25
Чт, апр

Утрата Халифата несёт за собой гибель Уммы

Статьи
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Цикл пятничных проповедей

Проповедь первая

Хвала Аллаху — Господу миров, Милостивому, Милосердному. Хвала Аллаху, Который ниспослал Своему рабу Книгу, где нет искажений. Хвала Аллаху, Который сотворил небеса и землю, установил мрак и свет. Однако нашлись те, которые не уверовали, стали приравнивать к своему Господу идолов и тиранов. Хвала Аллаху, Которому принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Хвала Аллаху за богатство Ислама, за Его милости, которых не счесть. Аллах побудил нас благодарить Его за милости, совершать благие дела. Мы восхваляем Тебя утром и вечером, мы просим у Тебя прощения так же, как его просят ослушавшиеся, но преклоняющиеся, смиренные, униженные перед Тобой, у которых нет ни сил, ни могущества в отличие от Тебя. О Аллах, Ты велик, нескончаемая хвала Тебе, свят Ты утром и вечером. Мы просим у Тебя прощения, прибегаем к Тебе от зла наших правителей, от зла наших дел. Кого Ты наставил на прямой путь, того никто не введёт в заблуждение. Кого же Ты сбил с пути, того никто не поведёт прямым путём. Я свидетельствую, что Мухаммад — Твой раб и Посланник, Твой избранник и возлюбленный, да будет ему Твоё благословение и мир. О Аллах, благослови нашего Пророка Мухаммада, его семью и сподвижников.

Сегодня мы поговорим об одном аспекте в Исламе, за счёт которого происходит его становление и укрепление. Посланник Аллаха ﷺ сказал:

لَتُنْقَضَنَّ عُرَى الْإِسْلَامِ عُرْوَةً عُرْوَةً فَكُلَّمَا انْتَقَضَتْ عُرْوَةٌ تَشَبَّثَ النَّاسُ بِالَّتِي تَلِيهَا وَأَوَّلُهُنَّ نَقْضًا الْحُكْمُ وَآخِرُهُنَّ الصَّلَاةُ

«Поистине, узлы Ислама будут развязываться один за другим. Каждый раз, когда будет развязываться один узел, люди будут цепляться за следующий. Первым развязанным узлом будет правление, а последним — намаз» (Ибн Хиббан).

Отсюда понимается, что с утратой первого теряется и последнее, т.е. с утратой правления исчезает и совершение намаза в обществе. Как же ты был прав, о Посланник Аллаха ﷺ! Также Всевышний Аллах более чем в восьмидесяти аятах упомянул о правлении. Вот два из них:

وَمَنْ لَمْ يَحْكُمْ بِمَا أَنْزَلَ اللَّهُ فَأُولَٰئِكَ هُمُ الْكَافِرُونَ

«Те же, которые не правят в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими» (5:44),

فَلَا وَرَبِّكَ لَا يُؤْمِنُونَ حَتَّىٰ يُحَكِّمُوكَ فِيمَا شَجَرَ بَيْنَهُمْ ثُمَّ لَا يَجِدُوا فِي أَنفُسِهِمْ حَرَجًا مِّمَّا قَضَيْتَ وَيُسَلِّمُوا تَسْلِيمًا

«Но нет — клянусь твоим Господом! — они не уверуют, пока они не изберут тебя судьёй во всём том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью» (4:65).

Да, именно, речь идёт о правлении, но о каком? О правлении на основе Божественных законов! Именно это стоит во главе всего подчинения, т.к. такое правление является судьбоносным вопросом, ради которого мы живём и умираем! Правление на основе законов Аллаха улучшает мирскую жизнь, а правление на основе людских законов вносит испорченность и порочность.

Мы должны подчиняться решениям на основе Божественного Откровения. Передаётся со слов Урвы ибн аз-Зубайра о том, что Абдуллах ибн Зубайр рассказал ему: «Один человек из числа ансаров вёл тяжбу с Зубайром перед Посланником Аллаха ﷺ из-за оросительного канала, которым люди орошали пальмы. Ансар сказал: «Пусти воду, чтобы она текла!», — но Зубайр отказал ему, и они пошли судиться к Посланнику Аллаха ﷺ. Посланник Аллаха ﷺ обратился к Зубайру:

اِسْقِ يَا زُبَيْرُ ثُمَّ أَرْسِلِ الْمَاءَ إِلَى جَارِكَ

«О Зубайр, ороси (немного), а затем пусти воду к своему соседу».

На это ансар разгневался и сказал: «О Посланник Аллаха ﷺ, ты так сказал из-за того, что он сын твоей тёти по отцу?». Лицо Посланника Аллаха ﷺ изменилось в цвете из-за гнева, после чего он ﷺ сказал:

يَا زُبَيْرُ اِسْقِ ثُمَّ احْبِسِ الْمَاءَ حَتَّى يَرْجِعَ إِلَى الْجَدْرِ

«О Зубайр, ороси (полностью), а потом перекрой воду, пока она не вернётся к основанию стенок!».

