22
Пт, нояб

Наш метод сегодня — это путь Посланника Аллаха ﷺ

Статьи
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Группа должна изучить, какие шаги Посланника Аллаха ﷺ привели к образованию Первого Исламского Государства в Медине.

Метод берётся из действий Посланника ﷺ, законы призыва — из конкретного периода, и этот путь нужно пройти терпеливо и настойчиво, несмотря на все трудности, ведь каждый, кто встал на путь истинного призыва, столкнётся с преградами. Когда к Посланнику Аллаха ﷺ пришло первое Откровение, Варака ибн Науфаль сказал ему: «Тебя будут обвинять во лжи, будут притеснять, изгонять и воевать с тобой». Тогда Пророк ﷺ спросил: «А разве они будут изгонять меня?», — на что Варака ответил: «Какой бы посланник ни приходил до тебя, народ обязательно изгонял его». Всевышний Аллах говорит:

وَلَقَدْ كُذِّبَتْ رُسُلٌ مِّن قَبْلِكَ فَصَبَرُوا عَلَىٰ مَا كُذِّبُوا وَأُوذُوا حَتَّىٰ أَتَاهُمْ نَصْرُنَا ۚ وَلَا مُبَدِّلَ لِكَلِمَاتِ اللَّهِ ۚ وَلَقَدْ جَاءَكَ مِن نَّبَإِ الْمُرْسَلِينَ

«До тебя посланников так же считали лжецами, но они терпели то, что их так называли и обижали, пока не являлась к ним Наша помощь. Никто не исказит слов Аллаха, и до тебя уже дошли некоторые вести о посланниках» (6:34).

Наш метод работы — это метод Посланника Аллаха ﷺ. Он жил в Мекке, которая была территорией неверия (Дар уль-куфр), и предпринял ряд действий, которые привели к образованию территории Ислама (Дар уль-Ислям). Переселение из Мекки в Медину, где установилось Исламское Государство, было переселением из территории неверия на территорию Ислама.

Тут возникает вопрос: означает ли это, что наш призыв должен пройти два этапа, как во времена Посланника Аллаха ﷺ — мекканский и мединский?

Да, призыв Посланника ﷺ прошёл два этапа:

1) Мекканский. В этот период к нему снизошло большинство аятов акыды и малая часть законодательных аятов. На этом этапе мусульманин нёс ответ только за то, что было ниспослано. Посланнику ﷺ же было приказано прощать, призывать с мудростью и добрым увещеванием, воздерживаться от использования оружия и терпеть при трудностях.

2) Мединский. В этот период к Посланнику ﷺ снизошли остальные аяты акыды и все законодательные аяты. На этом этапе Посланнику ﷺ было приказано установить законы Шариата, применить наказания, объявить джихад, завоёвывать земли и заботиться о делах людей. Мусульманин же на этом этапе стал ответственным за выполнение всех законов Ислама.

Сегодня же мусульманин несёт ответ за выполнение всего Ислама, будь то законы, ниспосланные в Мекке или Медине. Мусульманин будет спрошен за любое пренебрежение любым законом Ислама. Он несёт ответ за выполнение законов женитьбы и развода, торговли и джихада, поста и хаджа, исков и наказаний, собственности и землевладения, и так до последнего закона, который был ниспослан в Медине.

Но среди законов есть такие, выполнение которых возложено на халифа мусульман, и которые не может выполнить обычный мусульманин, например, все законы наказаний, законы наступательного джихада для распространения Ислама, законы государственной собственности и законы Халифата. Есть законы, которые не привязаны к халифу, и мусульманин должен соблюдать их в любом положении, поскольку будет спрошен за их невыполнение, будь то законы, ниспосланные в Мекке или Медине. Например, Ислам обязывает мусульманина переселиться из той страны, где он не может выполнять индивидуальные шариатские обязанности. Аллах говорит:

إِنَّ الَّذِينَ تَوَفَّاهُمُ الْمَلَائِكَةُ ظَالِمِي أَنفُسِهِمْ قَالُوا فِيمَ كُنتُمْ قَالُوا كُنَّا مُسْتَضْعَفِينَ فِي الْأَرْضِ قَالُوا أَلَمْ تَكُنْ أَرْضُ اللَّهِ وَاسِعَةً فَتُهَاجِرُوا فِيهَا فَأُولَئِكَ مَأْوَاهُمْ جَهَنَّمُ وَسَاءَتْ مَصِيرًا ، إِلَّا الْمُسْتَضْعَفِينَ مِنَ الرِّجَالِ وَالنِّسَاءِ وَالْوِلْدَانِ لَا يَسْتَطِيعُونَ حِيلَةً وَلَا يَهْتَدُونَ سَبِيلًا ، فَأُولَئِكَ عَسَى اللَّهُ أَن يَعْفُوَ عَنْهُمْ وَكَانَ اللَّهُ عَفُوًّا غَفُورًا فَأُولَئِكَ عَسَى اللَّهُ أَن يَعْفُوَ عَنْهُمْ وَكَانَ اللَّهُ عَفُوًّا غَفُورًا

«Тем, кого ангелы умертвят чинящими несправедливость по отношению к самим себе, скажут: «В каком положении вы находились?». Они скажут: «Мы были слабы и притеснены на земле». Они скажут: «Разве земля Аллаха не была обширна для того, чтобы вы переселились на ней». Их обителью станет Геенна. Как же скверно это место прибытия! Это не относится только к тем слабым мужчинам, женщинам и детям, которые не могут ухитриться и не находят правильного пути. Таких Аллах может простить, ведь Аллах — Снисходительный, Прощающий» (4:97–99).

Поэтому неправильно наше нынешнее положение называть мекканским или мединским периодом. Однако мы подражаем действиям, которые Посланника Аллаха ﷺ предпринимал лишь в Мекке, поскольку они связаны с этапами призыва и ведут к образованию территории Ислама. Это касается деятельности по установлению Дар уль-Ислям. Однако мусульманин продолжает соблюдать все индивидуальные обязанности, будь то на территории неверия или на территории Ислама.

 

Из книги «Призыв к Исламу»
Ахмад Махмуд