30
Вт, апр

Международная конференция в аль-Азхаре по искажению Ислама под предлогом обновления и современности

Статьи
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Мы не будем сильно углубляться в реплику шейха аль-Азхара д-ра Ахмада ат-Тайиба в ответ на выступление президента Каирского университета д-ра аль-Хушта.

Хотя стоит отметить, что эту реплику с одобрением восприняли многие мусульмане, которые долгое время не видели смелых позиций от видных личностей, особенно после того, как государство установило жёсткий контроль над аль-Азхаром, чтобы держать религиозное учебное заведение на дистанции от общественной жизни. Шейх аль-Азхара ат-Тайиб произнёс сильную речь против тех, кто поднял лозунг современности, обновления религиозного дискурса и войны с терроризмом, но заключительное заявление конференции, зачитанное самим же шейхом, стёрло всё, что он сказал до этого. Стало ясно, что шейх аль-Азхара обеими руками только «за» аль-Хушта и тех, кто стоит за ним, поддержав искажение концепций Ислама с целью их согласования со стандартами Запада.

«Обновление» в том смысле, в каком его предложил аль-Хушт, выглядит так: отказаться от старого отцовского дома, чтобы построить для себя новый, — и это то, что подтверждается в заключительном заявлении конференции, которое было зачитано шейхом ат-Тайибом. Итоговое заявление предлагает нам принять современный Ислам, который соответствует концепциям Запада и лишён какого-либо содержания, отказавшись от «старого» Ислама, который был ниспослан Мухаммаду ﷺ. В предлагаемом Исламе нет ни джихада, ни Халифата, ни системы правления, ни Шариата, ни единства государства, ни единства Уммы. Рассмотрим это подробнее…

Аль-Азхар призвал провести в своём конференц-центре международную конференцию под названием «Обновление исламской мысли» в период 2–3 Джумада аль-ахира 1441 г.х., что соответствует 27–28 января 2020 г. Эта и другие аналогичные конференции проводятся в ответ на призыв президента ас-Сиси обновить религиозный дискурс, что стало его главной целью после захвата власти и объявления войны против потенциального терроризма, для чего он и был избран Западом — чтобы вести войну против идей и положений Ислама.

Ни одно подчинённое заведение, как аль-Азхар, получающее приказы от правящего режима, не может игнорировать призыв «его величества», тем более, если считать, что этот призыв отвечает интересам врагов Уммы и что за ним стоят злые намерения. Но главная проблема и беда заключается в том, что эти заведения манипулируют сознанием людей и искажают религию Господа миров, лишая Ислам какого-либо содержания. Они решили, что есть новая религия, которой мы должны следовать, отказавшись от того, что было ниспослано Мухаммаду ﷺ. Они полагают, что их новая религия соответствует современному миру, а то, что было подходящим во времена пророчества, сподвижников, табиинов и таби табиинов, недопустимо сегодня. Как плохо они рассуждают!

Концепция обновления исламской мысли означает возвращение к истокам и возрождение их в жизни мусульманина, что позволяет восстановить то, что было утеряно, исправить то, что было искажено, и отвечать новым событиям и явлениям. Исламский взгляд на процесс обновления — это возрождение культурной модели, существовавшей ранее, а не отказ от неё. Но то, что было представлено в заключительном заявлении конференции, выходит за рамки исламского взгляда. Участники конференции призвали принять западное видение обновления, основанное на отрицании существования иного источника знаний кроме человеческого источника, построенного на видимой реальности или ощущаемой материи, а также на отказе от прошлого посредством концепции революции. Всё это указывает на фундаментальные изменения, переворот в статусе общества и отсутствие устойчивых критериев обновления.

Большая часть заключительного заявления была уделена концепции главенства (хакимия), посредством чего участники конференции хотели полностью опустошить её содержание, нападая на исламские группы и описывая их как экстремистов только потому, что они говорят: «Главенство принадлежит Аллаху», — в том смысле, что лишь Аллах имеет право издавать законы. Исламские группы оказались под прицелом, поскольку заявляют, что конституция и законы государства должны выводиться из Священного Корана и Сунны Пророка ﷺ, на что способны только муджтахиды, соответствующие условиям иджтихада.

Но участники конференции в заключительном заявлении попытались обмануть людей, заявив, что хакимия означает «не возлагать власть на людей», как будто Исламское Государство является божественным и управляется ангелами. Нет, Халифат — это государство, управляемое людьми. Но эти люди управляют на основе того, что ниспослал Аллах. Следует различать межу тем, что ниспослал Аллах, и между тем, кто правит на основе ниспосланного. Шейх аль-Азхара в заключительном заявлении сказал, что «человеческое правление, которое контролируется правилами Шариата, не противоречит главенству Аллаха, а вытекает из него». Так дайте же нам ответы на вопросы: столпом и опорой какой системы являетесь вы сами? Где та система, которая контролируется правилами Шариата? Почему не претворяется ваше понимание главенства Аллаха?

