19
Сб, окт

Повиновение Аллаху: как оно должно быть, а не как мы того хотим

Статьи
Инструменты
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Segoe Georgia Times

Свидетельство о том, что нет божества кроме Аллаха и что Мухаммад — Посланник Аллаха, означает поклонение Единому Творцу, у Которого нет сотоварищей, и означает выполнение Его велений, даже если они противоречат желаниям человека, а также отдаление от Его запретов, даже если этого так хочется.

Путь, являющийся основой призыва и воздвигающий любовь к Аллаху и Его Посланнику (с.а.с.) в высшую степень, не сопрягается с любовью ни к мирской жизни, ни к детям, ни к имуществу. Аллах предостерегает мусульман от того, чтобы они хоть что-нибудь любили больше, чем Аллаха, Его Посланника (с.а.с.) и джихада на Его пути:

قُلۡ إِن كَانَ ءَابَآؤُكُمۡ وَأَبۡنَآؤُكُمۡ وَإِخۡوَٰنُكُمۡ وَأَزۡوَٰجُكُمۡ وَعَشِيرَتُكُمۡ وَأَمۡوَٰلٌ ٱقۡتَرَفۡتُمُوهَا وَتِجَٰرَةٞ تَخۡشَوۡنَ كَسَادَهَا وَمَسَٰكِنُ تَرۡضَوۡنَهَآ أَحَبَّ إِلَيۡكُم مِّنَ ٱللَّهِ وَرَسُولِهِۦ وَجِهَادٖ فِي سَبِيلِهِۦ فَتَرَبَّصُواْ حَتَّىٰ يَأۡتِيَ ٱللَّهُ بِأَمۡرِهِۦۗ وَٱللَّهُ لَا يَهۡدِي ٱلۡقَوۡمَ ٱلۡفَٰسِقِينَ

«Скажи: «Если ваши отцы, ваши сыновья, ваши братья, ваши супруги, ваши семьи, приобретённое вами имущество, торговля, застоя в которой вы опасаетесь, и жилища, которые вы облюбовали, милее вам, чем Аллах, Его Посланник и борьба на Его пути, то ждите, пока Аллах не придёт со Своим велением. Аллах не наставляет на прямой путь нечестивых людей» (9:24).

Очень важно для полноценности веры, чтобы человек любил в этой жизни лишь Всевышнего Аллаха, Его Посланника (с.а.с.) и религию. Силой или слабостью этой любви определяется сила или слабость самой веры. Когда любовь мусульманина к Аллаху и Его Посланнику (с.а.с.) займут высшую ступень, только тогда у него появится правильная крепкая и надёжная вера, а также будет достигнуто довольство Господа. Абдуллах ибн Хишам (р.а.) рассказывал, что однажды Посланник Аллаха (с.а.с.) взял за руку Умара ибн аль-Хаттаба (р.а.), и Умар сказал ему: «О Посланник Аллаха, я люблю тебя больше всего остального, кроме самого себя». А Пророк (с.а.с.) сказал тогда ему:

لَا وَالَّذِي نَفْسِي بِيَدِهِ، حَتَّى أَكُونَ أَحَبَّ إِلَيْكَ مِنْ نَفْسِكَ

«Нет, клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, пока ты не будешь любить меня больше, чем себя».

Тогда Умар сказал: «Теперь, клянусь Аллахом, я люблю тебя больше, чем себя». Пророк (с.а.с.) ответил:

الآنَ يَا عُمَرُ

«Теперь да, о Умар!», (рассказ приводится у Бухари).

Когда оскорбляют Посланника Аллаха (с.а.с.), мусульмане с гордостью провозглашают: «Да станут отец мой и мать выкупом за Посланника Аллаха (с.а.с.)!». Но любят ли мусульмане сегодня свою религию и Посланника (с.а.с.) больше, чем своих детей, родителей, жён, имущество и владения? Готова ли Умма жертвовать мирской жизнью ради религии? Готова ли она отдавать самое дорогое ради возвышения знамени Ислама? Где любовь Уммы к своему Господу и Посланнику (с.а.с.), когда неверующие порочат Ислам и борются с его нормами? Как Умма может довольствоваться жизнью без Ислама, не жертвуя собой, своим имуществом и детьми ради восстановления религии на земле как маяка справедливости для всего мира?

Аллах обязал мусульман повиноваться Пророку (с.а.с.), сказав:

وَأَطِيعُوا اللَّهَ وَأَطِيعُوا الرَّسُولَ وَاحْذَرُوا فَإِنْ تَوَلَّيْتُمْ فَاعْلَمُوا أَنَّمَا عَلَى رَسُولِنَا الْبَلاغُ الْمُبِينُ

«Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и остерегайтесь! Но если вы отвернётесь, то знайте, что на Нашего Посланника возложена только ясная передача откровения» (5:92).

