26
Пт, апр

Существует лишь один метод по преобразованию

Статьи
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Цикл пятничных проповедей. Проповедь первая

Хвала Аллаху, Который посылает облака, наносит поражения кому пожелает, Всеслышащий, Всезнающий, Всесильный. Хвала нескончаемая, благословенная, как этого требует Его величие и власть.

Я свидетельствую, что нет никого достойного поклонения кроме Аллаха, у Которого нет сотоварищей, Ему принадлежит владычество и Ему хвала! Он оживляет и умерщвляет, а Сам Он — Живой, который не умирает; в Его власти — благо, и Он на каждую вещь мощен. Я свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и Посланник, Его избранник и возлюбленный, благословение Аллаха и мир ему, он довёл свою миссию, наставил Умму на правильный путь, отвёл от Уммы тревожные времена, вёл джихад на пути Аллаха, пока не пришла к нему смерть.

О люди! Всевышний Аллах в Коране говорит:

وَأَنِ ٱحۡكُم بَيۡنَهُم بِمَآ أَنزَلَ ٱللَّهُ وَلَا تَتَّبِعۡ أَهۡوَآءَهُمۡ وَٱحۡذَرۡهُمۡ أَن يَفۡتِنُوكَ عَنۢ بَعۡضِ مَآ أَنزَلَ ٱللَّهُ إِلَيۡكَۖ فَإِن تَوَلَّوۡاْ فَٱعۡلَمۡ أَنَّمَا يُرِيدُ ٱللَّهُ أَن يُصِيبَهُم بِبَعۡضِ ذُنُوبِهِمۡۗ وَإِنَّ كَثِيرٗا مِّنَ ٱلنَّاسِ لَفَٰسِقُونَ ٤٩ أَفَحُكۡمَ ٱلۡجَٰهِلِيَّةِ يَبۡغُونَۚ وَمَنۡ أَحۡسَنُ مِنَ ٱللَّهِ حُكۡمٗا لِّقَوۡمٖ يُوقِنُونَ

«Суди между ними согласно тому, что ниспослал Аллах, не потакай их желаниям и остерегайся их, дабы они не отвратили тебя от части того, что ниспослал тебе Аллах. Если же они отвернутся, то знай, что Аллах желает покарать их за некоторые из их грехов. Воистину, многие люди являются нечестивцами. Неужели они ищут суда времён невежества? Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убеждённых?» (5:49,50).

Два этих аята гласят об обязательности править на основе законов Всевышнего. Более того, существует больше восьмидесяти аятов, гласящих об этом. Об этом упомянуто не ради забавы, напротив, это указывает на обязательность править на основе Божественных законов, указывает на величие этого дела и его справедливость, ведь это ниспослано от Аллаха. Возникает вопрос: присутствует ли сегодня такое правление? Если бы над нами было Божественное правление, разве сегодня Умма испытывала бы страдания, несчастья, пролитие крови мусульман? Сегодня Умма погибает от нищеты, голода, невежества, войн, разрушений, разобщённости и главенства её врагов. О таком положении поведал нам Посланник Аллаха ﷺ:

إِنَّ اللَّهَ زَوَى لِي الْأَرْضَ فَرَأَيْتُ مَشَارِقَهَا وَمَغَارِبَهَا، وَإِنَّ أُمَّتِي سَيَبْلُغُ مُلْكُهَا مَا زُوِيَ لِي مِنْهَا، وَأُعْطِيتُ الْكَنْزَيْنِ الْأَحْمَرَ وَالْأَبْيَضَ، وَإِنِّي سَأَلْتُ رَبِّي لِأُمَّتِي أَنْ لَا يُهْلِكَهَا بِسَنَةٍ عَامَّةٍ، وَأَنْ لَا يُسَلِّطَ عَلَيْهِمْ عَدُوًّا مِنْ سِوَى أَنْفُسِهِمْ فَيَسْتَبِيحَ بَيْضَتَهُمْ، وَإِنَّ رَبِّي قَالَ يَا مُحَمَّدُ إِنِّي إِذَا قَضَيْتُ قَضَاءً فَإِنَّهُ لَا يُرَدُّ، وَإِنِّي أَعْطَيْتُكَ لِأُمَّتِكَ أَنْ لَا أُهْلِكَهُمْ بِسَنَةٍ عَامَّةٍ، وَأَنْ لَا أُسَلِّطَ عَلَيْهِمْ عَدُوًّا مِنْ سِوَى أَنْفُسِهِمْ يَسْتَبِيحُ بَيْضَتَهُمْ وَلَوْ اجْتَمَعَ عَلَيْهِمْ مَنْ بِأَقْطَارِهَا — أَوْ قَالَ مَنْ بَيْنَ أَقْطَارِهَا — حَتَّى يَكُونَ بَعْضُهُمْ يُهْلِكُ بَعْضًا وَيَسْبِي بَعْضُهُمْ بَعْضًا

