16
Ср, июнь

Между западным и исламским радикализмом

Статьи
Инструменты
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Segoe Georgia Times

Термин «Радикализм» (от позднелат. radicalis — коренной, лат. radix — корень) — буквально «бескомпромиссное стремление идти до конца, добиваться коренных изменений и наиболее полных результатов в любой преобразовательной деятельности».

Широкое распространение этот термин получил в конце XVIII века на волне революции, преобразовавшей Францию в республику. В связи с этим большинство европейских радикалов считает Французскую революцию своим идеалом. В Соединённом Королевстве, континентальной Европе и Латинской Америке этот термин означает либеральную, прогрессивную идеологию, берущую своё начало от Французской революции.

Европейские радикальные силы смогли объединиться в такие политические партии, как «Республиканская партия радикалов и радикал-социалистов», которая была самой авторитетной и побеждающей на выборах партией во Франции в период с 1866 по 1940 год. Радикальная идея достигла своего апогея в Европе в середине прошлого века и начала угасать в семидесятых годах. Эта идея смогла привнести коренные изменения в системах правления по всей Европе.

Многие историки считают, что именно эти партии стояли у истоков социальной демократии, ставшей политической силой в большинстве европейских стран, которые приняли для себя философию «радикализма» и учредили на её основе либеральные, консервативные, неолиберальные и социал-демократические партии, которые сейчас правят всеми странами Европы и Америки. Такова позиция Европы в отношении радикальной идеи, означающей коренные изменения, которые преобразовали системы правления и произвели на свет сегодняшнюю политическую конъюнктуру в этих странах.

Однако когда мусульмане потребовали коренных изменений, особенно после вывода колонизаторами своих армий из мусульманских стран и провала национальных режимов, взявших в основу капиталистическую систему, и принялись искать альтернативу, Запад сошёл с ума. И как могло быть иначе, ведь западные сверхдержавы понимают, что коренные изменения в мусульманских странах означают отказ от капиталистической системы, а также избавление от западного влияния и выход из-под контроля международной системы. Именно поэтому эти сверхдержавы встрепенулись и объединились для борьбы с любым проявлением присутствия Ислама в общественной жизни, даже если это — небольшой отрезок ткани, которым маленькая мусульманка покрывает свою голову.

Стоило западным сверхдержавам почувствовать сильное желание исламскими народами реальных перемен, как эти сверхдержавы сразу же решили начать борьбу с этой, по их мнению, опасной тенденцией. Все средства и усилия они бросили на исследовательские центры, чтобы разработать надёжный план борьбы с этой тенденцией. Давайте возьмём в качестве примера рекомендации одного из таких престижных исследовательских центров — американской некоммерческой организации «RAND», которая выполняет функции стратегического исследовательского центра, работающего по заказам правительства США, их вооружённых сил и связанных с ними организаций. Упомянем некоторые из её рекомендаций, приведённые в докладе «Мусульманский мир после 11 сентября», который, по сути, представляет собой план противостояния пробуждающейся идеологии Ислама, как в политической, дипломатической, экономической и психологической, так и в военной плоскостях.

В первой части доклад предлагает вниманию полную карту идеологических тенденций в различных регионах исламского мира и называет требование коренных изменений терроризмом. Далее в докладе говорится о необходимости информационного отвлечения людей от идеи коренных изменений, потому что альтернативой капиталистической системе выступает только Ислам, а значит, необходимо отдалить людей от подобных настроений и поселить в них страх от ожидаемых событий. Больше всего авторы доклада сделали акцент на феномене распространения «исламских радикальных перемен», предусматривающих коренное изменение на основе Ислама. Некоторые публицисты назвали его феноменом, вызывающим у американской администрации беспокойство из-за того, что он препятствует последней убедить мусульман в необходимости принятия американских либеральных антирадикальных идей для продвижения интересов США в регионе.

В докладе приводятся следующие рекомендации:

1. Организовать исламскую умеренную сеть путём создания масштабной сети, которая будет говорить на языке простых людей и выражать их идеи.

2. Ликвидировать радикальные сети всеми возможными средствами и способами.

3. Поощрять реформы религиозных школ и других учебных заведений (подобное происходит сегодня в Судане и в других мусульманских странах).

4. Оказывать поддержку светской модели Ислама.

5. Интегрировать лояльных исламистов в государственную политику (привести их во власть, чтобы затем провалить и дискредитировать их).

6. Сотрудничать с принявшими западный образ жизни мусульманами (ярким примером тому служит переходное правительство в Судане).

7. Преобразовать военные связи с государствами в мусульманских странах (авторы доклада настаивают на необходимости усиления военных отношений, потому что обученные Америкой военнослужащие-мусульмане гарантируют не только подчинение военачальников мусульманских армий американским ценностям и планам, но и усиление американского влияния в арабо-исламском регионе).

