Сказал Аллах Всемогущий в Коране:
اللَّهُ وَلِيُّ الَّذِينَ آمَنُوا يُخْرِجُهُم مِّنَ الظُّلُمَاتِ إِلَى النُّورِ ۖ وَالَّذِينَ كَفَرُوا أَوْلِيَاؤُهُمُ الطَّاغُوتُ يُخْرِجُونَهُم مِّنَ النُّورِ إِلَى الظُّلُمَاتِ ۗ أُولَـٰئِكَ أَصْحَابُ النَّارِ ۖ هُمْ فِيهَا خَالِدُونَ
«Аллах — Покровитель тех, которые уверовали. Он выводит их из мраков к свету. А покровителями и помощниками неверующих являются тагуты, которые выводят их из света к мракам. Они являются обитателями Огня и пребудут там вечно» (2:257).
В этом благородном аяте ясно говорится о том, как человек может выйти из тьмы к свету, из тьмы многобожия, ослушания Аллаху и нововведений к свету веры и истины: методом следования приказам и запретам Аллаха Всевышнего, опекающего мусульман, дарующего им победу, помогающего им и укрепляющего их. Подобно тому, как темнота не даёт глазам человека увидеть перед собой предметы и осознать их, так же и неверие не даёт сердцу увидеть истину и осознать веру.
Также в этом благородном аяте содержится указание и на другой процесс, на то, как верующий может выйти из света и вернуться обратно во мрак, от которого до этого спасся, т.е. после веры снова стать неверным, не дай Аллах. Или, другими словами, как верующий может отдалиться от Ислама, прекратить им руководствоваться в своей жизни, примешать капиталистические понятия в наши общества, да так, чтобы мусульмане считали, будто бы капитализм не противоречит Исламу. В любом случае, человек выходит из света веры во мрак в тот момент, когда начинает следовать примеру неверных, сотрудничать с ними и брать их себе в друзья так, что эти «друзья» выводят мусульманина из истины обратно во тьму невежества и греха.
У заблуждения множество дорог, и Аллах ﷻ пояснил их, сказав, что мрака много, а свет один, дабы путь истины был одним:
وَأَنَّ هَـٰذَا صِرَاطِي مُسْتَقِيمًا فَاتَّبِعُوهُ ۖ وَلَا تَتَّبِعُوا السُّبُلَ فَتَفَرَّقَ بِكُمْ عَن سَبِيلِهِ
«Таков Мой прямой путь. Следуйте по нему и не следуйте другими путями, поскольку они собьют вас с Его пути» (6:153).
Этот свет, с которым приходили все пророки и посланники к своим народам, вызывал переворот в методе мышления и в самой их жизни. Ислам перевернул жизнь курайшитов, а затем и всего мира, вызвав революцию среди народов так, что мусульмане стали мировыми лидерами, хотя до этого были слабы и притеснены. Исламская Умма несла свою религию более 13 веков, за время которых её армии выдвигались на восток и на запад, устраняя барьеры и препятствия на пути распространения блага Ислама среди прочих народов. Исламская Умма завоёвывала целые страны и распространяла свет своей веры... Разбивая царства и ломая троны тиранов, присоединяя страны и народы к своему телу так, что они и поныне являются мусульманами, а их земли — землями Ислама, неотделимыми друг от друга, вырванными из пасти Запада.
Но когда мусульмане отошли от своей религии как от образа жизни и полноценной системы, удовлетворившись правлением системы неверия, капитализм, получивший правление над ними огнём и мечом, начал выводить мусульман из света Ислама обратно во мрак, и это начало происходить сразу после разрушения Халифата. До этого мусульмане жили в свете Ислама, под исламским правлением, но после распада их государства они вернулись обратно к правлению неверия, из которого вышли 13 веков назад. Враги мусульман захватили их богатства, присвоили себе их ресурсы и оккупировали их земли, оправдываясь тем, что желают блага для мусульман! Теперь же положение человечества стало очень похожим на положение курайшитов до Ислама.