«Аллах сложил (собрал) передо мною всю землю, и я увидел её от востока до запада. И, поистине, владения моей Уммы охватят всё, что было собрано и сложено передо мною. Я получил два сокровища: красное и белое (золото Шама и серебро персов). Я попросил своего Господа не уничтожать мою Умму круглогодичным голодом и не давать власти над ней врагу помимо неё самой, а иначе она будет расколота. Мой Господь сказал: «О Мухаммад! Поистине, когда Я принимаю решение, то оно неотвратимо. Я дал твоей Умме то, что она не будет уничтожена круглогодичным голодом, что её враги не будут властвовать над ней помимо неё самой. (Эти внешние враги) не смогут расколоть её единство, даже если соберутся против неё со всех сторон. И так будет продолжаться до тех пор, пока люди твоей Уммы не станут убивать и порабощать друг друга»,

لَا تَرْجِعُوا بَعْدِي كُفَّارًا يَضْرِبُ بَعْضُكُمْ رِقَابَ بَعْضٍ

«Не становитесь после меня неверующими, которые рубят друг другу головы».

Так почему произошло подобное?

Если мы посмотрим вокруг и на прошлое, то увидим, как всё схоже, даже наше положение сегодня похоже на положение арабских племён до прихода Ислама. Тогда они были разобщены и вели братоубийственные войны, а персы, византийцы и другие управляли ими. Сегодня это делают сверхдержавы. Единственное отличие, что арабы поклонялись идолам и боготворили законы курайшитов, мы же сегодня — мусульмане, поклоняемся Аллаху, но следуем капиталистическим законам. Сегодня наши конституции разработаны на светской основе. Так в своё время Египет утвердил светскую конституцию, за основу которой легла французская, а затем она как основа распространилась по другим мусульманским странам. Сегодня каждая из наших стран имеет свои критерии, обычаи и традиции.

Возникают вопросы: как же поступил Посланник ﷺ в отношении арабов? Что он ﷺ сделал, чтобы возродить курайшитов и остальных арабов? Может, он отправился к персам и византийцам, дабы впитать их культуру, позаимствовать их конституции? Может, он соучаствовал в системе правления, основой которой были законы джахилии? Может, он создал группу, которая убивала курайшитов и остальных неверных? Может, он создал благотворительный фонд для оказания помощи бедным мусульманам? Может, он заключил союз и присоединился к племени Амира ибн Саъсаъ, которое поставило условием, чтобы власть после него перешла к ним? Сегодня это называется «передачей власти». Если первым государством будут править хашимиты, вторым — племя Амира ибн Саъсаъ, а затем — чей-то род, ведь у мусульман их огромное множество? Разве Посланник ﷺ согласился со всеми этими условиями? Или же он ﷺ ответил им следующим образом:

اَلأَمْرُ إِلَى اللهِ يَضَعُهُ حَيْثُ يَشَاءُ

«Власть принадлежит Аллаху, и Он предоставляет её, кому пожелает»?

Разве Посланник ﷺ принял условие Бану Шайбан, а ведь они согласились защищать его ﷺ от арабов, но не от других? Бану Шайбан объяснили это тем, что у них имеется договор с персами.

