23
Сб, нояб

Интервью с Асадом Мансуром на тему о Хизб ут-Тахрир и призыве. 2 ч.

Статьи
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

На прошлой неделе мы публиковали первую часть интервью с Асадом Мансуром, автором книг «Политический вакуум на международной арене» и «Сунна — это источник размышления, политики и законодательства, такой же, как и Коран», опубликованных издательством «Köklü Değişim» («Коренное изменение»).

Темой интервью был Хизб ут-Тахрир и призыв. Предлагаем Вашему вниманию вторую и последнюю часть этого интервью:

— У нас есть несколько вопросов о текущих событиях. Первое касается шагов по нормализации отношений с «Израилем». Как известно, шаги по нормализации с «Израилем» и прежде уже предпринимались через Кэмп-Дэвидские и Ословские соглашения. Означает ли на самом деле последнее соглашение между ОАЭ и «Израилем», что все арабские и региональные правительства вступили в процесс открытой и публичной нормализации отношений, которые они до сих пор поддерживали тайно? Имеет ли это какое-то отношение к «Сделке века»? Откуда у этих администраций такая дерзость?

Да, эти администрации имеют тайные отношения с оккупационными властями «Израиля», и эти отношения были установлены давно. Например, Катар открыл в «Израиле» коммерческий офис в 1995 году. Когда разразился скандал, администрация Катара заявила: «Мы закрыли его в 2000 году», — но сионистское образование «Израиль» заявило: «Нет, оно не закрывалось», — и офис продолжает свою деятельность.

Офис вступает в контакт с «Израилем» под предлогом помощи Газе. Все режимы мусульманских стран признали присутствие сионистского образования, так как согласились с планом «двух государств». Этот план требует создания двух государств, где 80% палестинских земель принадлежат сионистам, а 20% — палестинцам. США выдвинули этот план в 1959 году. Для его реализации в 1964 году в Египте была создана «Организация освобождения Палестины» (ООП).

Эта организация и администрации арабских стран не относились серьёзно к спасению Палестины; они вынуждали людей приходить в отчаяние, сдаваться и быть втянутыми в искусственные войны с оккупационными властями «Израиля». Эти силы дали сионистскому образованию новую власть и территории в войне 1967 года. Президент Египта Садат открыто признал, что начал войну с «Израилем» в 1973 году ради установления перемирия. Поэтому в 1979 году США добились подписания Кэмп-Дэвидского соглашения между Египтом и сионистским образованием. Таким образом, Египет первым признал «Израиль».

В 1988 году лидер «ООП» Арафат заявил, что он принимает план создания палестинского государства на 20% территории палестинской земли. Соответственно, он подписал Соглашение в Осло в 1993 году и официально признал сионистское образование. Таким образом, он признал, что 80% палестинских земель, оккупированных сионистами, принадлежат им. Он совершил более серьёзное предательство, чем Садат. В 1994 году Соединённые Штаты обеспечили «Соглашение о пустыне Арава» (Вади-эль-Араба) между Иорданией и сионистским образованием, которое подписал король Хусейн. Таким образом, иорданский режим открыто признал существование сионистов на палестинских землях, установил с ними дипломатические и экономические отношения.

В 2002 году был принят план под названием «Арабская мирная инициатива», который включал готовность арабских государств признать присутствие сионистов для реализации плана двух государств, разработанного Соединёнными Штатами и выдвинутого наследным принцем Саудовской Аравии Абдуллахом. Вслед за этим в столице Ливана Бейруте прошёл саммит арабских стран, где этот план приняли все арабские государства.

В 2008 году США доверили Турции обеспечение мирного соглашения между сионистским образованием и Сирией. Эрдоган начал посредничество между этими двумя сторонами. Между ними должно было быть подписано соглашение, но к концу того же года оккупационные власти «Израиля» атаковали Газу, что помешало продолжить переговоры и подписать соглашение.

29 января 2020 года президент США Дональд Трамп представил план под названием «Сделка века». Для реализации этого плана США начали вынуждать правительства арабских стран официально признать «Израиль». Объединённые Арабские Эмираты с этим согласились.

Турция признала «Израиль» в 1949 году и наладила с ним отношения; Эрдоган же укрепил эти отношения и даже сказал: «Нормализация турецко-«израильских» отношений очень важна для всего региона».

Официально или нет, однако все режимы в мусульманском мире признают оккупационные власти «Израиля». Все они причастны к данному предательству против палестинцев и Уммы.

