Хизб ничего не может изменить в идее или методе, потому что идея — имеется в виду идея, основанная на шариатских решениях, выведенных из подробных доказательств — и метод — имеется в виду метод достижения возобновления исламской жизни путём создания Халифата через поиск помощи (талаб ан-нусра) — всё это выведено из Ислама, а Хизб не может менять решений Аллаха:
قُلْ مَا يَكُونُ لِي أَنْ أُبَدِّلَهُ مِن تِلْقَاءِ نَفْسِي
«Скажи: «Не подобает мне заменять его по своему желанию» (10:15).
Идея и метод являются непоколебимыми решениями Шариата, которые не меняются и не заменяются. Если некоторые люди не могут понять это, тогда проблема не в Хизбе, а скорее, в недуге, который поразил их сердца, либо в слабоумии, которое является причиной необдуманных слов. Достижение власти происходит через талаб ан-нусра, когда принимают условия тех, кто предлагает идею, то есть условия Хизба. Но никоим образом не происходит наоборот, так, чтобы условия ставились перед Хизбом.
Далее мы подробно рассмотрим сирийскую революцию, потому что некоторые могли подумать, что Хизб изменил свой метод или переступил свою идею. Некоторые больные умы или сердца внесли свой вклад в раздувание этого вопроса, тогда как разведывательные службы давно хотят подорвать идею и метод Хизба. Некоторые невежды сыграли свою роль в распространении слухов. Они как будто протянули свои ладони к воде, но, поднеся их ко рту, поняли, что воды нет. Они потерпели неудачу и не получили ничего хорошего в войне с Хизбом. Они покрыли себя позором со всех сторон. Они подобны козлу, который бьётся о скалы, пытаясь рассечь камень, но лишь ломает свои рога.
Прежде чем приступить к рассмотрению сирийской революции, нужно изложить основы и принципы, которые чётко показывают путь Хизба, которые не нуждаются в дополнительном разъяснении и не являются туманными:
Первое: есть действия, связанные с формированием общественного мнения на стадии взаимодействия. Посредством этих действий Хизб взаимодействует с Уммой. К таким действиям относятся лекции, симпозиумы, конференции и марши. Все эти мероприятия проводятся с нашими знамёнами и нашими лозунгами. Доказательством таких действий является то, что Пророк ﷺ собрал людей к холму ас-Сафа и обратился к ним с проповедью. Также Пророк ﷺ вывел мусульман на улицы Мекки, разделив их на две колонны, одну из которых возглавил Умар (р.а.), а вторую — Хамза (р.а.). Не следует путать между формированием общественно мнения и установлением государства. Лекции, симпозиумы, конференции и марши — всё это является формированием общественного мнения, а не установлением государства.
Второе: Хизб принял конкретный метод в установлении власти и системы согласно своей идее, и он не скрывает этот метод ни от кого. Если проверить подлинность этой информации, то она достигает степени таватур, то есть, нет сомнений в её подлинности. В таком случае информация не может быть опровергнута единичными сообщениями, даже если тот, кто приводит такое сообщение, известен своей справедливостью и выдержкой. Возможно, он стал заложником неправдивой информации. Может, его разум охватило слабоумие или в его сердце проник недуг. В Хизбе принято, что власть достигается только посредством талаб ан-нусра. И любое сообщение, противоречащее этому, отвергается по содержанию. Мы говорим о том случае, когда за передающим сообщение не наблюдалось невежество, заблуждение, ложь и лицемерие.
Третье: сирийские новостные телеканалы с самого начала революции обвиняли Хизб в разжигании восстания против режима. Именно такой сигнал они отправляли другим странам мира, предупреждая их об опасности лозунгов, поднятых Хизбом, ожидая демонизации революции с их стороны и, как следствие, надеясь на их помощь против революции. Эти страны всё ещё пытаются приписать Хизбу физические действия. В достижении задуманного они используют тех, чьё сердце страдает от стойкости Хизба в идее и методе. Они пытаются различными способами и средствами провести ниточки от революционеров и их сторонников к Хизбу. Хизб не в первый раз сталкивается с обвинениями в формировании бригад. Подобные шаги предпринимались сирийской разведкой с самого начала революции.
Четвёртое: Хизб не появился в Шаме, включая Сирию, неожиданно или с запозданием, скорее, партия вообще не покидала этот регион. В 1999 году в разных регионах Сирии было арестовано около 800 членов Хизба. Это свидетельствует о том, что Хизб со своей идеей и членами уходит глубоко в историю сирийского государства. Поэтому нет сомнений в том, что идея партии и её усилия по созданию Халифата известны всему народу Шама.
После упоминания этих четырёх основ и принципов необходимо отметить, что Хизб сразу же понял реальность революций в целом, и революции Шама — в частности. Это позволило Хизбу взаимодействовать с революциями на идеологической основе. Сирийской революции была уделена львиная доля внимания в изданиях и действиях Хизба. Хизб издал около 300 публикаций в виде прокламаций и ответов на вопросы. Причина такого пристального внимания заключается в том, что сирийская революция отличается от остальных восстаний тем, что в ней были подняты ясные исламские лозунги, ввергающие Америку и другие страны неверия в ужас. Более того, в сирийской революции было поднято знамя Халифата с требованием установить его. Также были сформированы отряды и бригады с исламскими названиями и исламскими лозунгами.