Шейх ат-Тайиб сказал: «Халифат — это система правления, которую приняли сподвижники Посланника Аллаха ﷺ и которая соответствовала их времени. Посредством Халифата они решали религиозные и мирские дела. В текстах Корана и Сунны нет того, что обязывало бы придерживаться определённой системы правления. Шариат принимает каждую современную систему, если она гарантирует справедливость, равноправие, свободу, защиту родины, права граждан всех конфессий и не противоречит устойчивым константам религии». Это один из величайших обманов в отношении религии Аллаха. Здесь я не стану перечислять тексты, которые опровергнут это мнение. Нет сомнений, что шейх аль-Азхара хорошо ознакомлен с ними. Вместо этого я напомню позицию аль-Азхара, когда он действительно был маяком знаний и учёных.

Думаю, шейх прекрасно знает о заседании Совета старших учёных в аль-Азхаре в 1925 году по вопросу о разрушении Халифата. Тогда исламские учёные разъяснили значение слова «Халифат» и приняли решение, что его необходимо спасать, созвав для обсуждения этого вопроса Международный исламский конгресс. Всё это происходило во времена шейха аль-Азхара аль-Хидра Хусейна. Учёные аль-Азхара сказали: «Халифат — это фард и необходимая позиция для мусульман как символ их единства. Но чтобы эта позиция была эффективной, халиф должен сочетать религиозную и гражданскую власть. Халифат — это генеральная власть в религии, основанная на учёте интересов веры и управления Уммой. Имам же — заместитель владельца Шариата ﷺ в религии и реализации её положений, а также в управлении мирскими вопросами людей в соответствии с требованиями Шариата».

Так понимали слово «Халифат» прежние учёные аль-Азхара. Мы хотим спросить нынешнего шейха аль-Азхара ат-Тайиба: удалось ли сменяющим друг друга светским режимам в мусульманских странах обеспечить для мусульман безопасность и благополучие?! Удалось ли им защитить кровь и честь мусульман?! Или они сами запачкались этой кровью, когда шли к своим тронам по головам верующих, чтобы и дальше подвергать их унижению, отдавая богатства Уммы в руки врагов, которые ждали этого момента долгие столетия?! Именно эти враги начали крестовые походы против Ислама и объявили об их завершении только после того, как разрушили Халифат, оккупировали его земли и разорвали его тело на части, каждую из которых прозвали «независимым государством». Однако эти «государства» не имеют возможности принимать самостоятельные решения, ударить по протягивающейся к нашим странам руке, защищать честь своих граждан и территорию своей страны.

Также, шейх, Вы сказали, что джихад в Исламе — это не синоним слова «сражение», и что сражение, которое вёл Посланник Аллаха ﷺ и его сподвижники, — это лишь один из видов джихада, и он был направлен на отражение агрессии против мусульман. Это как раз то, чего желает слышать от вас Запад. Он также хочет, чтобы Вы ввели это понимание в свои учебные программы. Если бы он мог заставить Вас стереть из Корана аяты о джихаде, то обязательно сделал бы и это.

Ваше высказывание о джихаде не удивительно, поскольку ранее об этом уже говорили подобные Вам последователи Запада в наших странах и те, кто был обманут его просвещением. Запад в полной мере осознаёт, какую угрозу несёт в себе идея джихада для его существования и интересов. Именно поэтому он хочет стереть концепцию джихада из сердец и умов мусульман, хотя сам он продолжает воевать с мусульманами в их же странах. И он не говорит, что война по его закону ведётся только для самозащиты, как утверждаете Вы.

Здесь мы не будем вдаваться в дискуссию по поводу опровержения лжи о том, что якобы джихад узаконен только для защиты родины, поскольку это один из чуждых Исламу взглядов, и такое мнение не высказывал никто из прошлых учёных Уммы. Скорее, ограничение джихада только защитой родины — это плод идейного и культурного вторжения в мусульманские страны за последние два столетия.

Но мы скажем шейху: если по Вашему мнению причиной исламского джихада является вражеская агрессия, тогда почему Вы не требуете от своих правителей, которых называете вали аль-амр, объявить джихад для отражения агрессии евреев против Палестины и мечети аль-Акса?! Или Вы не считаете их агрессорами, а считаете теми, кто имеет право на палестинские земли и заслуживает дружеских добрососедских отношений?! Или Вы полагаете, что народ Египта не имеет ничего общего с тем, что происходит с народом Палестины?! Разве то, что делает Америка в Ираке и Шаме, не является агрессией, которую нужно отразить?! Или Вы не видите детей, женщин и пожилых людей, которых убивает Америка со своим проклятым альянсом?!