Абдуллах ибн Зубайр сказал: «После этого Зубайр сказал следующее: «Клянусь Аллахом, я думаю, что данный аят ниспослан (именно) об этом:

فَلَا وَرَبِّكَ لَا يُؤۡمِنُونَ حَتَّىٰ يُحَكِّمُوكَ فِيمَا شَجَرَ بَيۡنَهُمۡ ثُمَّ لَا يَجِدُواْ فِيٓ أَنفُسِهِمۡ حَرَجٗا مِّمَّا قَضَيۡتَ وَيُسَلِّمُواْ تَسۡلِيمٗا

«Но нет — клянусь твоим Господом! — они не уверуют, пока они не изберут тебя судьёй во всём том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью» (4:65)

(Ибн Маджа).

На каком основании этот человек решил, что Посланник ﷺ выносит хукм в пользу своего родственника, тогда как даже про свою дочь он ﷺ сказал:

وَايْمُ اللَّهِ لَوْ أَنَّ فَاطِمَةَ بِنْتَ مُحَمَّدٍ سَرَقَتْ لَقَطَعْتُ يَدَهَا

«Клянусь Аллахом, если бы украла Фатима, дочь Мухаммада, то я обязательно велел бы отрубить руку и ей!» (Бухари)?!

Разве после такого можно сказать, что Посланник ﷺ будет несправедливым в своём решении?

О мусульмане, справедливость является основой правления, а правление должно происходить на основе Божественного Откровения.

О мусульмане, Аллах приказал нам править на основе того, что было ниспослано Его Пророку ﷺ. Отсюда возникают вопросы: каким образом нам править на основе законов Аллаха? Все ли мусульмане должны войти в администрацию правителя и начать править на основе законов Всевышнего? Или же им необходимо передать это дело личности, которая будет замещать мусульман во власти? Да, мусульмане выбирают правителя, но какова форма власти? Каковы правила формы правления? Каковы институты власти?

Форма правления в Исламе не является королевской, в основе которой лежит наследование власти от отца к сыну, по родственникам. Законы при такой системе правления придумывают люди, наделяя короля особыми правами и привилегиями, которых никто из граждан государства кроме него не имеет. Эта система ставит короля превыше закона и делает его неприкосновенной личностью, определяя в качестве символа для народа.

Форма правления в Исламе не является республиканской, которая возникла как ответная реакция на тиранию королевской системы правления, где власть и господство принадлежат королю, который имеет право распоряжаться страной и гражданами как пожелает, принимает какой хочет закон. В ответ на такое появилась республиканская система правления, которая передала господство и власть в руки народа, что и было названо демократией. После чего народ сам начал, устанавливая законы, разрешать и запрещать, одобрять и порицать. Другими словами, источником для законов стали желания людей, а не воля Всевышнего.

Форма правления в Исламе не является федеративной, при которой регионы, сохраняя определённую самостоятельность, объединяются в одно общее правление, при котором каждый регион имеет свою казну, армию и конституцию.

Форма правления в Исламе не является императорской. Эта форма правления не относится одинаково ко всем национальностям в регионах, а устанавливает для имперского центра особое место в правлении, материальных благах и экономике. При таком правлении есть разница между гражданами, регионы превращаются в колонии и места эксплуатации имперским центром.

Форма правления в Исламе отличается от всех вышеперечисленных, законы Ислама были ниспосланы от Аллаха, в них нет ни капли дефектов, недостатков, несправедливости или тирании. Эта форма правления не передаётся по наследству. Эта форма правления по Исламу называется Халифатом, и это подтверждается словами Всевышнего:

وَعَدَ ٱللَّهُ ٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ مِنكُمۡ وَعَمِلُواْ ٱلصَّٰلِحَٰتِ لَيَسۡتَخۡلِفَنَّهُمۡ فِي ٱلۡأَرۡضِ كَمَا ٱسۡتَخۡلَفَ ٱلَّذِينَ مِن قَبۡلِهِمۡ وَلَيُمَكِّنَنَّ لَهُمۡ دِينَهُمُ ٱلَّذِي ٱرۡتَضَىٰ لَهُمۡ وَلَيُبَدِّلَنَّهُم مِّنۢ بَعۡدِ خَوۡفِهِمۡ أَمۡنٗاۚ يَعۡبُدُونَنِي لَا يُشۡرِكُونَ بِي شَيۡ‍ٔٗاۚ وَمَن كَفَرَ بَعۡدَ ذَٰلِكَ فَأُوْلَٰٓئِكَ هُمُ ٱلۡفَٰسِقُونَ

«Аллах обещал тем из вас, которые уверовали и совершали праведные деяния, что Он непременно сделает их наместниками на земле, подобно тому, как Он сделал наместниками тех, кто был до них. Он непременно одарит их возможностью исповедовать их религию, которую Он одобрил для них, и сменит их страх на безопасность. Они поклоняются Мне и не приобщают сотоварищей ко Мне. Те же, которые после этого откажутся уверовать, являются нечестивцами» (24:55).

