11
Пн, нояб

К десятой годовщине революции. Часть третья

Статьи
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Перестановка режима Мубарака

Если бросить беглый взгляд на развитие событий в Египте с 25 января 2011 года до настоящего времени, то можно увидеть ход перестановки режима Мубарака. Несмотря на отставку Мубарака, всё же возведённый им режим продолжал функционировать и крепко держать бразды правления в своих руках. Всё, что произошло, было не чем иным, как перестановкой и изменением некоторых фигур:

1. Люди выступили против режима Мубарака. Исламским политическим силам в Египте следовало бы воспользоваться этим шансом и направить все свои силы на утверждение законов Аллаха и провозглашение этого через построение подлинного исламского государства, способного покончить со всеми пережитками прошлого режима. Ведь именно сегодняшний режим служит причиной всех страданий и не даёт Умме претворить Ислам во всех сферах жизни на уровне государства Халифат. Однако, к большому сожалению, эти исламские силы не воспользовались этим общественным мнением мусульман, не приняли его в основу своей деятельности и не стали требовать претворения Ислама и построения государства Халифат, которое объединит Умму. Если бы они сделали это, то мусульманский народ Египта стал бы на их сторону и поддержал бы их, потому что египтяне любят Ислам и готовы жертвовать всем необходимым на его пути.

2. Америка решила избавиться от Мубарака, чтобы обойти любящую и защищающую Ислам восставшую улицу, сохранив при этом правящий режим, его основы, институты и массмедиа. Америка сохранила коррумпированную систему и весь истеблишмент для некой козни, которую она уготовила. Затем она приступила к обману египтян в очередной раз и представила, будто командующие вооружёнными силами Египта — на стороне революции и революционеров, в то время как Америка просто отложила в сторону армию в лице её руководства для использования в дальнейшем.

3. Руководство египетской армии занялось обустройством внутренней ситуации в стране после Мубарака и согласилось впустить ихвановцев во власть в рамках демократической системы после того, как люди открыто заявили, что хотят и требуют Ислама. Целью того, что командующие вооружёнными силами (а за ними — и Америка) позволили ихвановцам принять участие в новых мнимых переменах в Египте, было желание предотвратить подлинное изменение и заставить народные массы замолчать. Америка прекрасно понимала, что правление исламистов, которые согласились убрать божественный свод законов — Шариат — в сторону и продолжить правление в соответствии с придуманной человеком системой, увенчается рано или поздно провалом, что заставит людей взбунтоваться против Ислама и носителей его призыва.

Америка хотела выставить исламистов неспособными управлять страной и вести государственные дела. К большому сожалению, ихвановцы попали в эту ловушку по своей доброй воле и согласились разделить наследие предыдущего режима со всеми символами старой гвардии режима Мубарака, светскими партиями и проамериканской армией. Это было самой большой ошибкой ихвановцев в подходе, методе и работе, за которую им пришлось горько расплачиваться впоследствии.

4. В рамках этого нечестивого союза между светскими политическими силами и панисламистскими силами под руководством ихвановцев в правительственных, законодательных и судебных учреждениях последние, т.е. ихвановцы, старались продемонстрировать большую гибкость в принятии того, что не является исламским, исходя из принципа постепенности, в который они верят, несмотря на отсутствие всякого шариатского довода на это.

Всё это делалось для того, чтобы удовлетворить своих партнёров по правлению и продемонстрировать терпимость и умеренность их понимания Ислама, чтобы у Запада не сложилось плохого представления об умеренных исламистах и чтобы он не стал выступать против них! В итоге ничего не поменялось, поскольку светская выдуманная людьми конституция Египта продолжала действовать в своей пересмотренной и поправленной версии конституции 1971 года — теперь уже с благословения самих исламистов. Хуже того, они представили её людям так, словно она «образовалась между помётом и кровью чистым молоком, приятным для пьющих».

Судебная власть Египта по-прежнему оставалась в руках светских судей, большинство из которых было предано старому режиму и его остаткам. Система образования продолжала проходить по старой программе, которую английские колонизаторы установили для Египта. СМИ оставались под контролем порочных олигархов, мечтающих о возвращении к старому режиму. Политические и экономические соглашения, подписанные Египтом, даже с врагами Уммы «израильтянами», не были отменены, а напротив, получили большее внимание, уважение и поддержку, чем в прошлом.

Политическая арена в Египте оказалась в плачевном состоянии. С одной стороны — мечети, а с другой — винные лавки. Работают как ночные клубы, так и школы по заучиванию Корана. В одних отелях присутствуют противоречащие Шариату отношения между мужчинами и женщинами, в них продаётся и покупается алкоголь, другие — традиционные, где подобное устранено и отсутствует алкоголь. По одним каналам днём и ночью транслируют разврат и распутство, а по другим — обряды поклонения, такие как «аль-вуду» «ас-сиям», мораль и нравственность.

Президенту можно быть бородатым, а полицейским служащим запрещено носить бороду согласно светскому законодательству. Как и можно было встретить информационные программы, высмеивающие Ислам, ихвановского президента и исламских учёных. Это была иллюстрация страны парадоксов! Разве таких перемен желала Умма в Египте?! Разве Мубарак приглашал шейхов и мусульманских учёных и говорил им: «Вот вам площадка, и говорите всё, что пожелаете», — как это сказал Мурси в начале своего правления певцам, артистам и тем, кто выражал свою апатию к нему и безмерную радость от его отстранения?! Говоря вкратце, ситуация в Египте не изменилась, несмотря на все заявленные ранее громкие исламские лозунги. Республиканская система продолжила функционировать, конституция осталась преимущественно светской, ростовщическая экономика, находящаяся в зависимости от западных займов, и её гегемония остались без всяких изменений.