Кто-то может спросить: «Почему Посланник ﷺ не подошёл к этому вопросу рационально и не использовал правило «Мы будем придерживаться того, что укрепит нас»?». А разве Посланник ﷺ не подчинился решению Аллаха, отвергнув решение разума?

Да, мы с вами знаем, что он ﷺ отказался от решения на основе разума и последовал за решением Шариата. Поэтому Посланник ﷺ совершал преобразование на идейной, исламской основе, отвергнув любые иные методы, противоречащие Божественному пути. Всевышний сказал:

قُلۡ هَٰذِهِۦ سَبِيلِيٓ أَدۡعُوٓاْ إِلَى ٱللَّهِۚ عَلَىٰ بَصِيرَةٍ أَنَا۠ وَمَنِ ٱتَّبَعَنِيۖ وَسُبۡحَٰنَ ٱللَّهِ وَمَآ أَنَا۠ مِنَ ٱلۡمُشۡرِكِينَ

«Скажи: «Таков мой путь. Я и мои последователи призываем к Аллаху согласно убеждению. Пречист Аллах, и я не являюсь одним из многобожников» (12:108).

Нужно помнить, что Посланник ﷺ не принял ни один из путей Иблиса (да проклянёт его Аллаха), которые в основе противоречат приказу Всевышнего; он ﷺ последовал по пути, который указал ему сам Аллах. И частью этого путь является формирование сплочения, которое должно пройти следующие этапы:

1) Просвещение на основе акъыды и законов Ислама. То есть на основе «Нет бога, достойного поклонения, кроме Аллаха, Мухаммад — Посланник Аллаха» и законов Шариата, вытекающих из этой акъыды. Законы Шариата касаются правления, экономики, взаимоотношений, судебной системы и т.д. При этом данное просвещение должно стать неотъемлемой частью сплочения, за рамки которого оно не выходит в своих суждениях, без которого оно не сможет возродить Умму. Его критерием должны стать халяль и харам, а не выгода и амбиции. Ведь это и есть религия, даже если это просвещение будет противоречить настроениям общества, его взглядам, и убеждениям. Из-за того, что идеи Ислама противоречат идеям куфра (неверия), члены сплочения могут подвергнуться испытаниям, но, тем не менее, их качеством должны оставаться стойкость, решимость, терпение, несмотря на страдания и тяготы. Терпение приходит только тогда, когда душа — верующая, сильная, непоколебима на истине, лицезрящая Рай и Ад.

Исламская акъыда — это не сказки и небылицы, это убеждение сердцем и разумом. Такая акъыда толкает человека на жертвование своей душой, имуществом, семьёй ради сохранения своей религии, как это произошло с Асхаб аль-Ухдуд (людьми Рва), камеристкой фараона, мусульманами-рохинджа и жителями Восточного Туркестана. Посланник Аллаха ﷺ воспитывал в своих сподвижниках исламскую личность, которая отличается своей исламской аклией и нафсией. Именно аклия увеличивает в человеке просвещённость исламской культурой — идеями и законами. Ведь это позволит сплочению стать путеводителем для других, посеять семена правильных идей в обществе, аргументируя их неопровержимыми доказательствами. Также исламская личность отличается своей нафсией, которая жаждет любви и приближения к своему Господу в этом мире, и в качестве основы у неё выступает подчинение Его приказам и запретам, совершение дополнительных актов поклонения в виде добровольных постов, благочестия, садака, дополнительных намазов и совершения дуа. Стоит помнить, что раб очень близок к Аллаху, когда в ночное время будет находиться в земной поклоне, испытывая страх перед расчётом в Судный День, радуясь скорой встрече со своим Господом. Ведь кто желает встречи с Аллахом, с тем и Аллах пожелает встретиться.

О Аллах, сделай нас из числа богобоязненных, из числа тех, кем Ты доволен, из числа тех, кто жаждет встречи с Тобой и с кем Ты желаешь встретиться!

