В основе мусульманин подчиняет свои поступки и образ жизни приказам и запретам Всевышнего. Он делает халяль и харам критерием своих дел. Халяль — это то, что дозволили Аллах и Его Посланник ﷺ. Харам — это то, что запретил Аллах и Его Посланник ﷺ.
Другими словами, мусульман выполняет те дела, которые дозволены Аллахом, и отдаляется от тех, которые Он запретил. Целью всего этого является достижение довольства Всевышнего.
Поэтому мусульманин ограничен Шариатом Аллаха, и в Исламе нет свободы мнения. Мнение человека находится в определённых рамках, и оно не должно выходить за определённые ограничения. Эти ограничения олицетворены в законах Шариата, поэтому мусульманин не имеет права выбора; единственное, что он может, это подчиниться власти Всевышнего и Его Посланника ﷺ.
وَمَا كَانَ لِمُؤۡمِنٖ وَلَا مُؤۡمِنَةٍ إِذَا قَضَى ٱللَّهُ وَرَسُولُهُۥٓ أَمۡرًا أَن يَكُونَ لَهُمُ ٱلۡخِيَرَةُ مِنۡ أَمۡرِهِمۡۗ وَمَن يَعۡصِ ٱللَّهَ وَرَسُولَهُۥ فَقَدۡ ضَلَّ ضَلَٰلٗا مُّبِينٗا
«Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его Посланник уже приняли решение. А кто ослушается Аллаха и Его Посланника, тот впал в очевидное заблуждение» (33:36).
Сегодня, во время отсутствии короны фардов (Халифата), мы живём во времена никчёмных правителей. Именно в это время Ислам лишён власти, над нами претворяется гнилая демократия, изменены наши ценности и идеалы. Правду сказал Посланник Аллаха ﷺ:
سَيَأْتِي عَلَى النَّاسِ سَنَوَاتٌ خَدَّاعَاتُ يُصَدَّقُ فِيهَا الْكَاذِبُ وَيُكَذَّبُ فِيهَا الصَّادِقُ وَيُؤْتَمَنُ فِيهَا الْخَائِنُ وَيُخَوَّنُ فِيهَا الْأَمِينُ وَيَنْطِقُ فِيهَا الرُّوَيْبِضَةُ قِيلَ وَمَا الرُّوَيْبِضَةُ قَالَ الرَّجُلُ التَّافِهُ فِي أَمْرِ الْعَامَّةِ
«Людей постигнут годы лжи. Когда лжеца будут считать правдивым, а правдивого — лжецом. Когда предателю будут доверять, а верного — предавать, и когда слово будет за рувайбида». Его спросили: «А кто такой рувайбида?». Он ﷺ ответил: «Никчёмный человек, который будет говорить о всеобщих делах!» (аль-Хаким).
Хорошо известно, что демократия основана на принципе отделения религии от жизни общества, она призывает к свободам, из числа которых — свобода мнения. Под свободой подразумевается свобода без ограничений, что позволяет человеку говорить или совершать всё, что ему придёт в голову. Именно поэтому демократия требует уважать мнение другого, даже если оно противоречит мнению большинства, даже если это куфр (неверие), предательство и т.п. вещи.
Например, если мусульманин скажет, что разрешено нормализовать отношения с «Израилем», разрешено передать евреям часть Палестины, выстраивать с ними дипломатические и торговые отношения, то демократия потребует от нас уважать его мнение, ведь это — свобода мнения. И даже если ты подробно объяснишь такому человеку, что его взгляд противоречит Шариату, что это — предательство в отношении Аллаха, Его Посланника ﷺ и мусульман, на это он тебе ответит: «Это — частное мнение, а таков мой взгляд на это, и ты должен уважать его!».
Что мы понимаем из всего этого?
Мы понимаем, что жизнь под сенью гнилой демократии превратила предательство в точку зрения! Именно это постигло Умму сегодня. Именно демократия:
— привела к упадку общества,
— погубила нашу молодёжь,
— растоптала человеческое достоинство,
— упразднила идеалы и ценности,
— оставила лишь материальную ценность,
— распространила мерзости,
— дала волю своим свободам, в частности — свободе мнения,
— дозволила индивидам заявлять обо всём, что приходит им в голову, даже если это куфр (неверие).
В конечном итоге, именно из-за демократии запретное перестало быть порицаемым и стало замалчиваться.
И в конце я хочу привести слова Посланника ﷺ:
كَيْفَ بِكُمْ إِذَا لَمْ تَأْمُرُوا بِالْمَعْرُوفِ وَلَمْ تَنْهَوْا عَنِ الْمُنْكَرِ
«Каково будет, если вы перестанете приказывать одобряемое и запрещать порицаемое?».
Его спросили: «Неужели это случится, о Посланник Аллаха?». На что он ﷺ ответил:
وَأَشَدُّ مِنْهُ سَيَكُونُ
«Произойдёт хуже этого».
Его ﷺ спросили: «Что может быть хуже этого?». На что он ﷺ сказал:
كَيْفَ بِكُمْ إِذَا أَمَرْتُمْ بِالْمُنْكَرِ وَنَهَيْتُمْ عَنِ الْمَعْرُوفِ
«Каково будет, если вы станете приказывать запретное и запрещать одобряемое?».
Его ﷺ спросили: «Неужели и так будет?». На что он ﷺ ответил:
وَأَشَدُّ مِنْهُ سَيَكُونُ
«Произойдёт и хуже этого».
Его ﷺ спросили: «Что может быть хуже этого?». На что он ﷺ сказал:
كَيْفَ بِكُمْ إِذَا أَصْبَحَ الْمَعْرُوفُ مُنْكَراً وَالْمُنْكَرُ مَعْرُوفاً
«Каково будет, если вы станете восприниматься одобряемое как запретное, а запретное — как одобряемое?».
Нужно понимать, что положение Уммы не изменится, пока мусульмане не откажутся от демократии. Ведь именно она упразднила идеалы и ценности Ислама, распространила свои свободы, испортила жизнь мусульман. Умма должна начать соблюдать законы Ислама, идти по пути своего Господа, однако это возможно лишь после установления Второго Праведного Халифата. Поэтому Умма должна оказать поддержку искренним своим сынам, которые ведут деятельность по установлению такого государства. Сказал Посланник ﷺ:
ثُمَّ تَكُونُ خِلاَفَةً عَلَى مِنْهَاجِ النُّبُوَّةٍ
«А затем снова наступит период Халифата, правление в котором будет осуществляться по методу пророчества» (Ахмад).
وَيَقُولُونَ مَتَىٰ هُوَۖ قُلۡ عَسَىٰٓ أَن يَكُونَ قَرِيبٗا
«Они скажут: «Когда же это произойдёт?». Скажи: «Быть может, это произойдёт очень скоро!» (17:51).
Специально для Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
Халид Абдуль-Карим Хасан — Палестина
23 Раджаба 1440 г.х.
31.03.2019 г.