наср» («Помощь»), на что находившиеся в преклонном возрасте мусульмане ответили, что Аллах в этой суре требует от Посланника Аллаха ﷺ восхвалять Господа и просить покаяния после того, как мусульмане возьмут Мекку и люди войдут толпами в Ислам. Далее Умар спросил: «А что ты скажешь, Ибн Аббас?». Тот ответил: «Эта сура – о кончине Посланника ﷺ. Аллах говорит Посланнику ﷺ о том, что когда откроется Мекка и люди войдут толпами в Ислам, твоё послание будет завершённым, а кончина приблизится. Так подготовься к Ахира: проси прощения и восхваляй Господа». Умар сказал Ибн Аббасу: «Я не приму ничьё мнение, кроме твоего». Наряду с этим, мусульманин, записавший Коран в письменной форме, – тоже молодой юноша. Абу Бакр (р.а.), а вместе с ним – и Умар ибн аль-Хаттаб (р.а.) обратились к Зейду ибн Сабиту (р.а.) со словами: «Ты – умный юноша, мы не сомневаемся в тебе, ты записывал откровения, ниспосылавшиеся Посланнику Аллаха ﷺ. Так изучи Коран и собери его».

Молодость – отличительное качество обитателей Рая. Посланник ﷺ сказал:

وإن لكم أن تشبوا فلا تهرموا أبدا فاغتنموا مرحلة الشباب للعمل والتزود من الطاعات فهي من صفات أهل الجنة

«(Когда войдёте в Рай, вам глашатаи воскликнут): «Отныне вам быть молодыми и не стареть». Так воспользуйтесь же периодом вашей молодости, обогащаясь праведными деяниями и укрепляясь покорностью Аллаху, ведь молодость – одно из качеств обитателей Рая».

Нельзя также забывать, что Посланник ﷺ сказал о том, что его внуки Хасан и Хусейн – самые уважаемые среди молодых обитателей Рая.

Как мы говорили ранее, молодое поколение Уммы – это её богатство, потери которого невосполнимы! Это – её фундамент, основа экономического процветания и изобилия, это – её многочисленные здания и облагороженные селения. Если произойдёт утечка молодых мозгов или их займут глупостями, безнравственностью и утопят в страстях вместо заботы о проблемах Уммы, вот тогда молодёжь станет бременем для своих семей, общества и Уммы!

Последнее, с чем мы хотим обратиться здесь к молодым мусульманам сегодня в рамках нашей прекрасной кампании: вы – бьющееся сердце Уммы! Вы – обладатели высокой энергии и великой чистой души! Вы – те, кому Ислам посвятил свою заботу и внимание! Вы раньше всех в обществе, кто откликнулся на исламский призыв и вошёл толпами в Ислам!

Но есть ещё один факт, который следует упомянуть. Ваши славные предки (р.а.), будучи молодыми, были искусными в военном деле: Али ибн Абу Талиб, Хамза ибн Абд аль-Мутталиб, Джафар ибн Абу Талиб, Зейд ибн Хариса, Абдуллах ибн Раваха, Абу Убайда ибн аль-Джаррах, Халид ибн аль-Валид – Меч Аллаха, разбивший римлян, Амр ибн аль-Ас, который завоевал Египет, и Саад ибн Абу Ваккас – командующий в битве при Кадисии, и многие другие – это герои, которые разгромили византийских царей в Ярмуке и персидских в Кадисии и распространили Ислам по всему миру, выведя людей из тьмы к свету, с позволения их Господа.

О мусульманская молодёжь сегодняшних дней! Не стоит ли вам вновь стать такими, как ваши предшественники, в сени Исламского Государства? Исламское Государство было установлено на их молодых плечах, которые понесли призыв…Они перетерпели пытки, стояли на истине, показали ростки Ислама в Мекке, а установили его государство в Медине! Они – те, кто построил резиденцию правления Посланника Аллаха ﷺ, выступал с войском, открывал территории и распространял Ислам – религию справедливости, милосердия и величия на Земле. Они наилучшим образом несли веру! В вас же так же есть великое благо, так разве вы не обернётесь такими же, как и были прежде, о молодые мусульмане?!

 

Специально для радио Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
Сестра Мария Коптыйа
24 Раджаб 1437
1.05.2016

Главное меню