Прежде чем прийти к власти, эти правители обещают признать существование «Израиля» и не чинить ему противодействия. Ими движет желание остаться у власти. При давлении на них США и отсутствии опасности со стороны народа эти правители сразу же признают сионистское образование и налаживают с ним отношения. Соответственно, такое явное предательство ожидаемо от любого из правителей мусульманских стран в абсолютно любой момент.

Также прямо сейчас Трамп озадачен выборами; эпидемия Covid-19 погрузила его и США в новый кризис. Согласно опросам, его оппонент Байден обгоняет Трампа. Поэтому Трамп пытается показать, что добился определённого успеха, чтобы вновь победить на выборах. Отсюда исходит стремление вынудить арабские государства признать сионистское образование «Израиль». Так «Сделка века» будет осуществлена и запечатлена чернилами на бумаге. Однако в жизни она мертва. На протяжении шестидесяти лет, более благоприятных для осуществления подобного, США не удавалось реализовать задуманный план о двух государствах. С этой целью 24–25 августа госсекретарь США Помпео посетил Судан, Бахрейн и Оман, потребовав от них официального признания «Израиля» и заключения с сионистским образованием мирного соглашения. Однако эти государства показали свою неготовность к такому шагу.

Цель США состоит в том, чтобы заставить мусульманские страны навсегда принять, защищать и сохранять «Израиль», чтобы сионистское образование, созданное Америкой, оставалось базой в самом сердце мусульманского мира. По сути, Америка считает «Израиль» частью себя. С момента создания сионистского образования Вашингтон обеспечивает его защитой и всем необходимым, предоставляет ему самое современное оружие.

Таким образом, через образование «Израиля» в самом сердце мусульманского мира Запад стремится предотвратить объединение и подъём мусульман, а также установление государства Халифат. Сионистское образование исполняет роль пса, которого натравливают на мусульман, выступающих против США и Запада. США смогут вмешиваться в ситуацию в регионе в любое время под предлогом защиты сионистского образования. Этим самым планировалось сохранять статус мусульманских стран в соответствии с соглашением Сайкс–Пико и Лозаннским договором, при помощи которых колонизаторы разделили их.

Мусульмане отныне должны были оставаться в лапах врагов. Вот для чего используют сионистов! Когда, по велению Аллаха, в скором времени будет установлено государство Халифат, США и Европа будут использовать сионистов против нас и принесут их в жертву. Однако Соединённые Штаты не могут вести военные действия — они вышли из Ирака, Сирии и Афганистана, они предпочитают, когда вместо них на поле боя умирают другие. Трамп заявил об этом открыто.

— Другой актуальный вопрос — это дискуссии о Халифате, которые вышли на первый план сразу после открытия Айя-Софии для поклонения. Как Вы оцениваете эти обсуждения? Являются ли эти дебаты искусственными или естественными, выражающими чаяния людей?

Эти дискуссии — естественные и настоящие, а не искусственные, они отражают чаяния общества. Это семена, просеянные Хизб ут-Тахрир, и они начали приносить свои плоды. Это плод 60-летней работы Хизб ут-Тахрир. Это воля народа. Хизб представляет чувства Уммы. Он является частью Исламской Уммы, и мусульмане Турции начали вспоминать свою славную историю. Турки несли знамя Ислама, когда удостоились чести принять эту славную веру. По этой причине последний аббасидский халиф Мухаммад аль-Мутаваккиль, находившийся под властью мамлюков в Каире и потерявший влияние, передал халифат Селиму Ⅰ Явузу в 1517 году. Аль-Мутаваккиль передал Селиму Ⅰ халифат как аманат. Османы же с наилучшей ответственностью подошли к этому аманату и понесли его. Когда в Умме пошёл упадок, Абдульхамид Ⅱ со всей серьёзностью работал над спасением и развитием государства. Но те, кто находился под влиянием западных идей, свергли Абдульхамида в 1909 году по инициативе Великобритании.

Представители партии «Единение и прогресс» и младотурки, ведомые западными идеями, были глупцами, которые ничего не понимали в политике и слепо восхищались Западом. Они не могли управлять государством должным образом и втянули его в Первую мировую войну, встав на сторону одних неверных колонизаторов против других. Однако Ислам не позволяет подобного. Абдульхамид направлял курс своей политики на борьбу этих колонизаторов друг с другом, таким образом он защищал Исламское Государство на протяжении 33 лет и даже начал добиваться его развития. Глупцы, восхищённые Западом, привели Исламское Государство к поражению и сбежали; англичане вошли в Стамбул, заключили халифа в свои оскорбительные рамки, слепили из Мустафы Кемаля «героя» и оказали ему всякого рода поддержку.