2) Взаимодействие сплочения с идеями и законами Ислама, но только после их правильного понимания и безоговорочного принятия. Это будет побуждать к распространению идей и законов, которые приняло сплочение. Затем сплочение вступит в идейное и политическое противостояние, т.е. когда сплочение станет приказывать одобряемое и запрещать порицаемое. Ведь иман (вера) призывает к действиям. Насколько хорошо то сплочение, которое призывает всегда и везде, будь то на улице, на рынке, в доме, на работе, даже находясь в ожидании в очереди, везде, где это возможно! Оно призывает людей к исправлению, к истине. Среди людей есть те, кто ответил, но потом по каким-то причинам оставил призыв — быть может, исправится их положение, — а кто-то, ответив, смог устоять на истине. Так происходит из-за того, что это люди, а не машины. Ведь у людей идеи то крепнут, то ослабевают, чувства то бушуют, то остывают, убеждения меняются в зависимости от осознания, понимания, знаний. Однако хозяином положения остаётся идея и довод. Всевышний сказал:

يَٰٓأَيُّهَا ٱلَّذِينَ ءَامَنُوٓاْ أَطِيعُواْ ٱللَّهَ وَأَطِيعُواْ ٱلرَّسُولَ وَأُوْلِي ٱلۡأَمۡرِ مِنكُمۡۖ فَإِن تَنَٰزَعۡتُمۡ فِي شَيۡءٖ فَرُدُّوهُ إِلَى ٱللَّهِ وَٱلرَّسُولِ إِن كُنتُمۡ تُؤۡمِنُونَ بِٱللَّهِ وَٱلۡيَوۡمِ ٱلۡأٓخِرِۚ ذَٰلِكَ خَيۡرٞ وَأَحۡسَنُ تَأۡوِيلًا

«О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас. Если же вы станете препираться о чём-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день. Так будет лучше и прекраснее по исходу!» (4:59).

Идеи, обсуждения, уроки, проповеди, должны проходить на основе доводов и доказательств, пока не сформируется у Уммы положительное общественное мнение относительно исламских идей и исламского призыва. В результате идеи Ислама и само сплочение будут приняты обществом естественным образом. Ведь это исходит из принятия идей Ислама, которые удовлетворяют разум и соответствуют природе человека. Только так осуществится счастье и удовлетворение. То же самое произошло в Медине, когда Посланник ﷺ отправил туда Мусаба ибн Умайра с целью убедить жителей Медины и обладателей силы в лице Саада ибн Муаза (одного из предводителей Бану Абд аль-Ашхаль) в истинности Ислама. В результате идеи Ислама были приняты и была оказана помощь.

Сегодня сплочение должно обратиться за помощью (таляб ан-нусра) к тем, кто обладает силой. А ими являются офицеры и генералы мусульманских армий, предводители влиятельных племён, ведь именно они должны повторить путь ансаров.

3) Принятие власти. Это произойдёт после появления общественного мнения в Умме в пользу Ислама. Поэтому сплочение раз за разом должно обращается к обладателям силы, чтобы они приняли идеи Ислама, а затем привели его к власти. Нужно помнить, что сам Посланник ﷺ обращался за помощью (таляб ан-нусра) к обладателям силы. Так он ﷺ обратился к 15 пленам, но они отвергли его ﷺ. Например, племя Сакиф натравило против него своих детей, рабов и слабоумных, которые кричали на него, издевались и закидывали его камнями так, что окровавились его ноги. Так Посланник Аллаха ﷺ столкнулся с тяжёлыми временами в своей жизни, которые постигли его вместе с его соратниками. Неверные настолько отвергали его призыв, что он ﷺ обращался к Аллаху со следующим дуа:

اللّهُمّ إلَيْك أَشْكُو ضَعْفَ قُوّتِي، وَقِلّةَ حِيلَتِي، وَهَوَانِي عَلَى النّاسِ، يَا أَرْحَمَ الرّاحِمِينَ! أَنْتَ رَبّ الْمُسْتَضْعَفِينَ وَأَنْتَ رَبّي، إلَى مَنْ تَكِلُنِي؟ إلَى بَعِيدٍ يَتَجَهّمُنِي؟ أَمْ إلَى عَدُوّ مَلّكْتَهُ أَمْرِي؟ إنْ لَمْ يَكُنْ بِك عَلَيّ غَضَبٌ فَلَا أُبَالِي، وَلَكِنّ عَافِيَتَك هِيَ أَوْسَعُ لِي، أَعُوذُ بِنُورِ وَجْهِك الّذِي أَشْرَقَتْ لَهُ الظّلُمَاتُ وَصَلُحَ عَلَيْهِ أَمْرُ الدّنْيَا وَالْآخِرَةِ مِنْ أَنْ تُنْزِلَ بِي غَضَبَك، أَوْ يَحِلّ عَلَيّ سُخْطُكَ، لَك الْعُتْبَى حَتّى تَرْضَى، وَلَا حَوْلَ وَلَا قُوّةَ إلّا بِك

