22
Вс, окт

Наместничество на земле

Статьи
Typography
  • Smaller Small Medium Big Bigger
  • Default Helvetica Segoe Georgia Times

Если задать вопрос: «С какой целью нас создал Аллах?», — то каждый мусульманин ответит словами из аята:

وَمَا خَلَقْتُ الْجِنَّ وَالْإِنْسَ إِلَّا لِيَعْبُدُونِ

«Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» (51:56).

Это верно, но многие люди, исходя из этого аята, полагают, что их задачей является намаз, пост, хадж, закят и другие известные благие деяния. Однако они упускают из виду следующий случай из жизни Пророка (с.а.с.). Приводит ат-Тирмизи, что однажды Посланник Аллаха (с.а.с.) зачитал слова Аллаха:

اتَّخَذُوا أَحْبَارَهُمْ وَرُهْبَانَهُمْ أَرْبَابًا مِنْ دُونِ اللَّهِ

«Они признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов» (9:31).

Услышав это, Ади ибн Хатим, который до принятия Ислама был христианином, сказал: «О Посланник Аллаха! Ведь мы же не поклонялись им!». В ответ Пророк (с.а.с.) задал вопрос:

أَلَيْسَ يُحَرِّمُونَ مَا أَحَلَّ اللهُ فَتُحَرِّمُونَهُ، وَيُحِلُّونَ مَا حَرَّمَ اللهُ فَتُحِلُّونَهُ؟

«Разве они не запрещали то, что разрешено Аллахом, и вы считали это так же запрещённым, а если они разрешали запрещённое Аллахом, то и вы разрешали себе это?». Ади ответил: «Да, это так». Тогда Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал:

فَتِلْكَ عِبَادَتُهُمْ

«В этом и заключается поклонение им».

Так же люди не придают должного значения словам Аллаха:

إِنِّي جَاعِلٌ فِي الْأَرْضِ خَلِيفَةً

«Я установлю на земле наместника» (2:30).

Таким образом, настоящей миссией людей является наместничество на земле и претворение законов Аллаха, как в ибадате, так и во взаимоотношениях между людьми.

Однако, взглянув на сегодняшнюю реальность, можно заметить, что мусульмане не являются наместниками на земле в претворении законов Аллаха. Помимо этого, они даже слабы до такой степени, что над ними правят неверные через своих ставленников, продавших свою религию, землю и честь. Что же тогда должны сделать мусульмане, чтобы вернуть отнятую у них власть и величие?

Всевышний Аллах говорит:

قُلِ اللَّهُمَّ مَالِكَ الْمُلْكِ تُؤْتِي الْمُلْكَ مَن تَشَاءُ وَتَنزِعُ الْمُلْكَ مِمَّن تَشَاءُ وَتُعِزُّ مَن تَشَاء وَتُذِلُّ مَن تَشَاءُ بِيَدِكَ الْخَيْرُ إِنَّكَ عَلَىَ كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ

«Скажи: «О Аллах, Владыка царства! Ты даруешь власть, кому пожелаешь, и отнимаешь власть, у кого пожелаешь. Ты возвеличиваешь, кого пожелаешь, и унижаешь, кого пожелаешь. Всё благо — в Твоей Руке. Воистину, Ты способен на всякую вещь» (3:26).

Аллах — дарующий и отнимающий жизнь, наделяющий уделом; помимо этого, Он сообщает нам, что одаряет властью, кого пожелает, и отнимает власть, у кого пожелает. Будучи верующим в то, что Аллах — наделяющий уделом, дарующий и отнимающий жизнь, так же мусульманин должен верить в то, что Аллах — наделяющий властью.

Вот, к примеру, Фараон собрал своё войско и стал преследовать израильтян, которые уверовали в пророка Мусу (а.с.):

فَلَمَّا تَرَاءَى الْجَمْعَانِ قَالَ أَصْحَابُ مُوسَى إِنَّا لَمُدْرَكُونَ ، قَالَ كَلَّا إِنَّ مَعِيَ رَبِّي سَيَهْدِينِ

«Когда два сборища увидели друг друга, сподвижники Мусы сказали: «Нас непременно настигнут». Он сказал: «О нет! Со мной — мой Господь, и Он укажет мне прямой путь» (26:62,63).

Муса (а.с.) обращался за помощью только к Аллаху, несмотря на то, что он и его народ были слабы и не имели возможности противостоять армии Фараона.

Затем Всевышний Аллах сказал:

وَأَوْرَثْنَا الْقَوْمَ الَّذِينَ كَانُوا يُسْتَضْعَفُونَ مَشَارِقَ الْأَرْضِ وَمَغَارِبَهَا الَّتِي بَارَكْنَا فِيهَا وَتَمَّتْ كَلِمَتُ رَبِّكَ الْحُسْنَىٰ عَلَىٰ بَنِي إِسْرَائِيلَ بِمَا صَبَرُوا وَدَمَّرْنَا مَا كَانَ يَصْنَعُ فِرْعَوْنُ وَقَوْمُهُ وَمَا كَانُوا يَعْرِشُونَ

«Мы даровали в наследие тем, которых считали слабыми, восточные и западные земли, которые Мы благословили. Сбылось прекрасное Слово твоего Господа о сынах Исраила, поскольку они проявили терпение. Мы разрушили то, что содеяли Фараон и его народ и что они воздвигали» (7:137).