Почувствовав угрозу, неверный Запад со своими агентами и прихвостнями вступил в войну против этих лозунгов и тех, кто их поднял. Разгорелась яростная война между Америкой, Россией, Ираном и проиранскими партиями, с одной стороны, и между простыми людьми — с другой. В таком положении, конечно же, Хизб встал на сторону народа и Уммы, пытаясь предотвратить отклонение революции. На арене событий Хизб лишь следил и устанавливал связи, чтобы предотвратить отклонение революции от своего пути.
Фактическое руководство не находилось в руках Хизба, скорее, он лишь наставлял революционеров и предостерегал от того, чтобы их революция была украдена, а лозунги изменены. Хизб предостерегал революционеров от политических денег, которые предоставлялись им прислужниками Запада, такими как Турция, Саудовская Аравия, Эмираты и другие. Хизб предостерегал их от конференций в Женеве, Сочи и Астане, а также от операций «Оливковая ветвь» и «Щит Евфрата». Хизб выполнял роль лидера, который не лжёт своим последователям.
В одном из своих ответов от 5 апреля 2018 года амир Хизб ут-Тахрир, великий учёный Ата ибн Халиль Абу ар-Рашта писал: «Хизб приложил все усилия для просвещения этих группировок и информирования их о том, что происходит вокруг. Однако они оправдывают следование за некоторыми силами тем, что от этих сил они получают поддержку деньгами и оружием и что Хизб не может сделать это, а только поддерживает советом. Они говорили, что этот совет ничем не помогает в войне…». Далее в ответе говорилось: «Мы обратились к этим группировкам, но они отвергли наш совет и сказали, что словами в войне не поможешь. Вместо этих слов они хотели поддержку деньгами и оружием, что им удалось найти у предателей из числа мусульман — арабов, турок и персов».
Принципиальность и стойкость Хизба в отношении своей идеи были очевидны с первого дня революций. Он пытался защитить революцию от отклоняющих идей и ошибочных мнений. Он также предостерегал вооружённые движения и группы от принятия грязных политических денег и сам отказывается от них, потому что это противоречит методу создания государства.
Хотя сирийская революция вступила на путь вооружённого противостояния вопреки желанию Хизба, всё равно он с самого начала предупреждал, что вооружение со стороны Запада или его восточных прислужников станет оковами или даже поводьями, которыми «друзья Сирии» поведут революцию туда, куда хотят. Именно это и случилось.
В своей публикации 06.03.2012 Хизб писал: «Эти многочисленные призывы к вооружению возникли на фоне стойкости сирийского народа и неспособности преступного режима навязать своё решение военным путём или путём использования сил безопасности. И поскольку сирийский народ остался беззащитным, когда режим продолжает свои преступные операции против него, а Америка откладывает решение, Европа увидела подходящее время, чтобы начать призыв к вооружению внутренней оппозиции через своих агентов в странах Персидского залива».
В другой публикации 15.03.2012 Хизб написал: «Поэтому мы предостерегаем вас от призывов к вооружению через врагов Ислама, поскольку это ставит под угрозу вашу религию и принципы».
Позиция Хизба по сирийской революции была последовательной и ясной. Он знал и чувствовал, что восстание людей против несправедливости было многообещающим обстоятельством в получении нусры и установлении Халифата. Однако работа Хизба после вооружения революции заключалось в том, чтобы исправить путь революционеров. Если они ответят, то получат то, к чему стремятся, а если отвернутся от совета, тогда Хизб сделал то, что требовалось от него по Шариату.
Хизб не мог оставить революцию и людей, поскольку в Сирии появилась перспективная среда. Хизб не мог оставить революцию жертвой Америки и её помощников. Во всех своих публикациях он призывал революционеров, людей власти, офицеров армии и отделившихся от армии объединиться вокруг его политического руководства, поскольку только Хизб имеет чёткий и подробный проект.
Если Хизб видит в армиях, племенах или вооружённых объединениях возможность для создания государства и возобновления исламской жизни, тогда он должен обращаться к ним за нусрой. И если Хизб призывал вооружённые группировки Шама объединиться за сознательным политическим руководством, у которого есть проект, то это и есть твёрдое следование методу. Нет вины на Хизбе, если его призыв не нашёл ответа.
Хизб проводит в сирийской революции тонкую работу, сталкиваясь с трудностями и различными позициями так, что единственным решением является настойчивость на своём методе, несмотря на потерю многих людей и групп из-за этой настойчивости и несмотря на замедление своей деятельности. Иногда из-за твёрдого следования своей идеологии и приверженности шариатскому методу Хизбу даже приходилось возвращаться к нулевой точке. Ясность в этот вопрос вносят линии, проведённые Хизбом на основе его политического и шариатского понимания. Эти чёткие линии позволили Хизбу пройти революцию, не растворившись в ней. Наоборот, позиция Хизба становилась всё отчётливей, поскольку годы приверженности и дисциплины стали хорошей закалкой.
Разница между ним и остальными движениями — как разница между алмазом и графитом. Оба являются модификацией углерода, но из-за разницы условий и среды, в которой они формировались, из одного получился алмаз, который разбивает самые твёрдые минералы, а из другого — графит, который менее твёрдый. Ни одна страна и ни одна личность не смогли навредить или изменить идею и метод Хизба, который существует почти семь десятилетий. Это потому, что Хизб привержен только Аллаху и Его религии. Хизб пережил разные атмосферы и беды. И это добавило ему лишь стойкости. После всего этого Хизбу не навредит тот, кто пообещал себе бороться с Хизбом, сделав своей главной задачей идейную и политическую борьбу с ним вместо государств и режимов.
Специально для радио Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
Халид аль-Ашкар Абу аль-Муътазз Биллях
20 Шаъбана 1441 г.х.
13.04.2020 г.