«О Аллах! Я Тебе жалуюсь на слабость моей силы, на отсутствие у меня возможностей и на отверженность людей, о самый Милостивый из милосердных! Ты — Господь притеснённых и Ты — мой Господь! На кого Ты меня оставишь? На чужого, который хмурится, глядя на меня? Или на моего врага, которому будет отдана власть над моим делом? Но если Ты не гневаешься на меня, то всё остальное меня не беспокоит, а Твоё прощение для меня более значимо (более широко, более легче). Я прибегаю к защите Твоего Лика, от Которого рассеивается мгла и от Которого расходится благо для этого мира и последующего. Я прошу защиты от Твоего Гнева, чтобы он не пал на меня, и чтобы не погубило меня Твоё недовольство. Я смиряюсь пред Тобой, чтобы Ты был мною доволен, и нет силы и могущества, кроме как от Тебя».

Этот великий хадис ясно указывает на обязательность данного этапа (таляб ан-нусра) как дополнения к двум упомянутым выше. Эти этапы позволят установить государственность, которая будет защищать мусульман и позволит им донести свою религию до остальных народов. Всевышний сказал:

وَكَذَٰلِكَ جَعَلۡنَٰكُمۡ أُمَّةٗ وَسَطٗا لِّتَكُونُواْ شُهَدَآءَ عَلَى ٱلنَّاسِ وَيَكُونَ ٱلرَّسُولُ عَلَيۡكُمۡ شَهِيدٗا

«Мы сделали вас общиной, придерживающейся середины, чтобы вы свидетельствовали обо всём человечестве, а Посланник свидетельствовал о вас самих» (2:143),

وَالَّذِينَ آمَنُوا وَهَاجَرُوا وَجَاهَدُوا فِي سَبِيلِ اللَّهِ وَالَّذِينَ آوَوْا وَنَصَرُوا أُولَٰئِكَ هُمُ الْمُؤْمِنُونَ حَقًّا ۚ لَهُمْ مَغْفِرَةٌ وَرِزْقٌ كَرِيمٌ

«Те, которые уверовали, совершили переселение и сражались на пути Аллаха, а также те, которые дали убежище и оказали им помощь, являются истинно верующими. Им уготованы прощение и щедрый удел» (8:74).

Эти этапы очень важны, один должен сменять другой. Отсюда возникает вопрос: смогли ли исламские движения сегодня пройти эти этапы, или же они пошли по пути противоречащему Исламу?

Сегодня многие из движений не пошли по методу Ислама в преобразовании, считая, что каждое движение имеет свой иджтихад и метод. Они забыли, что метод по преобразованию сегодняшней реальности — один, т.к. он из числа законов Шариата. Нужно понимать, что метод в Исламе для любого закона является обязательным, что он не оставлен на усмотрение желаний людей. Например, отсечение руки вору, выплата 2,5% имущества в качестве закята с нисаба, вид совершения намаза, выполнение обрядов хаджа, способ соблюдения поста, условия заключения Халифата, условия снятия с поста халифа и т.д. Все эти методы являются обязательными. Разве можно не отсекать руку вору, выплачивать 5% в качестве закята вместо 2,5%, совершать намаз иначе, нежели всем известным образом? Естественно, нет и тысячу раз нет!

