22
Вт, янв

Милость, дарованная Аллахом

Статьи
Инструменты
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Segoe Georgia Times

وَمَآ أَرۡسَلۡنَٰكَ إِلَّا رَحۡمَةٗ لِّلۡعَٰلَمِينَ ١٠٧ قُلۡ إِنَّمَا يُوحَىٰٓ إِلَيَّ أَنَّمَآ إِلَٰهُكُمۡ إِلَٰهٞ وَٰحِدٞۖ فَهَلۡ أَنتُم مُّسۡلِمُونَ

«Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам. Скажи: «Мне внушено в откровении, что ваш Бог — Бог Единственный. Не станете ли вы мусульманами?» (21:107,108).

Посланник Аллаха (с.а.с.) является милостью для миров. Кто уверовал в него и поступал в соответствии с его посланием, тот встал на истинный путь. Он (с.а.с.) милосердней к мусульманам, чем их родители и их семьи. Он (с.а.с.) заботится об их религии больше, чем они сами. Его (с.а.с.) милость ярко выражена в заботе о вере людей, об их вхождении в Ислам. Аллах воплотил Свою милость в Коране и Сунне, мировоззрении (акъыде) и Шариате, в Исламском Государстве. Нет ни одного закона, который бы не вытекал из исламского мировоззрения (акъыды). Другими словами, любой халяль или харам ниспослан от Аллаха, поэтому Ислам распространяет справедливость между людьми и препятствует злу и тирании.

Всевышний говорит:

لَقَدۡ جَآءَكُمۡ رَسُولٞ مِّنۡ أَنفُسِكُمۡ عَزِيزٌ عَلَيۡهِ مَا عَنِتُّمۡ حَرِيصٌ عَلَيۡكُم بِٱلۡمُؤۡمِنِينَ رَءُوفٞ رَّحِيمٞ  ١٢٨ فَإِن تَوَلَّوۡاْ فَقُلۡ حَسۡبِيَ ٱللَّهُ لَآ إِلَٰهَ إِلَّا هُوَۖ عَلَيۡهِ تَوَكَّلۡتُۖ وَهُوَ رَبُّ ٱلۡعَرۡشِ ٱلۡعَظِيمِ

«К вам явился Посланник из вашей среды. Тяжко для него то, что вы страдаете. Он старается для вас. Он сострадателен и милосерден к верующим. А если они отвернутся, то скажи: «Мне достаточно Аллаха! Нет божества, кроме Него. Я уповаю только на Него, ибо Он — Господь великого Трона» (9:128,129).

О мусульмане! К вам пришёл Посланник (с.а.с.) из вашей среды; когда вы страдаете, он (с.а.с.) так же испытывает тяжесть, переживая за вас. Подчиняйтесь ему, выполняйте его приказы, отдаляйтесь от его запретов, ведь он не бросит вас на погибель. Когда же он (с.а.с.) прикажет вам сражаться, выступайте в поход, легко ли это вам будет или обременительно, и он (с.а.с.) не приказывает вам это делать с целью опозорить, или из-за чёрствости и грубости своего сердца.

Напротив, он (с.а.с.) делает это из сострадания к вам, желая предохранить вас от унижения, позора, ослушания Аллаху, воздержания нести призыв Ислама людям. Он (с.а.с.) желает, чтобы вы были удостоены чести призывать к Исламу, стремились к довольству Аллаха и Его Раю, который был обещан набожным рабам Всевышнего. Вы должны уповать и опираться на Него Одного, черпать помощь и содействие лишь от Него. Посланник Аллаха (с.а.с.) проявлял сострадание к вам, о мусульмане, он милосерднее к вам, чем ваши родители, ваши семьи и все люди вместе взятые. Так не противоречьте его приказам, не оставляйте религию Аллаха, проявляйте заботу о подчинении Аллаху и Его Посланнику (с.а.с.).

Сказал Всевышний:

يَٰٓأَيُّهَا ٱلرَّسُولُ بَلِّغۡ مَآ أُنزِلَ إِلَيۡكَ مِن رَّبِّكَۖ وَإِن لَّمۡ تَفۡعَلۡ فَمَا بَلَّغۡتَ رِسَالَتَهُۥۚ وَٱللَّهُ يَعۡصِمُكَ مِنَ ٱلنَّاسِۗ إِنَّ ٱللَّهَ لَا يَهۡدِي ٱلۡقَوۡمَ ٱلۡكَٰفِرِينَ

«О Посланник! Возвести то, что ниспослано тебе от своего Господа. Если ты не сделаешь этого, то не донесёшь Его послания. Аллах защитит тебя от людей. Воистину, Аллах не наставляет на прямой путь неверующих людей» (5:67).

