18
Чт, апр

Экономические законы Ислама ничем не отличаются от других его законов, поэтому они претворяются все без исключения

Статьи
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Заместитель генерального секретаря «Исламского движения в Судане» доктор Раджа Хасан Халифа призвала активизировать роль добровольных организаций в смягчении экономических условий страны, создать дух солидарности и сострадания в обществе, побудить к обеспечению сирот, уходу за бедными семьями и нуждающимися людьми («Sudan News Agency», 14.01.2018).

Прежде чем перейти к обсуждению её слов, для начала хотелось бы упомянуть, что премьер-министр Судана Бакри Хасан Салех, выступая перед парламентом страны, признал, что правительство страны потерпело крах в экономической политике государства, там же он призвал к образованию новой школы: «Несмотря на достижения старых школ по экономическому управлению, всё же наступил момент застоя, поэтому экономике страны необходима новая школа». Подобное заявление так же указывает на экономический провал.

Что касается слов доктора Раджа Хасана Халифа, то они сказаны тогда, когда люди находятся в трудной экономической ситуации, т.е. когда государство со всеми его ресурсами, имуществом, богатствами не способно ответить основным нуждам людей, не способно выполнять свои функции и обязанности. И в этот момент перед нами появляются такие люди, которые побуждают к солидарности внутри общества не потому, что это — приказ Всевышнего, а для того, чтобы сохранить старую внутреннюю политику государства. Однако, если они действительно хотели бы призвать людей к солидарности, то в первую очередь они должны были начать с государства, потребовав от него претворения всех законов Аллаха. Ведь именно Шариат является милостью для всего человечества. Сказал Посланник ﷺ:

حَدٌّ يُعْمَلُ بِهِ فِي الْأَرْضِ خَيْرٌ لِأَهْلِ الْأَرْضِ مِنْ أَنْ يُمْطَرُوا أَرْبَعِينَ صَبَاحًا

«Один закон Аллаха, претворяемый на земле, лучше для людей, чем сорок дней утреннего дождя».

Однако такие люди пытаются отвлечь внимание людей от роли и обязанностей государства. Они перелаживают всю ответственность на плечи людей, а если те не делятся своими крохами — упрекают их за это.

Ислам предусмотрел в своих законах заботу о людях, поэтому верующие свои взаимоотношения строят на основе сочувствия, сострадания, солидарности, также он побудил к милостыне, благотворительности и т.п. вещам. Однако эти законы Шариата идут бок о бок с его законами об обязанностях государства, именно на него возложена забота о гражданах, создание гармонии и баланса внутри общества. Поэтому совсем не понятно, с какой совестью второе лицо в государстве заявляет о провале правительства в разрешении экономического кризиса, а государство снимает с себя ответственность за заботу о людях? Каким образом добровольные организации облегчат экономические условия страны? Куда уходят ресурсы страны? В частности, это касается золота, о котором с гордостью заявлял министр полезных ископаемых, что Судан превзойдёт Южную Африку в производстве и запасах золота! Да, Ислам уделяет большое внимание законам о солидарности, но это не означает, что он ограничивается ими, напротив, в первую очередь он претворяет законы, касающиеся ответственности государства перед людьми.

Однако с развалом Халифата и отсутствием Ислама в жизни общества пришли светские режимы Запада; они стали претворять над нами капиталистическую экономику, в результате мы стали жить под гнётом Всемирного банка и МВФ. Мы много раз слышали о программах экономики и реформах (точнее сказать — о программах обнищания и голода), но все они привели к увеличению нищеты и лишений. Ведь большинство реформ не исходило из идеологии Уммы, поэтому попытки по исправлению стали лишь причиной для усугубления положения. Большинство реформ строилось на отмене субсидий на товары и услуги, дабы оплатить процентные займы, взятые у ростовщических организаций. Руководство страны считает, что взять в долг — это единственное решение экономических проблем. Поэтому с каждым разом наши страны увеличивают ростовщический долг, из-за чего увеличивается гнев Аллаха. Они лишают себя Его благословения, и каждый день наступает с объявления войны, пламя которой разжигает это никчёмное правительство. Сказал Всевышний Аллах:

يَٰٓأَيُّهَا ٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ ٱتَّقُواْ ٱللَّهَ وَذَرُواْ مَا بَقِيَ مِنَ ٱلرِّبَوٰٓاْ إِن كُنتُم مُّؤۡمِنِينَ ٢٧٨ فَإِن لَّمۡ تَفۡعَلُواْ فَأۡذَنُواْ بِحَرۡبٖ مِّنَ ٱللَّهِ وَرَسُولِهِۦۖ وَإِن تُبۡتُمۡ فَلَكُمۡ رُءُوسُ أَمۡوَٰلِكُمۡ لَا تَظۡلِمُونَ وَلَا تُظۡلَمُونَ

«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и не берите оставшуюся часть лихвы, если только вы являетесь верующими. Но если вы не сделаете этого, то знайте, что Аллах и Его Посланник объявляют вам войну. А если вы раскаетесь, то вам останется ваш первоначальный капитал. Вы не поступите несправедливо, и с вами не поступят несправедливо» (2:278,279).

В результате такой политики экономические законы Исламы относительно общественной собственности были отброшены в сторону, несмотря на то, что они решают проблемы образования, здравоохранения и инфраструктуры. Однако мы видим, как общественная собственность стала собственностью влиятельных лиц, они распоряжаются ею как хотят, могут экспортировать её в долларах, продав по низкой цене, и поместить в банки Запада, либо могут уничтожить само производство, тем самым лишив мусульман того, что является одним из богатств Уммы. А ведь именно за счёт производства решаются проблемы, которые мешают людям жить в благополучии. Наладить производство, извлечь богатства страны из моря и суши — дело не трудное и не требует огромных вложений от государства. Ведь Аллах поместил достаточное количество богатств в наши страны.

