Как зазывающие к вратам Ада используют лозунг «ат-Тадждид»
После того, как в I части мы разъяснили фундаментальные основы того, как затем отличать истину ото лжи, мы показали, что обыденностью для разумных людей является обновление, если оно соответствует фитре и разуму человека. Если обновление направлено не в сторону довольства Аллаха, тогда оно становится вредом для человека уже в этом мире, не говоря уже о Последующем. Одной из милостей Всевышнего является то, что Он посылал человечеству Своих посланников, которые призывали людей к истине и разъясняли, как не отклониться от правильного поклонения своему Господу.
Мы коснулись того, как Ислам изменил, обновил поколение сподвижников, как он воспитал новое поколение, возродил их на основе правильного возрождения. Также мы коснулись того, как сподвижники восприняли акъыду Ислама идейным образом, как она стала для них идейным руководством. Именно такое идейное руководство приводит человечество, и мусульман — в частности, к благу.
Наилучшим поколением Уммы были первые три поколения, следовательно, сегодня мусульмане должны последовать их стопам. Ислам объединяет нас в одну Умму, отличительную от других людей. Всевышний сказал:
إِنَّ هَٰذِهِ أُمَّتُكُمْ أُمَّةً وَاحِدَةً وَأَنَا رَبُّكُمْ فَاعْبُدُونِ
«Воистину, эта ваша умма — умма единая. Я же — ваш Господь. Поклоняйтесь же Мне!» (21:92).
Ибн Касир, комментируя этот аят, приводит следующее: «Ибн Аббас, Муджахид, Саид ибн Джубайр, Абдуррахман ибн Зайд ибн Аслям в отношении слов Всевышнего: «Воистину, эта ваша умма — умма единая», — сказали: «Ваша религия — религия единая». Хасан аль-Басри, комментируя этот аят, сказал: «Аллах разъяснил мусульманам, чего они должны опасаться и чему следовать, а затем сказал: «Воистину, эта ваша умма — умма единая», — подразумевая: ваша Сунна — Сунна единая».
Аят начинается со слов «إِنَّ هَٰذِهِ» (Воистину, эта), т.е. с частицы «إِنَّ» и её имени. Затем идёт выражение «أُمَّتُكُمْ», которое является хабаром частицы «إِنَّ». Аят гласит, что это — ваш Шариат, который разъясняет вам необходимое. Выражение «أُمَّةً وَاحِدَةً» приходит в положении насба (винительном падеже), т.к. является аль-халем (обстоятельством образа действия), поэтому далее говорится: «Я же — ваш Господь. Поклоняйтесь же Мне!». Подобная формулировка используется и в других аятах:
يَا أَيُّهَا الرُّسُلُ كُلُوا مِنَ الطَّيِّبَاتِ وَاعْمَلُوا صَالِحًا ۖ إِنِّي بِمَا تَعْمَلُونَ عَلِيمٌ ٥١ وَإِنَّ هَٰذِهِ أُمَّتُكُمْ أُمَّةً وَاحِدَةً وَأَنَا رَبُّكُمْ فَاتَّقُونِ
«О посланники! Вкушайте блага и поступайте праведно. Воистину, Мне известно о том, что вы совершаете. Воистину, ваша умма — умма единая, а Я — ваш Господь. Бойтесь же Меня!» (23:51,52).
Также Посланник Аллаха ﷺ сказал:
نَحْنُ مَعْشَرَ الْأَنْبِيَاءِ أَوْلَادُ عَلَّاتٍ دِينُنَا وَاحِدٌ
«Мы пророки — дети разных матерей, но религия наша едина» (Бухари).
Здесь речь идёт о поклонении Одному лишь Аллаху, у Которого нет сотоварища, посредством тех шариатов, которые были даны Его посланникам» (конец цитаты).
Всевышний говорит:
كُنتُمْ خَيْرَ أُمَّةٍ أُخْرِجَتْ لِلنَّاسِ تَأْمُرُونَ بِالْمَعْرُوفِ وَتَنْهَوْنَ عَنِ الْمُنكَرِ وَتُؤْمِنُونَ بِاللَّهِ ۗ وَلَوْ آمَنَ أَهْلُ الْكِتَابِ لَكَانَ خَيْرًا لَّهُم ۚ مِّنْهُمُ الْمُؤْمِنُونَ وَأَكْثَرُهُمُ الْفَاسِقُونَ
«Вы являетесь лучшей из общин, появившейся на благо человечества, повелевая совершать одобряемое, удерживая от предосудительного и веруя в Аллаха. Если бы люди Писания уверовали, то это было бы лучше для них. Среди них есть верующие, но большинство из них — нечестивцы» (3:110).
Более того, больше нескольких десятков раз Аллах обращается к Умме в Коране со словами:
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا
«О те, которые уверовали …».
Также мусульмане читают суру «Аль-Фатиха» каждый день (и не один раз!), которая свидетельствует о завете мусульман, что они — одна Умма, исключая тех, на кого пал гнев Аллаха, и тех, кто заблудился. Идеологией мусульман является Ислам, а их акъыда и Шариат — одни, которые содержатся в Коране и Сунне.
Если шайтан посеет вражду между двумя группами мусульман, Аллах велит им вернуться к основе:
إِنَّمَا الْمُؤْمِنُونَ إِخْوَةٌ فَأَصْلِحُوا بَيْنَ أَخَوَيْكُمْ ۚ وَاتَّقُوا اللَّهَ لَعَلَّكُمْ تُرْحَمُونَ
«Воистину, верующие — братья. Посему примиряйте братьев и бойтесь Аллаха, — быть может, вы будете помилованы» (49:10).