Аллах приказывает своему Посланнику (с.а.с.) донести Его послание в полном виде, не обращая внимание на обстоятельства и положения, и всегда говорить слова истины. Аллах обещает защитить его (с.а.с.) от зла людей, ведь кого оберегает Сам Аллах, тому никто не причинит вреда. Данный аят побуждает мусульман обратить внимание на обязанность вести призыв к Аллаху, соблюдая установленные для этого нормы. Ислам обязует нести призыв без страха, без компромисса, без робости. Посланник (с.а.с.) донёс Ислам в полном объёме, и теперь настал наш черёд подтвердить свои слова, доказать, что мы следуем за Посланником наилучшим образом. Пусть противники Ислама говорят свой вздор, мобилизуют своих демонов, однако призыв к исламскому образу жизни, к установлению Халифата является призывом Посланника (с.а.с.).

Кто заявляет, что любит Посланника (с.а.с.), следует его Сунне, его призыву, то пусть не обманывает людей, не стоит в рядах врагов Ислама. Слово истины — это призыв к Исламу, оно не потакает страстям и не учитывает желания людей, оно рассекает скалы, оно проникает в сердце, убеждает умы из-за своей силы и терпения призывающего, из-за мудрости и благого увещевания. Нет места компромиссу в несении призыва, и необходимо придерживаться одного лишь Ислама (как мировоззрения (акъыды) и Шариата). Поэтому проповедники должны уяснить этот момент и понять, что вере и заблуждению — не по пути, ведь Посланник Аллаха (с.а.с.) призывал людей с мудростью и благим увещеванием, а неверным говорил следующее:

قُلۡ يَٰٓأَيُّهَا ٱلۡكَٰفِرُونَ  ١ لَآ أَعۡبُدُ مَا تَعۡبُدُونَ

«Скажи: «О неверующие! Я не поклоняюсь тому, чему поклоняетесь вы» (109:1,2).

Он (с.а.с.) не скрывал, а описывал качества неверных, говорил об их убеждениях, отвергал предложенные ему половинчатые решения, не льстил неверным и врагам, говоря, что не приемлет незначительные изменения, напротив, он (с.а.с.) говорил им в лицо, что они живут на основе лжи, а он (с.а.с.) несёт истину. Ислам — это не пустые слова, не полка из книг для чтения на досуге, не реликвия, которую передают из поколения в поколение. Ислам — это метод жизни, который вобрал в себя мировоззрение (акъыду), из которого вытекает поклонение, выраженное в религиозных обрядах и в установлении системы для жизни людей. Ислам воплощает в жизнь справедливость, равное отношение к людям, заботу об их интересах.

Что касается тех, кто не строит свою жизнь на основе Ислама, то они заимствуют систему для жизни от врагов Ислама и мусульман, или же придумывают её сами. И здесь нет сомнений в утверждении о том, что они не любят Аллаха и Его Посланника (с.а.с), не следуют по его стопам, не будут вести деятельность по установлению господства религии и поднятия знамени Посланника (с.а.с.).

Стоит понимать, что призыв посредством языка, не перетекающий в действия, или передача Ислама поколениям как некой реликвии не несут пользу нашей религии, и это положение не позволяет нам достичь степени правильной веры.

Что касается слов Всевышнего:

يَٰٓأَيُّهَا ٱلنَّبِيُّ إِنَّآ أَرۡسَلۡنَٰكَ شَٰهِدٗا وَمُبَشِّرٗا وَنَذِيرٗا  ٤٥ وَدَاعِيًا إِلَى ٱللَّهِ بِإِذۡنِهِۦ وَسِرَاجٗا مُّنِيرٗا  ٤٦ وَبَشِّرِ ٱلۡمُؤۡمِنِينَ بِأَنَّ لَهُم مِّنَ ٱللَّهِ فَضۡلٗا كَبِيرٗا  ٤٧ وَلَا تُطِعِ ٱلۡكَٰفِرِينَ وَٱلۡمُنَٰفِقِينَ وَدَعۡ أَذَىٰهُمۡ وَتَوَكَّلۡ عَلَى ٱللَّهِۚ وَكَفَىٰ بِٱللَّهِ وَكِيلٗا

«О Пророк! Мы отправили тебя свидетелем, добрым вестником и предостерегающим увещевателем, призывающим к Аллаху с Его дозволения, и освещающим светочем. Сообщи же верующим благую весть о том, что для них у Аллаха есть великая милость. Не подчиняйся неверующим и лицемерам, оставь причиняемые ими страдания и уповай на Аллаха. Довольно того, что Аллах является Попечителем и Хранителем!» (33:45–48), —

то мы видим, что Посланник (с.а.с.) был тем, кто донёс послание своего Господа; он является свидетелем того, кто принял Божественное послание, а кто нет. Именно он (с.а.с.) принёс нам радостную весть:

— о том, как достигается довольство и милость Аллаха,

— о Рае и прощении тому, кто уверовал и подчинился Аллаху и Посланнику (с.а.с.),

— о награде тому, кто выполнял Его приказы, отдалялся от Его запретов, вёл деятельность для установления Шариата.

