Всевышний Аллах говорит:
أَفَمَنِ اتَّبَعَ رِضْوَانَ اللَّهِ كَمَنْ بَاءَ بِسَخَطٍ مِنَ اللَّهِ وَمَأْوَاهُ جَهَنَّمُ وَبِئْسَ الْمَصِيرُ
«Разве тот, кто последовал за довольством Аллаха, подобен тому, кто попал под гнев Аллаха и чьим пристанищем будет Геенна?! Как же скверно это место прибытия!» (3:162).
Кто стремится к установлению Шариата Аллаха, претворению его велений, питает отвращение к разврату и ослушанию, приказывает одобряемое (Ислам) и запрещает порицаемое (всё, что кроме Ислама) — тот стремится к довольству Аллаха, награде от Него и надеется на защиту от наказания. Следует стремиться к довольству Аллаха, а не к довольству самим собой. Довольство самим собой происходит только в том случае, когда появляется надежда на довольство Аллаха и происходит искреннее подчинение Ему. Тот, кто последовал за довольством Аллаха, не подобен тому, кто попал под Его гнев за своё неподчинение, порочные поступки, неверие, грехи, запрещённые Аллахом слова и действия, и кто заслуживает того, чтобы его пристанищем была Геенна. Это похоже на значение аята:
أَفَمَنْ كَانَ مُؤْمِناً كَمَنْ كَانَ فَاسِقاً لَا يَسْتَوُونَ
«Неужели верующий подобен нечестивцу? Не равны они!» (32:18).
Всевышний Аллах говорит:
وَمَا خَلَقْنَا السَّمَاءَ وَالْأَرْضَ وَمَا بَيْنَهُمَا بَاطِلاً ذَلِكَ ظَنُّ الَّذِينَ كَفَرُوا فَوَيْلٌ لِلَّذِينَ كَفَرُوا مِنَ النَّارِ ، أَمْ نَجْعَلُ الَّذِينَ آمَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ كَالْمُفْسِدِينَ فِي الْأَرْضِ أَمْ نَجْعَلُ الْمُتَّقِينَ كَالْفُجَّار ، كِتَابٌ أَنْزَلْنَاهُ إِلَيْكَ مُبَارَكٌ لِيَدَّبَّرُوا آيَاتِهِ وَلِيَتَذَكَّرَ أُولُو الْأَلْبَابِ
«Мы не создали небо и землю и то, что между ними, понапрасну. Так думают только те, которые не веруют. Горе же тем, которые не веруют, от Огня! Неужели Мы приравним тех, кто уверовал и совершал праведные деяния, к тем, кто распространял нечестие на земле? Или же Мы приравним богобоязненных к грешникам? Это — благословенное Писание, которое Мы ниспослали тебе, дабы они размышляли над его аятами и дабы обладающие разумом помянули назидание» (38:27–29).
Создание небес, земли и того, что между ними, не было понапрасну, наоборот, в этом имеется огромная значимость. Поэтому, как результат, правильность заключается в том, чтобы люди выстраивали свою жизнь, как личную, так и в обществе, на основе того, что ниспослал Аллах своему Посланнику ﷺ. Чтобы взгляды, концепции, системы и законы были основаны на Исламе. Тогда не будет возникать противоречий между системой, которая организовывает жизнь общества, и личной жизнью каждого человека в отдельности, а чувства, действия и поведение людей будут соответствовать их взглядам на жизнь, акъыде и вытекающим из неё идеям и убеждениям. Те, кто уверовал, совершал праведные деяния, был верным Аллаху и Его Посланнику ﷺ, выполнял приказы Аллаха и остерегался Его запретов, не будут равны с теми, кто распространял нечестие на земле, придавал Аллаху сотоварищей, ослушался и противоречил Его велениям и сбивал других с Его пути. Никогда не будут равны богобоязненные и грешники!
Это истина, которая сообщена в благословенном Писании от Аллаха, дабы люди размышляли над его аятами и дабы обладающие разумом помянули то назидание, на которое не способны обратить внимание неверные, поскольку их естество испорчено, мнение о Господе исказилось, и они не понимают ни слова из истины.
