Уровень политики за всю историю Турецкой Республики был низким и не выходил за рамки дискуссий «правые–левые», «курды–турки». Даже форма классификации и создания партий ограничивалась тематикой данных дискуссий.
Были внедрены чуждые представления о ценностях. Их навязывали обществу через гимны и марши. От правительства до системы образования, от судебной системы до средств массовой информации — все они как попугаи вторили одно и то же.
Этот низкий уровень в политике, конечно же, оказывает серьёзное влияние на общество. Период, когда СМИ влияли на повестку дня и написанное ими принималось без каких-либо сомнений, сменилось периодом троллей в социальных сетях. Каждый от политика до журналиста смешал правду с ложью. Правда и ложь стали неясной и их стало сложно различить между собой. Высокие концепции стали нести малозначимый характер.
Такие понятия, как «справедливость», «истина» и «закон», стали иметь различные трактовки в сознаниях людей. Общественные блага и кровь невинных стали лакомой и лёгкой наживой власть имущих. С другой стороны, берясь за какую-нибудь проблему Уммы, правительства и их ручные СМИ выводили её на столь обсуждаемый уровень в общественном сознании, что отныне проблема вызывала отвращение и негатив. Практически каждый затронутый ими вопрос или проблема увенчивались провалом. Да, политический уровень в стране был низким, но отныне слова «низкий» недостаточно для определения существующего положения.
Каждая вновь созданная партия напевала одну и ту же песню, но только на новый лад. Эти партии, заражённые вирусом демократии, предпочитают передвигаться и распространять вирус вместо того, чтобы закрыться в своих домах. Одни партии прославляют уже устарелый и шаткий режим. Другие же идут ещё дальше, пытаясь интегрировать в турецкое общество западные ценности. Третьи занимаются разбавлением смертоносного яда мёдом.
Ни одна из этих партий не проявляет интереса к ценностям мусульман. Они игнорируют нормы Ислама, касающиеся государства, общества и жизни, но без колебаний используют Ислам перед своим электоратом для получения голосов. Они не вступают в обсуждение сути проблемы, хотя страна погрязла в проблемах от внутренней политики до внешней, от экономики до образования. Они создают впечатление, будто проблема заключается не в самом светском режиме, а в его неправильном претворении. Так длится год за годом, поколение за поколением.
Конечно, это касается не только Турции, а, к сожалению, всего мусульманского мира. Нынешние режимы пытаются управлять обществом дубинкой, оказывая на него давление. Как их не волнуют суждения общества о ценностях, так и не волнуют плохие экономические условия, в которых проживают люди. Они идут на любые уступки и ввергают свою экономику в кредитные воронки, чтобы сохранить за собой свои кресла. Они вынуждают работать целые страны на Запад, но до сих пор не могут накормить ненасытного капиталистического монстра.
Та же проблема наблюдается в общественных и неправительственных организациях страны. Эти неполитические структуры объединяются вокруг различных партий, в особенности вокруг правящей партии, поскольку, мол, близость к власти даст возможность приносить больше пользы. Таким образом игнорируются ошибки и упущения правительства. Однако основной проблемой сообществ является не сосредоточение их вокруг власти, а то, на чём они основаны. В таком случае эти сообщества и неправительственные структуры так же несут ответственность за все ошибки, допущенные правительством. Если раньше эти общины, фонды и ассоциации могли позволить себе лишь сплетни шёпотом на политические темы, то теперь они связаны с правительством, и при всём желании они не смогут выпутаться из его пут.
У нашей страны имеются глубокие проблемы. Режим обрекает народ на существующие партии и судебную власть. Таким образом, каждое правительство формирует соответствующую для себя обстановку. Армии троллей мобилизуются для подавления любых протестов. Отныне быть осуждённым за публикацию в «Twitter» или организованную конференцию не вызывает удивления. Подвергание сомнению или критике экономики — достаточный повод для того, чтобы стать «предателем». И это относится даже к оппозиции, которая, будь она у власти, поступала бы в том же духе.
Поэтому глубоко укоренившимся проблемам необходимо найти коренные решения. Наша жизнь не всегда должна проходить через такие порочные круги. Для этого мы в своих суждениях должны придерживаться, судить и действовать в рамках правильного мнения, мерила и ценностей. Мерилом нашего взгляда на жизнь должна стать исламская акыда. Мы должны знать, что в День Воскресения мы будем отвечать за это перед Аллахом. В таком случае мы можем начать с отказа от светских демократических партий и выдвигаемых ими решений, которые основаны на секуляризме. А затем действовать в унисон с исламскими партиями, которые действуют по методу пророчества Мухаммада ﷺ, чтобы утвердить власть Ислама на земле. В этом заключается обязанность, возложенная на нас.
Конечно, я понимаю, что вопрос нуждается в ещё большем раскрытии и обсуждении. Но, как вы понимаете, данная проблема не может быть целиком изучена в рамках одной статьи. Однако, зная проблему, мы можем с лёгкостью найти ей решение. Что касается сложности, то прежние поколения, желавшие перемен, встретились лицом к лицу с этой проблемой и преуспели, уповая на помощь и терпение от Аллаха. Поэтому мы, будучи мусульманами, можем последовать тому же примеру сегодня. Да укрепит Аллах наши стопы и убережёт нас от того, чтобы быть обманутыми демократией или фальшивыми лозунгами об Исламе.
Осман Йылдыз
10.06.2020 г.