Точно так же обстоит дело и с установлением Исламского Государства. Неужели Ислам, предписав образ совершения малого омовения (вуду), не указал метод по установлению государства? Напротив, Коран, Сунна, жизнеописание Посланника ﷺ, фикх (исламское право) утверждают о наличии метода по установлению Халифата и обязательности следования ему. Однако многие движения пошли не по методу Посланника ﷺ в этом вопросе. Одни прибегли к насильственным методам с целью достижения власти, тем самым откинув Умму назад, что привело к разрушению и разделению между мусульманами, её сыновьями и группами. Другие из движений прибегли к демократии как методу в достижении власти, полагая, что затем они смогут привести к власти Ислам. В результате они вошли во власть без Ислама, он остался в стороне, и всё продолжилось в старых традициях. То есть к власти пришла демократическая светская идеология, которая основана на отделении религии от жизни общества, приукрашенная частью Ислама. А после этого каждый ненавистник Ислама стал обвинять политический Ислам в неспособности осуществлять правление, что он способен лишь доставлять людям страданий. А ведь проблема заключалась в самих движениях, а не в Исламе.

Среди этих движений были и остаются такие, кто подчинился продажным правителям на том основании, что они являются обладателями власти. Отсюда вопросы: после их признания стали ли мы править на основе законов Ислама? Неужели правитель, правящий светскими, демократическими законами, стал законным обладателем власти по Шариату? Неужели правители, распространяющие пороки под предлогом свободы женщин или свободы мнения, имеют легитимность по Исламу? Неужели правители, дозволившие риба (ростовщичество), прелюбодеяние, убийство невинных и т.п. грехи, считаются обладателями власти по Исламу? Разве правители, позволившие врагам править над нами, заслуживают подчинения?

Также имеются движения, ввергшие Умму в братоубийство, фитны и межэтнические конфликты под предлогом любви к сподвижникам и семье Посланника ﷺ; и разве такие движения заслуживают почестей? Сегодня Умма разделилась из-за арабского, турецкого, амазигского национализма, патриотизма, регионализма и т.п. вещей. Также разделение произошло из-за классовости. А ведь Всевышний Аллах указал на недопустимость подобных разобщений. Все сподвижники были разными. Так, Абдуррахман ибн Ауф продавал сыр, Али ибн Абу Талиб вычерпывал воду из колодцев за определённую плату, кто-то продавал мясо. И все эти ремёсла дозволены по Шариату. Так кто более лучше из них: тот или другой? Или, может, следует оценивать по родословной, статусу в обществе или месту проживания? Или, всё же, по соблюдению норм Ислама? Задайтесь вопросом: каков статус Биляла ибн Рабаха, который был рабом? Разве ему не был обещан при жизни Рай? А каково положение Абу Ляхаба, главы курайшитов? Разве ему не был обещан Ад ещё при жизни? Так разве мерилом наших дел и положения не является таква (набожность)?

Разве Аллах в Коране не сказал:

يَا أَيُّهَا النَّاسُ إِنَّا خَلَقْنَاكُم مِّن ذَكَرٍ وَأُنثَىٰ وَجَعَلْنَاكُمْ شُعُوبًا وَقَبَائِلَ لِتَعَارَفُوا ۚ إِنَّ أَكْرَمَكُمْ عِندَ اللَّهِ أَتْقَاكُمْ ۚ إِنَّ اللَّهَ عَلِيمٌ خَبِيرٌ

«О люди! Воистину, Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга, и самый почитаемый перед Аллахом среди вас — наиболее богобоязненный. Воистину, Аллах — Знающий, Ведающий» (49:13)?

А Посланник ﷺ разве не сказал:

لَا فَضْلَ لِعَرَبِيٍّ عَلَى أَعْجَمِيٍّ وَلَا لِأَبْيَضَ عَلَى أَسْوَدَ إِلَّا بِالتَّقْوَى

«Все вы — от Адама. Нет предпочтения арабу над неарабом и белому человеку над чёрным! Превосходство одних людей над другими может быть лишь в набожности!»,

وَايْمُ اللهِ لَوْ أَنَّ فَاطِمَةَ بِنْتَ مُحَمَّدٍ سَرَقَتْ لَقَطَعَ مُحَمَّدٌ يَدَهَا

«Клянусь Аллахом, если бы Фатима, дочь Мухаммада, украла, то Мухаммад непременно отсёк бы ей руку!»?