Также в хадисе Хузайфы ибн аль-Ямана сообщается о наступлении Второго Праведного Халифата после эпохи тирании:

تَكُونُ النُّبُوَّةُ فِيكُمْ مَا شَاءَ اللهُ أَنْ تَكُونَ، ثُمَّ يَرْفَعُهَا اللهُ إِذَا شَاءَ أَنْ يَرْفَعَهَا، ثُمَّ تَكُونُ خِلافَةٌ عَلَى مِنْهَاجِ النُّبُوَّةِ فَتَكُونُ مَا شَاءَ اللهُ أَنْ تَكُونَ، ثُمَّ يَرْفَعُهَا اللهُ إِذَا شَاءَ أَنْ يَرْفَعَهَا، ثُمَّ تَكُونُ مُلْكًا عَاضًّا فَيَكُونُ مَا شَاءَ اللهُ أَنْ يَكُونَ، ثُمَّ يَرْفَعُهَا إِذَا شَاءَ اللهُ أَنْ يَرْفَعَهَا، ثُمَّ تَكُونُ مُلْكًا جَبْرِيَّةً فَتَكُونُ مَا شَاءَ اللهُ أَنْ تَكُونَ، ثُمَّ يَرْفَعُهَا اللهُ إِذَا شَاءَ أَنْ يَرْفَعَهَا، ثُمَّ تَكُونُ خِلَافَةٌ عَلَى مِنْهَاجِ النُّبُوَّةِ، ثُمَّ سَكَتَ

«Период пророчества продлится в ваше время столько, сколько пожелает Аллах, а затем Он заберёт его, и будет Халифат по методу пророчества, и он продлится столько, сколько пожелает Аллах, а затем Аллах заберёт его. Затем будет злое царство, и продлится оно столько, сколько пожелает Аллах, а затем Он заберёт его. Затем будет тирания, и продлится она столько, сколько пожелает Аллах, а затем Он заберёт её. А затем снова будет Халифат по методу пророчества», — после чего он замолчал» (Ахмад).

Халифат — это уникальная форма правления, источником законов в которой является Господь людей. Именно эта форма правления и является тем методом, которым Исламское Государство управляет людьми. При такой форме правления мусульмане выбирают во власть одного человека, того, кто соответствует условиям халифа. Затем происходит присяга на подчинение и послушание этому человеку, дабы он правил над ними Божественными законами. Если же он не будет править законами Аллаха, то нет ему подчинения и послушания. Если же пропадает в человеке одно из условий халифа по какой-либо причине, то кади-мазалим выносит решение об избрании другого человека на его место. Например, халиф попал в плен или заболел тяжёлой болезнью, которая мешает ему нести бремя Халифата.

О люди, система Халифата — это то, что завещал нам Посланник Аллаха ﷺ. Передаётся от Абу Хазима: «Я находился с Абу Хурайрой в течение пяти лет и слышал, как он рассказывал, что Пророк ﷺ сказал:

كَانَتْ بَنُو إِسْرَائِيلَ تَسُوسُهُمْ الأَنْبِيَاءُ كُلَّمَا هَلَكَ نَبِيٌّ خَلَفَهُ نَبِيٌّ وَإِنَّهُ لا نَبِيَّ بَعْدِي وَسَتَكُونُ خُلَفَاءُ تَكْثُرُ قَالُوا: فَمَا تَأْمُرُنَا؟ قَالَ: فُوا بِبَيْعَةِ الأَوَّلِ فَالأَوَّلِ وَأَعْطُوهُمْ حَقَّهُمْ فَإِنَّ اللَّهَ سَائِلُهُمْ عَمَّا اسْتَرْعَاهُمْ

«Бану Исраил управляли пророки. Если умирал один пророк, ему на смену приходил другой. После меня же пророков не будет. В будущем появятся халифы, и их будет много». Сподвижники спросили: «Что же ты нам прикажешь?». Пророк сказал: «Соблюдайте присягу, данную первому, и первому из них, и отдавайте им их права. Воистину, Аллах спросит о том, что Он дал им под ответственность» (Муслим).

Этот хадис ясно раскрывает, что формой правления в Исламе после смерти Посланника ﷺ будет Халифат. Также об этом упоминается во многих других хадисах. Упомянем два из них:

يَكُونُ بَعْدِى أَئِمَّةٌ …

«После меня будут Имамы (правители) …» (Муслим),

إِذَا بُويِعَ لِخَلِيفَتَيْنِ …

«Если будет дан байат двум халифам …» (Муслим).

Такого рода хадисы гласят, что форма правления в Исламе — Халифат.