Повиновение Посланнику (с.а.с.) означает повиновение Аллаху:

مَنْ يُطِعِ الرَّسُولَ فَقَدْ أَطَاعَ اللَّهَ وَمَنْ تَوَلَّى فَمَا أَرْسَلْنَاكَ عَلَيْهِمْ حَفِيظاً

«Кто повинуется Посланнику, тот повинуется Аллаху. А если кто отворачивается, то ведь Мы не отправили тебя их хранителем» (4:80).

Повиновение означает полное соблюдение Корана и Сунны, с которыми пришёл Посланник Аллаха (с.а.с.), даже если это противоречит желаниям и приходится тяжело для души. Любя Пророка (с.а.с.), необходимо повиноваться ему и стремиться достичь его довольства. Сообщается от Анаса ибн Малика (р.а.), что Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал:

لَا يُؤْمِنُ أَحَدُكُمْ حَتَّى أَكُونَ أَحَبَّ إِلَيْهِ مِنْ وَلَدِهِ وَوَالِدِهِ وَالنَّاسِ أَجْمَعِينَ

«Никто из вас не уверует до тех пор, пока не возлюбит меня сильнее, чем своих родителей, своих детей и всех людей вместе» (Бухари, Муслим).

Поэтому мусульманин должен следовать всему, что принёс Мухаммад (с.а.с.), изучая Книгу Аллаха и Сунну Его Посланника (с.а.с.), не вдаваясь в другие источники и живя так, как того хочет Господь. Он должен следовать тому пути, который приведёт в Рай, не отвлекаясь от законов Аллаха и не переступая их границы. Необходимо знать дозволенное, чтобы выполнять, и запретное, чтобы сторониться, как бы тяжело это ни было. Так он не окажется в числе тех, которые не верили во встречу со своим Господом:

إِنَّ الَّذِينَ لَا يَرْجُونَ لِقَاءَنَا وَرَضُوا بِالْحَيَاةِ الدُّنْيَا وَاطْمَأَنُّوا بِهَا وَالَّذِينَ هُمْ عَنْ آيَاتِنَا غَافِلُونَ * أُولَٰئِكَ مَأْوَاهُمُ النَّارُ بِمَا كَانُوا يَكْسِبُونَ

«Воистину, тем, которые не надеются на встречу с Нами, довольствуются мирской жизнью и удовлетворяются ею, а также тем, которые пренебрегают Нашими знамениями, пристанищем будет Огонь за то, что они приобретали» (10:7,8).

Как мусульманин, произносящий «я люблю Аллаха и Его Посланника (с.а.с.)», может склоняться на сторону неверующих и беззаконников, борясь против верующих?! В таком случае он любит и ненавидит не ради Аллаха?! Как любящий Аллаха мусульманин может довольствоваться другими законами помимо Шариата, применяя их и призывая к ним?!

لَّا تَجِدُ قَوْماً يُؤْمِنُونَ بِاللَّهِ وَالْيَوْمِ الْآخِرِ يُوَادُّونَ مَنْ حَادَّ اللَّهَ وَرَسُولَهُ وَلَوْ كَانُوا آبَاءَهُمْ أَوْ أَبْنَاءَهُمْ أَوْ إِخْوَانَهُمْ أَوْ عَشِيرَتَهُمْ أُولَٰئِكَ كَتَبَ فِي قُلُوبِهِمُ الْإِيمَانَ وَأَيَّدَهُم بِرُوحٍ مِّنْهُ وَيُدْخِلُهُمْ جَنَّاتٍ تَجْرِي مِن تَحْتِهَا الْأَنْهَارُ خَالِدِينَ فِيهَا رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُمْ وَرَضُوا عَنْهُ أُولَٰئِكَ حِزْبُ اللَّهِ أَلَا إِنَّ حِزْبَ اللَّهِ هُمُ الْمُفْلِحُونَ

«Среди тех, кто верует в Аллаха и в Последний день, ты не найдёшь людей, которые любили бы тех, кто враждует с Аллахом и Его Посланником, даже если это будут их отцы, сыновья, братья или родственники. Аллах начертал в их сердцах веру и укрепил их духом от Него. Он введёт их в Райские сады, в которых текут реки, и они пребудут там вечно. Аллах доволен ими, и они довольны Им. Они являются партией Аллаха. Воистину, партия Аллаха — это преуспевшие» (58:22).

Некоторые могут спросить, почему мусульманин должен любить Посланника Аллаха (с.а.с.) и возвышать его до такой степени? Эти вопросы могут тревожить некоторых мусульман из-за проникших в разум западных понятий, которые охватили весь исламский мир. На этот вопрос ответил Шейх аль-Ислям Ибн Таймийя: «Мусульманин должен любить Посланника Аллаха (с.а.с.) и ставить его выше остальных людей по причине того, что величайшее благо этого и Последующего мира недостижимо без веры в Пророка (с.а.с.) и следования ему. Спасение от наказания Аллаха и получение Его милости невозможны без посредничества Посланника (с.а.с.), в которого необходимо верить, любить и следовать. Посланник (с.а.с.) — это тот, посредством которого Аллах избавляет от наказаний в этой и Последующей жизни.

Посланник (с.а.с.) — это тот, кто приводит человека к лучшему, что есть в мире этом и Последующем. Самое великое и полезное благо — это вера (иман), которая достигается только посредством Посланника (с.а.с.). Он — лучше и полезнее для каждого человека, даже больше, чем они сами для себя. Он — тот, посредством которого Аллах выводит из тьмы к свету. Нет пути к Аллаху в обход Его Посланника (с.а.с.). Если же говорить о самом человеке и его семье, то ведь ничто из этого не поможет ему перед Аллахом…». Как же Пророк (с.а.с.) не будет любимей для мусульманина, чем жизнь, дети и все люди, когда он (с.а.с.) выводит из мраков неверия к свету веры, становясь посредником в достижении вечного блаженства в Раю?! Как может мусульманин не любить его (с.а.с.) так сильно, когда он (с.а.с.) становится причиной настоящего счастья?!

Любовь к Аллаху и Посланнику (с.а.с.) означает повиновение им и стремление к применению законов Корана и Сунны, чтобы сделать их маяком, по которому люди находят прямой путь. Мы должны применять их полностью, не выбирая одни и оставляя другие и не искажая их согласно своим прихотям. Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал:

لَا يُؤْمِنُ أَحَدُكُمْ حَتَّى يَكُونَ هَوَاهُ تَبَعاً لِمَا جِئْتُ بِهِ

«Не уверует никто из вас до тех пор, пока его желания не будут соответствовать тому, с чем я пришёл» (Ибн Абу Асим).

Любовь мусульманина и мусульманки к Господу означает повиновение Ему в каждом деле и стремление жить в рамках Шариата, не принимая ничего иного. Любовь к Аллаху мусульманки означает следование Его законам вдали от своих страстей, которые ведут к гневу Аллаха. Поддавшись слабости своих желаний и позабыв о шариатских требованиях к одежде, мусульманки бегут за модой и выходят на улицу в неприемлемом виде, ослушаясь Аллаха каждую секунду.

Любовь к Аллаху мусульманина означает выполнение Его велений и отстранение от Его запретов, а не причёски по последнему слову моды и не выбор западной модели одежды. Любовь к Аллаху мусульманина и мусульманки означает жизнь по Его законам, следование верному руководству, стремление достичь довольства Аллаха и лучшей награды. Любовь к Аллаху означает повиновение Ему так, как Он приказал и пожелал, а не как того хочет человек, трактуя Ислам в соответствии со своими желаниями.

Чем же ты занята, о Умма Ислама? Почему ты оставила путь Пророка (с.а.с)? Как ты могла потерять место, которым Аллах удостоил тебя, сделав лучшей Уммой среди человечества? Не последуешь ли ты по стопам Посланника Аллаха (с.а.с.), чтобы стать благодарной Аллаху?

Сообщается от Аиши (р.а.), что обычно Пророк (с.а.с.) молился по ночам так долго, что его ступни покрывались трещинами, и однажды она спросила его: «Зачем ты делаешь это, о Посланник Аллаха, ведь тебе уже простились все прошлые и будущие грехи?», — на что он ответил:

يَا عَائِشَةُ أَفَلَا أَكُونُ عَبْداً شَكُوراً

«О Аиша! Разве не следует мне быть благодарным рабом?!» (Бухари, Муслим).

Дорогая Умма! Будь благодарной Аллаху и займи достойное место, которое тебе даровал Аллах. Веди человечество к благу. Верни себе славу и величие. Подними знамя своей религии. Пусть твои сыновья все свои силы тратят на пути установления государства Ислама, который позволит тебе занять в этом мире почётное место.


Специально для радио Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
Зайна ас-Самит
12 Шавваля 1440 г.х.
15.07.2019 г.