Демократия, свобода выражения мнений, право избирать и привлекать к ответственности правителей — это лозунги, которые поднимаются в современном мире в странах с существующими искусственными режимами, однако ложность этих лозунгов обнаруживается сразу же, как только человек или группа раскритикует режим и коррупцию и потребует соблюдения прав и выполнения обязанностей властей перед народом.
Так тюрьмы России, наследницы Советского Союза, где ежегодно отмечается День памяти жертв политических репрессий начиная с 30 октября 1974 года, когда узники мордовских и пермских лагерей объявили о совместной голодовке и выдвинули ряд требований о прекращении политических преследований, тюрьмы преступных режимов во всём исламском мире и жертвы их палачей в Египте, Сирии, Ливии, Узбекистане и в других мусульманских странах — все они ясно демонтируют всю ложь данных лозунгов.
Халифат — это система для жизни, ниспосланная от Мудрого и Всезнающего Аллаха, и коренное решение, а вовсе не альтернатива нынешним рукотворным режимам. Мы в общих чертах рассмотрим в этой статье вопрос того, каким образом Халифат положит конец политическим преследованиям, которые сегодня наблюдаются повсюду:
1 — Государство Халифат не является полицейским государством, которое ужесточает надзор над людьми и контролирует их передвижение, устанавливает камеры наблюдения за ними в общественных, а иногда даже и в частных местах, прослушивает телефоны и контролирует учётные записи соцсетей, арестовывает и пытает их из-за твита или публикаций или скрывает их от общественности в своих застенках «из-за политической принадлежности», как это делают режимы в исламском мире сегодня. Ислам запретил шпионить за мусульманами в следующих словах Всевышнего:
وَلَا تَجَسَّسُوا
«Не следите друг за другом» (49:12).
Этот запрет на слежку — общий, и он не обособлен иными исламскими доказательствами. Запрет подтверждается хадисом от Ахмада и Абу Дауда с цепочкой от аль-Микъдада и от Абу Умамы: Посланник Аллаха ﷺ сказал:
إِنَّ الأَمِيرَ إِذَا ابْتَغَى الرِّيبَةَ فِي النَّاسِ أَفْسَدَهُمْ
«Поистине, сомнение амира в людях портит их».
Поэтому слежка за мусульманами является харамом, и этот же закон распространяется на зиммиев — немусульманских граждан государства. Таким образом, шпионаж за гражданами, мусульманами или немусульманами, запрещён. Ислам также запретил правителю пытать людей и причинять им вред. От Хишама ибн Хакима передаётся, что он сказал: «Я свидетельствую о том, что слышал, как Посланник Аллаха ﷺ сказал:
إِنَّ اللهَ يُعَذِّبُ الَّذِينَ يُعَذِّبُونَ النَّاسَ فِي الدُّنْيَا
«Поистине, Аллах накажет в Судный День тех, кто пытает людей в этой жизни» (Муслим).
От Абу Хурайры передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:
صِنْفَانِ مِنْ أَهْلِ النَّارِ لَمْ أَرَهُمَا، قَوْمٌ مَعَهُمْ سِياطٌ كَأَذْنَابِ الْبَقَرِ يَضْرِبُونَ بِهَا النَّاسَ
«Я до сих пор не видел два вида обитателей Ада. Это люди, которые держат в руках плети, похожие на коровьи хвосты, и бьют ими других…» (Муслим).
Ислам также запретил посягать на святыни мусульман, их достоинство, имущество и дома. Посланник ﷺ сказал:
كُلُّ الْمُسْلِمِ عَلَى الْمُسْلِمِ حَرَامٌ دَمُهُ وَمَالُهُ وَعِرْضُهُ
«Кровь, честь и имущество мусульманина запретны для другого мусульманина» (Муслим).
2. В Халифате люди, как индивидуально, так и коллективно — в лице Маджлис уль-Умма (Собрание Уммы) или партий, действующих на территории страны, — вправе высказывать своё мнение, требовать от правителей отчёта и сменять их в случае, если они нарушают права подданных, пренебрегают своими обязанностями, не проявляют должной заботы о делах людей или нарушают законы Ислама и правят не тем, что ниспослано Аллахом. Аллах возложил на мусульман призыв к одобряемому и запрет порицаемого следующими словами:
الَّذِينَ إِنْ مَكَّنَّاهُمْ فِي الْأَرْضِ أَقَامُوا الصَّلَاةَ وَآتَوُا الزَّكَاةَ وَأَمَرُوا بِالْمَعْرُوفِ وَنَهَوْا عَنِ الْمُنْكَرِ ۗ وَلِلَّهِ عَاقِبَةُ الْأُمُورِ
«Если Мы одарим их властью на земле, они будут совершать намаз, выплачивать закят, велеть совершать одобряемое и запрещать предосудительное» (22:41).