Что касается государственной собственности, откуда бедным предоставляется помощь, то сегодня она стало личной собственность лишь тех, кто помогает государству. Хоть эта собственность и не входит в общественную, т.к. включает в себя объекты личной собственности, такие как земля, движимое имущество, но по причине того, что в этой собственности есть право всех мусульман, оно не может быть личным имуществом. Государственная собственность — это то, что содержит в себе право всех мусульман, и поэтому государство несёт ответственность за его распределение на нужды общества. Однако сегодня деление собственности на три вида отсутствует в жизни, всё превратилось в частную собственность лишь тех, кто, пользуясь своей властью, грабит богатства Уммы. Не работают законы о запрете накапливать богатства и создавать монополии.

Что касается ростовщических организаций, то они создали дефицит на рынке планирования продукта; пользу от этого получили ростовщики, но не простые жители, а это привело к резкой диспропорции уровня жизни среди людей. Также были искажены законы закята, что привело к увеличению его сборщиков, и их стало больше, чем всех остальных. Ведь суть закята и заключается в том, что если он достигает тех, кто нуждается в помощи, то это облегчало их жизнь, однако картина на данный момент полностью противоречит Шариату.

Наличие плохих экономических условий не является следствием отсутствия солидарности, или малочисленности богатств и ресурсов страны, напротив, это вызвано отсутствием главенства законов Аллаха в государстве, правильным распределением богатств, сотрудничеством с ростовщическими организациями Запада. Ведь задача подобных организаций заключается в навязывании своей колониальной политики через агентов, которых заботит только их чрево, и поэтому они предоставляют богатства Уммы мировым державам. Создав безработицу, они оставили в стороне огромный потенциал самого общества. Отсутствие экономической деятельности вызвало экономическую стагнацию и инфляцию, а политика обнищания привела к разделению семей и гуманитарным проблемам. Преступления и наличие банд привело к появлению поколения, не признающего ценностей. Таким образом общество лишается спокойной жизни и благополучия, и это то, что мы имеем сейчас.

Ислам — это не бессмысленная философия, а эффективное решение экономических проблем. Он установил практические законы, где работа (во всех её законных формах) является первой причиной и основным методом в приобретении имущества. Если индивид не способен удовлетворить свои нужды и нужды членов своей семьи, то в таком случае тягость ложится ещё и на плечи родственников. Если и родственники не способны на это, то подключается Байт уль-Маль, основная задача которого — обеспечить удовлетворение всех основных потребностей. Сами средства выдаются из дивана по закяту (один из диванов в Байт уль-Маль). Если человек не может найти для себя работу, то на государство ложится обязанность обеспечить его ей, потому что оно ответственно за него. Сказал Пророк ﷺ:

فَالْإِمَامُ رَاعٍ وَهُوَ مَسْئُولٌ عَنْ رَعِيَّتِهِ

«Имам, стоящий над людьми — это пастух, и он ответственен за своих подопечных».

Закят полагается восьми категориям людей, после того как государство проведёт перепись всех нищих, бедных, тех, кто обременён долгами, оно должно раздать закят в зависимости от нужды. Если средств дивана закята будет недостаточно, то государство возьмёт средства из других диванов Байт уль-Маль. Сказал Пророк ﷺ:

وَالَّذِي نَفْسُ مُحَمَّدٍ بِيَدِهِ إِنْ عَلَى الْأَرْضِ مُؤْمِنٌ إِلَّا وَأَنَا أَوْلَى النَّاسِ بِهِ، فَأَيُّكُمْ مَا تَرَكَ دَيْنـا أَوْ ضِيَاعًا فَلْأُدْعَى، وَأَنَا مَوْلَاهُ، وَأَيُّكُمْ مَا تَرَكَ مَالًا فَلِلْعَصَبَةِ مَنْ كَانَ

«Клянусь Тем в чьей длани душа Мухаммада! Нет такого верующего, о котором бы я не позаботился лучше, чем он сам о себе. Если кто-то из вас оставил долг или лишился имущества, то пусть придёт ко мне, ведь я — его покровитель. Если кто-то из вас оставит имущество, то оно (в качестве наследства) достаётся тем, чьи доли не определены».

В случае, когда в четырёх диванах Байт уль-Маль (диваны закята, общественной собственности, государственного имущества и чрезвычайных ситуаций) не будет хватать средств для нуждающихся, то забота будет возложена на плечи богатых мусульман, т.е. будут введены временные налоги для покрытия этих нужд.

Мы должны не забывать, что Ислам запретил накопление богатств, потребовал его хождение, обязал государство давать средства из своего движимого и недвижимого имущества в пользу нуждающихся. Ислам запретил скряжничество, роскошь, трату на харам. Он вменил в обязанность человеку зарабатывать деньги, чтобы жить, однако решить проблемы и положить конец экономическим кризисам может только государство Халифат. Именно Исламское Государство способно разрушить коварные схемы Всемирного банка, Международного валютного фонда и Запада и положит конец эгоизму бенефициаров, которые используют коррупционные формы для разграбления страны и сохранения своей власти, тем самым обрекая людей на голод и нищету.

Специально для Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
Гадат Абдуль-Джаббар
1 Джумада аль-уля 1439 г.х.
18.01.2018 г.

Главное меню