Именно он (с.а.с.) предостерёг тех, кто беспечен относительно своего заблуждения и тирании; он (с.а.с.) сообщил им о неизбежном великом наказании. Однако их подвергнут наказанию лишь после того, как до них будет доведено Божественное послание.

Посланник Аллаха (с.а.с.) призывал к Аллаху не только своих родных или своё племя. Аллах послал его (с.а.с.) ко всем людям: белым, красным, чёрным. Он (с.а.с.) призывал к Исламу не ради обогащения или простого прихода к власти, а делал это с целью:

— призвать к Аллаху и Его правлению,

— призвать к подчинению Ему и правильному поклонению на основе единобожия.

Поэтому управление над людьми должно осуществляться на основе Божественного откровения, ведь Аллах лучше знает, что пригодно Его творениям, а что нет, какие законы упорядочивают дела людей, а какие несут раздор. Аллах ниспослал Коран и Сунну, приказал следовать им. А Посланник Аллах (с.а.с.) стал словно светило, рассекающее своими лучами мрак тирании и неверия, освещающее путь веры. Он (с.а.с.) обрадовал верующих великой наградой Всевышнего за их истинную веру и правильное подчинение. Сказал Всевышний:

وَلَا تُطِعِ ٱلۡكَٰفِرِينَ وَٱلۡمُنَٰفِقِينَ وَدَعۡ أَذَىٰهُمۡ وَتَوَكَّلۡ عَلَى ٱللَّهِۚ وَكَفَىٰ بِٱللَّهِ وَكِيلٗا

«Не подчиняйся неверующим и лицемерам, оставь причиняемые ими страдания и уповай на Аллаха. Довольно того, что Аллах является Попечителем и Хранителем!» (33:48).

Аллах приказал Посланнику (с.а.с.) и верующим сражаться с неверными и лицемерами во многих аятах. Вот один из них:

يَٰٓأَيُّهَا ٱلنَّبِيُّ جَٰهِدِ ٱلۡكُفَّارَ وَٱلۡمُنَٰفِقِينَ وَٱغۡلُظۡ عَلَيۡهِمۡۚ وَمَأۡوَىٰهُمۡ جَهَنَّمُۖ وَبِئۡسَ ٱلۡمَصِيرُ

«О Пророк! Сражайся с неверующими и лицемерами и будь суров с ними. Их пристанищем будет Геенна. Как же скверно это место прибытия!» (66:9).

Однако нужно понимать, что борьба:

— с неверным-харбием ведётся посредством оружия,

— с неверным-зиммием — посредством дебатов, на основе неопровержимых доказательств (худжи и бурхана),

— с лицемерами — на основе претворения над ними законов Шариата, т.к. снаружи они выглядят как мусульмане, но в душе они — неверные, поэтому их наставляют; быть может, они покаются перед Аллахом.

Но перечисленное возможно лишь с наличием Исламского Государства, где правление осуществляется на основе Шариата.

Сказал Посланник (с.а.с.):

دَخَلَتِ امْرَأَةٌ النَّارَ فِي هِرَّةٍ حَبَسَتْهَا حَتَّى مَاتَتْ فَلَا هِيَ أَطْعَمَتْهَا وَلَا هِيَ أَرْسَلَتْهَا تَأْكُلُ مِنْ خَشَاشِ الْأَرْضِ

«Одна женщина попадёт в Ад из-за того, что она уморила голодом кошку, заперев её, не давая еды и не отпуская её для того, чтобы та сама искала себе пропитание» (Бухари, Муслим).

Не укладывается в голове тот факт, что если даже кошка имеет право на еду, запрещено её морить голодом, причинять ей страдания, то каково же положение правителей мусульман, ведь они правят системами неверия, ведут борьбу с законами Ислама, с теми, кто призывает к претворению Шариата путём установления Халифата. Подумайте над этим, о обладатели разума!

Горе тем, кто украшает злые деяния правителей, кто променял свою Вечную жизнь на этот скоротечный мир. Если эта женщина войдёт в Ад из-за простой кошки, то как правители могут запрещать мусульманам жить на основе Ислама, претворять его справедливые законы?! Кто же возьмёт на себя бремя слабых мусульман, которых убивают по всему свету? Ведь сегодня правители и их приспешники стали воплощением дьявола! Если Ислам гарантирует животным право питаться и жить в безопасности, а женщина, уморившая кошку голодом, считается преступницей и заслуживает Ад, то какова же судьба тех, кто убивает мусульман, делая с ними что угодно ради мимолётной власти и денег?

О Господь небес и земли, Господь великого трона, прости нас, смилуйся над нами, прими наши покаяния, сделай нас из числа своих праведных рабов. О Аллах, благослови нашего господина Пророка Мухаммада, его семью, сподвижников!

 

Специально для радио Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
Ибрахим Саляма
1 Рабиъ уль-авваль 1440 г.х.
21.11.2018 г.