Шариат Аллаха был ниспослан для правления над людьми, организации их дел и заботы об их интересах наилучшим образом. Ниспосланная Книга — это разъяснение истины, на которой должна строиться жизнь общества. Справедливость, требуемая в правлении над людьми, осуществима только в сени законов Шариата. Отклонение от Шариата Аллаха — это отклонение от истины, на которой держатся небеса и земля. Это великое зло, которому необходимо положить конец. Тиран, отклонившийся от пути Аллаха, не может со всей своей скудной силой противостоять истине. Над этим должны задуматься благоразумные.
Кто призывает к согласию со сложившейся обстановкой, где Шариат отсутствует во власти, не организовывает справедливо дела людей и не заботится об их интересах, устанавливая истину среди людей, тот призывает к подчинению, унижению, соглашению с ничтожной жизнью и к покорности тиранам.
Сообщается от аль-Аббаса ибн Абдульмутталиба, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:
ذَاقَ طَعْمَ الْإِيمَانِ مَنْ رَضِيَ بِاللهِ رَبّاً، وَبِالْإِسْلَامِ دِيناً، وَبِمُحَمَّدٍ رَسُولاً
«Вкус веры ощутит тот, кто доволен Аллахом как Господом, Исламом как религией и Мухаммадом как посланником» (Муслим).
Имам ан-Навави по поводу этого хадиса сказал: «Когда соглашаешься с чем-либо, довольствуешься и ограничиваешься этим и не требуешь большего».
Довольство Аллахом — это вера в Него, обращение к Нему, искреннее поклонение, выполнение Его предписаний, страх перед Его наказанием, надежда на Его милосердие, просьба Его милости и довольства, выполнение приказов и отстранение от запретов, помощь Его религии, претворение Шариата, стремление поклоняться Ему и распространять Его религию, невзирая на тех, кто ослушается и сбивает с истинного пути, а также это джихад на пути Аллаха.
То, что противоречит довольству Аллахом как Господом — это поклонение иному, обращение к другому источнику законов нежели Шариату, борьба с религией Аллаха под националистическими, патриотическими, племенными или клановыми лозунгами, поиск защиты у другого, обращение с мольбой к другому, или даже мнение о том, что кто-то помимо Аллаха может принести пользу или навредить.
Довольство Исламом как религией требует жизни соответствующим образом, исключительно по Исламу, претворять его законы, распространять его акъыду и взгляды, стремиться к возобновлению исламского образа жизни, а своё сердце и разум подчинять его законам, чтобы он контролировал поведение и мысли. Также это требует деятельности для претворения Ислама, установления Исламского Государства, как установил Посланник Аллаха ﷺ в Медине, и распространять Ислам и его власть по всему миру, возвышая его положение и объединяя и защищая его последователей.
То, что противоречит довольству Исламом — это поиск истины в другой религии, принятие других законов помимо Шариата, подстрекательство людей против мусульман, помощь врагам Ислама, вера в то, что Ислам устарел, оставление или призыв к оставлению Ислама или пренебрежение этой религией.
Довольство Мухаммадом ﷺ как пророком и посланником — это вера в него, любовь к нему больше, чем к самому себе, своему имуществу, своей семье. Это послушание его велениям, следование его пути, стремление к претворению Исламского Шариата, защита мусульман, их крови, чести, земли, имущества, не принимая в покровители никого, кроме мусульман, снисходительность к слабым, уважение к старшим и общение с одинокими, сохранение в Умме любви к нему.
То, что противоречит любви к Посланнику Аллаха — это неверие в него и то, с чем он пришёл, пренебрежение его приказами, завещаниями и требованиями, помощь врагам мусульман, обнаружение для врагов пороков и слабых мест мусульман, отказ от претворения Шариата, призыв к противостоянию с мусульманами и совращение других с истинного пути.
Принятие, довольство и спокойствие осуществимо лишь посредством искреннего подчинения Аллаху, стремления к Его довольству, а это требует прилагать усилия по возобновлению исламского образа жизни, который Аллах выбрал для нас, чтобы мы жили согласно Шариату и под его знаменем, как жили Посланник Аллаха ﷺ, его сподвижники и их последователи. Так стремитесь же к подчинению Аллаху и Его посланнику, который должен стать примером для нас и указывающим праведный путь!
وَاللهُ غَالِبٌ عَلَى أَمْرِهِ وَلَكِنَّ أَكْثَرَ النَّاسِ لَا يَعْلَمُونَ
«Аллах властен вершить Свои дела, однако большинство людей не ведает об этом» (12:21).
Специально для радио Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
Ибрахим Саляма
15 Рабиъ ус-сани 1440 г.х.
22.12.2018 г.