Большую часть Исламской Уммы поразило нравственное разложение, среди мусульман стала главенствовать порочность, различные мерзости, их акъыда, мысли и чувства испортились — всё это произошло по причине господства над ними неверных режимов. Сегодня многие преступают границы дозволенного Аллахом, разрушают их, распространяют идеи неверия. Иные же просто не соблюдают этих законов по причине своего невежества, а также ввиду отсутствия справедливого правителя, который бы претворял Ислам.
В прошлые времена людей различали по тому, каким идолам они поклоняются, по их жертвоприношениям, по тому, каких вождей они превозносят и в каких суевериях убеждены. Они гадали по тому, в какую сторону полетит птица, поступая согласно решению неразумного существа. Но когда пришёл Ислам, то он вывел их из тьмы неверия, научив поклоняться лишь Аллаху, Господу людей, вместо того, чтобы поклоняться людям, камням и палкам. Люди уверовали и начали поклоняться только Аллаху, будучи абсолютно преданными Ему, став лучшей Уммой, выведенной для всего человечества.
И хоть сегодня идея атеизма лишь внешне задела наши общества, тем не менее, светскость — отделение религии от жизни — получила широкое распространение среди нас, ограничив поклонение Аллаху сферой личного исполнения религиозных обрядов, без того, чтобы это поклонение отражалось на взаимоотношениях среди людей и в политической жизни. Это, конечно же, последствия масштабной идейной слабости, в которой оказалась вся Исламская Умма под конец времён Османского Халифата, из-за чего он в итоге и распался.
Было испорчено понимание таких тем, как ризк, шифа и победа от Аллаха, лояльность к Аллаху, вместо чего стали приобретать популярность такие идеи, как «польза», «интересы», «меньшее из зол» и т.д... Тьма капитализма привела Исламскую Умму к окончательной отсталости. Мусульмане поручили думать за себя религиозным деятелям, прислуживающим правителям, в свою очередь, продавшимся западным колонизаторам. Мусульмане приняли чуждые Исламу идеи за свои из-за того, что эти идеи были представлены под исламским окрасом, как, например, демократические свободы — столпы секуляризма в принципе, — умеренный Ислам, изначальное согласие принять любое иное мнение, утверждение, что демократия происходит из Ислама, и многие другие идеи, из-за которых Умма передала право своим продажным правителям и неверным режимам принимать решения вместо себя самой.
И даже несмотря на то, что мусульмане в итоге подняли революции против своих правителей из-за их несправедливости, репрессий и коррумпированности, мусульмане всё равно не захотели в общей массе принять для исполнения проект Исламского Государства, без всяких примесей, убавлений и отсрочек. Вместе с этим, мусульмане никогда не достигнут развития, пока не избавятся от неверных агентурных режимов и не заменят их на правление Ислама, на законы Аллаха повсеместно, не давая порочным идеям заново разлагать мусульман.
Также до Ислама среди людей была сильно распространена идея племенной связи, из-за которой возникали межплеменные распри, нарушалось достоинство, одни грабили других и т.д. В наши дни, когда земли мусульман разделились согласно границам Сайкс–Пико, появился новый вид подобной «племенной» связи, из-за которой люди стали разделяться на иорданцев, иракцев, ливанцев и т.д. Они готовы сражаться друг против друга за средства к существованию только по той причине, что один пришёл на территорию другого! Подобно тому, как среди курайшитов было распространено ростовщичество, и их экономика строилась на этом, так и сегодня среди мусульман, несмотря на их веру в запретность ростовщичества, оно распространяется благодаря капитализму, по законам которого мусульмане сегодня живут. Капитализм навязывает им процентные кредиты как в банковских операциях, так и во всех прочих финансовых расчётах.
Доходит до того, что некоторые мусульмане считают процентные кредиты необходимостью и пользой для себя! До Ислама среди людей бытовала традиция распития алкоголя, из-за чего среди них часто возникали конфликты и распространялись пороки. Сегодня же, в условиях отсутствия Халифата, в исламские земли эта традиция возвращается снова, разлагая умы нашей молодёжи и их поведение. Не видя выхода из безработицы и экономических проблем, кроме как в играх и забавах, молодёжь погружается в них, не говоря уже о СМИ, которые посредством сериалов, фильмов и развлекательных программ пропагандируют идею о том, будто бы алкоголь, азартные игры, разврат и смешение полов вообще изначально присущи мусульманам и являются их привычным образом жизни!