Передаётся от Кайса ибн Аббада:
اِنْطَلَقْتُ أَنَا وَالْأَشْتَرُ إِلَى عَلِيٍّ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ فَقُلْنَا هَلْ عَهِدَ إِلَيْكَ نَبِيُّ اللهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ شَيْئًا لَمْ يَعْهَدْهُ إِلَى النَّاسِ عَامَّةً قَالَ لَا إِلَّا مَا كَانَ فِي كِتَابِي هَذَا فَأَخْرَجَ كِتَابًا مِنْ قِرَابِ سَيْفِهِ فَإِذَا فِيهِ اَلْمُؤْمِنُونَ تَكَافَأُ دِمَاؤُهُمْ وَهُمْ يَدٌ عَلَى مَنْ سِوَاهُمْ وَيَسْعَى بِذِمَّتِهِمْ أَدْنَاهُمْ أَلَا لَا يُقْتَلُ مُؤْمِنٌ بِكَافِرٍ وَلَا ذُو عَهْدٍ بِعَهْدِهِ مَنْ أَحْدَثَ حَدَثًا فَعَلَى نَفْسِهِ أَوْ آوَى مُحْدِثًا فَعَلَيْهِ لَعْنَةُ اللَّهِ وَالْمَلاَئِكَةِ وَالنَّاسِ أَجْمَعِينَ
«Вместе с аль-Аштаром мы пришли к Али (р.а.) и спросили: «Оставил ли тебе Посланник Аллаха ﷺ какой-нибудь завет сверх тех, что оставил он всем людям?». На что он ответил: «Нет, если не считать вот этот мой свиток». И он достал свиток из ножен своего меча. Там было написано: «Кровь верующих равна между собой, они — как одна рука против тех, кто не относится к ним, и защита их едина, даже если предоставляет её слабый из них. Мусульманин не подлежит казни за убийство неверующего, и заключивший договор (муахид) с мусульманами не подлежит убийству, пока он верен договору. Кто совершил преступление, тот совершил его против себя же. Кто совершил преступление или укрыл преступника, на того ляжет проклятие Аллаха, ангелов и всех людей» (Ахмад, ан-Насаи, Абу Дауд и другие).
Такой определил сущность Уммы Посланник Аллаха ﷺ! Умма — она едина, она верит в Аллаха, её лидером и примером для подражания является Посланник Аллаха ﷺ. Сам же Посланник Аллаха ﷺ на протяжении всего своего пророчества проявлял заботу об Умме и оказывал помощь тому, кто оказывал помощь религии. На основе его Сунны Умма выбирала халифа, который вёл её по пути донесения Ислама остальному миру:
— чтобы затем Умма стала мировым лидером для других наций,
— чтобы слово Аллаха было превыше всего,
— чтобы упадочные взгляды людей были заменены на исламскую акъыду и Шариат,
— чтобы их образ жизни стал полностью исламским, ведь только исламский образ жизни соответствует Божественной системе, ниспосланной Аллахом.
Для несения Ислама остальным людям Шариат установил определённый метод, а значит, Умма должна следовать ему. Сам метод разъяснён в жизнеописании Посланника Аллаха ﷺ, также ему следовали праведные халифы и первые три поколения. Так же и нам Аллах приказал следовать этому методу:
— дабы остаться наилучшей общиной, выведенной для людей,
— дабы нести им благо,
— дабы обновлять и освещать путь к принятию Ислама как мабды в идейной плоскости.
Аллах установил идейные и правовые рамки, которые не позволяют мусульманам отходить от своего статуса «срединная община». Срединная община — это община, которая главенствует на мировой арене, которая заботится о других нациях лишь на основе Ислама. Поэтому Ислам запрещает мусульманам проявлять даже незначительную любовь к каждому, кто враждебен к Аллаху. Не говоря уже о том, чтобы взять что-то из враждебной западной культуры, которая преподносится под разными названиями, в частности — под ярким названием «ат-Тадждид».
Ат-Тадждид — это идея, навязанная нам колониальными державами во главе с Англией более 100 лет назад. Тогда это называлось красивым словом «Ислях» (реформирование). Запад для пропаганды идеи о реформе построил школы, где воспитал тех, кто агитировал к необходимости реформы Исламского Государства. Вокруг этих пропагандистов создали ауру «лидерства» и «предводительства», осыпая их золотом и серебром. Дошло до того, что одному из них дали должность «шейх аль-Азхара», и он последовал по стопам англичан, но уже за новым колонизатором в лице Америки. Их цель — ввести в заблуждение Умму, используя план под названием «ат-Тадждид» (обновление).
С помощью Аллаха мы начинаем деятельность по разоблачению сторонников «ат-Тадждида» (обновления), которых называют «лидеры современной реформации», или «школы реформации». Они — последователи школы, которая в толковании Корана отталкивается не от шариатских основ, а от разумных суждений. По сути, они являются теми, кто зазывает к дверям Ада. Мы ограничимся приведением тех доводов, которые они используют в качестве доказательной базы для своих идей. Для этого мы прибегнем к книгам их учеников.
Специально для радио Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
Тахир Абдуррахман — Египет
21 Джумада ас-сани 1441 г.х.
15.02.2020 г.