21
Чт, нояб

Они хотят придумать новую религию, которая не имеет ничего общего с Исламом

Статьи
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

أَلَا إِنَّهُمْ هُمُ الْمُفْسِدُونَ وَلَكِنْ لَا يَشْعُرُونَ

«Воистину, именно они распространяют нечестие, но они не осознают [этого]» (2:12).

«Член Совета суверенитета Судана Сиддик Тауэр получил рекомендации по итогам конференции «Ислам и обновление между основой и современностью», которая завершила свою работу сегодня днём в «Зале дружбы» г. Хартум. На прошедшей конференции её участников призвали к необходимости придерживаться нейтралитета в религиозном дискурсе и сохранять его независимость от разного рода влияний, которые ведут к отклонению от истины. Наряду с развитием религиозного дискурса и обновлением его положений были призывы увязать дискурс с целями Шариата, требованиями народа, а также руководствоваться современными научными фактами во всех науках и переосмыслить тексты Корана.

На конференции было заявлено об установлении стандартов для светских законов, чтобы они не противоречили целям Шариата и праву выбора между высказываниями учёных. Было отмечено, что принятие тех или иных законов должно быть с учётом современных проблем, не говоря уже о возрождении ценностей, которые позволят наладить отношения с другими. В ходе конференции было гарантировано, что Академия исламского фикха представит и разъяснит принципы и правила, выведенные из целей Шариата. Было заявлено, что академия будет:

— использовать метод обновления человеческого мышления,

— опираться на цели Шариата, которые будут включены в образовательную программу университетов,

— выводить шариатские хукмы для современных проблем в свете концепций «дальбу аль-масалих ва дафъу аль-мадарр»1 и «садд уз-зараи»2.

Также было подчёркнута недопустимость проявления слабости перед нескончаемыми волнами идейного давления, которым подвергаются мусульмане.

На конференции упомянули о необходимости учитывать мнения других, признавать наличие нескольких правильных мнений в спорных вопросах, а не заявлять об отсутствии разномнения. Также было заявлено о необходимости обновления, которое будет основываться на иджтихаде, видении, знании и глубоком понимании текстов Шариата с учётом существующей действительности, которая, в свою очередь, должна протекать с соблюдением норм Шариата и разума.

На конференции была подтверждена необходимость проведения большого количества семинаров, конференций, исследований, чтобы привить идею обновления, привить людям воззрение о том, что законодательство должно быть на основе Корана, Сунны и доказательств фикха. Также был призыв к познанию тонкостей иджтихада и исследований в фикхе в водовороте перемен. Учёные требовали, чтобы они так же играли свою роль в защите принципов и незыблемых основ. Упоминается, что конференция проходила под лозунгом «Обновлённое послание многообразному миру». Конференция состояла из шести рабочих сессий, в ходе которых было зачитано двадцать семь научных докладов» (Интернет-издание suna-sd.net за 25.10.2020).

В чём смысл призыва конференции к нейтральности в религиозном дискурсе и его независимости от разного рода влияний? Что значит нейтральность, и применимо ли это к Исламу как религии, которая пришла разделить между истиной и ложью? Может ли нейтральность быть позицией учёных и правильным решением на фоне положения мусульман сегодня? Разве дистанцирование и позиция нейтральности не считаются предательством и уходом от ответственности, которую возложил Аллах на тех, кто является наследниками пророков.

Нейтральность — это термин, используемый в области науки для обозначения отказа от исследования в одном из вопросов и сохранении позиции справедливости и беспристрастности. Нейтральная позиция занимается, когда исследователь понимает, что не сможет достичь сути, а если продолжит, тогда выдаст желаемое за действительное. Поэтому он останавливает процесс исследования и занимает отстранённую позицию в этом вопросе. Подобное качество считалось похвальным.

Однако термин «нейтральности» перенесли в политическую плоскость. Данный термин в политике сформировался относительно недавно, точнее — после двух мировых войн, и стал означать беспристрастие к одной из конфликтующих сторон. Во время «Холодной войны» данный термин использовался в полной мере. В практической же форме он был применён в ходе Бандунгской конференции.

Таким образом, сегодня исследователи в любой области перестали отделять истину ото лжи, чтобы доказать другим, что они занимают нейтральную позицию.

Опасность и ошибочность данного термина в исламском дискурсе становятся очевидными, ведь учёные своей нейтральной позицией вводят людей в заблуждение, т.к. их позиция не отделяет истину ото лжи, не указывает на порочные взгляды и идеи, не занимает должную позицию в текущих вопросах. Нейтральность в вопросах лишает Ислам его содержания и сущности. Возникает вопрос: каково положение того, кто, зная истину, не оказывает ей поддержки, а занимает нейтральную позицию?

В Исламе нет принципа нейтральности, напротив, Всевышний Аллах приказывает в Коране быть справедливыми, быть на стороне истины, когда необходимо рассудить среди людей, когда нужно показать, кто тиран, а кто угнетённый, какие идеи правильные, а какие нет. Аллах сказал:

وَإِذَا حَكَمْتُم بَيْنَ النَّاسِ أَن تَحْكُمُواْ بِالْعَدْلِ

«и судить по справедливости, когда вы судите среди людей» (4:58),

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا كُونُوا قَوَّامِينَ لِلَّهِ شُهَدَاءَ بِالْقِسْطِ ۖ وَلَا يَجْرِمَنَّكُمْ شَنَآنُ قَوْمٍ عَلَىٰ أَلَّا تَعْدِلُوا اعْدِلُوا هُوَ أَقْرَبُ لِلتَّقْوَىٰ

«О те, которые уверовали! Будьте стойки ради Аллаха, свидетельствуя беспристрастно, и пусть ненависть людей не подтолкнёт вас к несправедливости. Будьте справедливы, ибо это ближе к богобоязненности» (5:8).