Халифат является обещанием Всевышнего и радостной вестью Посланника ﷺ. Халифат несёт истину и справедливость, поэтому правила правления в Исламе — следующие:

1) Главенство принадлежит Шариату, а не Умме. Под главенством подразумевается волеизъявление. Например, если индивид может изъявить о своей воле, то главенство будет принадлежать ему, если же он не может этого делать, т.е. за него это будет делать кто-то другой без учёта его воли, то он будет считаться рабом. Так же и Умма, если может изъявить о своей воле через группу представителей, то главенство будет принадлежать ей, если же она не может этого сделать, т.е. за неё это будет делать кто-то другой без учёта её воли, то она будет находиться в рабстве. Поэтому система демократии гласит: главенство принадлежит народу. Другими словами, народ изъявляет о своей воле и ставит от своего имени в качестве заместителя кого пожелает. Именно такое главенство подразумевает Всевышний Аллах. В Исламе же главенство принадлежит Шариату, а не Умме. Таким образом, Шариат управляет волей индивидов как пожелает, а индивид должен следовать приказам и запретам Аллаха. Так же и Умма не может изъявлять о своей воле и делать что пожелает, напротив, она должна полностью подчиниться приказам и запретам Аллаха. Доказательством тому служат слова Всевышнего:

فَلَا وَرَبِّكَ لَا يُؤۡمِنُونَ حَتَّىٰ يُحَكِّمُوكَ فِيمَا شَجَرَ بَيۡنَهُمۡ

«Но нет — клянусь твоим Господом! — они не уверуют, пока они не изберут тебя судьёй во всём том, что запутано между ними» (4:65),

يَٰٓأَيُّهَا ٱلَّذِينَ ءَامَنُوٓاْ أَطِيعُواْ ٱللَّهَ وَأَطِيعُواْ ٱلرَّسُولَ وَأُوْلِي ٱلۡأَمۡرِ مِنكُمۡۖ فَإِن تَنَٰزَعۡتُمۡ فِي شَيۡءٖ فَرُدُّوهُ إِلَى ٱللَّهِ وَٱلرَّسُولِ إِن كُنتُمۡ تُؤۡمِنُونَ بِٱللَّهِ وَٱلۡيَوۡمِ ٱلۡأٓخِرِۚ ذَٰلِكَ خَيۡرٞ وَأَحۡسَنُ تَأۡوِيلًا

«О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас. Если же вы станете препираться о чём-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день. Так будет лучше и прекраснее по исходу!» (4:59).

2) Власть принадлежит Умме. Это правило взято из того, что Шариат предоставил Умме право выбирать халифа, а он (халиф) получает власть уже через присягу от Уммы. Об этом упоминается в хадисе о присяге. Передаётся от Убады ибн Самита:

بَايَعْنَا رَسُولَ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ عَلَى السَّمْعِ وَالطَّاعَةِ فِي الْعُسْرِ وَالْيُسْرِ وَالْمَنْشَطِ وَالْمَكْرَهِ

«Мы присягаем Посланнику Аллаха на то, что будем слушаться и повиноваться в тяжёлых положениях и в лёгких, даже если нас будут лишать того, что принадлежит по праву» (Бухари, Муслим).

3) Избрать одного халифа является фардом для мусульман. Это правило взято из хадисов, запрещающих наличие в одно время двух или более халифов. Приведём хадис:

إِذَا بُويِعَ لِخَلِيفَتَيْنِ فَاقْتُلُوا الآخِرَ مِنْهُمَا

«Если будет дана присяга двум халифам, то последнего убейте» (Муслим).

Этот хадис ясно указывает на запретность (харам) выбора и нахождения во власти над мусульманами в одно время более одного халифа.

4) Только халиф имеет право принимать в качестве табанни те или иные законы Шариата. Именно халиф обладает правом узаконивать конституцию и остальные законы на основе правильного иджтихада. Законам, которые принял халиф, должны подчиняться все мусульмане, ведь он принял их на основе иджтихада, а не на основе своего умозаключения. Ведь во время иджтихада он руководствовался источниками Шариата. Следовательно, халиф ограничен в принятии законов рамками Шариата, ему запрещено (харам) принимать законы, которые не были выведены правильным образом из шариатских доказательств.

Все эти къарины (посылы) говорят об обязательности править на основе Ислама и о запрете разделять Умму на два или более государств. Сегодня же мы поделены более чем на пятьдесят государств, где формы правления придуманы Западом. Более того, правящие режимы являются агентами Запада, и они заслужили гнев Всевышнего. Халифат является отличительной системой, его основа — Ислам, а источниками для его законов являются Коран, Сунна, Иджма сахабов (единодушие сподвижников) и Кыяс. Именно из этих четырёх источников и выводятся законы и конституция. Однако сегодня в основу конституции мусульманских стран легла французская конституция. Необходимо знать и понимать следующее:

1) Правление в Халифате не передаётся по наследству, напротив, правитель приходит к власти только после присяги. Правитель не получает каких-либо привилегий, особых прав, он наравне с остальной Уммой. Он подчиняется решениям Ислама, как и любой индивид, ведь он не является каким-либо символом, он — лишь заместитель Уммы в претворении Шариата. Правитель ограничен рамками Шариата. В книге «Ат-Табакат аль-Кубра» Ибн Саад приводит:

كَانَ عُمَرُ بْنُ الْخَطَّابِ يَأْمُرُ عُمَّالَهُ أَنْ يُوَافُوهُ بِالْمَوْسِمِ فَإِذَا اجْتَمَعُوا قَالَ أَيُّهَا النَّاسُ إِنِّي لَمْ أَبْعَثْ عُمَّالِي عَلَيْكُمْ لِيُصِيبُوا مِنْ أَبْشَارِكُمْ وَلَا مِنْ أَمْوَالِكُمْ إِنَّمَا بَعَثْتُهُمْ لِيَحْجِزُوا بَيْنَكُمْ وَلِيَقْسِمُوا فَيْئَكُمْ بَيْنَكُمْ فَمَنْ فُعِلَ بِهِ غَيْرَ ذَلِكَ فَلْيَقُمْ فَمَا قَاممَ أَحَدٌ إِلَّا رَجُلٌ وَاحِدٌ قَامَ فَقَالَ يَا أَمِيرَ الْمُؤْمِنِينَ إِنَّ عَامِلَكَ فُلَانًا ضَرَبَنِي مِائَةَ سَوْطٍ قَالَ فِيمَ ضَرَبْتَهُ قُمْ فَاقْتَصَّ مِنْهُ فَقَامَ عَمْرُو بْنُ الْعَاصِ فَقَالَ يَا أَمِيرَ الْممُؤْمِنِينَ إِنَّكَ إِنْ فَعَلْتَ هَذَا يَكْثُرُ عَلَيْكَ وَيَكُونُ سُنَّةً يَأْخُذُ بِهَا مَنْ بَعْدَكَ فَقَالَ أَنَا لَا أُقِيدُ وَقَدْ رَأَيْتُ رَسُولَ اللَّهِ يُقِيدُ مِنْ نَفْسِهِ قَالَ فَدَعْنَا فَلْنُرْضِههِ قَالَ دُونَكُمْ فَأَرْضُوهُ فَافْتَدَى مِنْهُ بِمِائَتَيْ دِينَارٍ كُلُّ سَوْطٍ بِدِينَارَيْنِ

«Умар ибн аль-Хаттаб приказал сборщикам налогов прибыть к нему на встречу во время хаджа. Когда они прибыли, он обратился (к людям) со словами: «О люди, я послал своих сборщиков налогов не для того, чтобы они били вас, и не для того, чтобы они забирали ваше имущество. Я посылаю их собирать имущество, чтобы затем собранное распределить среди вас. Если в отношении кого-то поступили иначе, пусть поднимется». Тогда встал один мужчина и сказал: «О правитель правоверных, такой-то твой сборщик налогов подверг меня бичеванию сто раз». Умар спросил: «За что ты подверг его бичеванию? — и, обратившись к мужчине, сказал, — Подойди и отомсти». Тут поднялся Амр ибн аль-Ас и спросил: «О правитель правоверных, если ты поступишь таким образом в отношении сборщиков налогов, то это будет повторяться часто, а кто придёт после тебя, сделают это традицией». На что Умар сказал: «Неужели я не предоставлю возможности отомстить (обидчику)? Ведь я видел, как Посланник Аллаха ﷺ позволил взять возмездие даже от самого себя». Амр спросил: «Тогда оставь нас и позволь удовлетворить его?». Умар сказал: «(Хорошо, но) без вас, (пусть сам сборщик налогов) удовлетворит его жалобу». И он (сборщик налогов) искупил свою вину 200 динарами, по 2 динара за один удар».

2) Халифат одинаково относится к своим гражданам (мусульманам и немусульманам), нет разницы между его вилаятами, а столице не даётся какая-либо прерогатива. Таким образом, все граждане и вилаяты равны между собой. Нет разницы в правлении над гражданами, в распределении финансов, в законах экономики, отрицается любая национальная и племенная ненависть. Посланник ﷺ сказал:

لَيْسَ مِنَّا مَنْ دَعَا إِلَى عَصَبِيَّةٍ

«Не из нас тот, кто призывает к асабие (чрезмерной любви к своему роду, племени, нации)» (Абу Дауд).

Равенство между гражданами также происходит в правах, обязанностях, судебной системе. Умар ибн аль-Хаттаб завещал тем, кто придёт после него, сдерживать заключённые договора с ахлю зимма, защищать их, не возлагать на них непосильное. Как-то раз Умар ибн аль-Хаттаб проходил мимо дверей одного племени, а там сидел старик и просил милостыню. Умар спросил: «Ты какой религии?». На что старик ответил: «Иудей». Умар спросил: «Что подтолкнуло тебя на то, что я вижу?». Старик ответил: «Я прошу милостыню, чтобы выплатить джизью, т.к. беден и стар». Тогда Умар взял старика за руку и повёл его к себе домой, оттуда он дал ему что-то, и далее они отправились в хранилище Байт уль-Маль. Придя туда, Умар сказал казначею: «Нечестно с нашей стороны взимать джизью после того, как человек состарился. Я хочу, чтобы прекратили платить джизью все те, кто находится в подобной ситуации».