До Ислама среди курайшитов также бытовало мнение о том, что женщина имеет низкое положение в обществе и является всего лишь объектом утех и развлечений. Женщины украшались для посторонних мужчин и выходили в общество полуголыми. Бытовали различные виды бракосочетаний, не отличающихся ничем от современной проституции. Бывало так, что муж отправлял свою жену к вождю племени, чтобы та забеременела от него, и затем этот муж получал более высокий статус в обществе. Бывало так, что одна женщина выходила замуж сразу за группу мужчин, спала с каждым из них, и если рождался ребёнок, то она имела право выбрать ему отца из этой группы мужчин, имевшего, по её мнению, большее сходство с ребёнком.
Бывало и так, что у определённого дома вывешивалось подобие флага, из которого понималось, что в этом доме живёт никому не отказывающая женщина и ею может воспользоваться всякий желающий. Точно такие же виды взаимоотношений в той или иной форме сегодня распространены на Западе, экспортирующем весь этот разврат в мусульманские страны, заявляющем, что все эти взаимоотношения и есть суть свободы личности! В старину Запад смотрел на женщину как на скот и зло, а сегодня смотрит на неё как на тело, объект удовольствий и дешёвую рабочую силу...
Пришёл Ислам и избавил человечество от всего этого мрака, возвысил положение женщины, узаконил её право наследования, право быть судьёй среди людей, право носительницы призыва, право присягать правителям и отчитывать их, предоставил ей возможность отстаивать все свои права перед мужем, защитил её от эксплуатации как женщину на работе и т.д. Более того, Ислам снял с неё обязанность работать в принципе и даже обязал тратить на неё определённое количество денег её опекунам. Ислам возвысил женщину тем, что возложил на неё самую великую задачу: воспитывать следующее поколение мусульман, приверженных Шариату Аллаха в счастливых, уравновешенных семьях, чтобы воспитать из них будущих мировых лидеров.
Также Ислам сделал женщину помощницей для мужчины и его опорой, а не врагом или соперником. Аллах распределил ответственность как среди мужчин, так и среди женщин, не предпочитая одних над другими, дав каждому из них определённые права и обязанности, выделив право быть главой в семье мужчине, т.к. ему Аллах дал больше способностей содержать и защищать семью. Так же Ислам постановил, что имущество женщины остаётся её личным имуществом, и ни у кого нет права брать из него что-то без её разрешения, даже если женщина богаче своего мужа.
Путь света один, и второго нет. Он заключается в полном и безоговорочном следовании приказам и запретам Аллаха, которые Он предписал и одобрил для нас, которые претворял на практике Посланник Аллаха ﷺ в Первом Исламском Государстве в Лучезарной Медине и которые после него претворяли праведные халифы. Однако пришли времена, и колонизатор навязал нам свои законы неверия (военным, просветительским и идейным путём), в результате которых наша жизнь стала невыносимо тесной, исламские идеи подверглись гонениям, как и наша акъыда, а нас самих стали репрессировать, изгонять и депортировать с наших земель.
Колонизаторы однозначно не желают, чтобы мы и всё человечество жили в свете Ислама, потому как это будет означать конец их капитализму, конец их безнаказанным грабежам и воровству по всему миру. Поэтому мы говорим с полной уверенностью, что у Исламской Уммы нет иного способа вернуться обратно к свету, с которым пришёл Посланник Аллаха ﷺ, кроме как действовать для полного устранения режимов неверия, которые правят нами сегодня, с последующим установлением Праведного Халифата, который защитит мусульман, претворит Шариат Аллаха и понесёт Ислам в мир как свет, прямой путь и милость Аллаха ко всему человечеству.
Специально для Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
Ханнан Шаиб
4 Рамадана 1440 г.х.
09.05.2019 г.