Джихад, согласно определению факихов, заключается в том, чтобы прилагать усилия непосредственно в сражении на пути Аллаха или поддержать сражение имуществом, мнением, увеличением численности войск и т.д. Сражение ради возвеличивания слова Аллаха — это и есть джихад. Наступательный джихад является фардом кифая (коллективной обязанностью), но при нападении врагов джихад становится фардом айн (индивидуальной обязанностью). То, что наступательный джихад является фардом кифая, означает, что мусульмане должны начать сражение, даже если враги его не начали. Если в какие-либо времена мусульмане не ведут наступательный джихад, тогда каждый мусульманин того времени возьмёт на себя грех за отказ от джихада.

Доказательства джихада являются общими (амм) и абсолютными (мутлак). В них идёт речь об оборонительном сражении, инициировании битвы с противником, локальной, неограниченной, превентивной войне и так далее. Доказательства включают в себя все виды сражений с врагом, поскольку являются общими и абсолютными. Если кто-то конкретизирует (тахсис) термин «джихад», говоря, что имеется в виду только оборонительная война, или ограничивает (такйид) джихад оборонительными действиями, исключая наступательные, как говорится в заключительном заявлении конференции, тогда необходимо привести соответствующие шариатские доказательства. Однако ни в Коране, ни в Сунне нет текстов, конкретизирующих или ограничивающих джихад. Следовательно, джихад включает в себя все виды войн и сражений с врагом.

Сегодня у Исламской Уммы нет своего государства, которое претворяло бы Ислам внутри границ и несло бы послание Ислама за пределами своих границ посредством давата и джихада. С тех пор, как враг разрушил Исламское государство Халифат в 1924 г. и поделил его на слабые образования, джихад был остановлен, и мусульмане перестали призывать людей к Исламу посредством военных действий. Страны мусульман перестали вести джихад даже для защиты и освобождения своих территорий от врага. И мы видим, как сегодня страны мусульман отказываются от джихада, поскольку Америка приказывает покориться и принять свершившийся факт. Объявил ли Пакистан джихад для освобождения Кашмира, оккупированного Индией? Объявила ли хоть одна мусульманская страна джихад для освобождения оккупированного Америкой Ирака?

Палестина по-прежнему оккупирована евреями, а мусульманские правители сдали все трофеи оккупантам, чтобы угодить своим хозяевам на Западе. Они оставили дело джихада на отдельных людей и организации, которые даже при желании не могут изгнать врага и отразить агрессию. Они слабы, а их возможности ограничены. Кроме того, мусульманские страны навязывают этим людям и организациям свою волю и свои решения взамен на предоставление денег и оружие.

Следовательно, джихад, как оборонительный, так и наступательный, сегодня отсутствует, и для его запуска необходимо наличие сильного государства, как Праведный Халифат, который будет вести эффективную войну против врагов Ислама. Необходимо объединить усилия для установления этого государства шариатским путём, выведенным из метода Пророка ﷺ, который вёл идейную и политическую борьбу, а также просил оказания помощи Исламу (талаб ан-нусра).

Ислам более могуществен, чем все эти предатели, а вместе с ними — и все дьяволы этого мира из числа людей и джиннов. Поэтому всем их заговорам не удастся подорвать величие нашей религии и приверженность Уммы своему мировоззрению. В этом им не поможет даже то, что они долгие годы сидят на шеях мусульман, изменяют учебные программы, пытаются ввести Умму в заблуждение и оторвать от исламской культуры. Они тратят миллиарды долларов на то, чтобы отвратить людей от пути Аллаха. Но они непременно окажутся в числе потерпевших убыток, ведь скоро верные рабы Аллаха одержат победу. Умма вновь возьмёт в свои руки ответственность за собственную судьбу и твёрдо решит применить Ислам на практике, чтобы разбить все планы предателей и тех, кто стоит за ними.

وَٱلَّذِينَ يَمۡكُرُونَ ٱلسَّيِّ‍َٔاتِ لَهُمۡ عَذَابٞ شَدِيدٞۖ وَمَكۡرُ أُوْلَٰٓئِكَ هُوَ يَبُورُ ١٠

«А тем, которые замышляют злодеяния, уготованы тяжкие мучения, и их замыслы окажутся безуспешными» (35:10).

Будущее, без сомнений, — за великой религией Аллаха. Ислам — единственное убежище для всех угнетённых в мире, над шеями которых навис меч алчного капитализма, заставляющего их работать в своей адской машине, истощая их силы в интересах лишь небольшой группы эксплуататоров, наёмников и капиталистов. В скором времени мир увидит рассвет Халифата, который наполнит всю землю справедливостью вместо того зла, которое царит в мире сегодня.

 


Специально для радио Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
Ха́мид Абдульазиз, член информационного офиса Хизб ут-Тахрир в Египте
8 Джумада ас-сани 1441 г.х.
02.02.2020 г.

Главное меню