Всевышний сказал:

۞إِنَّمَا ٱلصَّدَقَٰتُ لِلۡفُقَرَآءِ وَٱلۡمَسَٰكِينِ وَٱلۡعَٰمِلِينَ عَلَيۡهَا وَٱلۡمُؤَلَّفَةِ قُلُوبُهُمۡ وَفِي ٱلرِّقَابِ وَٱلۡغَٰرِمِينَ وَفِي سَبِيلِ ٱللَّهِ وَٱبۡنِ ٱلسَّبِيلِۖ فَرِيضَةٗ مِّنَ ٱللَّهِۗ وَٱللَّهُ عَلِيمٌ حَكِيمٞ

«Пожертвования предназначены для бедных и нищих, для тех, кто занимается их сбором и распределением, и для тех, чьи сердца хотят завоевать, для выкупа рабов, для должников, для расходов на пути Аллаха и для путников. Таково предписание Аллаха. Воистину, Аллах — Знающий, Мудрый» (9:60).

Бедные — это мусульмане, а этот старик был из нищих ахлю зимма, при этом на нём лежала выплата джизьи. Да, умер старик, умер Умар, мы умрём и умрут все:

إِنَّكَ مَيِّتٞ وَإِنَّهُم مَّيِّتُونَ

«Воистину, ты смертен, и они смертны» (39:30).

Однако Всевышний не умрёт, Он возьмёт с нас отчёт в Судный день. Именно поэтому Умар не прошёл мимо старика, ведь богобоязненность перед Аллахом, чувство ответственности, встреча с Ним не позволили ему это сделать. А мы ощущаем подобное, но готовимся ли ко встрече с Аллахом и отчёту перед Ним?

3) Халифат не делит между своими вилаятами, будь то в вопросах финансов, правления, экономики. Да, могут быть некоторые отличия в механизмах управления (идара), но это то, что дозволено Шариатом.

4) В Халифате законодательство принадлежит Аллаху, а не людям. Ведь когда снизошёл священный аят:

ٱتَّخَذُوٓاْ أَحۡبَارَهُمۡ وَرُهۡبَٰنَهُمۡ أَرۡبَابٗا مِّن دُونِ ٱللَّهِ وَٱلۡمَسِيحَ ٱبۡنَ مَرۡيَمَ وَمَآ أُمِرُوٓاْ إِلَّا لِيَعۡبُدُوٓاْ إِلَٰهٗا وَٰحِدٗاۖ لَّآ إِلَٰهَ إِلَّا هُوَۚ سُبۡحَٰنَهُۥ عَمَّا يُشۡرِكُونَ

«Они признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов, а также Мессию, сына Марьям (Марии). А ведь им было велено поклоняться только одному Богу, кроме которого нет иного божества. Он превыше того, что они приобщают в сотоварищи!» (9:31), —

Посланник Аллаха ﷺ сказал, что первосвященники и монахи занимались законотворчеством, разрешали и запрещали людям, а те подчинялись. Именно это и называется признанием господами первосвященников и монахов, что является великим преступлением и заслуживает гнев Аллаха и Его наказание. Приводится хадис от Ади ибн Хатима:

أَتَيْتُ النَّبِيَّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ وَفِي عُنُقِي صَلِيبٌ مِنْ ذَهَبٍ فَقَالَ يَا عَدِيُّ اِطْرَحْ عَنْكَ هَذَا الْوَثَنَ وَسَمِعْتُهُ يَقْرَأُ فِي سُورَةِ بَرَاءَةٌ اتَّخَذُوا أَحْبَارَهُمْ وَرُهْبَانَهُمْ أَرْبَابًا مِنْ دُونِ اللَّهِ سورة التوبة قَالَ أَمَا إِنَّهُمْ لَمْ يَكُونُوا يَعْبُدُونَهُمْ وَلَكِنَّهُمْ كَانُوا إِذَا أَحَلُّوا لَهُمْ شَيْئًا اسْتَحَلُّوهُ وَإِذَا حَرَّمُوا عَلَيْهِمْ شَيْئًا حَرَّمُوهُ

«Я пришёл к Посланнику Аллаха , и у меня на шее был золотой крест. Он сказал: «О Ади, сбрось с себя этого идола». И я, услышал, как он , читая из суры «Покаяние»: «Они взяли своих первосвященников и монахов за господ себе, помимо Аллаха», — сказал: «Они не поклонялись им. Однако, когда они разрешали им что-то, то делали его дозволенным, а когда запрещали, то делали его запретным» (ат-Тирмизи).