От Посланника Аллаха ﷺ дошли хадисы, указывающие на требование отчёта с правителей. Передаёт Муслим от Умм Саламы, что Пророк ﷺ сказал:
سَتَكُونُ أُمَرَاءُ فَتَعْرِفُونَ وَتُنْكِرُونَ، فَمَنْ عَرَفَ بَرِئَ، وَمَنْ أَنْكَرَ سَلِمَ، وَلَكِنْ مَنْ رَضِيَ وَتَابَعَ، قَالُوا: أَفَلَا نُقَاتِلُهُمْ؟ قَالَ: لَا مَا صَلَّوْا
«В скором будущем будут такие правители, которых вы станете призывать к одобряемому и удерживать от порицаемого. Кто из вас будет призывать их к одобряемому, тот будет чист. Кто из вас будет порицать их, тот сохранит себя. Но кто согласится с ними и последует за ними…». Люди спросили: «Разве мы не будем сражаться против таких?». «Нет, до тех пор, пока они совершают намаз», — ответил Пророк ﷺ».
Под словом «намаз» здесь подразумевается правление Исламом. Пророк ﷺ побуждал бороться с несправедливыми правителями, независимо от того, какой вред может постигнуть человека на этом пути, даже если это приведёт к его гибели. Так он ﷺ сказал:
سَـِّيدُ الشُّهَدَاءِ حَمْزَةُ بْنُ عَبْدِ الْمُطَّلِبِ وَرَجُلٌ قَامَ إِلَى إِمَامٍ جَائِرٍ فَأَمَرَهُ وَنَهَاهُ فَقَتَلَهُ
«Господин шахидов — Хамза ибн Абд аль-Мутталиб и мужчина, который встал перед несправедливым правителем, запрещал ему и приказывал ему (правителю), после чего был им (правителем) убит».
Это предельно ясная форма выражения, указывающая на право, с одной стороны, и обязанность — с другой, мусульман, вплоть до смерти, отчитывать правителей и бороться против угнетателей. В истории Ислама есть много свидетельств о том, что мусульмане отчитывали правителей и требовали выполнения их обязательств, и в этом праве мусульман никто не упрекал. Так они отчитали Умара ибн аль-Хаттаба (р.а.), который стоял на минбаре, за распределение йеменских плащей; также за то, что он не распределил земли Ирака (после его завоевания) между воинами. Наиболее сильно в этом вопросе с ним спорили Билял и Зубайр. Умар дискутировал с ними и советовался со сподвижниками, и, в конце концов, он убедил их в правильности своего мнения. Али (р.а.) возразил Усману (р.а.) в то время, когда Усман был повелителем мусульман, в вопросе завершения хаджа и умры.
3. В Халифате Маджлис уль-Умма будет представлять людей и их интересы по-настоящему, а не формально. Он будет высказывать от их имени их мнение, поднимать их жалобы и привлекать к ответственности халифа и власть имущих. Статья 107 проекта конституции, подготовленного Хизб ут-Тахрир, гласит: «Каждый гражданин государства имеет право стать членом Маджлис уль-Умма при условии, что он или она являются совершеннолетними и находятся в здравом уме. Эти условия одинаково распространяются как на мусульман, так и на немусульман. Однако членство для немусульман ограничивается лишь подачей жалоб на несправедливые действия правителей или же на неправильное применение ими законов Ислама».
4. В Халифате судебная власть не будет инструментом для угнетения и подавления людей, не позволяющим им осуществлять своё естественное право на отчёт и выражение мнения, выдвигающим против них обвинения из-за их политической принадлежности и выносящим несправедливые приговоры против них, как, например, хладнокровная казнь девяти молодых египтян 20 февраля 2019 года на основании признаний, полученных под пытками электрическим током. Вместо этого суды станут маяком истины и справедливости и защитой прав. В Халифате не будет неприкосновенности ни у правителя, ни у любого чиновника. Будет создан специальных суд для рассмотрения дел и жалоб против халифа или лиц, находящихся во власти, а именно — Махкамат уль-Мазалим, суд по чиновничей несправедливости.