Мусульманин должен быть справедливым в своих оценках, он должен называть вещи своими именами, т.е. выносить суждения на основе Шариата. Он должен поощрять то, что поощрил Аллах, он должен порицать то, что порицает Аллах, даже если его эмоции или эмоции других говорят об обратном. Всевышний сказал:

فَلَا وَرَبِّكَ لَا يُؤْمِنُونَ حَتَّى يُحَكِّمُوكَ فِيمَا شَجَرَ بَيْنَهُمْ ثُمَّ لَا يَجِدُوا فِي أَنْفُسِهِمْ حَرَجاً مِمَّا قَضَيْتَ وَيُسَلِّمُوا تَسْلِيماً

«Но нет — клянусь твоим Господом! — они не уверуют, пока они не изберут тебя судьёй во всём том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью» (4:65).

Конференция направлена на призыв к развитию религиозного дискурса, обновлению его положений, его увязыванию с целями Шариата и требованиями народа, руководству современными научными фактами во всех науках, переосмыслению текстов Корана. Этот отвратительный призыв сделал цели Шариата аргументом в пользу издания выгодных законов, тем самым понизив статус утверждённых законов Шариата. Если вы заявляете о целях Шариата, тогда где сам Шариат в жизни общества, чтобы были достигнуты его цели?

Что касается руководства современными научными открытиями во время толкования Корана, то это наглое отрицание фундаментальных принципов в исламской акыде. Причина этого заключается в том, что никакая наука не способна ни опровергнуть, ни подтвердить такие фундаментальные вещи, как существование Аллаха, ангелов, Судный день, наказание, райские наслаждения и т.д. Поэтому не поддаётся пониманию то, как наука собирается исследовать подобные вещи! Толковать Коран на основе научных открытий — не что иное, как метод сомневающихся, данный метод стар, но был обновлён в Европе с появлением секуляризма. Этот метод был разработан для отдаления людей от религии, для вселения сомнений в отношении религии, чтобы под этим поводом отдалить религию от жизни общества, тем самым позволив секуляризму править судьбами людей.

Что касается глупой и никчёмной цели самой конференции, то она состоит в том, чтобы установить стандарты для светских законов, но так, чтобы с виду это не противоречило целям Шариата. Но в подобную ложь не поверит ни один разумный человек. Каким образом светские законы будут осуществлять цели Шариата? Как можно править светскими законами и ожидать осуществления целей Шариата?

Что касается призыва к тому, что необходимо прибегнуть к использованию метода обновления человеческого мышления, то он и раскрыл цели самой конференции и тех, кто стоит за ней. Ведь они стремятся разработать новую религию, которая не имеет ничего общего с Исламом, поскольку они хотят отталкиваться от мышления, которое наполнено ложью и заблуждением. Среди этой лжи и заблуждений будет присутствовать такая идея, как секуляризм. Те, кто стоит за конференцией, стремятся пустить пыль в глаза людям, и это позволит им внести в академические программы университетов концепцию «цели Шариата» и позволит навязать людям взгляд о том, что якобы они — поборники Шариата.

Те, кто стоит за конференцией, и их единомышленники поставили в качестве одной из целей следующее: вывести новые хукмы на современные проблемы с учётом «дальбу аль-масалих ва дафъу аль-мадарр» и «садд уз-зараи», что позволит им подменить уже утверждённые шариатские доказательства, источником которых являются Коран, Сунна, Иджма ус-сахаба и Кыяс. После такого подхода будет неудивительным, что разум встанет на одном уровне с Шариатом, а значит, главенство будет принадлежать уже не только Шариату. И это на фоне того, что разум человека ограничен в своих возможностях и не способен постичь все глубины этого мира, а значит, не способен выносить правильные решения в спорных вопросах. Всё это означает отход от правильного понимания и предоставления главенства разуму, а это одно из проявлений секуляризма, который пытается облачиться в одеяния Ислама, но при этом ведёт борьбу с ним.

Таким образом, становится очевидным тот факт, что проведённая конференция под названием «Ислам и обновление между основой и современностью» — не что иное, как предательство в отношении Аллаха, Его Посланника ﷺ и служение Европе и Америке в борьбе с Исламом. Данную борьбу американские исследовательские центры назвали «войной идей». В ходе этой войны Америка смогла мобилизовать под своё крыло разные силы в землях мусульман, среди которых — придворные учёные. Не стоит думать, что это новый план. Нет, этот план бывшего президента Америки Обамы, который ещё 15 февраля 2015 года заявлял об использовании в борьбе идей правящих режимов, организаций и движений в мусульманских странах, которые он назвал умеренными. Тогда он пообещал щедрую поддержку этим режимам, организациям и движениям.

Сегодня мы обращаемся к участникам конференции, быть может, они покаются и вернутся к своему Господу, ведь среди них есть те, кто действительно обладает шариатскими знаниями. Неужели вы не стремитесь к довольству вашего Господа? Неужели вы предпочли эту жизнь, которая перед Аллахом не стоит и крыла комара, Вечной жизни? Вернитесь к прямому пути, скиньте с себя одеяния предательства и роли агентов, ведь Халифат не за горами. Помните, что в Судный день вы будете спрошены за свои деяния!

 

Специально для Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
Гадат Абдуль Джаббар (Умму Аваб) — Хартум

1. Получение пользы и устранение вреда (примеч. пер.).

2. Запрет дозволенного в своей основе положения, которое приводит к запретному (примеч. пер.).