Именно следование законам первосвященников и монахов и считалось поклонением. Сколько же сегодня учёных, боясь притеснений, разрешают и запрещают в угоду правителям, неужели они не боятся гнева Аллаха? Стоя на этом минбаре, я хочу повторить слова Посланника ﷺ:

اِطْرَحْ عَنْكَ هَذَا الْوَثَنَ

«сбрось с себя этого идола», —

а затем сказать: «О правители, о учёные, о партии, о шейхи! Побойтесь Аллаха, сбросьте с себя тагута и идола в лице правления не на основе законов Аллаха в лице республиканского, королевского, федеративного правления. Правьте согласно законам Аллаха под сенью Второго Праведного Халифата. Побойтесь Аллаха и урегулируйте разногласия между собой. Пусть не постигнет нас положение сынов Исраила, когда они последовали за своими страстями, за законами, придуманными ими, и в результате погибли. Всевышний сказал:

إِنَّآ أَنزَلۡنَا ٱلتَّوۡرَىٰةَ فِيهَا هُدٗى وَنُورٞۚ يَحۡكُمُ بِهَا ٱلنَّبِيُّونَ ٱلَّذِينَ أَسۡلَمُواْ لِلَّذِينَ هَادُواْ وَٱلرَّبَّٰنِيُّونَ وَٱلۡأَحۡبَارُ بِمَا ٱسۡتُحۡفِظُواْ مِن كِتَٰبِ ٱللَّهِ وَكَانُواْ عَلَيۡهِ شُهَدَآءَۚ فَلَا تَخۡشَوُاْ ٱلنَّاسَ وَٱخۡشَوۡنِ وَلَا تَشۡتَرُواْ بِ‍َٔايَٰتِي ثَمَنٗا قَلِيلٗاۚ وَمَن لَّمۡ يَحۡكُم بِمَآ أَنزَلَ ٱللَّهُ فَأُوْلَٰٓئِكَ هُمُ ٱلۡكَٰفِرُونَ

«Мы ниспослали Таурат (Тору), в котором содержится верное руководство и свет. Покорившиеся пророки выносили по нему решения для исповедующих иудаизм. Раввины и первосвященники поступали таким же образом в соответствии с тем, что им было поручено сохранить из Писания Аллаха. Они свидетельствовали о нём. Не бойтесь же людей, а бойтесь Меня, и не продавайте Мои знамения за ничтожную цену. Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими» (5:44).

О Аллах, веди нас прямым путём, путём тех, кого Ты облагодетельствовал, не тех, которые заблудились и на кого пал Твой гнев. О Аллах, ответь на наши мольбы наилучшим образом, будь доволен нами, прости нас, ведь Ты — Прощающий, Милостивый».

Вторая часть проповеди:

Вся хвала Аллаху, и нам Он достаточен. Благословение Аллаха и мир Его избранному Посланнику.

Дорогие братья, форма правления в Исламе, как мы уже упоминали, не является демократической, ведь демократия — это когда законотворчество находится в руках людей. А в Исламе законотворчество принадлежит Аллаху! Так кто более достоин издавать законы? Чьими законами нужно править — законами Аллаха или законами людей? Нет сомнений в том, что правление принадлежит Аллаху, ведь Он — Наилучший из судей. А то, чем правит Запад и его прихвостни, является заблуждением и обманом. На основе этого обмана Запад и его прихвостни пытаются принести нам демократию, утверждая, что демократия — это всего лишь выбор правителя. Если демократия — это выбор правителя, то как мусульмане тогда жили до этого? Неужели они не выбирали правителей? Неужели праведные халифы пришли к власти как-то по-другому? Демократия — это гниль и обман, это правление народа самим собой, в то время как в Халифате главенство принадлежит Шариату, а власть и избрание правителя — в руках Уммы. Поэтому мы не нуждаемся в импорте демократии в наши земли! Неужели Ислам не способен решать насущные проблемы общества, разве мы нуждаемся в импорте систем, культур, конституций, законов? Неужели мы заменим систему Халифата на что-то другое? Ведь тот, кто призывает к замене Халифата, противоречит Исламу и вызывает гнев Аллаха! Мусульмане претворили демократию в мусульманском мире, и каков был результат? Разве результатом не стал гнев Аллаха, гибель людей, разрушение стран, искажение Ислама, отдаление Ислама от правления и решения проблем? Халифат просуществовал приблизительно 13 веков, был государством №1 на мировой арене, вёл мир от одного добра к другому добру, от успеха к успеху, от величия к величию, от милости к милости, от справедливости к справедливости. А что же принёс капитализм? Сегодня капитализм ведёт мир от проблемы к проблеме, от катастрофы к катастрофе, от потрясения к потрясению, от нищеты к нищете, от голода к голоду, от войны к войне, от преступления к преступлению.