Махкамат уль-Мазалим обладает полномочием рассматривать любые проявления несправедливости и оглашать касательно них законы Шариата, которые подлежат обязательному исполнению. При этом нет разницы, относится ли это к чиновникам госаппарата, или к нарушению халифом законов Шариата, или к смыслу текстов законодательства в конституции, или к жалобе людей на административные законы и остальные шариатские решения, которые принял (сделал табанни) халиф, или на введение какого-то налога и т.д. (из книги «Госаппарат Халифата» (полное название: «Органы государства Халифат в правлении и в административном управлении»)).
В истории мусульман бывали случаи, когда халиф с одним из подданных вставали перед судом, и судья выносил решение против халифа. Хорошо известна история Умара ибн аль-Хаттаба с человеком, который хотел купить у него лошадей, а также история судьи, который вынес постановление с требованием от Умара ибн Абдульазиза вывести армию мусульман из страны, которую они открыли, в связи с тем, что они не призвали народ этой страны к Исламу, прежде чем войти в неё, и множество других примеров.
5. Создание политических партий в Халифате не запрещено при условии, что они будут основаны на Исламе, а для создания таких партий не требуется специального разрешения от государства. В статье 21 проекта конституции, подготовленного Хизб ут-Тахрир, говорится: «Мусульмане имеют право образовывать политические партии для того, чтобы требовать отчёта от правителей, а также для того, чтобы достичь власти посредством Уммы при условии, что эти партии будут основаны на исламской доктрине и принимаемые ими законы будут являться шариатскими законами. Для основания таких партий не требуется какого-либо разрешения. Запрещается любая партия, которая основана на иных принципах, кроме Ислама». Доказательством этому служат слова Аллаха:
وَلْتَكُنْ مِنْكُمْ أُمَّةٌ يَدْعُونَ إِلَى الْخَيْرِ وَيَأْمُرُونَ بِالْمَعْرُوفِ وَيَنْهَوْنَ عَنِ الْمُنْكَرِ ۚ وَأُولَٰئِكَ هُمُ الْمُفْلِحُونَ
«Пусть среди вас будет группа людей, которые будут призывать к добру, повелевать одобряемое и запрещать предосудительное. Именно они окажутся преуспевшими» (3:104).
Этот аят выступает доказательством для создания политических партий в связи с тем, что Аллах Тааля приказал мусульманам иметь как минимум одну группу, которая будет призывать к благому, т.е. к Исламу, и тем самым повелевать одобряемое и запрещать предосудительное.
6. В системе правления Халифата верховенство принадлежит Шариату, а власть — Умме. Умма избирает себе правителя, даёт ему байат на подчинение на основе Книги Аллаха и Сунны Его Посланника ﷺ для того, чтобы правитель претворял их над людьми. Правитель не навязывает им исполнять собственную волю, как это происходит сегодня в мусульманских странах. Государство Халифат обладает реальной политической волей и осуществляет политику в её истинном смысле; заботится о делах людей, не садится им на шею, не подавляет и не угнетает их. В Халифате и правитель и граждане подчиняются законам Шариата, граждане же слушаются правителя только в том, что соответствует законам Аллаха.
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا أَطِيعُوا اللَّهَ وَأَطِيعُوا الرَّسُولَ وَأُولِي الْأَمْرِ مِنْكُمْ ۖ فَإِنْ تَنَازَعْتُمْ فِي شَيْءٍ فَرُدُّوهُ إِلَى اللَّهِ وَالرَّسُولِ إِنْ كُنْتُمْ تُؤْمِنُونَ بِاللَّهِ وَالْيَوْمِ الْآخِرِ ۚ ذَٰلِكَ خَيْرٌ وَأَحْسَنُ تَأْوِيلًا
«О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас. Если же вы станете препираться о чём-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день. Так будет лучше и прекраснее по значению (или по вознаграждению)!» (4:59).
В заключение я хотела бы вернуться к тому, с чего начала, напомнив, что Праведный Халифат по методу пророчества является истинным решением проблем Уммы, а точнее — всего человечества. Это уникальная отличная система от Мудрого Всезнающего Аллаха. Разве уже недостаточно этих 98-и лет несправедливости, угнетения и страданий без Халифата?! Не должны ли мы более решительно стремиться к его установлению?!
Специально для Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
Бераат Мунасира
10 Раджаба 1440 г.х.
17.03.2019 г.