Учитывая то, что радикальные изменения представляют собой опасный фактор и общий знаменатель между алчными колониальными сверхдержавами и прозападными правителями в мусульманских странах, борьба против Ислама через преследование каждого, кто призывает к радикальным изменениям, и огульное обвинение его в создании террористической организации и совершении чудовищных действий, стали инструментариями, которыми нынешние прозападные правители и их подельники, жаждущие прийти во власть, стараются снискать милость сверхдержав на мировой арене.

Эти фактические агенты Запада в мусульманских странах хотят того, чтобы сверхдержавы помогли им подавить собственные народы и создать благоприятную атмосферу для жаждущих прийти во власть злоумышленников. Примеров тому не сосчитать. Мы видели, как правитель Египта заискивал перед Францией, президент которой — Макрон — открыто заявлял о своей борьбе с Исламом и клялся, что будет защищать каждого, кто оскорбит Пророка Мухаммада (с.а.с.). А в это время президент Египта издал указ о закрытии мечетей и принял законы, считающие преступником каждого, кто призывает к Исламу как к религии, регулирующей все жизненные вопросы, включая вопросы правления!

Что касается «Соглашения Авраама1», которое 6 января 2021 года было также подписано Суданом, мы обнаруживаем, что одним из наиболее важных его пунктов является борьба с радикальным Исламом. Правители этих стран пообещали, что «обнажат свои сабли» в борьбе против политического понимания Ислама. Ранее, незадолго до этого, глава Суверенного совета Судана Абдель Фаттах аль-Бурхан пообещал запретить партии, основанные на религиозной идеологии.

Эти прозападные малодушные правители бросают Ислам под ноги сверхдержав в качестве залога, чтобы последние помогли первым прийти к власти или удержаться за неё. Однако остановят ли их злодеяния возрождение и победу Ислама?!

Всевышний Аллах говорит:

إِنَّا لَنَنصُرُ رُسُلَنَا وَالَّذِينَ آمَنُوا فِي الْحَيَاةِ الدُّنْيَا وَيَوْمَ يَقُومُ الْأَشْهَادُ

«Воистину, Мы окажем помощь Нашим посланникам и верующим в мирской жизни и в тот день, когда предстанут свидетели» (40:51).

Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал:

إِنَّ اللهَ زَوَى لِي الأَرْضَ، فَرَأَيْتُ مَشَارِقَهَا وَمَغَارِبَهَا، وَإِنَّ أُمَّتِي سَيَبْلُغُ مُلْكُهَا مَا زُوِيَ لِي مِنْهَا

«Аллах показал мне всю землю от востока до запада. Владения моей Уммы охватят всё, что мне было показано» (Муслим).

Также Посланник Аллаха (с.а.с.) сообщил нам о следующей благой вести:

تَكُونُ النُّبُوَّةُ فِيكُمْ مَا شَاءَ اللَّهُ أَنْ تَكُونَ، ثُمَّ يَرْفَعُهَا إِذَا شَاءَ أَنْ يَرْفَعَهَا...  ثُمَّ تَكُونُ مُلْكًا جَبْرِيّاً، فَتَكُونُ مَا شَاءَ اللَّهُ أَنْ تَكُونَ، ثُمَّ يَرْفَعُهَا إِذَا شَاءَ أَنْ يَرْفَعَهَا، ثُمَّ تَكُونُ خِلَافَةٌ عَلَى مِنْهَاجِ النُّبُوَّةِ، ثُمَّ سَكَتَ

«Пребудет среди вас пророчество, которое будет по воле Аллаха. Затем Аллах пожелает убрать его, и уберёт… Затем пребудет тирания, которая будет по воле Аллаха. Затем Аллах пожелает убрать её, и уберёт. Затем пребудет Халифат по методу пророчества», — после этих слов Пророк (с.а.с.) замолчал» (ат-Табарани).

Следовательно, радикализм — коренные изменения — на Западе является поощряемым делом, а в исламских землях — наказуемым тяжким преступлением. Так думает и считает безбожный западный колонизатор. Как видно, это — борьба между истиной и ложью, где тьма, рано или поздно, рассеется, сколько бы времени она ни длилась. Воистину, победа — это час терпения. Всевышний Аллах говорит:

وَلَيَنصُرَنَّ اللَّهُ مَن يَنصُرُهُ إِنَّ اللَّهَ لَقَوِيٌّ عَزِيزٌ

«Аллах непременно помогает тому, кто помогает Ему. Воистину, Аллах — Всесильный, Могущественный» (22:40).

 

Специально для Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
ХасбияАллах ан-Нур, Судан
29 Джумада ас-сани 1442 г.х.
11.02.2021 г.

1. Договор установления полноценных дипломатических отношений между «Израилем», Королевством Бахрейн и Объединёнными Арабскими Эмиратами, подписанный 15 сентября 2020 года. Напомним, что среди арабских государств установили отношения с «Израилем» Египет в 1979 г. и Иордания в 1994 г.