Я хочу привести одну историю о справедливости, милости и щедрости со стороны Ислама, которые воплотились в халифе, его муавинах, его валиях, его административных руководителях и мусульманах. В середине XIX века в Ирландии случился великий голод, став одним из самых разрушительных событий в истории этой страны. В период с 1845 по 1849 годы голод стал причиной губительных эпидемий и массовой эмиграции. За это время население Ирландии сократилось на четверть. От голода погибло более одного миллиона человек, и примерно столько же ирландцев было вынуждено эмигрировать с острова в поисках лучшей жизни. За эти несколько лет голода Ирландия потеряла 25% своего населения. Ведь в связи с колониальной политикой Англии бедные ирландцы были вынуждены перейти на выращивание картофеля, и причиной голода послужил неурожай картофеля в 1845 году из-за распространения бурой фитофторозной гнили — болезни, вызываемой паразитическими грибоподобными микроорганизмами (оомицетами). В следующем сезоне 1846 года на посадку пришлось брать заражённые клубни или низкокачественный семенной картофель, т.е. всё то, что удалось сохранить. Но это вылилось лишь в новые неурожаи. Ирландия была вынуждена платить арендную плату, налоги, кроме того, не был остановлен экспорт продовольствия из Ирландии. Редактор «Бюллетеня переговоров о Земле» (Earth Negotiations Bulletin) Джеймс ван Элстин (James Van Alstine) пишет, что на протяжении всех голодных лет Ирландия продолжала экспортировать говядину для богатеев Англии, в то время как ирландские крестьяне питались отбросами из придорожных канав. Ирландское католическое население подвергалось гонениям со стороны английских протестантов, население лишалось права владеть землёй, лишалось образования, права голоса, присутствия в ирландском парламенте. После смерти отца земля, перешедшая по наследству, делилась поровну между сыновьями, но если старший брат становился протестантом, то вся земля доставалась ему.

Голод произошёл, как уже упоминалось выше, во время английской колонизации. Во время голода в качестве пожертвований было собрано 14 тысяч фунтов стерлингов от ирландских солдат и сотрудников Британской Ост-Индской компании в Калькутте. Папа римский Пий IX пожертвовал энную сумму, а королева Виктория — 2 тысячи фунтов стерлингов, также в ответ на письмо королевы Виктории в Америке и Австралии было собрано 171533 фунтов стерлингов. Что касается Халифата и мусульман, то султан Абдуль-Маджид I объявил о своём намерении пожертвовать 10 тысяч фунтов стерлингов ирландским крестьянам, тогда королева Виктория попросила его снизить пожертвование до 1 тысячи, т.к. сама пожертвовала только 2 тысячи. Тогда Абдуль-Маджид I послал 1 тысячу фунтов стерлингов и 3 корабля, загруженных едой. Англия блокировала вход в порты Белфаста и Дублина, но султан направил корабли в порт Дроэда. За это ирландские высокопоставленные лица написали благодарственное письмо Османскому султану, также в дальнейшем эмблемой футбольного клуба в Дроэде стали символы османского флага (полумесяц и звезда).

Да, Халифат был государством милосердия и человечности, которое не смотрело на цвет кожи, национальность и подданство людей. Халифат смотрел на людей как на тех, кто не имеет подобных отличий, чего не скажешь про сегодняшний день, когда капитализм разделяет людей по цвету кожи, национальной принадлежности и т.п. Всевышний сказал:

وَإِنۡ أَحَدٞ مِّنَ ٱلۡمُشۡرِكِينَ ٱسۡتَجَارَكَ فَأَجِرۡهُ حَتَّىٰ يَسۡمَعَ كَلَٰمَ ٱللَّهِ ثُمَّ أَبۡلِغۡهُ مَأۡمَنَهُۥۚ ذَٰلِكَ بِأَنَّهُمۡ قَوۡمٞ لَّا يَعۡلَمُونَ

«Если же какой-либо многобожник попросит у тебя убежища, то предоставь ему убежище, чтобы он мог услышать Слово Аллаха. Затем доставь его в безопасное место, потому что они — невежественные люди» (9:06).

Мы должны знать, что аппараты государства Халифат в правлении и в администрации — следующие:

1. Халиф.

2. Муавин ат-тафвид (уполномоченные помощники).

3. Муавин ат-танфиз (помощники-администраторы).

4. Валии (губернаторы).

5. Амир джихада (военнокомандующий).

6. Внутренняя безопасность.

7. Внешнеполитические отношения.

8. Промышленность.

9. Кадии (судьи).

10. Масалих-ун-нас (интересы людей).

11. Байт-уль Маль (казна).

12. Иълям (СМИ).

13. Маджлис Уммы (обсуждение и отчёт).

Именно так выглядит устройство системы Халифат, и, с дозволения Аллаха, его возвращение не за горами.

О Аллах, ускорь появление Халифата, который принесёт величие мусульманам, который унизит грешников и тиранов. О Аллах, ответь на наши мольбы наилучшим образом, пусть среди нас не будет несчастных и обездоленных. Будь доволен нами, прости нас, смилуйся над нами, скрой наши ошибки и изъяны, ведь Ты — Прощающий, Милостивый.

 

Абдуррахман аль-Амирий — Йемен
12 Шаъбана 1440 г.х.
18.04.2019 г.

Главное меню