Так что же должны делать мусульмане, чтобы Аллах отнял власть у тиранов и даровал её Исламской Умме? Другими словами, что должны сделать мусульмане, чтобы восполнить своё предназначение и стать наместниками на земле? Всевышний Аллах говорит:

لَقَدْ أَرْسَلْنَا رُسُلَنَا بِالْبَيِّنَاتِ وَأَنزَلْنَا مَعَهُمُ الْكِتَابَ وَالْمِيزَانَ لِيَقُومَ النَّاسُ بِالْقِسْطِ

«Мы уже отправили Наших посланников с ясными знамениями и ниспослали с ними Писание и Весы, чтобы люди придерживались справедливости» (57:25).

Т.е. самая важная задача, которую выполняют люди, следуя Книге Аллаха — это соблюдение справедливости. Добиться этого возможно только по пути принятия политического проекта, управляя государством, которое гарантирует сохранение справедливости. Если же рассматривать положение в Шаме, то сражающиеся революционеры должны принять политический проект, который гарантирует людям соблюдение справедливости после их объединения. Однако если повстанческие отряды не гарантируют людям соблюдения справедливости согласно законам Шариата, то Аллах не отнимет власть у тирана и не отдаст её в руки революционеров, следовательно, они не станут наместниками на земле. Посмотрите на следующий случай из жизни сподвижников.

Во времена правления Абу Бакра (р.а.) в войне с вероотступниками был убит Зайд ибн аль-Хаттаб, брат Умара ибн аль-Хаттаба (р.а.). Умар сильно любил своего брата и очень горевал о его смерти. И однажды, когда Умар уже стал халифом, на рынке Медины лицом к лицу он столкнулся с убийцей Зайда, который уже принял Ислам и стал одним из его подопечных. Тогда Умар сердито сказал: «Я не полюблю тебя, пока земля не полюбит пролитую кровь!». Этот человек сказал: «О правитель правоверных! Разве это лишит меня моих прав?». Умар ответил: «Нет». После этого мужчина, покидая его, сказал: «Только женщина горюет из-за любви», — имея в виду: «Какое мне дело до твоей любви, когда между нами только права и обязательства?!».

Также во времена правления Умара (р.а.), который отличался своей суровостью, в Медине был накрыт стол для угощения людей. Тогда Умар, увидев, как один мужчина кушает левой рукой, подошёл к нему сзади и сказал: «О раб Аллаха! Ешь правой рукой!». Мужчина ответил: «О раб Аллаха! Она занята!». Умар повторил просьбу, и мужчина ответил так же. Тогда Умар спросил: «Чем она занята?». Мужчина ответил: «Я был ранен в правую руку в битве при Мута, и теперь она не двигается». Умар расплакался и стал расспрашивать: «Кто помогает тебе совершать омовение? Кто стирает тебе одежду? Кто помогает мыть голову?», — и т.д., и после каждого вопроса Умар плакал всё сильнее. Затем Умар приказал нанять для него слугу и выделить ему верблюда и еду, прося у него прощения. Если мусульмане не гарантируют соблюдения справедливости, тогда Аллах не сделает их наместниками, не отнимет власть у тиранов и не даст её мусульманам.

Исследуя Коран, мы находим, что многие суры содержат рассказы об иудеях, как будто Аллах напоминает мусульманам, что Он лишил иудеев власти из-за их ослушаний, грехов и отступления от справедливости, и даровал эту власть мусульманам. И если мусульмане станут поступать так же, как иудеи, тогда тоже лишатся власти, как это и произошло.

Всевышний Аллах говорит:

وَعَدَ اللَّهُ الَّذِينَ آمَنُوا مِنْكُمْ وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ لَيَسْتَخْلِفَنَّهُمْ فِي الْأَرْضِ كَمَا اسْتَخْلَفَ الَّذِينَ مِنْ قَبْلِهِمْ وَلَيُمَكِّنَنَّ لَهُمْ دِينَهُمُ الَّذِي ارْتَضَىٰ لَهُمْ وَلَيُبَدِّلَنَّهُمْ مِنْ بَعْدِ خَوْفِهِمْ أَمْنًا يَعْبُدُونَنِي لَا يُشْرِكُونَ بِي شَيْئًا وَمَنْ كَفَرَ بَعْدَ ذَٰلِكَ فَأُولَٰئِكَ هُمُ الْفَاسِقُونَ

«Аллах обещал тем из вас, которые уверовали и совершали праведные деяния, что Он непременно сделает их наместниками на земле, подобно тому, как Он сделал наместниками тех, кто был до них. Он непременно одарит их возможностью исповедовать их религию, которую Он одобрил для них, и сменит их страх на безопасность. Они поклоняются Мне и не приобщают сотоварищей ко Мне. Те же, которые после этого откажутся уверовать, являются нечестивцами» (24:55).

Какие праведные деяния нужно совершать, чтобы стать наместниками на земле?

Праведные деяния — это принять исламский политический проект, который содержит решение проблем Уммы и избавление от страданий, который объединит Умму, и она станет требовать нусру у обладателей силы, как это делал Посланник Аллаха (с.а.с.), чтобы вывести людей из мрака к свету. Тогда осуществятся слова Аллаха:

وَدَمَّرْنَا مَا كَانَ يَصْنَعُ فِرْعَوْنُ وَقَوْمُهُ وَمَا كَانُوا يَعْرِشُونَ

«Мы разрушили то, что содеяли Фараон и его народ и что они воздвигали» (7:137).

Это и есть то, что требуется от Уммы.

Специально для радио Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
Ахмад Идлиби
7 Мухаррама 1439 г.х.
27.09.2017 г.

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS