23
Сб, нояб

Наср — внезапная помощь от Аллаха прежде всего Его религии

Статьи
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Множество людей и сплочений в той или иной форме обсудили вопрос, касающийся помощи от Аллаха (наср), порой концентрируясь на причинах и условиях помощи, порой — на её задержке, а иногда погружаясь в раздумья о признаках и приметах её приближения.

Я не хотел бы ничего нового сюда привносить и повторять то, что уже было сказано и о чём написано, но хотел бы выделить только два обстоятельства, которые не получили достаточного внимания:

А. Наср и облегчение от Аллаха приходят без предуведомлений, и это самое прекрасное в них.

Б. Наср и облегчение от Аллаха в первую очередь приходят для религии (и не обязательно воочию для людей).

Говоря о ниспослании помощи и облегчения от Аллаха без предуведомлений, а как раз таки наоборот, абсолютно неожиданно, в тот момент, когда обстоятельства, факты и факторы не сулят ничего благого, следует отметить, что здесь существует множество примеров, в том числе:

1. В десятый год пророчества умер дядя Посланника Аллаха ﷺ, под покровительством которого он ﷺ находился и защищался от зла курайшитов. В этот же год умерла жена Пророка ﷺ Хадиджа (р.а.), всячески поддерживающая его. Потом Посланник ﷺ направился в селение Таиф, но там его отвергли, избили и поранили. После этого произошли Исра и Мирадж (Вознесение), курайшиты обвинили Посланника ﷺ во лжи, а некоторые мусульмане вышли из Ислама, и положение, казалось, становилось безнадёжно тяжким. Однако в двенадцатом году пророчества произошла первая присяга у Акабы, что ознаменовало начало облегчения от Аллаха, а за ним последовали вторая присяга и установление Исламского Государства в Лучезарной Медине. Таким образом, положение нашего Пророка Мухаммада ﷺ обернулось так, что гонимый носитель исламского призыва в считаные часы превратился в лидера государства и армии.

2. Юсуф (а.с.) был брошен братьями в колодец, далее ситуация усугубилась тем, что он стал товаром, проданным на рынке, далее он оказался слугой у египетского вельможи, а следом ещё хуже — его бросили в тюрьму. Однако после всего этого пришло облегчение от Аллаха, и Юсуф (а.с.) стал могущественным человеком в Египте. Быстрый поворот в жизни Юсуфа (с.а.) является примером того, что облегчение приходит внезапно, как Аллах говорит в Коране:

ثُمَّ يَأْتِي مِنْ بَعْدِ ذَٰلِكَ سَبْعٌ شِدَادٌ يَأْكُلْنَ مَا قَدَّمْتُمْ لَهُنَّ إِلَّا قَلِيلًا مِمَّا تُحْصِنُونَ ﴿٤٨﴾ ثُمَّ يَأْتِي مِنْ بَعْدِ ذَٰلِكَ عَامٌ فِيهِ يُغَاثُ النَّاسُ وَفِيهِ يَعْصِرُونَ

«Затем наступят семь тяжёлых лет, которые поедят то, что вы приготовите для них, кроме небольшого количества, которое вы сбережёте. Вслед за ними наступит год, когда люди получат обильные дожди и будут выжимать плоды» (12:48,49).

Переходя к вопросу о том, что наср и облегчение от Аллаха в первую очередь приходят для религии (и не обязательно воочию для людей), то на этот счёт так же есть множество примеров, среди которых:

1. Слова Аллаха нашему Пророку ﷺ:

فَإِمَّا نُرِيَنَّكَ بَعْضَ الَّذِي نَعِدُهُمْ أَوْ نَتَوَفَّيَنَّكَ

«Мы можем показать тебе часть того, что обещаем им, а можем умертвить тебя до этого» (40:77), —

следовательно, не обязательно, чтобы человек своими глазами увидел то, что обещал исполнить Аллах в отношении неверных. Так произошло с Хадиджей и Сумайей, да будет доволен обеими Аллах, которые вернулись к Господу, не увидев помощь и победу Ислама.

2. Посланник Аллаха ﷺ сказал сподвижнику Хаббабу ибн аль-Аратту, когда он пришёл с просьбой о помощи от Аллаха:

وَاللَّهِ لَيُتِمَّنَّ هَذَا الأَمْرَ

«Аллах непременно завершит это дело».

Посланник ﷺ не обещал помощь Хаббабу лично, а сообщил благую весть о победе религии.

Напоследок стоит сказать о том, что следование истинному прямому пути и проявление стойкости важнее, чем осуществление помощи от Аллаха. Аллах сказал устами Мусы (а.с.):

قَالَ كَلَّا ۖ إِنَّ مَعِيَ رَبِّي سَيَهْدِينِ

«Он сказал: «О нет! Со мной — мой Господь, и Он укажет мне прямой путь» (26:62), —

а не сказал: «Он окажет мне помощь». Аллах говорит:

رَبَّنَا آتِنَا مِنْ لَدُنْكَ رَحْمَةً وَهَيِّئْ لَنَا مِنْ أَمْرِنَا رَشَدًا

«Господь наш! Даруй нам от Себя милость и устрой наше дело наилучшим образом». (18:10).

Поэтому мы просим на каждом ракяте намаза:

اهْدِنَا الصِّرَاطَ الْمُسْتَقِيمَ

«Веди нас прямым путём» (1:06).

Т.е. просим стойкости — стойкости на пути, ведущем нас, с позволения Аллаха, к цели, пусть даже через некоторое время! Знайте, наср — словно зародыш, у него есть свой срок появления на свет, и если он появится преждевременно — будет слаб или мёртв.

 

Специально для радио Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
Джабир Абу Хатир