Разве Аллах может быть несправедливым? Конечно же, Он — самый справедливый! Так чем же Аллах возвеличил нас? Конечно же, Исламом! Если мы будем искать величие в чём-то другом, то Аллах непременно унизит нас. И сегодня мы унижены из-за того, что ищем величия не в Исламе, а в другом.

Мы просим Аллаха возвысить нас Исламом, сплотить наши сердца, убрать от нас ненависть друг к другу. А также прошу у Аллаха прощения для себя и для вас, а также для всех остальных мусульман, ведь Он — Прощающий и Милосердный.

Вторая часть проповеди:

Вся хвала Аллаху, и нам Он достаточен. Благословение Аллаха и мир Его избранному Посланнику.

Ислам принёс нам правильный путь. Кто будет придерживаться его, тот преуспеет и пойдёт по прямому пути. А кто свернёт с него, тот заблудится и подвергнется страданиям.

Сегодня Умма в таком положении из-за отсутствия Ислама и его государства. Клянусь Аллахом, о Умма, ты должна устремиться к деятельности, которую вёл наш Посланник ﷺ. Ведь он ﷺ установил государство и взял под опеку тех, кто жил вокруг него. Поэтому нужно изучить и устремиться к его ﷺ пути. Достаточно нам того, что натворили правительства, государства, партии, организации, которые продались Западу. Из-за этого Умма страдает и испытывает мучения.

О мусульмане! Ухватись за идеи Ислама и распространи их, возвысьтесь на их основе во всех аспектах: экономике, правлении, судействе, образовании… Только за счёт этого мы сможет похоронить идеи капитализма и демократии, которые правят над нами сегодня. Ведь именно они стали источником наших бед, страданий и разрухи. Нужно понимать, что Запад смотрит на нас как на одно целое, не разделяя между нами, поэтому борется с каждым, кто называет себя мусульманином. Ухватитесь за вервь Аллаха, установите Исламское Государство, которое будет править Шариатом вашего Господа, которое устремится распространять Его законы по земле. Аллах сказал:

وَاعْتَصِمُوا بِحَبْلِ اللَّهِ جَمِيعًا وَلَا تَفَرَّقُوا ۚ وَاذْكُرُوا نِعْمَتَ اللَّهِ عَلَيْكُمْ إِذْ كُنتُمْ أَعْدَاءً فَأَلَّفَ بَيْنَ قُلُوبِكُمْ فَأَصْبَحْتُم بِنِعْمَتِهِ إِخْوَانًا وَكُنتُمْ عَلَىٰ شَفَا حُفْرَةٍ مِّنَ النَّارِ فَأَنقَذَكُم مِّنْهَا ۗ كَذَٰلِكَ يُبَيِّنُ اللَّهُ لَكُمْ آيَاتِهِ لَعَلَّكُمْ تَهْتَدُونَ

«Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не разделяйтесь. Помните о милости, которую Аллах оказал вам, когда вы были врагами, а Он сплотил ваши сердца, и по Его милости вы стали братьями. Вы были на краю Огненной пропасти, и Он спас вас от неё. Так Аллах разъясняет вам Свои знамения, — быть может, вы последуете прямым путём» (3:103).

О Аллах, наполни наши сердца и разум успокоением в отношении идей и законов Ислама. О Аллах, возвеличь нас Исламом, позволь поднять знамя истины. О Аллах, смилуйся над нами при жизни, после смерти и в Судный День. О Аллах, позволь обитателям земли править на основе Твоего Шариата и прожить под сенью Твоего государства, которое объединит мусульман по всему миру.

О рабы Аллаха, Он призывает вас к трём вещам и запрещает три другие: править на основе Божественной справедливости, делать добро и одаривать родственников, а запрещает: мерзости, предосудительные деяния и бесчинства. Он увещевает вас — быть может, вы помяните назидание.

 

Абдуррахман аль-Амирий — Йемен
5 Шаъбана 1440 г.х.
11.04.2019 г.

Главное меню