Когда Мустафа Кемаль хотел отменить Халифат в парламенте, подавляющее большинство проголосовало против, но он объявил об отмене Халифата, обманом заявив, что парламент проголосовал и принял это решение. Следовательно, отмена Халифата — незаконна. Он также объявил следующее: «Власть Халифата упразднена, поскольку значение и концепция Халифата, правительства и республики по существу связаны между собой».

Он сравнил республику и государственную систему, перенятую им с Запада, с Халифатом, чтобы обмануть народ, и даже принял их как одно и то же. Он посчитал их одинаковыми по значению и понятию! Ну если это одно и то же, тогда почему он упразднил Халифат и объявил войну тем, кто хотел вновь Халифата?! Он казнил сотни тысяч мусульман! Мустафа Кемаль прибегал лишь ко лжи и тирании. При поддержке британцев он боролся против Уммы, её религии и Шариата и упразднил Халифат, вменённый мусульманам в обязанность (фард).

Секуляризм и демократия — искусственные и выдуманные человеком системы. Диктатор Мустафа Кемаль пытался навязать их людям силой и насилием. Его последователи делали то же самое. Они всё ещё пытаются обвести людей вокруг пальца, говоря: «Секуляризм не противоречит Исламу, он совместим с ним и защищает религию». Однако секуляризм отделяет религию от жизни, государства, политики, экономики, образования и всех сфер государства. А это — сплошной куфр (неверие).

Они стали продвигать ложное утверждение: «Демократия соответствует Исламу». Чтобы внедрить это среди мусульман, стали проводиться параллели с выборами и принципом Шура в Исламе. Однако в демократии господство принадлежит народу, а в Исламе — Аллаху, Его Шариату.

По этой причине республика, правительство, секуляризм и демократия навязывались народу через ложь и тиранию. Когда общество осознало, что всё это искусственно, нереально и ложно, оно стало возвращаться к своим истокам.

Это схоже с тем, как Айя-София была закрыта для поклонения и обращена в музей посредством лжи. Мустафа Кемаль обманным образом закрыл мечеть Айя-Софию под предлогом реконструкционных работ в 1930 году вплоть до 1935, а затем вовсе обратил её в музей.

Мустафа Кемаль и все те, кто следует за ним, обречены на провал, и это уже происходит. С позволения Аллаха, наша Умма вновь защитит и примет Халифат и носителей призыва к Халифату, и установит Исламское Государство под руководством носителей призыва.

— Можно ли говорить о вакууме на международной арене на фоне экономической и политической ситуации в США, отделения Великобритании от ЕС и процесса разложения ЕС? Как, по Вашему мнению, можно восполнить этот вакуум?

Государством, которое сможет восполнить этот вакуум, пробел, является Исламский Халифат. В нашей книге «Политический вакуум на международной арене» (2014) мы ясно описали, что с 2008 года в США начался упадок, центр однополярного мира был потрясён и начал терять свои позиции. Мы подчеркнули, что другие сверхдержавы неспособны занять центральную позицию на международной арене. Сейчас же эта ситуация стала ещё более прочной. В объёмной статье под названием «События в Америке и их влияние на положение Штатов на международной арене» от 15 июля 2020 года я аргументированно описал плачевную ситуацию и бессилие США. Америка никак не может выпутаться из этой ситуации, которая ухудшается день ото дня. Коронавирус — очередной пример отражения бессилия американской системы.

Великобритания же была бы государством, подобным Нидерландам, не будь у неё агентов в бывших африканских и азиатских колониях. Через этих агентов Англия получает влияние и пытается защитить свои интересы и поддерживать свою экономику. Но это влияние слишком сильно пошатнулось и будет ещё ослабевать. За последние годы Лондон утратил полностью или частично силу во многих сферах влияния. Экономика Великобритании в ужасном состоянии, и кризис COVID-19 проявил её слабость. Англия начала страдать от последствий большой ошибки, которую она совершила, покинув Европейский Союз. Брексит1 не спасает тяжёлого положения Британии. Военное положение англичан в ещё худшем состоянии: она не может модернизировать оружие, поддерживать своё ядерное оружие, разрабатывать новые ракеты. Во внутренней обстановке ей также грозит раздел — Северная Ирландия и Шотландия могут отделиться в любой момент. Отсюда стать лидирующим государством в мире Англии невозможно.

Ситуация во Франции не лучше. Она опирается на свои бывшие колонии в Африке и продолжает грабить их. Если отнять у неё это, то останется государство, подобное Италии. Франции также не стать мировым лидером.

Россия, несмотря на большое количество вооружения, не смогла стать лидирующей сверхдержавой в период Советского Союза, а с тех пор претерпела ещё больший упадок.