Аналогичное можно сказать относительно военного господства Америки и её финансирования подчинённого ей режима. Международные отношения остались прежними, экономические и политические соглашения с сионистским образованием не были даже пересмотрены. Природный газ для «израильтян» как поступал, так и продолжил поступать. Что изменилось? Ничего! С приходом исламистов к власти сам Ислам остался в стороне.

5. С приходом к власти Мухаммада Мурси возникли две группы, участвующие в этом извращённом правлении. Первая — это светская, воюющая с Исламом и строящая заговоры против него группа, состоящая из коррумпированных политических лидеров, которые остались после ухода Мубарака, их светских партий и связанного с Америкой командования армией. Эти люди не терпят исламского взгляда во власти и ненавидят своего президента Мухаммада Мурси и его команду. Они замышляли зло против него и стремились выставить политический Ислам в образе Мурси и его команды неспособным управлять государством и вести политику.

Они называли его идеи отсталыми, фашистскими и средневековыми во взаимоотношении со своими оппонентами. Они во всех аспектах политической деятельности строили козни против него и заманивали его в ловушку по всем вопросам правления, судебной системы, законодательства и других политических дел. Они высмеивали президента Мурси и его команду, подвергали сомнению их компетентность и право на участие на всех форумах, особенно в средствах массовой информации.

Им удалось вызвать в стране отвратительное отношение к Исламу и исламским движениям! Таким образом, эта группа вела систематическую работу под чутким руководством западных посольств против всего, что есть Ислам, нанося удар, измышляя ложь, оскорбляя и осуждая его. Причём это происходило тогда, когда президент старался поддерживать дружеские отношения со всеми. В то время, как ас-Сиси, будучи в звании генерала, заявляет о своём намерении занять пост главы государства после известной отсрочки, президент Мурси восхваляет Сиси и его прислужников, уподобляя их золоту, и проявляет преданность служению «Великому национальному проекту», гордясь тем, что не сломал перо ни одного журналиста и не закрыл ни один оппозиционный телеканал!

Что касается второй группы, то это группа Мухаммада Мурси и его сторонников. Первой ошибкой этой группы стало то, что она одобрила участие секуляристов и некоторых персон, стоявших у власти во времена Мубарака, во власти. Это послужило причиной тому, что она получила в руки неполноценную власть и приступила к политической игре, будучи скованной и неспособной что-либо изменить. С первых дней она поклялась не трогать все институты светского государства, ради сохранения которых борются представители и сторонники прежнего режима. Следовательно, в течение одного года своего правления Мухаммад Мурси не предоставил альтернативную политику египетскому народу, не улучшил уровень жизни египтян, ни один закон Ислама не претворил и ничем существенным не отличился от своего предшественника.

По сути, Мухаммад Мурси перебирался на минном поле через засады, устраиваемые против него его партнёрами по власти, зная об этом, но ничего не предпринимая против них. Даже когда он намеревался что-то изменить, он проявлял нерешительность и бормотание, обнажая свою неспособность управлять и быть хозяйственником. Проблема заключалась в подходе Мухаммада Мурси и его группы — они не знали иного пути политической деятельности, кроме политического соучастия со своими врагами — противниками Ислама.

6. После года «демократического» правления Мухаммада Мурси — года извращения, втягивания в неприятности и срыва всех хороших намерений — армия, считающаяся инстанцией принятия фактических решений, организовывает переворот против так называемой «демократической легитимности» и свергает Мурси, обвинив его и его команду в фашистском правлении и захвате страны, а также в их стремлении превратить Египет в теократическое государство. Военные заявили, что ихвановцы наводили ужас на народные массы в Египте, оскорбляли национальные и культовые институты страны, что ихвановцы не смогли стать демократами.

Так руководители «Аль-Ихван аль-Муслимун» которые незадолго до прихода к власти подвергались арестам, сегодня вновь оказались за решёткой благодаря своим партнёрам, которые обвиняют первых в подстрекании к насилию, убийству и терроризму. Так восхваляющий демократию и стремящийся стать демократом д-р Мурси получил удар в спину от этой демократии, которая обернулась против него и его «умеренной» команды и не стала на защиту его демократической легитимности!

Таким образом, армия свергла Мухаммада Мурси с согласия и в координации с США по обвинению в неспособности обеспечить стабильность, которую желал Белый дом, чтобы снова была восстановлена та же политическая ситуация, как при режиме Мубарака. Со своей стороны, ихвановцы призвали своих сторонников выйти на улицу в знак протеста и потребовать восстановить Мурси на его прежний пост президента страны. Однако армия начала убивать и преследовать некоторых из них, устроила гонения против их руководителей и конфисковала их финансовые сбережения в наказание за то, что те бросили ей вызов. Сам Мурси был задержан, затем передан суду по смешным обвинениям и брошен в темницу, чтобы подвергнуть его медленной смерти и окончательно избавить правящий режим от демократической легитимности.

Этим самым Америка смогла положить конец революции в Египте и уклонить её от своего первоначального курса и цели — свержения правящего режима. Она устроила революции всё то зло, которое она замышляла против неё, а именно — переработала отходы этого режима, чтобы произвести на свет более жестокую, отвратительную, предательскую и марионеточную систему, а затем вручить бразды правления в руки военным во главе с министром обороны времён правления Мурси.

 

Специально для Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
Хамид Абдульазиз