От Китая нечего и ожидать в этом направлении. Максимальное, чего он может достичь, это стать регионально крупным государством. Его политический кругозор и бдительность очень слабы, он не имеет послания к миру, его население не ощущает себя великим государством.

Германия пытается стать великим государством, но не претендует на звание лидирующей державы в мире.

Таким образом, не имеется крупного государства, сумевшего бы восполнить этот мировой пробел, за исключением Исламского Халифата, час возникновения которого — не за горами. У него имеются все показатели, чтобы стать лидирующим государством. Как только он будет установлен, с позволения Аллаха, сразу же начнётся развитие, и Халифат займёт место лидера на мировой арене.

— Наконец, какое сообщение Вы хотите передать нашим читателям в Турции, что бы Вы им сказали? Каковы Ваши рекомендации для молодёжи в отношении услюбов и т.п. в данный временной отрезок в Турции?

Хизб ут-Тахрир в Турции, как и в каждой стране, хвала Аллаху, отмечает прогресс с точки зрения количества, качества, расширения и влияния по сравнению с прошлыми годами. То, что делают ребята, нельзя недооценивать, наоборот, нужно гордиться их успехами, за что мы благодарим Аллаха. Они преуспели во многом. Они имеют высокое идейное и политическое понимание, огромную готовность жертвовать на своём пути и отличительную приверженность своим идеям и шариатским хукмам. В обмен на свои подвиги они не ждут ничего, кроме довольства Аллаха. Жертвуя, они не преследуют материального интереса. Напротив, на пути этого дела они подвергаются страданиям, но их это не расстраивает. Это указывает на силу их веры, уверенность в своём деле и лидерстве, которое их ведёт. В противном случае они не смогли бы всего этого сделать и принести такие жертвы. Фактически, они похожи на сподвижников Посланника Аллаха ﷺ.

Другие партии и группы свободно ведут свою деятельность и имеют все возможности, потому что придерживаются столпов светской системы или хотя бы не перечат им. Поэтому их можно увидеть чаще и открыто. Однако поскольку Хизб ут-Тахрир не скрывает своей деятельности над устранением системы неверия и заменой её на исламскую систему, её члены подвергается давлению со всех сторон, их пытаются оклеветать, притесняют, сажают в тюрьмы и преследуют судебные органы на фоне негативной пропаганды, а на этом пути сочиняется много лжи и клеветы.

Как вести деятельность на фоне этих двух ситуаций?

С одной стороны, мы, как Хизб и его ребята, превосходим других за счёт наделённого нас Аллахом блага, возвеличены Его религией, сильны за счёт исходящей из этой религии идеи, а метод наш верен и является прямым путём Пророка ﷺ. По этой причине мы уверены в себе, в нашей партии и в её руководстве; мы безгранично доверяем обещанию Аллаха и благой вести Посланника Аллаха ﷺ. Это доверие является секретом продолжения успешной деятельности. Ни одно движение и организация не исследовали и не кристаллизовали идеи так глубоко, как мы. Они не осмыслили политику через призму исламского просвещения, не прояснили исламские системы, не выявили проблемы и не указали их решения из Ислама. Несмотря на все препятствия и трудности, Хизб не пошёл на уступки. Вот почему у нас есть уверенность в себе.

С другой стороны, враги пытаются запереть нас и даже закрыть нам рты. Они ведут против нас негативную пропаганду, всячески используют её, чтобы наши обращения не были услышаны.

Как вёл себя Пророк ﷺ, когда то же самое было предпринято против него и его партии из сподвижников? Он ﷺ и его сподвижники становились более решительными и настойчивыми, искали новые двери, чтобы донести туда послание. Всё это было так потому, что путь Пророку ﷺ указывал Сам Аллах.

Необходимо делать то же самое: посещать новые места и контактировать с новыми людьми, искать новые услюбы и средства донесения идеи, использовать возможности, доступные в социальных сетях и Интернете, чтобы завоевать видных и влиятельных людей или получить их поддержку, привлечь остальных мусульман, сделать наше существование и присутствие ощутимым. Каждый из ребят должен внести свой вклад в это общее дело. На самом деле каждый из ребят способен на многое, поэтому должен использовать все имеющиеся возможности.

Нам нужно приложить усилия, чтобы исправить неправильные мнения, взгляды и идеи среди мусульман и показать им правильные. Ведь это наша Умма, с которой мы ни в коем случае не должны конфликтовать. По сути, конфликт происходит с внешними силами неверия, с привязанными к ним властью и внутренними силами, с их идеями и системами. Это наш путь беспощадной борьбы с врагами, раскрывая их интриги и коварные планы против нашей Уммы и проявляя верное и сознательное руководство перед Уммой.

Как мы, те, кто следует прямым путём, можем проявлять слабину или сдаваться, когда движимые Западом люди неустанно работают против Ислама? Они ждут нашего бездействия. На самом деле силы куфра настолько измучены, их жизни — ужасны, их общества — в прогнившем состоянии, их семьи — беспокойны и разорваны, они несчастны, их поедают черви, прогрызая их гнилые троны. Они очень слабы, обречены на распад и исчезновение. Они ищут решение, ждут своего спасителя. Когда же будет установлено Исламское Государство Халифат, оно укажет им решение и спасёт их от несчастной жизни.

Выбирая тех, кто использует исламские чувства, мусульмане проявляют своё желание и готовность претворить Ислам и установить Халифат. Когда Мендерес вернул чтение азана и открыл мечети в 1950-х годах, мусульмане избрали его. В 1960-х и 1970-х годах, когда Демирель, воспользовавшись исламскими настроениями, сказал: «Мы идём по пути Мендереса», — мусульмане неоднократно выбирали его. В 1980-х годах, когда Тургут Озал сыграл на исламских чувствах, народ несколько раз отдавал за него свой голос, несмотря на солдат. Опять же, по той самой причине был избран Эрбакан в 1996–1997 годах, ведь исламские чувства и стремления мусульман к исламскому правлению достигли своего пика. Именно поэтому мусульмане неоднократно избирали Эрдогана, и благодаря исламским чувствам он продолжал оставаться у власти.

Когда террористические кемалисты и гюленисты предприняли попытку переворота 15 июля, мусульмане выступили против этого, выкрикивая исламские лозунги и такбиры, укрываясь в мечетях. Если бы Эрдоган был искренним в своих словах, то он немедленно объявил бы об установлении Халифата, а Умма поддерживала бы его. Но он не сделал этого, а вместо этого призвал к маршу демократии, маршу куфра. Когда мечеть Айя-София была снова открыта для поклонения, на первый план полемик вышла тема Халифата, которая также затронула партию «Хизб ут-Тахрир». То же самое происходит почти во всех мусульманских странах. Это означает, что в Турции, как и в каждой мусульманской стране, Умма готова к претворению Ислама и установлению Халифата.

Во всех этих событиях видно, что Ислам и Халифат обладают потенциальной общественной властью. И она может проявиться в любой момент. Таким образом, Хизб ут-Тахрир сможет установить Халифат. С позволения Аллаха, это лишь вопрос времени. Так давайте увеличивать и ускорять нашу деятельность, проявлять ещё большую искренность по отношению к Аллаху, чтобы Всевышний Аллах удостоил нас победой и наделил возможностью и властью. Аллах велел Своему Посланнику ﷺ молиться в Мекке следующим образом:

وَٱجۡعَل لِّي مِن لَّدُنكَ سُلۡطَٰنٗا نَّصِيرٗا

«Сделай мне от Себя султан (власть, авторитет), который окажет нусру» (17:80).

Это означает, что нужно вести деятельность для получения власти, приносящей нусру, чтобы Аллах в итоге даровал её. Нусра означает обретение авторитета и свидетельство установления Халифата. Пророк ﷺ приложил усилия, чтобы обрести нусру, и таким образом Аллах дал ему авторитет, принёсший нусру, и помог ему установить государство.

Принять на себя обязанности вести призыв Ислама и стремиться установить Халифат является фардом (обязательным), таким же, как и намаз. Очень важно, точно так же, как мы продолжаем совершать намазы до самой смерти, чтобы мы продолжали вести призыв до самой смерти, стремиться установить Халифат и защитить его сохранность после установления, и это самый главный фард. Ведь характер многих фард-деяний направлен на защиту и распространение Ислама, защиту и спасение мусульман, а также зависит от существования Исламского Государства. Раз уж этот вопрос является частью ибадата, то необходимо быть терпеливым, настойчивым и решительным, а также полагаться на помощь Аллаха. Таковым является путь к победе!

وَٱعۡبُدۡ رَبَّكَ حَتَّىٰ يَأۡتِيَكَ ٱلۡيَقِينُ

«Поклоняйся Господу своему, пока убеждённость (смерть) не явится к тебе» (15:99).

 

Köklü Değişim Medya
22 сентября 2020 г.

1. Выход Великобритании из Европейского Союза, сокращённо бре́ксит (англ. Brexit: от Britain (Британия) + exit (выход)) — прекращение членства Великобритании в Европейском Союзе и связанная с ним процедура.